Vadim Deruzhinsky » Вт янв 25, 2011 10:33 pm
maurfe: Из приключений литвинов в Москве в 1612 году:
«Будзило называет лиц, отмечает числа: лейтенант и гайдук съели каждый по двое из своих сыновей; другой офицер съел свою мать! …Обвиняемые ссылались на права полка на труп однополченца, и полковник не решился прекратить эту распрю, опасаясь, как бы проигравшая тяжбу сторона из мести за приговор не съела судью».
Это к литвинам не имеет никакого отношения. Гайдуки на территории Литвы-Беларуси не проживали и не проживают – они живут в Закарпатье. Гайдук-литвин – это столь же нелепо, как самурай-литвин.
И как литвинский офицер-оккупант, находясь в Москве, умудрился съесть свою мать??? С ним в армию что – его мать служить пошла?
Уже этот факт показывает, что в цитате, которую привел maurfe, речь идет о каких-то местных полках, а не о литвинах, так как матери литвинов находились в Литве, а не в Москве.
Mihail Mitin: «Пехотный порутчик Трусовский съел двоих своих сыновей; один гайдук тоже съел своего сына, другой съел свою мать. …Во взводе г. Леницкого, у которого гайдуки съели умершего гайдука из их взвода»
Вот давайте смотреть. М. Петров писал в своей статье, которая выложена в начале темы:
«В обороне Москвы от войск ополчения Минина и Пожарского поляки не участвовали. В Китай-городе и в Кремле осенью 1612 года сидели литвины, немцы и французы под общим командованием Николая Струся, Эразма Стравинского и Осипа Будило. Поляков там не было. … 27 октября (4 ноября) 1612 года предводителям Второго ополчения Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину сдались воины Струся, Будило и Стравинского. Среди них не было ни одного поляка: только литвины, немцы и французы».
Откуда у осажденных в Москве литвинов, немцев и французов вдруг там взялись дети и матери?
Общеизвестно, что к армии Лжедмитрия по ходу его следования присоединялись местные жители и местные полки, в том числе и москвичи – и только они могли иметь там свою родню. Кто мог есть в Москве свою мать? Только москвич. Как я понял, этих местных опричников-москвичей и именовали «гайдуками».
Вообще же поедание павших или умерших (а сказано: «гайдуки съели умершего гайдука из их взвода») – это нормальное явление для осад такого рода. Даже в 1942 году в блокадном Ленинграде вовсю было распространено людоедство – но maurfe почему-то не ерничает над ними: дескать, вот в блокаду Ленинграда русские русских жрали. Почему же он не ерничает над своими соплеменниками-людоедами, которые поедали трупы русских пионеров, комсомольцев, беспартийных и членов партии?
Отрывок из «Бабьего яра» Анатолия Кузнецова:
«Мы им: колхозы или смерть. Они на это: лучше смерть…
Нам, коммунистам, выдавали по талонам, чтоб не сдохли, немножко, деревенским активистам тоже, а вот что ОНИ жрут – это уму непостижимо. Лягушек, мышей уже нет, кошки уже ни одной не осталось, траву, солому секут, кору сосновую обдирают, растирают в пыль и пекут из нее лепешки. Людоедство на каждом шагу…
…Сидим мы в сельсовете, вдруг бежит деревенский активист, доносит, в такой-то хате девку едят. Собираемся, берем оружие, идем в ту хату. Семья вся дома в сборе, только дочки нет. Сонные сидят, сытые. В хате вкусно пахнет вареным. Печка жарко натоплена, горшки в ней стоят.
Начинаю допрашивать:
- Где ваша дочка?
- В город поихала…
- Зачем поехала?
- Материала на платье купить.
- А в печи в горшках что?
- Та кулиш…
Выворачиваю этот «кулиш» в миску – мясо, мясо, рука с ногтями плавает в жире.
- Собирайтесь, пошли.
Послушно собираются, как сонные мухи, совсем уже невменяемые. Идут. Что с ними дальше делать? Теоретически – надо судить. Но в советских законах нет такой статьи – о людоедстве – нет! Можно – за убийство, так это ж сколько возни по судам, и потом голод – это смягчающее обстоятельство или нет? В общем, нам инструкцию спустили: решать на местах. Выведем их из села, свернем куда-нибудь в поле, в балочку, пошлепали из пистолета в затылок, землей слегка присыпали – потом волки съедят».
А вот о Голодоморе в Южной России:
«Область сильно голодает, особенно северные округа. Сеять почти никто не собирался, так как семян нет: все было отобрано по продналогу. Весной власти из одной станицы посылали казаков в другую, иной раз верст за сто за получением семян, но, обыкновенно, прибывавшие туда не только никаких семян не находили, но встречали жителей, едущих за семенами чуть ли не в их станицу…
Людоедство – факт, установленный даже в Новочеркасске, где продавали котлеты из человеческого мяса. Наблюдаются кошмарные сцены убийства матерями своих детей, чтобы не видеть их мучений, а затем самоубийства.
Сообщающий знает два факта, когда в одном случае мать отравила всю семью, а в другом – задушила двенадцатилетнего сына.
Смертность приняла громадные размеры, особенно это заметно на железнодорожных станциях, где в день умирают десятками. Покойники на кладбищах лежат в очередях, ожидая похорон, а привозимых из больниц, без гробов, сваливают в кучи, где они лежат по несколько суток.
…Плохо, жрать нечего, абсолютно нечего. У кого есть кое-что, проживает, отдает за крошки хлеба. Так, например, мы за зиму прожили 2 подворья, а за зиму ни разу не были сыты, а у кого ничего нет, тот обречен на голодную смерть. Охота на сусликов, собак – явление обыкновенное. Недавно приехала из Н-ской станицы… и рассказала, что две женщины (она называла их, но я забыл) убили отца и у них при обыске нашли человечье мясо, засоленное в кадушке, а жена Н. ела мясо своего умершего ребенка. Вообще на почве голода столько можно собрать материалов, что и бумаги не хватит».
Можно понять людоедство среди осажденных. Но как уважаемый maurfe объяснит факты массового людоедства среди его русских соплеменников В МИРНОЕ ВРЕМЯ? Тоже станет намекать на природную склонность к людоедству у русских РСФСР?
*****
Saja: «Ну чего вы так на М.М. набросились? Ведь его документы всего лишь БЛЕСТЯЩЕ ПОДТВЕРДИЛИ версию В.Д. о том, что предки белорусов – это древнейшие племена АНДРОФАГОВ (т.е. людоедов) и это их главнейшее качество (людоедство) т.к. их даже назвали соответственно…»
Действительно, античные авторы писали, что севернее скифов живут людоеды. Но если точно смотреть, то эта территория относится скорее к области вокруг нынешней Твери и средневекового Великого княжества Тверского.
Плюс замечу, что все средневековые летописи и Западной Европы, и Восточной, и Московии – имеют факты людоедства, вызванного голодом. Но просто так, от нечего делать – никто в ВКЛ трупы не ел. Поэтому пусть Saja приведет хоть один такой факт для подобных обвинений беларусов в природном людоедстве. А то съедим.
Timax: «Интересна история дневника Будилы, когда он "всплыл", что указывают на его аутентичность?»
Сами источники Минина-Пожарского указывают, что это не является его дневником, так как там описаны события, в которых он не участвовал. Скорее всего, тут какая-то компиляция московитов Михаила Романова с примесью назидательной лжи.
Каваль: Он как хорунжий нанес максимальный урон московитам и был одной с ними веры».
По-моему, он был униатом – из униатского Мозыря. М. Петров писал:
«Осип Будило (или Будзила) — это мозырский хорунжий, который 2 сентября 1607 года пришел со своей хоругвой к Лжедмитрию II. Поляком он не мог быть по определению, так как Статуты ВКЛ запрещали польской шляхте занимать в ВКЛ государственные посты любого уровня. На территории современной Беларуси есть деревня Будилово в Бешенковичском районе, название которой произошло от литвинского имени Будило. В переписи войск ВКЛ 1567 года встречается Николай Будило».
Каваль: «А будило был из мозыря, т.е. наверняка был православным».
Вы забыли про Унию 1596 года.
*****
Подведу итог по поводу обсуждения того якобы факта, что «литвины в Москве в 1612 году ели трупы».
Как оказалось, никто там на пирах в честь победы над несчастными московитами – не ел изысканные блюда из русского мяса, не запивал дорогим вином приготовленную французским поваром для гурманов-оккупантов печень московита в майонезе. Вообще никто не ел трупы врага.
Как оказалось, некие источники говорят, что осажденные ели трупы самих же умерших осажденных. При этом были съедены мать и два сына – то есть явно сами москвичи ели самих же москвичей.
В источнике «Пехотный порутчик Трусовский съел двоих своих сыновей». Но простите, зачем есть второго сына, если уже от мяса первого стал сытым и уже первого хватит с избытком на все время осады? Что за прожорство? Уже одно это указывает, что сама фраза «съел двоих своих сыновей» - явно не соответствует чему-то реальному.
В любом случае НЕТ ПОВОДА ОБВИНЯТЬ БЕЛАРУСОВ В «КРОВОЖАДНОСТИ». Если кого в осажденной Москве они и съели в 1612 году, то своих неких «умерших гайдуков». Врагов из стана Минина-Пожарского они не ели (ни одного такого упоминания нет) – видимо, брезговали ими как в принципе несъедобными даже в самый лютый голод.
И последнее, ГЛАВНОЕ. Согласно правилам Воинской Чести – умри, но защити жизнь однополчанина. Следуя ему, во всех армиях мира бойцы и командиры бросались животом на гранату, спасая этим жизни стоящих рядом своих однополчан. Поэтому вполне логично предположить, что смертельно раненный в бою солдат находящейся в осаде армии – видя полный конец всех от голода – скажет: съешьте моей плоти – чтобы набраться сил отомстить за мою смерть. Это вполне логично и вполне по правилам суровой средневековой Воинской Чести. Поэтому это уже не «людоедство», а исполнение воли умирающего и форма ведения войны.