МИФ О «ПОЛОНИЗАЦИИ» БЕЛАРУСКОГО ЯЗЫКА

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Сообщение SET » Пт май 11, 2012 3:10 pm

Uroda, откуда столько ненависти? Кто на хвост наступил? :lol:
SET
 
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 9:25 pm

Сообщение Uroda » Пт май 11, 2012 3:18 pm

SET писал(а):Uroda, откуда столько ненависти? Кто на хвост наступил? :lol:


Да ничего такого, просто метлу забрали, без транспорта на работу опоздала, вот из МИ-6 и выгнали :(
Uroda
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2012 12:24 pm

Сообщение SET » Пт май 11, 2012 3:25 pm

Uroda писал(а):
SET писал(а):Uroda, откуда столько ненависти? Кто на хвост наступил? :lol:


Да ничего такого, просто метлу забрали, без транспорта на работу опоздала, вот из МИ-6 и выгнали :(


Сочувствую :roll:
SET
 
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 9:25 pm

Сообщение Palyaunichi » Пт май 11, 2012 8:16 pm

Uroda
Калиновский называет себя белорусом, только не надо мне пихать этот один номер газеты, где он вам дурням написал на местном языке, это не говорит о том, что вы ему нужны были- ему нужно было только мясо, так сказать!

Надрал бы я вам задницу , только Венедикт Ерофеев не позволяет , да и что с овцы взять.
Мнение о Калиновском секретаря Варшавского правительства Юзефа Яновского и лидера литовско-белорусских «белых» Якуба Гейштара:
Калиновский «не хотел иметь никакого отношения к знати, а опирался только на народ. Связь Литвы с Польшей понимал только как федеративную — с полной независимостью Литвы. Не признавал сполна власть Центрального комитета, не желал принимать оттуда никаких приказов или поручений. Эта позиция Калиновского, которую не все в Комитете (ЛПК — М. Б.) полностью разделяли, была поводом для недоразумений».
«Это была натура вспыльчивая, но справедливая, без какой-либо тени лицемерия. Предан душой и сердцем народу, однако сторонник крайних революционных теорий, который не останавливаося даже перед развязыванием гражданской войны и думал, к тому же о самостоятельности Литвы. Был несравненным, образцовым конспиратором, душой Комитета… При первом знакомстве доказывал мне, что участие знати и помещиков в восстания не только не нужно, но и вредно. Народ сам завоюет себе свободу и потребует собственность у помещиков».
Мне до сиреневой звезды буква « W» или «V» , фишка в том , что выписка из метрической книги Яловского парафиального костела о крещении «младенец именем Викентий» говорит против польского происхождения. В прочим, имя « Винцент» за абсолютную польскость тоже не сведетельствует .
Например ,классик белорусской литературы Ду́нин-Марцинке́вич имел имя Винце́нт.
Так проще было за польскую корону бороться


Генерал-майор В. Ф. Ратч в своем донесении виленскому генерал-губернатору М. М. Муравьеву утверждал следующее: «Константин Калиновский с настроением герценовской школы во главе честолюбивейших личностей из красных литвинов настойчиво проводил идею о самостоятельности Литвы».
Не, вы- овца!
Palyaunichi
 
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Сообщение Palyaunichi » Пт май 11, 2012 8:26 pm

SET
Ну захотелось быть властелином Литовских земель, не вышло. Девиз та у него был вроде -Польское дело-наше дело!- Кажись так, может по этому его многие "беларуские" крестьяне и не поддержали и даже воевали против его отрядов на стороне царской армии. В каком месте он беларус...не знаю.

http://pawet.net/library/history/bel_hi ... c312935714
Мемуары подручного Муравьёва генерал-адъютанта Петра Черевина : «Организация было выявлена во всех губерниях; воевода литовский шляхтич Калиновский был пойман и казнен…..»
Вам надо объяснять, что значит в 19в.« литовский шляхтич»?
Читаем там же по поводу крестьян.
Я не згадваю праваслаўнага сялянскага насельніцтва краю, бо, пры ўсім жаданні пагадзіцца з маімі супрацоўнікамі ў Заходнім Краі, я нічога не магу сказаць на яго карысць. Гэтае насельніцтва, паводле статыстыкі, вельмі шматлікае. Але як яно было сапраўдным каталіцкім у часе уніі, такім і засталося пасля переходу ў 1839 г. у праваслаўе. Мяркую, што, за выняткам мітрапаліта Іосіфа [45], няшмат людзей сапраўды сталі праваслаўнымі.
Святарства, былое уніяцкае, не выключаючы Васіля [46]; Міхаіла [47], з захапленнем успамінала пра блаславёныя часы уніі. Палякі і каталікі ў сваёй душы, святары ці працавалі ў польскім і лацінскім духу, ці дзеля суцэльнага невуцтва не былі ў стане супрацьдзейнічаць ксяндзоўскай прапагандзе. (...) Нашае ж праваслаўнае святарства [48] няздольнае спаборнічаць з ксяндзамі - спрытнымі ў справе прапаганды і ўплыву на народ. Для селяніна адзін толькі касцельны арган гучыць красамоўней за ўсе доказы-довады праваслаўнага святара. Ці імкнуцца аслабіць значэнне ксяндза, замяніць ягоны ўплыў іншым, ці давесці адукацыю нашага праваслаўнага святарства да таго, каб яно было здольнае перамагаць уплыў ксяндза на сялянскі розум, - гэта вельмі важныя пытанні. Адважваюся, аднак, сказаць, што наўрад ці карысна даваць святарству такую моц.
М.Мураўёў прасіў штогадовых асігнаванняў на будоўлю, рамонт праваслаўных цэркваў і на надбаўкі да ўтрымання праваслаўнаму святарству. Запіску сваю М. Мураўёў закончыў выказам глыбокага пераканання, што захады гэтыя скіраваныя да падтрымкі і ажыўлення расейскага пачатку ў Паўночна-Заходнім Краі - адзінага пачатку, на які ў будучыні мог бы абаперціся ўрад для адпору ўсёпаглынальнаму польскаму элементу.
Дзеля дасягнення гэтай мэты М. Мураўёў лічыў неадкладнай патрэбай зрабіць усё магчымае для пераходу маёнткаў з рук палякаў у рукі расейцаў і таму прапанаваў праект пра абавязковы продаж секвестраваных маёнткаў асобам няпольскага паходжання. Што да людзей, высланых з краю, дык вяртанне іх у Заходні край раней чым праз пяць гадоў павінна быць забаронена. Наконт так званага пазямельнага збору, які ішоў на пакрыццё выдаткаў, выкліканых мяцяжом, М. Мураўёў выказваўся, што гэтая мера карысная яшчэ і тым, што можа вымусіць шляхту прадаць свае маёнткі і тым звольніцца ад цяжкага падатку, а таму прасіў, каб гэты збор не адмяняўся.
Але самай патрэбнай справай, выкананай М. Мураўёвым у весну 1864 г., было, вядома, ліквідаванне каталіцкіх кляштараў і брацтваў.
Пераход каталікоў у праваслаўе доўжыўся без усялякага ўплыву адміністрацыі краю. Прыпісваць гэтую з'яву нашаму святарству недарэчна - пры тым маральным заняпадзе, у якім яно было. (...)
Аднак пры наступніку М. Мураўёва - пры Каўфману сыпаліся ўзнагароды ваенным начальнікам за паспяховае пераварочванне ў праваслаўе жыхароў давераных ім паветаў. Ваенны начальнік Віленскага павету К. Хаванскі быў прадстаўлены Гасудару і атрымаў ад яго ордэн Уладзіміра 4-й ступені за пераварочванне некалькіх тысячаў каталікоў у праваслаўе.) (...)
Перарадзілася не толькі Вільня: у весь край, можна сказаць, быў адноўлены. Паўсюдна абнаўляліся векавыя святыні праваслаўя. Да канца 1864 г. колькасць народных вучэльняў узрасла да 600. Гэта паклала пачатак асветы народу ў духу праваслаўя і расейскай народнасці.

Вывод из всего сказанного Черевиным лежат на поверхности .Но, чтобы избежать упрёков в предвзятости , приведу слова учёного со стороны, профессора истории Ельского университета Тимати Снайдера.
http://jivebelarus.net/files/books/Snyd ... ations.pdf
«В Петербурге Муравьёва любили не только за лютость сатрапа, но и за умение практично реализовать своё виденье национальных процессов. Когда он рассматривал Литву как театр военных действий между поляками и русскими, то так оно и случилось , Его политика перечеркнула идею историчного Великого Княжества Литовского. Как мы помним К, Калиновский писал по-беларуски , поддерживал церковную унию, и считал своей отчизной Великое Княжество Литовское. По приказу Муравьёва его повесили в 1864г. В Вильне как главаря польско-католического мятежа.
Такая политика неожиданно создала условия, чтобы провести иное национальное деление на всех уровнях общества. До 1863 г. беларуское крестьянство, которое составляло подавляющее большенство населения в Северо-западном крае, чаще всего именовало себя ,,литвинами". После 1863 г. российская религиозная политика, репрессии, а также российские принципы национального разделения вытеснили это традиционное представление на обочину общественной мысли. Имперская власть считала православных русскими и так заставляла выбирать между этнонимами. В конце ХIХ века носители беларуского языка называли себя ,,русскими", если исповедовали православие , ,,поляками"- если принадлежали к римско-католической Церкви, и ,,тутэйшыми"- если оставались ,, сами собой". Уничтожив в народном сознании исторический смысл ,, литовскости " , российская власть расчистила путь новому - этничному - значению Литвы и упростила задачу литовским деятелям.»
Всё это я уже приводил на форуме. Ни каких внятных комментариев не последовало.
По поводу –«Род Калиновских происходит из Мазовии». Ну что же , а род Пушкина из Эфиопии.
Palyaunichi
 
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Сообщение Uroda » Пт май 11, 2012 9:05 pm

Palyaunichi писал(а):Uroda
Калиновский называет себя белорусом, только не надо мне пихать этот один номер газеты, где он вам дурням написал на местном языке, это не говорит о том, что вы ему нужны были- ему нужно было только мясо, так сказать!

Надрал бы я вам задницу , только Венедикт Ерофеев не позволяет , да и что с овцы взять.
Мнение о Калиновском секретаря Варшавского правительства Юзефа Яновского и лидера литовско-белорусских «белых» Якуба Гейштара:
Калиновский «не хотел иметь никакого отношения к знати, а опирался только на народ. Связь Литвы с Польшей понимал только как федеративную — с полной независимостью Литвы. Не признавал сполна власть Центрального комитета, не желал принимать оттуда никаких приказов или поручений. Эта позиция Калиновского, которую не все в Комитете (ЛПК — М. Б.) полностью разделяли, была поводом для недоразумений».
«Это была натура вспыльчивая, но справедливая, без какой-либо тени лицемерия. Предан душой и сердцем народу, однако сторонник крайних революционных теорий, который не останавливаося даже перед развязыванием гражданской войны и думал, к тому же о самостоятельности Литвы. Был несравненным, образцовым конспиратором, душой Комитета… При первом знакомстве доказывал мне, что участие знати и помещиков в восстания не только не нужно, но и вредно. Народ сам завоюет себе свободу и потребует собственность у помещиков».
Мне до сиреневой звезды буква « W» или «V» , фишка в том , что выписка из метрической книги Яловского парафиального костела о крещении «младенец именем Викентий» говорит против польского происхождения. В прочим, имя « Винцент» за абсолютную польскость тоже не сведетельствует .
Например ,классик белорусской литературы Ду́нин-Марцинке́вич имел имя Винце́нт.
Так проще было за польскую корону бороться


Генерал-майор В. Ф. Ратч в своем донесении виленскому генерал-губернатору М. М. Муравьеву утверждал следующее: «Константин Калиновский с настроением герценовской школы во главе честолюбивейших личностей из красных литвинов настойчиво проводил идею о самостоятельности Литвы».
Не, вы- овца!


В таком случае вы самый настоящий олень – мозг, которого впитали огромные рога!!!

«…выписка из метрической книги Яловского парафиального костела о крещении «младенец именем Викентий» говорит против польского происхождения»

Я не буду сразу говорить, что вы умственно отсталый, но скажите мне ПОЧЕМУ ЭТО???

«Мне до сиреневой звезды буква « W» или «V»»

Вам на самом деле все до сиреневой звезды: и факты, и речи, и мнение самого Калиновского.

А скажите мне пожалуйста, где там про «беларусау» написано?
Uroda
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2012 12:24 pm

Сообщение grron » Пт май 11, 2012 10:35 pm

SET писал(а):Та разве ж это наезд? Uroda, конкретно написала он ПОЛЯК (Род Калиновских происходит из Мазовии, предки Калиновского в течение почти ста лет владели поместьем Калиново на Браньской земле)!

Цікава, а хто першы агучыў лухту пра мазавецкае паходжанне Каліноўскага? Хто аўтар? Каго узнагародзіць за такі выдатную міфатворчую дзейнасць? :) Наколькі я ведаю, вушы растуць з прапагандыскага часопісу "Беларуская думка" і не меньш прапагандыскай газэцёнкі "7 дней". Гігін высмактаў з пальца, а тролі-прапагандысты разносяць па усіх форумах, ды яшчэ ў Вікіпедыю усунулі, пры гэтым даўшы бітую спасылку на кішэнную "7 дней" :wink: Ні ў якіх крыніцах не ўзгадаваецца Каліноўскі як мазавецкі шляхціч акрамя гэтых памыйных выданняў :wink:
Аватара пользователя
grron
 
Сообщения: 3526
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 2:41 pm

Сообщение Palyaunichi » Пт май 11, 2012 10:56 pm

Uroda
«…выписка из метрической книги Яловского парафиального костела о крещении «младенец именем Викентий» говорит против польского происхождения»

Я не буду сразу говорить, что вы умственно отсталый, но скажите мне ПОЧЕМУ ЭТО???

Может, вы объясните мне почему?
http://kurufin.narod.ru/html/Polish_names/polish_names_w.html


Имя
Wincenty
Уменьш. и краткие формы
Wicek, Wich, Wicuś
Лат. форма
( VMR , VHL )
Vincentius
Значение
От римского когномена (личного или родового прозвища) Vincentius (лат. vinco - "побеждать")
Русская транскрипция
Винцентий (Винценты); уменьш. Вицек, Вих, Викусь; в церк. и ист. контексте иногда - Винцент, Викентий

Викентий это русская и беларуская транскрипция.
Ни какого Викентия в польской транскрипции нет.
Palyaunichi
 
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Сообщение Uroda » Пт май 11, 2012 11:39 pm

Я даже и не знаю что сказать! Вы свой статус подтвердили)))) Хорошо, что хоть не гугл))) И к какому месту тут польская транскрипция? разве о этом речь шла???Я вам сказала, что вы ПТУ-шник, так как писать правильно не умеете! Ну... римского происхождения имя и что? Как и сотни других! Или вы хотите сказать, что он римлянин?)))) Вам же там русским по белому написано ТРАНСКРИПЦИЯ! Был бы это польский сайт- там было бы написано, что крещен как Wincenty Kalinowski. Вы же по-русски читаете, вот и имя переводят – это логично!

«Для придания Калиновскому белорусских черт его стали называть Кастусь (белорусская форма имени Константин), хотя ни один источник не зафиксировал этого факта. Калиновский, если писал по-русски, предпочитал называть себя первым именем – Викентий, а во время восстания пользовался своим вторым именем – Константин, а точнее – Констант, так как он был поляком и использовал именно польскую форму написания.
Белорусскоязычное наследие В.К. Калиновского очень невелико. Это шесть выпусков «Мужицкой правды» (седьмой, судя по всему, был подготовлен не им), «Письмо Яськи-гаспадара из-под Вильно к мужикам земли польской», три «Письма из-под виселицы» и два приказа (один из которых вполне мог подготовить и не он). Остальная же переписка В.К. Калиновского на польском языке, а официальные обращения к администрации – на русском. Бесспорно, что В.К. Калиновский использовал белорусский язык только в целях пропаганды среди сельского населения, поскольку как польский патриот по-русски он к крестьянам обращаться не стал бы, а по-польски они попросту бы не поняли. То, что создание «Мужицкой правды» было чисто пропагандистской акцией подтверждает существование польскоязычной газеты «Хоронгев свободы» («Chorągiew swobody»), участие в выпуске которой принимал В.К. Калиновский. Газета рассчитана на ополяченное дворянство и горожан и несёт в себе совершенно другое наполнение. Принцип равноправия сословий в газете упоминается, но «без ущерба для чьей-либо собственности», что противоречит «Мужицкой правде». Получается, что В.К. Калиновский для большей доступности и более широкого распространения антирусских идей использовал различные призывы и различные языки, пытаясь удовлетворить ожидания различных социальных слоёв.

Сам В.К. Калиновский всю свою частную переписку вёл по-польски. »
Uroda
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2012 12:24 pm

Сообщение Uroda » Пт май 11, 2012 11:41 pm

В.К. Калиновский стал белорусским национальным героем лишь в 20-х гг. ХХ в., то есть только через примерно 60 лет после своей смерти, когда подавляющее большинство очевидцев восстания уже умерло, и никто не мог опровергнуть утверждения новых белорусских историков. Эта легенда, появившись после крушения Российской Империи в среде белорусских сепаратистов, удачно, хоть и не без трудностей, вписалась в советскую историографию и, наконец, так же удачно перешла в новую националистическую концепцию истории, начавшую формироваться в конце 80-х гг. ХХ в.
Uroda
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2012 12:24 pm

Сообщение Самурай83 » Пт май 11, 2012 11:55 pm

Ба! Мальчикъ для битья пришёлъ... И, таки, чемъ обязаны?
По поводу Калиновскаго мы уже выяснили, что его зовутъ В. Это, вроде бы не вызываетъ сомненiй. Теперь, собственно о его "литвинстве".

Кстати, ещё о его В.
Прошенiе Виктора Отона Калиновскаго директору Императорской публичной библiотеки М.А. Корфу
"...я желал бы передать мои занятия брату моему Викентию Калиновскому"... 6 декабря 1860 года

Из донесения виленской жандармерии князю В.А. Долгорукому, шефу жандармов и начальнику III отделения, о казни Калиновскаго
10.03.1864
Калиновский, один из главных деятелей тайной польской организации на Литве.

Из воспоминаний А.Н. Мосолова, царского чиновника канцелярии Муравьёва
О Калиновскомъ:
Он написал отличным русским языком довольно любопытное рассуждение об отношениях русской власти к польскому населению Западного края...

Мужицкая правда 2
...чем сделал когда-то наш король польский и литовский

...давай бунтовать при Костюшке

Мужицкая правда 5
...а царь, собачья его вера,..

Было войско, это правда, но войско польское всё было из шляхты, а если мужики порою хотели идти на войну, то тотчас с них снимали мужицкое звание да и барщину, давали землю и всю деревню делали шляхтой.

Мужицкая правда 6
Не один уже, может, позабыл, что отец его был праведной униатской веры, и никогда уже не вспомнит о том, что обратили его в схизму, в православие, что он сегодня, как та собака, живет без веры и, как собака, сдохнет...

Потому что, кто не перейдет в унию, тот останется схизматиком, тот, как собака, сдохнет, тот на том свете адские муки терпеть будет!

Мужицкая правда 7
Вышел уже польский манифест...
...где большая правда - в польском манифесте или в царском


Знамя свободы №1
Это семиглавое чудовище, против которого варшавский Геркулес и его сторонники...

Инструкция для повстанческих поветовых комиссаров Гродненского воеводства. Конец марта - начало июня 1863 г.
9. Следить за созданием, развитием и деятельностью попечительских комитетов из польских женщин.
Написано Калиновскимъ на польскомъ языке.

Приказ-воззванiе (на него уже ссылался)
Но польское правительство спрашивает вас, по какому вы праву смели помогать москалю...

...поэтому справедливое польское правительство, прощая вам людские обиды, приказывает только вам:
Самурай83
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2012 12:56 pm

Сообщение grron » Сб май 12, 2012 1:02 am

У адказ на апублікаваную тутака лухту здраніка і Жопаліза Усея Беларусі Гігіна прыводжу праўдзівыя артыкулы.

Тема 9. Педагогическая мысль в России и Беларуси во второй половине 19 в.

Известный белорусский революционер-демократ Кастусь Калиновский (1838-1864) (восстание 1863) стал на борьбу за социальные и национальные интересы белорусского народа против так называемой "воли, свободы" которую дало русское правительство белорусскому народу. Свои политические, социальные и просветительские идеи Калиновских излагает в своей нелегальной газете "Мужыцкая прауда". Позже из тюрьмы он пишет "Да беларускага народа", "Пiсьма з-пад шыбенiцы" с программными требованиями, среди которых главным было открытие школ на родном языке и распространение грамоты среди населения. Хотя многие идеи Калиновского были утопичны, но они имели свое историческое значение т.к. готовили почву для следующей борьбы за народные права, за Отечество, за его национальное возрождение.


Философия и развитие белорусского самосознания в ХIХ – ХХ веках

Одним из них был Константин (Кастусь) Калиновский (1838—1864). Печатное и рукописное наследие Калиновского немногочисленно — семь номеров газеты “Мужыцкая прауда”, революционные инструкции, призывы, приказы, а также известные “Пісьмы з-пад шыбеніцы”. Однако оно содержит ряд глубоких идей и теоретических положений.

Калиновский последовательно раскрывал сущность крепостнической эксплуатации во всех ее формах, резко критиковал враждебную народу государственную машину абсолютизма, решительно выступал за отмену в будущем обществе всех классовых, национальных, религиозных привилегий и ограничений. Значительное место он отводил обоснованию демократических форм правления, считая наилучшей из них демократическую республику. До тех пор, пока белорусский народ не станет свободным, подчеркивал революционер-демократ, в обществе не может быть справедливости, богатства и знания. Калиновский был приверженцем всеобщего образования и воспитания, которыми должно заниматься непосредственно государство, подчеркивал необходимость развития науки и культуры на родном, белорусском, языке.

Публицистика в газете “Мужыцкая прауда” свидетельствовала об определенной зрелости национального движения. Однако поражение восстания под руководством Калиновского (1863—1864) стало настоящей национальной катастрофой, отбросившей общество в его национальном развитии на несколько десятилетий назад. Лучшие представители демократической интеллигенции погибли во время боевых действий, были казнены либо сосланы в Сибирь.
Аватара пользователя
grron
 
Сообщения: 3526
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 2:41 pm

Сообщение Uroda » Сб май 12, 2012 12:41 pm

…подчеркивал необходимость развития науки и культуры на родном, белорусском, языке…

Вам там черным по белому написано… или вы читать не умеете? Так бы и сказали – я бы на мове написала! Калиновский писал на польском языке всю свою личную переписку и белорусом себя не считал! Да и что я доказываю макаке, которая ее даже с крыши дома не слезла! Эволюционировать уже пора, милейший, на дворе 2012!!!
А текст вы из билетов по истории Белоруссии за 9 класс взяли)))) Ваш дружок, хотя бы гуглом научился пользоваться)))))
Uroda
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2012 12:24 pm

Сообщение psv-777 » Сб май 12, 2012 12:53 pm

А эту цитату вы откуда взяли:
В.К. Калиновский стал белорусским национальным героем лишь в 20-х гг. ХХ в., то есть только через примерно 60 лет после своей смерти, когда подавляющее большинство очевидцев восстания уже умерло, и никто не мог опровергнуть утверждения новых белорусских историков. Эта легенда, появившись после крушения Российской Империи в среде белорусских сепаратистов, удачно, хоть и не без трудностей, вписалась в советскую историографию и, наконец, так же удачно перешла в новую националистическую концепцию истории, начавшую формироваться в конце 80-х гг. ХХ в.

Она по всему инету почти первая выскакивает при поиске.Навуковцы херовы.
Когда документы будут с перепиской на польском языке?
psv-777
 
Сообщения: 7479
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Сообщение grron » Сб май 12, 2012 1:22 pm

psv-777 писал(а):А эту цитату вы откуда взяли:
В.К. Калиновский стал белорусским национальным героем лишь в 20-х гг. ХХ в., то есть только через примерно 60 лет после своей смерти, когда подавляющее большинство очевидцев восстания уже умерло, и никто не мог опровергнуть утверждения новых белорусских историков. Эта легенда, появившись после крушения Российской Империи в среде белорусских сепаратистов, удачно, хоть и не без трудностей, вписалась в советскую историографию и, наконец, так же удачно перешла в новую националистическую концепцию истории, начавшую формироваться в конце 80-х гг. ХХ в.

Она по всему инету почти первая выскакивает при поиске.Навуковцы херовы.
Когда документы будут с перепиской на польском языке?

Я ж кажу, гэта буйныя фантазіі "навукоўца" Гігіна з "Беларускай думкі" :) Проста смешна назіраць, як гэтыя ідыолухі разам с праплачанымі тролямі выпрацавалі нейкія "крытэрыі беларускасці", з якімі потым ў ідэалагічна-прапагандыскіх мэтах лезуць ў гісторыю і вырашаюць, кто быў сапраўдным беларусам, а хто нет. І што самае цікавае, гэтыя Радзькоў і К самі не падходзяць пад свае "крытэрыі беларускасці", таму што даказваюць што яны беларусы не на беларускай мове, а на рускай :) Так што хай яны запхнуць гэтыя крытэрыі сабе ў адно месца (у тое месца, якое яны прызвычаіліся лізаць свайму гаспадару), бо па гэтым іхнім "крытэрыям беларускасці" 90% беларусай зусім не беларусы, а рускія, бо размаўляюць і пішуць па-руску, не кажучы ужо пра імёны. У тым ліку і іх гаспадар :wink:
Аватара пользователя
grron
 
Сообщения: 3526
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 2:41 pm

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18