ДОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК БЕЛАРУСОВ

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Сообщение каваль » Ср июн 30, 2010 11:21 am

lietuvaitis писал(а):Непутайте свои децкие сказки с историческими реалиями, русские для себя имели славянский термин "летувы" - "Литву".


Литувайтис прогрессирует. Только я вас поправлю : "рускоязычные балты, потомки западно-европейских язычников балтов-рутенов, имели не только балтско-рутенское название "Литва", но и владели ею - рускоязычной Литвой- от пинска до ковно-вильно-вилейка-минск-койданово-пинщина."
И это только сначала, т.к. далее эта руско-беларускоязычная литва стала грозным ВКЛ. Ваша посторденская "Lietuva" от финского корня "Liet" (ил, влажная, политая, плодородная земля) звучит именно так как вы себя сегодня официально и называете , что является аналогом по смыслу балтско-рутенской "Жема-итии", т.е. земли поливаемой, орошаемой "Литьвой-Литвой", т.е бассейнами рек Неман и Вилия-нярис до их соединения. У евреев наша Литва называется "Лита", что с древнееврейского изначает "Та, что покрыает-оплодотворяет", а относительно земли - "поливает и орошает". Как видите балтско-рутенское название совпадает по смыслу с древнеевреским.
Верить вашим летувисским росказням о великой лиетуве и ее княжестве ВКЛ никто уже в здравом уме не станет. Вы как"Lietuva" - та которую поливают и оплодотворяют. :wink:
Аватара пользователя
каваль
 
Сообщения: 2359
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 12:58 pm

Сообщение lietuvaitis » Ср июн 30, 2010 11:46 am

Оно и видно, что ктото забылся в сказачном мире Аилсы, где живут мифические балты-рутены, по соседству евреи с литами расхажывают, а некая Литва у Пинкса отсижывалась...

Можно толка пожелать дальнейшего успеха в создании новой сказски...а нам будет досточно и своей истории в которой, по словам Витаута, Жемайтия по-литовски означает нижнию землню а Литва(Аукштайтия) верхнию. И никаких балто-рутенов, литов и других персонажей сказачного мира нам ненадо придумывать.
lietuvaitis
 
Сообщения: 4173
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Сообщение Цiхан Хрэн » Ср июн 30, 2010 12:49 pm

Цікавы артыкул на http://news.tut.by/society/175136.html
Толькі незразумела, адкуль у аўтара гэтыя дадзеныя.
Цiхан Хрэн
 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 8:45 am
Откуда: З Роднага Краю

Сообщение propolis » Ср июн 30, 2010 12:50 pm

lietuvaitis писал(а):Оно и видно, что ктото забылся в сказачном мире Аилсы, где живут мифические балты-рутены, по соседству евреи с литами расхажывают, а некая Литва у Пинкса отсижывалась...

Можно толка пожелать дальнейшего успеха в создании новой сказски...а нам будет досточно и своей истории в которой, по словам Витаута, Жемайтия по-литовски означает нижнию землню а Литва(Аукштайтия) верхнию. И никаких балто-рутенов, литов и других персонажей сказачного мира нам ненадо придумывать.


Толькi учора самi пiсалi пра тое што нi адзiн не мае рацыю на нейкi тэрмiн альбо кожны мае рацыю а сення ужо пра казкi распавядаеце? Не спадар гэтыя вашы словы ад таго што жадаеце адзiн "валодаць" :D Лiтвой ды спадчынай яе.
propolis
Модератор
 
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 8:37 pm
Откуда: Палесье

Сообщение lietuvaitis » Ср июн 30, 2010 12:58 pm

Надо умет не толка буквы прочесть, но и понять о чем речь идет.

Сказочнику кавальу лишь было показано, что некий набор букв непозволяет монополизировать какое нибуть слово, так как такой же набор букв, могут имет разные языки.

По этому я и спросил сказочника кавалья, чья слово будет "дурак" славянское или тюрское, так как он незнает что означает на турецком "дурак" то внятно на мой вопрос и несмог ответит.
lietuvaitis
 
Сообщения: 4173
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Сообщение каваль » Ср июн 30, 2010 2:25 pm

lietuvaitis писал(а):Надо умет не толка буквы прочесть, но и понять о чем речь идет.

Сказочнику кавальу лишь было показано, что некий набор букв непозволяет монополизировать какое нибуть слово, так как такой же набор букв, могут имет разные языки.

По этому я и спросил сказочника кавалья, чья слово будет "дурак" славянское или тюрское, так как он незнает что означает на турецком "дурак" то внятно на мой вопрос и несмог ответит.


Летувайтис ,видимо, очень увлекается своим любимым словом "дурак"- знает его значения на всех языках мира. При отсутствии аргументов - выбрасывает любимые фразы и слова для всеобщего ковыряния в носу. Мне это не интересно, дорогой друг.
Аватара пользователя
каваль
 
Сообщения: 2359
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 12:58 pm

Сообщение Media » Ср июн 30, 2010 3:31 pm

каваль, Вы на столько увлеклись своей придуманной версией, что уже начинаете опираясь не её делать дальнейшие выводы, при этом ссылаясь на самого себя, якобы это уже неопровежимо доказанный факт :D
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10197
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Сообщение muraw » Вт авг 03, 2010 8:01 am

Некоторые наблюдения со моей малой родины.

Ближайшие речки: Зель-ва, Нар-ва (Нарев, Наровка, рядом болото Мяшу-ша), Му-ха (Муха+Вец=Мухавец), Муравка ( на берегу родная деревня Мура-ва).

Фамилии: Шука, Шпарла, Книга, Кунда, Пстыга, Чырка.

Явно не славянские. Чьи?
muraw
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 1:17 pm

Сообщение timax » Вт авг 03, 2010 8:17 am

muraw писал(а):Некоторые наблюдения со моей малой родины.

Ближайшие речки: Зель-ва, Нар-ва (Нарев, Наровка, рядом болото Мяшу-ша), Му-ха (Муха+Вец=Мухавец), Муравка ( на берегу родная деревня Мура-ва).

Фамилии: Шука, Шпарла, Книга, Кунда, Пстыга, Чырка.

Явно не славянские. Чьи?


Чуть севернее, фамилии Шкута, Сурба, Свертока, Лазак, Пихун, Солтын, Лодято. Мне говорил один товарищ, что вышеперечисленные прозвіща, имеют балтскую этимологию.
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Сообщение muraw » Вт авг 03, 2010 10:58 am

Ятвяги?

Или все-таки Герадотовы невры?
muraw
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 1:17 pm

Сообщение timax » Вт авг 03, 2010 1:58 pm

muraw писал(а):Ятвяги?

Или все-таки Герадотовы невры?


Не думаю, что фамилии "дохристианские", скорее бытовые прозвiща, к примеру, слово шкутас - в прусском словаре, означает пряжа. На Могилевщине (г.п. Круглое, свидетельство отца) шкутниками, называли оборванцев, галетру, еще в середине 20-го века. :wink:
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Сообщение Media » Вт авг 03, 2010 2:38 pm

muraw писал(а):Фамилии: Шука, Шпарла, Книга, Кунда, Пстыга, Чырка.

Явно не славянские. Чьи?
Вряд-ли балтские.
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10197
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Сообщение timax » Вт авг 03, 2010 3:25 pm

Media писал(а):
muraw писал(а):Фамилии: Шука, Шпарла, Книга, Кунда, Пстыга, Чырка.

Явно не славянские. Чьи?
Вряд-ли балтские.


Тут еще все усложняется тем, что перечисленные мною фамилии, носят православные по вероисповеданию. Есть еще вариант, фамилии имеют татарские корни, но насколько я знаю, мусульмане чаще переходили сразу в католицизм или в униатсво, хотя может через унию в православие, где ни будь, в середине 19-века, сам теряюсь в вариантах.
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3374
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Сообщение Дракула » Вт авг 03, 2010 9:04 pm

Господин Деружинский, у меня к Вам несколько вопросов:

Первые упоминания о наших предках относятся к эпохе великого переселения народов, когда к готам, уходящим с Дона под натиском гуннов, на территории нынешней Беларуси присоединились для похода в Европу местные племена гутов или гепидов. Их смешение в дальнейшем (к VI веку) и родило в Полабье новый этнос славян.


1. Какие племена из известных учавствовали в этогенезе беларусов? (начиная с готов) Как они могли образовать этнос славян, если, как Вы утверждаете, славян нет? Проживали ли на нашей территории кельты? Слышал, что вроде бы находили их артефакты.

смешение кривичей с сарматами Украины.


2. Играли ли сарматы какую-либо роль в этогенезе беларусов?

варяги (готы-славяне)


3. Объясните, пожалуйста, поподробнее кто такие эти варяги.

Напомню, что даже сегодня в беларуской мове около четверти лексики – это древняя западно-балтская лексика, которой нет ни у кого и которая аналогична прусской лексике, абсолютно архаична и уходит корнями в древний индоевропейский язык.

Где же доказательства того, что древнебеларуский язык был неславянским и западно-балтским? Ведь в таком случае доказательства этому должны встречаться на каждом шагу. И это действительно так: во многих уголках Беларуси сельское население продолжает говорить на своем дославянском языке.


4. Делаются ли какие-нибудь попытки составления словарей этих "непонятных" языков? Интересно Ваше мнение как лингвиста о возможности реформы языка. Как Вы относитесь к тарашкевице? Следует ли по примеру румын (убирали из языка славянизмы) нам убирать русизмы? Можно ли как то приблизить современный беларуский к нашему древнему языку?

Все это показывает абсолютно неверную позицию нынешней беларуской науки, которая – следуя еще указаниям товарища Сталина – считает «древнебеларуским языком» язык Статутов ВКЛ.


5. Постепенно в канцелярский язык стал проникать народный. Может не стоит так категорично отказываться от языка Статутов и Метрики?

Следует заметить, что новейшие учебники истории Беларуси для СШ уже не столько категоричны в «славянских истоках беларусов», как совковые издания. Там осторожно пишется, что на этот счет у историков есть разные гипотезы, а в целом говорится, что некие славяне пришли в Беларусь и славянизировали живших тут испокон веков балтов.


6. Если Вы пишите, что не было ни славян, ни балтов, то как тогда правильно описать этногенез нации без этих категорий?

ятвягам, о которых историки царской России и СССР писали (в угоду великодержавным мифам), что те, дескать, все «вымерли и исчезли».


Не все. Если не ошибаюсь, Соловьёв в XIX веке писал, что ятвяги живы и говорят по-беларуски.

Наткнулся на такой отрывок:
Про шо говорать наjмэнні рычок

Кандыдат дыёпысных штудиj Володымыр Ысаjінко в артыкуловы "Повстае пырид намы Дома" ("ЛіМ" од 24 сынтебыра) подае, шо на Заходышному Полісьсёвы кэльты кэ гырманцы покынулы сваго сліда.
Так, "наjмэнні прытокув ричкы Лыснэjі Люта, Точия хутчиj за всэ ють кэльцькымы. На пэршиjі е знаjдяным вылыкиj клад рымськых моніт, а блызько, в Бэрысьтёвы, е роскопаным гоцькиj могылнык 2-го ст. Од Родіння Хрыстового - и тэ е дывіjнию одповідносьтю. И далиj на всхода судошеюця гыдронымы того-ж походыння: Буjмыр, Горваха, Люцымыр, Льва (мныга эльвэj в Швэдиjі), Нобыль (Нобль), Стыр ("бык", "настырниj", гыдронымы "стур" в Норвегиjі), Руфа, Цыр. До слова, заходышны полышукы з дэякых сіл вымовлюють замыж "ы" - "у" (бук, муло, а не бык, мыло). Тры світлозоры гозыры лыжеть каj вытокэj Прыпыті: Лука ("світлэ", по латыні), Люцымыр (гырманськэ), Світязькэ (славэньськэ).
Шэ з всэындоывропэjськиjі мовы тлумачыця сэнс наjмэння "Прыпыть": "Рыка, яка мицно, скризь наслыдыла" ("пры" - "мицно", "скризь"; "пэтс" - "пядя", "слід"). Вынятково рыхтычнэ наjмэнне. Выдомо, шо басіjна Прыпыті лэдь ны всэ тэ, шо и Полісьсе. Рыхтык тут Гыродит (5 ст. до Родіння Хрыстового) розмісьтював вылызарнэ морэ. Готы, якы почалы вылыкэ пырысылінне в 1-2 стст. Вэдлук Родіння Хрыстового, обыjшлы вылыку лысысто-болотысту мысьтёвосьть "Оjум" ("Аjум"), - проклалы на полудынь од jіjі шлеха од ныжніjі Выслы проз Волынь и басіjна Ворсклы до Прыазивjя. Колы гленуты на гёморфологыцьку мапу Полісься, то е бачным, шо всэ правобырижже рык е розробляным, проризаным старорэчышчамы jіjі вылыкых прытокув. Тутышны наjмэнні "Струмынь", "Струмыль", "Трыпыть", "Дрыпыть", "Врыпэтс", "Страум", "Страч", "Струм", "Шторм" - тычия - булы запозычанымы славэнамы з нымэцькиjі володы".
З тых цыкавых гыдронымыцькых вышукив мы шэ раз прыконуjімоса, шо на Заходышному Полісьсёвы наjмэнні кэ гозір дають богату пудставу твэрдыты про вныкалного плымныцького уздія на прыроду нашиjі Домы. Такого хорошого края, якого мы маjімо, нымоглы просто покынуть людэ, ныоставывшы свого сліда навікы.
И то е нашым богатьтем, якэ мусымо шановаты кэ збырыгаты. Слушно выводыть з свого артыкула кандыдат діёпысных штудиj Володымыр Ысаjінко: "В гыдронымиjі ныма вылыкых кэ малых рик, ек в мовы и культуры ныма вылыкых кэ малых народэj". Слушниj напомынок ля тых "вылыкодыржевных" з Лытвынив, которы заплюшчылы гочы на заходышнополіського пробліма и думають, шо ёго просто ныма.

Гандриj Злотнык


7. Этот язык на сайте называли ятвяжским. Что Вы думаете по этому поводу?

8. Что Вы думаете о полешуках?
Аватара пользователя
Дракула
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб июл 24, 2010 10:44 pm
Откуда: Менск

Сообщение Media » Вт авг 03, 2010 10:23 pm

timax писал(а):
Тут еще все усложняется тем, что перечисленные мною фамилии, носят православные по вероисповеданию. Есть еще вариант, фамилии имеют татарские корни, но насколько я знаю, мусульмане чаще переходили сразу в католицизм или в униатсво, хотя может через унию в православие, где ни будь, в середине 19-века, сам теряюсь в вариантах.
Так я и пишу, что фамилии сокорее всего не балтского происхождения. Единственная Пстыга имеете некую локализацию на територии Польши и РБ. Вот она может быть к примеру ятважского проишоздения, но я в этом не уверен.
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10197
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4