Мое видение и понимание Руси

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение grron » Пт ноя 09, 2018 4:57 pm

Пресняков А. писал(а):
grron писал(а):
Не надо придумывать очень заувмные объяснения через веру,

Я не придумываю. Длят тех кто на бронепоезде я привёл выше грамоту Сигизмунда, где чёрным по белому сказано, что русские - это православные. Неужели не доходит? Руские местичи - православные местичи. Руские волости - православные волости.

снова - здарова. Полоцк - практически полностью православный город. Мало того, именно в Полоцке стоит самая важная православная святыня - София.
Полоцк тоже русский?
Русские местичи - местичи населенные русинами - потомками русов (и только после этого - православными). Уберите знак тождества православный = русин (он работает не всегда), и все будзе добра...

Да, в полоцких грамотах договорах с Ригой так и сказано - полочане либо русские люди. Что значит православные люди. Что непонятно? А русин, это политоним впоследствии ставший этнонимом. Как и литвин. Русин - это житель сегодняшней Украины. Русский в ВКЛ - православный. Русским в смысле веры себя называл Скарына, при этом также называл себя и литвином, что было уже политонимом и этнонимом.
Аватара пользователя
grron
 
Сообщения: 3836
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 2:41 pm

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение Пресняков А. » Сб ноя 10, 2018 10:56 am

grron писал(а):Да, в полоцких грамотах договорах с Ригой так и сказано - полочане либо русские люди. Что значит православные люди. Что непонятно? А русин, это политоним впоследствии ставший этнонимом. Как и литвин. Русин - это житель сегодняшней Украины. Русский в ВКЛ - православный. Русским в смысле веры себя называл Скарына, при этом также называл себя и литвином, что было уже политонимом и этнонимом.

а был ли Скарына православным?
Достоверных сведений нет. Вот что пишет википедия:
"Единственным прямым указанием является высказывание униатского архимандрита Антония Селявы, автора полемической книги Anteleuchus (Вильня, 1622), который, обращаясь к православным, писал о начале Реформации на белорусских землях: «Перед унией (Брестской церковной унией 1596 года) был Скорина, еретик-гусит, который для вас печатал в Праге книги по-руски».[22]"
А еще в княжестве московском книги Скарыны были сожжены как еретические, а сам он выгнан из Москвы именно за распространение католических взглядов.
Так что не выдавайте желаемое за действительность. У Скарыны, судя по имени-фамилии папа был литвин, а мать из рода русинов (потомков русов).
Я вообще не понимаю упрямого отрицания того факта, что термины литвин и русин не только имеют одинаковую морфологическую форму, но и употреблялись в одном и том же лингвистическом значении - принадлежность к этносу.
К тому же есть очень интересный вопрос для вас - куда в вашем понимании подевались многочисленные потомки русов (князей и ратников), которые проживали на территории ВКЛ после татарского нашествия?
Они что резко все стали тутуэйшыми (крестьянами) или безропотно приняли литвинский этнос? По сути вопрос риторический, потому как ни первое ни второе было просто не возможно.
Для вас ответа не будет, для меня - все они стали русинами...
Пресняков А.
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вт янв 30, 2018 11:40 am

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение staravoit » Сб ноя 10, 2018 6:10 pm

Скарына за границей пользовался термином "Рус" как фамилией.
staravoit
 
Сообщения: 2189
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение staravoit » Сб ноя 10, 2018 6:14 pm

[...] Мы, Фердинанд I и т. д., объявляем этой грамотой всем, что доктор Франтишек Рус Скорина из Полоцка, [.который] некогда [жил,] наш садовник, в этом королевстве Чешском был чужестранцем,— ушёл на вечный покой и оставил после себя сына Симеона Руса и определённое имущество, бумаги, долги и прочее ему принадлежащее. И просил нас вышеупомянутый Симеон [выдать] грамоту и всеобщий указ на случай того, что если бы он нашёл что-нибудь из имущества вышеупомянутого своего отца, то чтобы ему была выдана и оказана помощь. На такую справедливую и покорную просьбу его всем сельским старостам нашим, бурмистрам, членам магистрата в городах и всем другим нашим подданным в королевстве Чешском этой грамотой приказываем, что если бы вышеупомянутый Симеон Рус нашёл что-нибудь из имущества, бумаг, долгов, книг и других вещей, принадлежавших некогда этому же доктору Францу, отцу его, и если бы он с того что-нибудь добивался или в вину ставил, то чтобы ему как наследнику и сыну это выдали и заплатили и действительно, учитывая справедливость его требований, без промедления помогли. А по-другому не делать.

Дана в граде нашем Пражском, в четверг122 после святых Фабиана и Себастьяна, лета от рождения сына божьего тысяча пятьсот пятьдесят второго и царствования нашего в королевстве Римском двадцать второго, а у других — двадцать шестого.

Документ хранится в Гос. архиве в Праге: Hátniústředni archiv, Registra (Kopiaře) sv. 51, f. 276. Копия. Перевод с чеш.
staravoit
 
Сообщения: 2189
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Пред.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron