Лидчанин писал(а):Нда... Тоже мне "политический проект". У Луки сейчас совсем другой проект - мини-перестройка. А то, что пишут БТ-шники, так это еще старые заготовки времен поздней перестройки.
И вообще, Товарищи-Литувисы! НЕ курите трраву, а то коровам жрать ничего не останется
, да и бред писать не захочется
А что вам ненравится? Я как то не очень заботился как у вас процветаел "лицвинизм", но когда начел интересоватся выяснилось очень интересных вещей:
Александр Борисович Широкорад - историк
"...Белоруссия стала независимым государством в 1991 году. При этом кой-кому не понравилось быть… белорусами, и они объявили себя литвинами. Движение «литвинов» в бывшей советской республике ширится. При этом возникают различные течения. Так, некоторые персонажи считают литвинами всех этнических белорусов, зато другие доказывают, что «литвины» проживают лишь в западных областях Белоруссии, а на востоке обосновались замаскированные злыдни-москали, а главный атаман у них – батька Лукашенко. Эти персонажи слово «белорус» воспринимают не иначе как «неполноценный рус».
В 2000 году в городке Новогрудке 25 «литвинских комиссаров» в местной пивной подписали «Акт объявления существования литвинской нации». «Комиссары» решили создать литвинский язык, естественно, с использованием латиницы, а не кириллицы, и требовать национальной независимости Литвинского государства."
Не скифы мы, не азиаты...
Кто мы? Придаток огромной русской империи с приставкой “белые” или все же совершенно отличная от нашего восточного соседа нация, сумевшая избежать татаро-монгольского нашествия и взрастившая в Европе первые побеги демократии, столь чуждой всему восточному и агрессивному? Еще в летописях XVII века было впервые употреблено название “белорусы”. Потом оно несколько раз трансформировалось, пока в начале XX века вновь не вернулось в обиход. Спустя почти сто лет потомки Адама Мицкевича – выходцы из Западной Беларуси – не захотели больше называться белорусами и определили себя как совершенно новую нацию – литвины.
Идея возрождения или рождения (кому как угодно) нации литвинов бродит давно. То там, то здесь периодически появлялись люди, которые утверждали, что истинное название народа, населявшего территорию нынешней Беларуси, вовсе не белорусы, а литвины. Однако дальше праздных разговоров дело не доходило. Лига литвинов взялась донести новую “национальную идею” в массы. Причем идея эта опасна тем, что способна не только увлечь большое количество жителей западных территорий страны, но и создать предпосылки для раскола государства с последующим отделением Литвании (Западной Беларуси) от восточных областей. О том, что раскол этот неизбежен, литвины уже говорят открыто. Некоторые даже склонны предполагать, что Беларусь в ближайшее время ждет “югославский сценарий”. То есть сначала Литвания захочет отсоединиться, затем Лукашенко попробует помешать этому и начнет производить этнические чистки... Литвины попытаются сопротивляться, но не смогут. В противоборство, как обычно, вмешается НАТО. И пошло-поехало... Вот такой националистический цинизм.
С газетой “Правда” в руках...
Приглашение на подписание Акта объявления существования литвинской нации, присланное в “БДГ”, своей формой напоминало приглашение на первый съезд РСДРП, когда эта партия находилась еще в подполье. “Вас будет ожидать Виктор Нагнибеда или Андрей Юцкевич (с газетой “Правда” в руках) в строении железнодорожного вокзала станции Барановичи-Полесские на первом этаже в центральном холле возле газетного киоска “Белсаюздрук” с 10.00 до 10.45...”. Не хватало, пожалуй, только пароля, к примеру: “У вас продается литвинский шкаф?”. Ответ: “Нет, уже продали, остался только белорусский...”. Впрочем, как пояснили впоследствии организаторы акции и сопредседатели Лиги литвинов, это был вовсе не элемент конспиративной явки группы подпольщиков, а просто шутка. Однако и киоск, и газета “Правда” при встрече представителей литвинских групп из различных регионов Беларуси – все это было. Виктор Нагнибеда приветствовал всех приезжающих торжественным рукопожатием, а затем проводил в заказанный заранее автобус.
Барановичи и Новогрудок встретили нарождающихся литвинов дождем и холодом. Простые люди затяжному дождю радовались, так как он обещал к осени хороший урожай. В планы же литвинов небесная влага внесла некоторые коррективы. Первоначально предполагалось, что торжественная часть подписания Акта объявления существования литвинской нации состоится на кургане, который благодарные потомки вручную насыпали в честь Адама Мицкевича. Но из-за дождя церемонию перенесли в маленькое кафе Новогрудка, где позже прошел и торжественный обед.
Хитрый литвин и мировая бюрократия
Как правило, ни одному из народов никогда не требовалось подписывать какие-то акты, чтобы подтвердить свое существование. В связи с этим нигде в мире нет и не было организации, которая регистрировала бы появление на свет божий новой нации. В данном случае литвины первые и, наверное, последние. Вряд ли еще когда-нибудь объявится новая нация, пожелавшая заявить миру о своем рождении, поскольку все нации самоопределились еще сотни, тысячи лет назад. Все, кроме литвинов. Последние существовали как нация лишь во времена Великого княжества Литовского. После этого литвины были поочередно то поляками, то русскими (и одновременно ни теми, ни другими, так как полностью за своих литвинов не принимал никто). Только в начале XX века было окончательно решено называть всех жителей Беларуси белорусами, что и предопределило их судьбу. До недавнего времени это устраивало практически всех. Однако с началом так называемой белорусско-российской интеграции слово “белорус” некоторыми представителями нашего народа воспринимается как “неполноценный рус”. Именно так, по мнению Виктора Нагнибеды и Андрея Юцкевича, к нам ныне и относятся во многих странах. Поэтому сопредседатели лиги взяли на себя смелость разделить нацию белорусов на два совершенно отличных друг от друга народа: литвинов и белорусов. Однако возник вопрос: как претворить этот план в жизнь, если в мире не существует организации, регистрирующей рождение новой нации? Нужно отдать должное литвинам – они перехитрили всю мировую бюрократию. Как пояснил “БДГ” Виктор Нагнибеда, подписанный акт с сопроводительным письмом они разошлют во все европейские страны, США, Канаду, а также в различные международные фонды и архивы. Ведь по бюрократическим канонам каждая поступившая бумажка должна быть зарегистрирована и обработана. Таким вот образом существование новой нации и будет официально “закреплено”, полагают литвины.
25 литвинских эмиссаров
Подписание акта прошло без помпезности. По словам Виктора Нагнибеды, это был не столько праздник, сколько рабочее мероприятие. Праздник, как обещано, будет устроен спустя год – когда уже тысячи литвинов решат отметить свой первый день рождения.
Первые же двадцать пять литвинов, подписавших акт, явили себя разносторонними личностями. Среди них: известный историк, бард, инженер из БГУ, студенты-юристы из Пинска и Жлобина, поэт и певец, члены литвинского рыцарского клуба из Лиды и даже свой немного “бомжеватый” блаженный, который в ходе этой церемонии никак не мог оторваться от еды. Политические взгляды и культурные устремления первых представителей новой нации оказались столь же разношерстны.
Студент из Пинска, к примеру, придерживается крайне экстремистских взглядов. Он готов хоть сейчас организовать сотню молодых парней, готовых с оружием в руках защищать Литванию (Западную Беларусь) от посягательств российской империи, а заодно – от белорусов и Лукашенко. По поводу того, что он может стать инициатором разделения страны на два враждующих лагеря, студент особо не переживает. Он твердо убежден, что разделение Беларуси произойдет в любом случае, так как в этом заключается политика Запада. Именно “горячие пинские парни” и склонны считать, что Беларусь в ближайшие годы ждет повторение “югославского сценария”. Но по глупости или по молодости почему-то этого не боятся.
Историка, инженера и поэта-литвиниста больше интересует сохранение национального языка народа, а не политика. Однако если инженера вполне устраивает “тарашкевица”, то поэт и историк согласны только на литвинский язык (“тарашкевица” со значительной примесью полонизмов и использованием “латиницы” при письме). Впрочем, на торжественной церемонии подписания акта наблюдалась языковая терпимость. Здесь можно было услышать “панове” и “спадары”, “добже” и “добра”... Порой проскальзывали и русские слова, произносимые студентами.
Сопредседатели Лиги литвинов о столь разношерстном собрании представителей новой нации говорили по-отечески мягко. На их взгляд, среди представителей любой нации есть свои экстремисты, хранители языка и культуры, историки, поэты, блаженные, в конце концов. А “горячих пинских парней” Виктор Нагнибеда намерен воспитывать и объяснять им, что независимости Родины можно добиться и без единого выстрела, главное – сформировать для этого общественное мнение. Пример – страны Балтии.
Подписание Акта объявления существования литвинской нации сопровождал игрой на дуде пан Скиргайла.
После торжественной церемонии состоялся обед – более чем скромный, что вполне соответствовало духу “рабочего мероприятия”. В честь новорожденных пили шампанское “Москва златоглавая”, правда, белорусского производства. Литвины с удовольствием срывали “Москве” ее “златые головы” (то бишь пробки) и стреляли ими в потолок.
После того как новорожденные откушали, они возложили цветы к памятнику Адаму Мицкевичу, поднялись на курган, насыпанный в его честь, а также сфотографировались на фоне развалин Новогрудского замка. Настроение у литвинов в этот день было поэтическо-патриотическое: пели песни, читали стихи, шутили, вставляя шпильки “москалям” и белорусам. Кстати, для литвинов белорусы – это “москали”, переселившиеся на исконно литвинскую территорию после ратных подвигов Суворова.
Насладившись достопримечательностями Новогрудка, литвины вновь погрузились в автобус и поехали к озеру Свитязь – географическому центру так называемой Литвании. Как рассказал “БДГ” Андрей Юцкевич, в окрестностях озера есть даже две деревушки с названием Литвания и течет речка Литвинка. По пути новорожденные литвины возложили цветы на месте исторического сражения конфедератов под командованием гетмана Огинского и войска Суворова, произошедшего в 1771 году. В автобусе литвины опять пели песни, в основном на историческую тему. Отчетливо слышны были слова: “Дать отпор московскому зверю”, “псы боярские” и прочее в том же духе. Корреспондент гродненской “Пагонi” спел песню, как он сам сказал, про банальное – свободу. Впрочем, ненависти к восточному соседу не чувствовалось. Скорее, легкое пренебрежение.
Озеро Свитязь встретило литвинов туманом, холодным дождем и плавающей вдоль берегов мертвой рыбой. Однако, пребывая в эйфории от великого события, первые представители литвинской нации разделись и попрыгали в воду. Произошло, так сказать, традиционное крещение новорожденных в святом литвинском озере. Бард Андрей Мельников вообще нагишом в воду сиганул.
На этом рабочее мероприятие, посвященное объявлению существования новой нации, закончилось. Теперь согласно плану Виктора Нагнибеды и Андрея Юцкевича перед первыми 25 представителями литвинов стоит задача усиленной пропаганды национальной идеи. Если она приживется (в этом литвины не сомневаются), то ровно через год они намерены устроить грандиозный праздник с театрализованным представлением и рыцарскими боями в честь дня рождения новой нации.
Сергей САЦУК
“Белорусская деловая газета”, N 774, 27.05.2000 г.
http://www.hrights.ru/text/belorus/b24/Chapter29.htm