Развиваются и поддерживаются мифы о происхождении слова «русь» от финского Ruotsi; или от того, что якобы Комяк(коми) называли русских «Роч» (rotśε); внушают происхождение от финского ruksi «светлый»> * rutsi> * russi> русь. Другая финская версия пытается вывести заключение по самой структуре слова «русь», находя сходство с фин.назвамы чудь, весь, пермь, водь.
Другие, выводят теории о происхождении от народа / реки «рос», Росавица и тд ..
Исторические данные элементарно опровергают эти мифы: со второй половины XIII - в начале XV в. существовало Государственное образование, которое носило название «
Великое княжество Литовское (белорусы), Руськое (Украинское) и Жемайтийское (Жмудь, современная Литва)». Никакого финского компонента в Руських этого государственного образования не было.
Даже при существовании такого факта, Миф про «руських» продолжает существовать..
Эти мифы держатся исключительно на харизме ораторов и общественном статусе этих ораторов.
Гюстав Ле Бон «Психология народов и Маc» :
«
Идеи приобретают успех через свой престиж, или через эмоции, но почти невозможно осуществить внушение, обращаясь исключительно к разуму. Массы никогда не позволяют убеждать себя доказательствами, а только утверждениями, и авторитет этих утверждений зависит от той харизмы, которую имеет оратор .»
«
Обращайтесь с людьми так плохо, как вам угодно, убивайте их миллионами, вызывайте нашествия за нашествиями, и все вам будет прощено, если только вы имеете достаточный уровень харизмы и талант для поддержания его ...»
«
Люди не имеют власти для приостановления продвижения идей, когда те уже попали в души; нужно, чтобы идеи прошли свою эволюцию. (...) В сравнении с идеями мы только бараны, которые покорно следуют за вожаком, который ведет нас на бойню. Склонимся перед силой идеи. Когда она уже достигла определенного периода своего развития, то уже не существует никаких доказательств, которые бы могли ее победить. Чтобы народ освободился из под гнета определенной идеи, нужны или века, или насильственные революции, а иногда и то, и другое. Человечеству остается только считать химеры, которыми оно себе насочиняли и жертвой которых постепенно становилась ... »
****
«Русь» и «славянство» - это Идея. Это рабская Идея.
Всем известно такие факты: латинский язык известен с VII - IV вв. до н. н.э., а история литературного языка (нормируемого письменного языка) начинается 240 г. до н. э употреблялся он до V ст. н.э. Письменный славянский язык появилась лишь в 9веке нашей эры.
В I в. до н.э. Рим стал столицей могущественного государства древнего мира - Римской империи, в состав которой входили современные Франция, Испания, Португалия, Швейцария, некоторые части Германии, Южной Англии, Югославии, Хорватии, Болгарии, Румынии, Венгрии, Чехии, Словакии, Греции, Турции , Ливана, Сирии, Ливии, Туниса, Алжира и др.
(Найбільший територіальний розвиток (у часи правлінняТраяна — 116 рік))
В период существования Римской империи латинский язык был официальным государственным языком, языком управления, войска, юриспруденции, торговли, школы, науки, литературы (IV-VI веках был латинский, а с VII века и до конца существования империи - греческий).
Часть греческих слов в украинский язык вошла еще до принятия христианства врезультате непосредственных контактов между носителями обоих языков. Греки, как изветно, долгое время имели свои поселения в Северном Причорноморье, в Крыму. Гораздо больше греческих слов пришло в Украину через старославянский язык после принятия христианства. Тогда же было заимствовано много греческих имен.
Для грецизмов характерные начальные гласные «а», «е», «и», приголос ный «ф», звукосочетания «кс», «пс», суффиксы-ик (а),-ад (а),-ид (а),-ид (а) и т.п.: архив, автор , Экономия, этика, идея, фантазия, лексика, психика, олимпиада, панихида, пирамида.
Латинские слова стали проникають в украинский язык в X-XI вв.
Латинский язык достиг такого высокого развития, что огромная часть терминов юриспруденции, науки, медицины, техники, политики, культуры и искусства было заимствовано из латинского языка. Медики и биологи пользуются латынским языком по сей день.
Для латинизмов характерные префиксы де-, экс-, им-, ин-, ре-, суффиксы-альн (ый),-ат,-аци (я),-еит,-тор,-тур (а),-
ум, -
ус.
В латинском языке существовали слова:
RUS,
RUSTICUS,
RURSUS.
В переводе, прилагательное
RUSTICUS означал: сельский, крестьянский, земледелец, провинциальный, грубый, «неотесанный», «хам».
RUS - село, сельская местность, провинция.
RURSUS - с другой стороны, в свою очередь, снова, вернуть назад .
patria - Страна, родной (отсюда и «патриот»)
patrius - к родителям
pater - отец
parentis – родительский
В латинском языке слово
RUSTICUS(сельский) употреблялось для обозначения загородной территории, тоесть территории ЗА ГОРОДОМ.
Даже в наше время «Город» - это тип поселения, обычно значительного по численности и плотности населения, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. Собственно, прилагательное
Rursus (
ruris) дословно переводится как «с другой стороны » (по другой стороне города).
Надо обратить внимание, что латыняне не считали селян – «хамами».
«Селянин» в нашем понимании - это у латынян «фермер» и "земледелец».
фермер -
Farmer;
Земледелец -
AGRIcola;
Cola, (Ae, f) - обитающий. (terricola - обитающий в земле)
InCOLAs - живущие;
житель сельской местности -
INcola ruris; (дословно как: обитающий с другой стороны (города))
Селянин -
RUSTICUS.
Средневековый город – это центр ремесел и торговли в отличие от деревни, жители которой занимались сельским хозяйством.
Есть много слов, которые нами заимствованы из латынского языка, но впоследствии, изменилось их первоначальное значение. Например, латинское
Dura, в современном нашем понимании тоже имеет несколько иное значение. С латыни слово переводится всего лишь как - «некультурный».
Rusticus incultus - некультурный крестьянин.
Agricultura - сельское хозяйство.
Город -
urbem (отсюда и урбанизация)
Кстати, о культуре: у латинян «культура» означает - обработка, образование, воспитанность. Это слово употребляли как противоположное слову «натура» - природа (
nature). Поэтому, аналогия очевидна: сельская местность ассоциации и к «хамству», «неотесанности», некультурности в нашем современном пониминии.
Собственно, и «Этнос «(греч. ethnos) дословно переводится с древнегреческого языка как "негрек", "чужак", "идоловерец".
Этимологически оно означает стадо, группа (толпа) людей, народ, племя, род, иностранное племя и т.п. С V века до н.э. его использовали в значении "племя негреческого происхождения ", "народ негреческого происхождения ". Себя греки обозначали словом "демос" (народ) и отличали от негреков тем, что последнее именовали "этносом". В таком значении римляне ввели слово "этнос" в латинский язык. В связи с его латинизацией появилось прилагательное "этнический" (ethnicos), употребляющееся в значении "нехристианский", "языческий". Сейчас термин "этнос" стал научным понятием, является эквивалентом древнегреческого слова "демос" (народ) в значении специфического межпоколенного историко-культурного и природного, осознанного людьми сообщества.
Таким же образом изменилось и значение слова «
rus».
Скифы - объединение различных в культурном плане племен, как земледельческих (
сельские?) так и кочевых.
Скифов относят к срубной культуре, а это, кроме всего, - когда "хозяйство имеет признаки патриархально-скотоводческого способа производства. Разводили крупный и мелкий рогатый скот. То есть, кочевая скотоводческая (
сельская?) культура скифов.
Аграрной страной Украина есть и сейчас.
Собственно, «Гардарики» (исл. Garðaríka или Garðavelda, швед. Gårdarike) переводится как территория городков (хуторков); огороженная территория; территория «фермерских хозяйств »; собственно, сельская территория.
Gårdarike, Garðaríki, är den norröna benämningen på Ryssland. På vikingatida svenska runstenar förekommer även Garðar (Gårdarna). "Gårdar" var områden med handelsplatser, och kommer från slaviskans grad/gorod 'stad'. (Se
artikelnhttp://en.wikipedia.org/wiki/Grad_(geography) ). Ett annat namn för Ryssland som förekommer i den norröna litteraturen är Svitjod det stora, d.v.s. (ungefär) det stora Sveariket.[1]
http://sv.wikipedia.org/wiki/G%C3%A5rdarike
Еще латина:
status - Государство; Отсюда и:
Statuo - дать решение, сделать аранжировку, решить, установить, места, создать;
Status quo - «положение, в котором"-термин, означающий любое фактическое или правовое положение. (касается международного права)
Greek State - Греческая Государство
Populi,
populus - народ, людей. Отсюда и «популизм», «популяция»,
Humanitas,
humanitus - человечество, человеческий. Отсюда и «гуманитарные » науки, и «гуманность» (человечность).
northland - северные страны.
land - Земля. (не в смысле «почва»)
North regionibus - страны Севера
Nordic status - северные государства
Известно, что у дулебов, антов, волынян, склавинов, уличей, тиверцев, белых хорватов, древлян и полян - были собственные этнонимы, и ни одно из племен не звало себя «руськими» на начальных порах.
В «славянских языках» это заимствованое из латыни слово прижилось, и имело несколько иное значение. И уже впоследствии, это слово изменило свое значение, и употреблялось оно для обозначения общности людей разного этнического происхождения и социального положения, т.е. использовалось на определение Союзов Племен на ранних стадиях формирования этих союзов. На таких этапах, новый этнический организм еще не мог иметь собственного этнонима, так как при образовании новой этнической общности - Союза Племен, происходит изменение этнонима, так как все племена растворяются в этом союзе.
Пока племена еще смешиваются - неизвестно, как этот новый народ называть. Нового этнонима еще нет. Неизвестно даже, состоится ли эта новая этническая общность, распадется ли впоследствии снова на племена. Процесс формирования Союза Племен - длительный по времени.
На ранних этапах формирования Союза Племен люди разных племен смешиваются: некоторые племена полностью входят в этот новый СОЮЗ, а какой - частично, меняется полностью, либо частично, речь в этом СОЮЗЕ (союзах), - и становится неизвестно как обозначать эту новую этническую общность, невозможно обозначить это новое этно-культурное образование. И в государстве, расположенном на киевских землях, термином на обозначение такой новообразованной этнической общности началось использоваться латинского происхождения слово «русь». Это слово имело в латыни много значений, и больше всего характеризовало такую общность людей разного этнического и социального происхождения.
А в случае, когда определенные племена силой присоединяют к уже существующему союзу, то такую общность темболее нужно как-то называть. Собственно, Нестор Летописец описывая городок Киев, дает четко понять, что жители этого городка не образовывали союза племен с другими племенами, а жили единолично:
«
Поляни ж жили осібно і володіли родами своїми,
І до цих братів, отже, були поляни,
І жили кожен з родом своїм, на своїх місцях,
І володів кожен родом своїм.
І були три брати. Одному ім’я Кий,
А другому — Щек,
А третьому — Хорив,
І сестра їхня — Либідь.
І сидів Кий на горі, де нині узвіз Боричів,
А Щек сидів на горі, що й нині зоветься Щекавиця,
А Хорив — на третій горі, від нього ж прозвалася Хоривиця.
І в ім’я брата свого старшого заклали городок
І назвали його Київ.
І був коло города ліс
І бір великий,
І були [вони] мисливці на звірів.
І тямущі та мудрі були,
І називалися поляни,
І від них же поляни-кияни і до сьогодні.»
Также Нестор дает четко понять, аналогичное единоличное существования различных других племен:
«
І після тих братів почав їхній рід держати княження в Полях,
а в Деревлях —
своє,
а дреговичі — [color=indigo]своє[/color],
а словіни — своє в Новігороді, а інші на Полоті, себто полочани. Від цих же і кривичі, що сидять у верхів’ях Волги, і в верхів’ях Двіни, і в верхів’ях Дніпра, і їхній город — Смоленськ, там-бо сидять кривичі. Так само сівери біля них, на Білоозері сидить весь, а на Ростові-озері — меря, на Клещині-озері також сидить меря, а по Оці-ріці, де впадає в Волгу, свою мову має мурома, і черемиси — свою мову, і мордва свою мову.»
Таких подтверждений много в ПВЛ.
Так Нестор описывает и другие народы. Указывает, что финно-угорские племена
жили в своих странах:
«
А це інші народи, що дань дають Русі: чудь, весь, меря, мурома, черемись, мордва, пермь, печера, ям, литва, зимігола, корсь, норома, либ,— ці свою мову мають, всі вони — з коліна Афетового, що живуть в країнах опівнічних.»
Здесь упоминается Нестором термин «Русь ». "Русь" - попало на территории Киева из Рима. В свое время цивилизация Древнего Рима достигла своего расцвета и доминировала на западе Евразии. Эта могущественная империя и именовала Земли, на которых народ проживал вне городов - Rus, а людей -
Rusticus. Особое внимание было приковано Римом в пути «из варяг в греки», так как этот путь был важным коммерческим путем и важным водным способом сообщения. Известно было, что сельским хозяйством в городах не позанимаешься, да еще и отсутствие ГОРОДОВ - ярко это иллюстрировала. На пути «из варяг в греки»- это все и прослеживалось. Собственно поэтому, впоследствии, Киевское государство и образовалась именно на протяжении этого пути от Варяжского до Черного моря:
Также, насильственное внедрение христианства, которое продолжалось около 100 лет и сопровождалось значительным кровопролитием свидетельствует, что никакого СОЮЗА племен было. Иначе, крещение «Руси» не проходило бы насильно и с кровопролитием и на протяжении 100 лет.
Нестор, свой труд писал в начале 12 века, то есть позже, чем образовалась Киевское Государство (882г.). Поэтому слово «Русь» уже в то время употреблялось в ином значении: для обозначения союзов племен на ранних стадиях их формирования.
«
І сиділи із словенами, підкоривши їх собі,
І відтоді прозвалася земля Угорська,
І почали воювати угри з греками,
І захопили землю Фрачську
І Македонську — аж до Селуня,
І почали війну проти морави і чехів:
Був-бо один народ словінський —
Словіни ж сиділи по Дунаю, підкорені уграми,
І морава, і чехи, і ляхове,
І поляни, яких нині називають русь.»
Т.е. полян называют так, а не сами они себя так называют. И называют НЫНЕ так, а не испокон веков. Кто называет? На это Нестор тоже дает ответ:
«
В літо 6360 [852], індикта 15, коли почав царювати Михайло, почала прозиватися Руська земля. Про це [color=red]довідалися[/color] ми
з грецького літопису, в якому сказано, що при цьому царі Русь приходила на Цареград; так от від цієї дати почнемо і відлік зробимо…»
После этих слов лишний раз подчеркивается, что информация о «русь» пришла из Рима (через Стамбул). Также подчеркивается, что «русью»называли Киевские земли, а не финно-угорские. А прижилось это название только по причине 1) мощного культурного влияния Рима, церкви; и 2) киевским князьям оно/она(термин/Идея) давало/-а поддержку в корысти к колонизации племен, в том числе племен лесной полосы Восточной Европы (угро-финнов). Примером экспансии племен, а не добровольного объединения их в союз племен, есть и случай с древлянами.
Таким образом «ИДЕЯ римской экспансии» распространялась и с Стамбула, а киевским князьям она давала поддержку в корысти к колонизации племен лесной полосы Восточной Европы. Борьба князей исключительно за личную выгоду - означало слабое Государство в военном плане. Что и случилось в 1240 году.
А во время, когда было записано:
«
І сів Олег, княжучи в Києві,
І рече Олег: «Се буде мати городам руським».
Было
назначено столицу земель руських. Столица не была образована сама в союзе племен, а
была назначена, так как союзов племен не существовало. Эти племена были собраны силой в «союз».
Впоследствии, этот уже образованный союз звали и «русью». С того времени на территории Киевских земель словом «русь» стали называть союзы племен на ранних стадиях их формирования. По этой причине Нестор и писал:
«
І самі між собою воювати почали. І сказали: «Пошукаємо самі в себе князя, І щоб володів нами,І суди по ряду, по праву». І пішли вони за море до варягів, до русі. Бо так звали тих варягів — русь, як ото одні звуться свеями,
а другі — норманами, англами, інші — готами, — отак і ці. [прозивалися русь].»
Считается, что «Викинги» был общий термин для скандинавов в период раннего средневековья. Это знал и Нестор Летописец, когда писал откуда происходят варяги:
«
Понад цим же морем сидять варяги — в напрямку на схід, до меж Симових, і на захід понад тим же морем сидять до землі агалянської і волоської. Афетове ж коліно і це: варяги, свеї, урмани, готи, русь, агляни, галичани, волохи, римляни, німці, корляги, венедиці, фрягове та інші присидять від заходу до полудення і сусідять з Хамовим племенем.»
Нестор писал элементарно просто:
варяги сидят НАД Варяжским МОРЕМ (не где-то с боку), а на Запад и на Восток над морем только. Он обозначает где Запад: там где Венгерская и Английская Земля. А Восток - там где племя симовое.
Если вы стоите в Киеве, плечами к Черному Морю, а лицом к Варягам - то они НАД Варяжским МОРЕМ, а слева от вас Запад - там где Валахия и Англия, а справа от вас Восток, там где Симиты.
Варяги - ЭТО ВОЕННОЕ Объединение представителей разных племен.
«Варягами-русью» варяг называли(Нестор назвал) так потому, что это был СОЮЗ ПЛЕМЕН. То есть, это значит лишь, что варягами были представители разного этнического происхождения. Со временем, в варяжское «объединение» уже входили этнические представители современных: Дании, Нидерландов (Фрисландия (провинция на севере Нидерландов)), Норвегии, Швеции, северо-запада современной Германии (остров Рюген, Полабье),; то есть датчане, норманны , Шведы, ободриты, варны и вагры. Не полностью все племена входили в этот союз, а лишь этнический состав варягов был таким, то есть это было объединением представителей различных племен, поэтому и Нестор употребил термин «русь», т.е. «варяги-русь». Когда Нестор писал о варягах, он переписывал более древний труд, в котором указывалось, что варягами в то время были только выходцы с земель, расположенных над Варяжским морем. Объединение это было ВОЕННОЕ, и точный этнический состав можно было указать лишь в случае ежегодного описывания этнического состава «варяг». «Варяжство» было «инициировано» скандинавами. Для четкости понимания, Нестор объяснил ПРИНЦИП, через который называли это об ьединения разного этнического состава -« варягами-русью », приведя в пример англичан, норвежцев и готов:
«
Пішли вони за море до варягів, до русі. Бо так звали тих варягів — русь, як ото одні звуться свеями, а другі — норманами, англами, інші — готами, — отак і ці.»
«Аньгляне» - это Англичане, тоже СОЮЗ ПЛЕМЕН - потомки кельтских племен бриттов и др., смешавшихся в 5-6 вв. с германскими племенами англов, саксов, фризов и ютов, а позже и с норманнами. Ассимиляция кельтов (шотландцев на севере и валлийцев на Западе острова) продолжается и сейчас.
Готы - это общее название восточноогерманских народов.
Урманы; Мурманы (не мурома) - от древнеруського произношения норвежского слова Northmen (северный человек). Современные норвежцы. (Это слово сохранилось в названии российского города Мурманска.)
Вот Мурманск на карте:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ad/Russia_edcp_location_map.svg/300px-Russia_edcp_location_map.svg.png
А вот Норвегия на карте:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Europe-Norway.svg
Норвежцы - это смесь германских племен, которые прибыли в Скандинавию в конце III тысячелетия до нашей эры. (потому, собственно, гитлеровские нацисты и выделяли норвежцев как свою РАСУ. В доказательство этому - карта из Книги профессора доктора Ганса Гюнтера «Расоведение немецкого народа» (Rassenkunde des deutschen Volkes), впервые вышла в 1923 году. Этой книге в рейхе придавалось огромное значение, так, в конце 1940 г. она была включена в список литературы для идеологической подготовки бойцов вермахта перед нападением на СССР наряду с «Mein Kampf»)
По той же причине Нестор пишет:
І сів Олег, княжучи в Києві,
І рече Олег: «Се буде мати городам руським».
І були у нього словіни і варяги.
І інші, що прозвалися руссю.
То есть, «и другие», которых зовут «руськими» (союзом представителей различных (объединением представителей разного этнического происхождения) племен на ранних стадиях его существования). Прозывают так их
НЫНЕ.
На Киевских землях это слово стали употреблять монахи на определение Союзов племен на ранних стадиях их формирования (до Олега.) Во времена Олега было назначено называть «матерью городков русских» Киев.
«
Русь» - в современном понимании большинства украинский, это МИФ, о котором эти Украинский даже не подозревают. Идея «движении»была воспринята еще нашими предками, хотя ни племени с таким этнонимом не существовало.
«
Славяне»- термин, который пришел к нам из Рима. Это не Этноним. Этим термином РИМ обозначал народы, которые понимают церковное СЛОВО (это составляющая Идеи Римской экспансии: «СловЕне же сидели возле озера Илмера, назывались своим именем, и построили город, и назвали его Новгород;»)
«
Славяне»- это слово такого же плана как "скандинав". Это лишь определение по языку. «Ильменские словЕне – русь» - это союз племен близ озера Ильмень, люди которого понимают СЛОВО церковных текстов.
Кстати, Нестор Летописец указывал, как появились эти «славяне»:
«
По довгих временах сиділили словени по Дунаю, де нині Угорська земля і Болгарська. Від тих словен розійшлися по землі і прозвалися іменами своїми, де хто сів, на якому місці. Хто прийшов і сів на ріці Мораві, то й прозвалися морава, а інші нареклися чехами. А се ті ж словени: хорвати білії, серп і хутани. Коли на дунайських словен найшли волохи, і сіли на їхніх землях, і чинили над ними насильство, словени ж ті прийшли і сіли на Віслі і стали називатися ляхами, а від тих ляхів пішли інші назви — поляни, ляхи другії — лютичі, інші — мазовшани, ще інші — поморяни. Також і ті словени, що прийшли і сіли по Дніпру, нареклися поляни, а другії — деревляни, оскільки сиділи в лісах; а інші сиділи межи Прип’яттю і Двіною і називалися дреговичі; ще інші жили на Двіні і називалися полочани від назви річки Полота, що впадає в Двіну. Від неї і прозвалися — полочани.»
Вот как это выглядит:
Белым обозначил «славян» Дуная за Нестором. Красный квадрат - территория, с которой они разошлись. Красным шрифтом и стрелками обозначил тех славян, о которых писал Нестор.
Стоит обратить внимание, что полян существует ! 2 племени, а также Белые Хорваты и Хорваты »(« простых »Хорватов я взял с карты« Великое расселение славян »)лінк Также ободритов существует! 2 племени.:
Ободриты:
Территория Римской Империи об означена зеленой заливкой.
Поскольку ободритов есть 2 племени, 2 племени полян, то это лишний раз доказывает правоту Нестора, что «славяне» (говорящие СЛОВАМИ) вышли именно с территории Дуная. А поскольку это была территория Римской Империи, то от этих «славян» распространились и римские названия «славяне»и «русь», через них так широко распространился влияние Рима, культурное влияние которого и так был очень мощным.
Территории расселения словян взято из этой
карты.
Кстати, наша наука территорию распространения славян изображает иначе, а откуда взялись славяне - не объясняет (хотя Нестор-и объяснил). Не вызвана ли такая позиция тем, щтобы увести внимание от латинского происхождения слова «русь»? Изображаются территории расселения славян в следующих направлениях: