Avia

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Avia

Сообщение vilkacis » Пт май 02, 2008 8:51 pm

Случайно забрёл на сайт Минского аэропорта и очень удивился, когда уведел, что из Минска можно летaть только в 30 городов.

В Риге где-то в два раза меньше жителей, чем в Минске (а в Латвии почти в 5 раз меньше чем в Беларуси), но из Риги можно летать в 64 города.

http://www.airport.by/raspisanie.htm
http://www.riga-airport.com/media/file/departure.pdf

Что-то не так...
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение Станислав Матвеев » Сб май 03, 2008 8:26 am

Геополитика :). По-моему даже в 30 это уже нормально. Все таки хоть у нас и населения больше но сколько из нашего населения людей регулярно пользуется воздушным транспортом?
Думаю менее процента.
Станислав Матвеев
Модератор
 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 11:55 am
Откуда: Гомель, Беларусь

Сообщение vilkacis » Сб май 03, 2008 7:10 pm

Станислав Матвеев писал(а): Думаю менее процента.


А почему так мало?

В Латвии 2,2 миллиона жителей, а Рижский аэропорт в прошлом году обслужил более 3 миллионов пасажиров.
Конечно, среди них много иностранцев, но около половины (если не больше) всё-таки местные жители.
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение vilkacis » Вс май 04, 2008 9:45 am

Станислав Матвеев писал(а):Геополитика :).


Я что-то не понимаю, каким образом проявляется здесь геополитика.

Беларусь вроде не является закрытой страной.
В Латвию беларусы часто приезжают и прилетают (знаю одного лично, который здесь даже женился, чтобы получить вид на жительство в Латвии).

Из Риги есть прямые рейсы в Менск и Гомель.

Всё зависит от желания. Беларуские авиакомпани сами могут летать в любые города. А беларуские аэропорты могут приглашать инoстранные авиакомпании, чтобы они летали к ним.

Авиакомпании есть pазные, некоторые дорогие, некоторые дешёвые. Думаю, что для беларусов важно, чтобы были и дешёвые.
Например, Ryanair предлагает такиe билеты из Риги:

Ls 4 - Stockholm
Ls 7 - Bremen
Ls 7 - Bristol
Ls 7 - Dublin
Ls 7 - East Midlands
Ls 7 - Liverpool
Ls 7 - London (Stansted)
Ls 7 - Shannon
Ls 7 - Tampere
Ls 10 - Frankfurt (Hahn)
Ls 19,13 - Glasgow (Prestwick)
Ls 19,13 - Milan (Bergamo)

http://www.ryanair.com/site/LV/

Ls 7 - это примерно 10 евро.


Латвийская авиакомпания AirBaltic летает не только из Риги, но так же из Вильнюса и Калининграда (Кенигсберга).
Почему бы и какому-нибудь беларусому аэропорту не пригласить её, чтобы она летала из Беларуси в разные города Европы?
Платить ей за это не надо (это их бизнес - летать и зарабатывать на билетах), обычно им важны лишь приемлемые условия в аэропорту.
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение DeadlY » Вс май 04, 2008 10:18 am

Я лично давно уже не пользовался услугами авиакомпаний, не по карману выходит :( Да и летать на тех самолётах, что ходят в гомельском аэропорту будет разве что самоубийца :)

Кстати, вот относительно свежая новость в тему:

http://news.tut.by/108035.html

Классический пример как в Беларуси всё делается через одно место :(
DeadlY
 

Сообщение Сергей Романов » Вс май 04, 2008 10:57 am

Ну не знаю, сам летать не пробовал - не умею. На самолётах - нет денег.
А геополитика тут ни при чём - просто латыши богаче, полёты доступнее, а за 10 евро чего не слетать...
Аватара пользователя
Сергей Романов
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 5:29 pm

Сообщение vilkacis » Вс май 04, 2008 11:16 am

Сергей Романов писал(а): просто латыши богаче, полёты доступнее, а за 10 евро чего не слетать...



И "богаче-небогаче" здесь ни при чём.

За 10 евро может летать как небогатый латыш, так и небогатый беларус.
(Дешёвые билеты обеспечивает не государство, а авиакомпании, в данном случае - Ryanair - ирландская авиакомпания, которая предлагaет полёты из Риги в разные города Евpопы).

Есть дорогие авиакомпании, они прелагают повышенный сервис, но он многим не по карману.
А есть дешёвые авиакомпании, они ничего кроме самoго полёта не предлагают (за время полёта не покормят и не напоят), но зато билеты на их рейсы дешёвые.
Есть, конечно, некоторые неудобства, например, изменить резервацию ты не можешь - если решил лететь 10 числа, то билет будет годен только в тот день.
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение Art » Вт май 06, 2008 6:59 pm

Да и летать на тех самолётах, что ходят в гомельском аэропорту будет разве что самоубийца

Да разве возле Покалюбич есть нормальные самолёты? :lol: :P
Art
 

Сообщение Шыш » Ср май 07, 2008 2:11 am

вообще-то билеты за 10 евро зароют БЕЛАВИА в могилу
поэтому у нас монополия :idea:

...вы разве не знали что у нас диктатура? :roll:
Аватара пользователя
Шыш
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 12:30 am
Откуда: з нябыту

Сообщение vilkacis » Ср май 07, 2008 7:00 pm

Шыш писал(а):...вы разве не знали что у нас диктатура? :roll:


Да вроде знал... Но как я понимаю, многим беларусам она особо не мешает. Знакомый беларус, который переехал жить в Латвию, говорит, что те, кому не нравится Лукашенко, в основном уехали за границу, а тех, кто остались, устраивает более или менее нынешняя ситуация.

Но одно дело - политическая диктатура, другое дело - бизнес.
Вон Россия со всей своей диктатурой бизнесом ведь занимается.



Шыш писал(а):вообще-то билеты за 10 евро зароют БЕЛАВИА в могилу
поэтому у нас монополия :idea:


Когда-то так думали и в Латвии, что мол с приходом дешёвых авиакомпаний (их в Ригу летает уже три или четыре) обaнкротится национальная авиакомпания airBaltic.
A получилось наоборот - airBaltic стала перенимать опыт дешёвых авиакомпаний, существенно увеличила объём перевозок, сохранила лидерство, расширила свою деятельность на Вильнюс и даже чуть ли не выдавила литовскую национальную авиакомпанию из Вильнюса.
Кстати, государcтву принадлежат 53% airBaltic, а 47% принадлежат скандинавам. И руководителем компании работает швед. Толковый мужик. Как приехал в Латвию, так сразу выучил латышский язык, все интевью даёт только на латышском. И захудалую airBaltic сделал самой крупной авиакомпанией Балтийских стран.
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт май 09, 2008 3:49 am

Латвия – это член ЕС, и уже это во многом отвечает на вопросы, заданные в этой теме. У нас свои договоры в рамках СНГ по авиаперевозкам, а у Латвии как члена ЕС – совершенно другой круг таких договорных обязательств и возможностей.

Вот когда Беларусь тоже вступит в ЕС (что обязательно будет), то и разницы никакой в этой теме не будет.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение vilkacis » Вт май 20, 2008 8:44 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):У нас свои договоры в рамках СНГ по авиаперевозкам, а у Латвии как члена ЕС – совершенно другой круг таких договорных обязательств и возможностей.


Я не знаю какие договоры по авиаперевозкам в ЕС, и какие в СНГ. Могу рассуждать, основываясь только на логику.
На сколько мне известно, требования в ЕС к безопасности авиасообщения довольно высокие. Думаю, что выще, чем в СНГ. Зарплаты (пилотов, стюардес, работников аэропортов и тд.) в ЕС выше, чем в СНГ. А это означает, что себестоимость авиаперевозок в ЕС должна быть выше, чем в СНГ.


Всполнил об этом топике, когда смотрел сегодняшние новости.
Рассказывалось об английских фанах, которые ехали в Москву. Через Ригу.
Билет на самолёт из Англии в Москву стоит 2000 фунтов стерлингов.
А поездка из Англии в Москву через Ригу стоит всего ... 85 фунтов стерлингов. Более чем в 20 раз дешевле.

Поэтому фаны прилетели в Ригу. Прилетели заранее, чтобы ещё два дня отдохнуть в Риге. А сегодня на поезде отправились в Москву, там посмотрят какую-то игру и вернутся назад в Ригу, где ещё проведут пару дней, а тогда на самолёте отправятся в Англию.

2000 и 85 - разница в цене существенна, если не сказать больше. Достаточно, чтобы неделю пожить в рижской гостинице и пошляться по рижским ресторанам, и всё равно будет дешевле, чем лететь на прямую в Москву на один день.

Конечно, дешёвая авиакомпания не предлагает никакого особого сервиса - летишь ... как в автобусе, не покормят и не напоют. Но зато в 20 раз дешевле.


Никак не могу понять, какими должны быть "договора по авиаперевозкам в СНГ", чтобы быть столь невыгодными для людей!

И каким образом эти договоры могут ограничивать Беларусь в вопросе авиасообщения с Европой?
Ну полёты в страны СНГ - чёрт с ними - если в Москву так не выгодно летать, то и из Англии полёт туда очень дорогой. Но ведь авиасообщение между Беларусью и Европой Беларусь сама контролирует. Не хочется верить, что "договоры СНГ" ограничивают отношения Беларуси с Европой.

По-моему, это зависит только от самой Беларуси.
Беларусь может обеспечить даже более выгодные условия для авиаперевозок. В ЕС действуют правила, которые в какой-то степени даже ограничивают деятельность аэропортов (нужно соблюдать директивы по конкуренции). Например, рижский аэропорт сейчас несколько нарушает эти правила, из-за чего Латвии возможно надо будет платить штраф. Сейчас этот вопрос будет рассматривать суд. Латвийский совет по конкуренции отменил дискриминационные условия, которые применяются рижским аэропортом, а аэропорт опротестовал это решение в суде.
В случае Беларуси, беларуские аэрoпорты не ограничены европейскими правлами по конкуренции. То есть, беларуские аэропорты могут предлагать более выгодные условия, чем рижский аэропорт, и соответственно обеспечить ещё более выгодные билеты для своих жителей (пригласив дешёвые авиакомпаниии).
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение DeadlY » Ср ноя 04, 2009 5:52 pm

vilkacis, сколько мне будет стоить биллет на самолёте из Вильнюса до Милана полную стоимость ? Смутила фраза "fares don't include optional feees and charges" - это типа +50евро к цене билета как минимум ? Во Франции Air Baltic летает ? Ещё как я понял в UK и Ирландию по шенгенской визе беларусу хода нет(у меня литовская виза) ?
DeadlY
 

Сообщение vilkacis » Ср ноя 04, 2009 7:26 pm

DeadlY писал(а):vilkacis, сколько мне будет стоить биллет на самолёте из Вильнюса до Милана полную стоимость ? Смутила фраза "fares don't include optional feees and charges" - это типа +50евро к цене билета как минимум ? Во Франции Air Baltic летает ? Ещё как я понял в UK и Ирландию по шенгенской визе беларусу хода нет(у меня литовская виза) ?


(1) Если летишь на airBaltic, то точно проверить можно здесь:

http://www.airbaltic.lv (вверху справа можно выбрать язык)

Например, я выбрал маршрут Рига-Милан 1 декабря.
Цена указана - EUR 14
Слева от цены есть кружок. Отмечаю его.
Тогда внизу под таблицей появляется описание выбранного маршрута:
Цена - EUR 14
Налоги - EUR 24,10
Плата за трансакцию - EUR 5
Итоговая цена - EUR 43,10

Или для примера маршрут Вильнюс-Милан 1 декабря.
Цена указана - EUR 0 (полет через Ригу)
Отмечаю его.
Внизу под таблицей описание выбранного маршрута:
Цена - EUR 0
Налоги - EUR 52,03
Плата за трансакцию - EUR 10
Итоговая цена - EUR 62,03


Можно так же выбрать Ryanair (не знаю только, летает ли он из Вильнюса):

http://www.ryanair.com/site/LV/

Например, маршрут Рига-Милан (Бергамо)
Здесь тоже - цена Ls 20,50
Hо надо так же нажать "Fares don't incl optional Fees/Charges (Click here)", чтобы увидеть дополнительную плату. Здесь вариантов больше, но не все они обязательны. Например, есть плата за багаж, но если багажа нет, то нет и такой платы.


(2) airBaltic летает в такие города (Франция - синим цветом, Италия и Каталония - зеленым):
Almati, Atēnas, Amsterdama, Baku, Barselona, Bergena, Berlīne, Billunda, Brisele, Cīrihe, Dubaija, Dublina, Diseldorfa, Dušanbe, Erevāna, Frankfurte, Gēteborga, Hamburga, Hanovere, Helsinki, Kaļiņingrada, Kauņa, Kijeva, Kišiņeva, Kopenhāgena, Kuopio, Lapēnranta, Londona, Maskava, Milāna, Minhene, Minska, Nica, Odesa, Olesunna, Oslo, Oulu, Palanga, Parīze, Pleskava, Rīga, Roma, Sanktpēterburga, Simferopole, Stambula, Stavangera, Stokholma, Tallina, Tampere, Tartu, Taškenta, Tbilisi, Telaviva, Trumse, Turku, Varšava, Venēcija, Viļņa, Vīne, Ženēva

Но предлагает билеты так же на пересадочные полеты в другие города, картy можно видеть здесь:

http://www.airbaltic.lv/public/lidojumu_karte.html



(3) Да, Ирландия и UK не входят в Шенгенский договор. Зато в Шенген входят некоторые страны за пределами ЕС - Норвегия, Исландия, Швейцария.

Изображение
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение vilkacis » Ср ноя 04, 2009 7:37 pm

DeadlY писал(а):у меня литовская виза


Я не специалист по визам, но предполагаю, что могут быть отдельно:
- литовская виза (для посещения одной страны)
и
- шенгенская виза, выданная литовцами (для всей шенгенской зоны)
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

След.

Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22