Media писал(а):Почему-же нет? Вам конечно будит новостью, но фундатором церкви в Малое Можейково (Мурованке) был Шимкус Мацкевичус, а сому церквь построил скорее всего его отец Мацкус Андрюшкявичюс где-то в 1500 году.Лидчанин писал(а):Тогда и "Потемкинская деревня" Малое Можейково тоже литовская? Ну а как тогда трактуется церковь в соседней Мурованке (нач. 15 века)? Там вообще вся округа преимущественно православная изначально (католиков больше к северу, югу - как ни странно, и западу). А ведь корень - опять же "можейко".Не знаком с историей Паперне, потому нечего и написать.Зато в типично "славянской" Паперне - православных мало.При чём тут нация? Я лишь показал, что подобные фамилии были и есть распространённые на современной територии Литвы. Мало того, фамилии Нарутис, Норутис, Норейка, Мажутис, Мажейка, Можутис имеют свои значения на литовском языке.Фамилии опять же не аргумент принадлежности к нации.А чего жемайтов исключили?Копайте глубже, дело пахнет неким псевдоэтносом с зарождавшимся языком, но сформироваться окончательно которому помешали обстоятельства. А в него могли бы войти ятвяги, данова и с вашей стороны дзуки с аукштайтами.
Про церковь в Мурованке скажу лишь то, что фундатором была княжеская казна (так у нас говорят) но вашу версию про Шимкуса с батькой хотел бы посмотреть из источника, был бы благодарен. Да и год там точно не известен, попала в бумаги толком только в 1533-м. Не было "Паперне", имеется только Паперня, причем явно не от "бумага" на нашем. Про Мажейка опять же скажу, у меня в общаге была знакомая с похожей фамилией, но не с Гродненщины.
Жейматов же исключил из-за неоднородности данной группы племен и их нахождении на месте постоянного стыка интересов. Как во франции с Эльзасцами и лотарингцами - почти аналогично.