Об этих любопытных деталях про Солженицына писал Андрей Фурсов в очерке «Солженицын и власть: жизнь во лжи», он также отмечал: «Литературный власовец – эта характеристика приклеилась к Солженицыну… и из-за конкретной позиции по Власову. Своим «Архипелагом…» Солженицын по сути доказал, что он – власовец, причём не только литературный, но и политический».
Автор рассказывает, что в начале 1945 г. Солженицын согласился стать стукачом (оперативный псевдоним «Ветров»), доносящим о готовящихся побегах заключённых украинцев. 20 января 1952 г. он ставит администрацию лагеря в известность о подготовке зэками-бандеровцами восстания. При этом бандеровцев писатель называл «бендеровцами» до конца своей жизни. По какой причине? Да по простой! Замечательный американский писатель Гор Видал назвал Нобелевского лауреата просто: «плохой писатель и к тому же дурак». Но всё намного сложнее.

Путину очень понравились фашистские воззрения власовца.
Солженицын в концлагерях и в эмиграции много общался с носителями идеологии власовцев, которую писатель почему-то стал воспринимать как альтернативу коммунистической идеологии. Бывшие аристократы-белогвардейцы, служившие Гитлеру в русской дивизии СС «Russland», привили Солженицыну уродливые имперские воззрения фашистского толка, которые он и раскрыл в своём одиозном опусе «Как нам обустроить Россию?» (18 сентября 1990 года опубликован одновременно в «Литературной газете» и «Комсомольской правде»).
Солженицын прославлял царизм и призывал к реабилитации власовцев. Поэтому неудивительно, что ещё с 1960-1970-х годов в СССР Солженицына называли проимперским «клеветником» и «литературным власовцем» – в частности, Михаил Шолохов, Дин Рид, советский историк Н.Н. Яковлев, Степан Щипачёв (автор статьи в «Литературной газете», озаглавленной «Конец литературного власовца»). Для блестящего мыслителя А. Шмемана Солженицын был нарциссом с манией величия, для А.А. Зиновьева – объектом глубокого презрения, лжецом. «Насквозь лживый и продажный мерзавец, разрекламированный на весь мир», – так определили Солженицына А. Беляков и О. Матвейчев в отличной книге «Ватник Солженицына». «Глумливый предатель-дезертир-стукач» (их же определение). Эти авторы не одиноки в своей оценке.
Путин дарил Солженицыну всякие премии и награды, навещал его и вёл с ним долгие задушевные беседы. В ходе этих разговоров писатель учил Путина, как обустроить из России фашистскую антизападную империю, повторял чудовищные суждения русских нацистов СС типа Родионова (командира бригады СС «Дружина») или Смысловского (командира дивизии СС «Руссланд»; кстати, оба – уроженцы Беларуси и русифицированные беларуские евреи-литваки - они насаждали идеологию западнорусизма). А также рассказывал о своей ещё лагерной ненависти к бЕндеровцам.
И вот переходим к самому интересному.
***
Вот на фото визит к Солженицыну президента РФ В. Путина, 2007 г. Привёз писателю награду, оба рады и счастливы, следом будет многочасовая беседа, в ходе которой (или на предыдущих беседах) Путин и почерпнёт из воспоминаний классика много для себя нового про сторонников Степана Бандеры:

Когда в 2014 году в своей торжественной речи на торжествах по поводу захвата Крыма Путин сказал, что в Крыму никогда не будет «бендеровцев», то я ушам своим не поверил. Это же позор на весь мир! И в зале сидят сотни придурков, а также администрация президента, всякие помощники и советники, спичрайтеры. И все делают вид, что так и надо. Путин полез в тему истории Украины, но не знает элементарного – что Степан Бандера не Остап Бендер. Какое чудовищное невежество президента РФ!
Причём не просто сказал, а акцентировал тоном на первом слоге «бЕ». Это как понимать? Что он вообще неуч?
Затем Путин повторил слово «бЕндеровцы» в своей речи в 4 утра 24 февраля 2022 года, возвещая о нападении на Украину и бомбёжках Киева. Ну это уже выглядело просто анекдотом. Прошло 8 лет, но никто не осмелился поправить царька. Никто не посмел ему намекнуть, что у Степана Бандеры фамилия была другая и что Путин выставляет себя посмешищем. Причём в том числе для ветеранов и сотрудников КГБ СССР и спецслужб РФ, которые прекрасно знают детали убийства Степана Бандеры советскими шпионами. Они знают – а один Путин не знает, как на самом деле звали Бандеру???
Всё это вызывало у меня полнейшее недоумение. Тем более что после нападения Путина на Украину 24 февраля в ютюбе много каждый день интервью с российским оппозиционером старшим Гудковым, бывшим депутатом Госдумы, который был полковником КГБ СССР – и Гудкова, как главного специалиста по спецслужбам РФ, спросили много раз: почему Путин говорит «бЕндеровцы»? И Гудков много раз отвечал: мол, Путин – это просто невежественный человек.
Это же по поводу «бЕндеровцев» Путина говорили Невзоров, Венедиктов, Веллер, Быков, Гордон, вообще все – дружным хором в сотни голосов.
На самом деле все ошибались!
Путин прекрасно знает и знал всегда, что лидера украинских националистов звали Бандера. Но с какой целью он всегда выделяет «Е» в первом слоге его фамилии?
***
Я сегодня докопался до ответа. В первом летнем номере нашей газеты будет опубликована наша статья «Ошибка Солженицына» (№11, 2022). Когда мы работали над темой, нам встретился очерк Андрея Фурсова «Солженицын и власть: жизнь во лжи». Автор пишет, что Солженицын всю свою жизнь намеренно говорил «бендеровцы».
А дальше самое интересное: ему постоянно говорили, что он ошибается, надо говорить «бандеровцы». Ведь Бандера. Но он отказывался «говорить правильно». Фурсов не развивает тему и не дает ответа.
Зато я нашёл ответ. Оказывается, у блатных на зонах СССР был во времена Сталина жаргон, в котором бандеровцев русские урки называли бендеровцами. Неизвестно по какой причине, но, возможно, для их унижения через сатирический в литературе СССР образ Остапа Бендера.
Солженицын вроде бы рассказывал (в том числе и Путину), что в концлагерях СССР, где он сидел, русские воры сотрудничали с лагерным начальством и были в конфликте с сидящими там же бандеровцами, которые в принципе по своим идеологическим законам ни на кого не стучали. Вот тогда – в рамках этой межэтнической розни в лагерях – у сообществ русских воров и появилось презрительное и унижающее прозвище к прочно объединённым украинским заключённым – «бЕндеровцы». Мол, они не бандеровцы от Степана Бандеры, а бендеровцы от Остапа Бендера.
Причём придумали это русские воровские группы зэков вместе с КГБ, который пытался сломить украинский патриотизм. И мол, с тех пор Солженицын продолжает ненавидеть сих бЕндеровцев – таково их тюремное название.
Когда всё это услышал Путин, то просто воодушевился, ведь он любитель всего бандитского и тюремного. После откровений Солженицына про тюремное «бендеровцы», от которого писатель в принципе отказывался отказываться, Путин просто перенял эстафету. Он постоянно использует бандитские выражения, и пугал этим Чечню во время конфликта там, когда говорил чисто бандитское «мочить в сортире». В данном случае это тот же самый подход показать себя «бандитским паханом». Получить авторитет у криминальных структур государства.
То есть, говоря «бЕндеровцы» и выделяя тоном голоса «БЕ», Путин обращает внимание всего мира и всей России, что он использует блатную лексику. Даёт понять, что будет поступать по законам зоны и по понятиям бандитов. Этим, очевидно, он пытается кого-то напугать. Но кого?
Вовсе не Украину и не Запад, и не страны СНГ, и даже не Беларусь и Лукашенко. Используя свою лексику братвы Ленинграда, он пугает конкретно своё окружение и несколько тысяч главных служителей его хунты: чтобы всякие Матвиенко и Володины делали выпученные глаза, слушая его речи на блатном языке криминальных группировок РФ.
Так что про «бЕндеровцев» у Солженицына и Путина никаких ошибок не было и нет. Это сознательное выражение презрения к украинству. От этого «освобождения от фашизма украинства» и идёт сейчас то, что требовал Солженицын. Он писал в фашистском опусе «Как нам обустроить Россию?»:
«Это всё – придуманная невдавне фальшь, что чуть не с IX века существовал особый украинский народ с особым не-русским языком».
Ну вот за это Путин и начал всё 24 февраля 2022 года. Не вызывает сомнений, что именно Солженицын первым охмурил Путина.