КАК НЕМКА «СВОЁ» ВОЗВРАЩАЛА

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

КАК НЕМКА «СВОЁ» ВОЗВРАЩАЛА

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб апр 16, 2022 7:32 pm

КАК НЕМКА «СВОЁ» ВОЗВРАЩАЛА

Рубрика Кемска волость выпуск 37

Вадим ДЕРУЖИНСКИЙ
«Аналитическая газета «Секретные исследования», №10, 2022


Бывший президент РФ Дмитрий Медведев в статье, опубликованной польским «Спутником», заявил, что во время разделов Речи Посполитой «Екатерина II вернула себе своё» и к России были присоединены земли, «завоёванные Литвой в средние века». И что «Белая Русь вернулась в родную гавань». Депутат Палаты представителей РБ Валерий Воронецкий раскритиковал эти суждения.

В отсылках к истории, рассуждая о разделах Речи Посполитой, Д.А. Медведев, в частности, заявил: «Польша была разделена между Пруссией и Австрией. Земли, завоёванные Литвой в средние века, были присоединены к России. В основном православные». Это неправда, и Медведев прекрасно знает, что основная часть Польского королевства вместе с Варшавой и Краковом вошла в состав Российской империи, хотя Польша никогда не была православной и не была «завоёвана Литвой». Никакой «Белой Руси» тогда не было, Беларусь называлась испокон веков Литвой, а наш народ – литвинами, и мы не были православными. Атлас истории издания БГУ 2005 года на стр. 15 приводит религиозную ситуацию в Беларуси в конце XVIII века: униаты – 39%, католики – 38%, иудеи – 10%, православные – 6,5% (это не беларусы, а беглые из России крепостные), русские староверы – 4%, протестанты – 1,5%, мусульмане – 1%.

Медведев продолжает: «Екатерина II вернула себе «своё»... В этом году исполняется 250 лет со дня этого исторического события, когда была решена (даже в результате прямого военного вмешательства России во внутренние дела) проблема столетнего польско-католического притеснения православного большинства населения этих областей – угнетённые были спасены от преследователей. Белая Русь вернулась в «родную гавань». Считаю, что в этом году стоило бы отметить эту юбилейную дату – как дату объединения Великой и Белой Руси, русского и белорусского народов».

Снова советуем Медведеву открыть Атлас БГУ – на 80% беларусы были католиками, униатами и протестантами. При этом никаких религиозных притеснений в ВКЛ-Беларуси никогда не было. Это к нам бежали из Европы иудеи, а из царской России – староверы. Причём в России всех иноверцев уничтожали, особенно староверов, которые были вынуждены бежать в Беларусь, и у нас их никто не трогал. Ну а по поводу якобы возвращения в родную татаро-монгольскую гавань Медведеву ответил депутат Палаты представителей РБ Валерий Воронецкий.

ИСТОРИЮ ЗНАТЬ НАДО!

Депутат преподал Медведеву курс реальной истории Беларуси. Перескажем статью Валерия Воронецкого – по основным пунктам.

1. Колыбелью беларуской государственности является древний Полоцк. Первое упоминание о нём датируется 862-м годом. Стратегически выгодное для обеспечения международной торговли положение Полоцка позволило ему создать первое историческое политически самостоятельное государство на территории Беларуси – Полоцкое княжество. Конкурентами были Киев и Новгород.

2. Крещение Полоцка относят к 986 году (началом официальной истории Русской церкви принято считать 988 год) и связывают с именем Торвальда Кодранссона (Торвальда Вандроўніка) – христианского миссионера и путешественника. В Полоцке он основал монастырь святого Иоанна Крестителя и, согласно исландской саге, похоронен «в горе у церкви Иоанна и почитается как святой».

3. Полоцк и Киев вошли в образованное на беларуских землях молодое славянское государство – Великое Княжество Литовское и Русское (ВКЛ). Его первой столицей стал беларуский Наваградак (Новогрудок). Главной военно-политической целью ВКЛ стала защита от притязаний на свои земли со стороны достаточно агрессивных соседей.

4. Говорить о том, что беларуские земли были «завоёваны Литвой в средние века», нельзя – хотя бы потому, что нет ни одного убедительного упоминания о битвах Литвы за беларуские земли. Таких убедительных примеров не найдено даже при большом старании в том числе современных летувисских историков, которые стоят на позициях российской историографии в оценках своей и нашей истории.

Также Валерий Воронецкий со ссылками на известных историков и летописи отмечает, что «литва» – это название не пришлого народа, а людей, живших в лесах на территории современной Беларуси. «Не случайно часто в источниках мы видим: литва – лесные жители, язычники, не принимавшие христианства», – пишет депутат. (Русью до эпохи ВКЛ называли варягов, которые промышляли по устьям рек, скандинавское слово «русь» происходит от слова «гребец», это было тогда названием не этноса, а сословия.)

5. В привилее (законодательном акте) 1568 года, принятом на Городенском сейме ВКЛ и составленном на старобеларуском языке, утверждается, что Литва и Русь – один и тот же народ, только отличающийся вероисповедованием. «И почему мы, беларусы, прямые потомки Литвы и Руси – одного и того же народа, но разной веры… должны отказываться от своего наследия и нашего средневекового государства ВКЛ, основанного нашими предками?» – задаёт риторический вопрос Воронецкий.

Основной закон нашего средневекового государства – Статут ВКЛ, так же, как и вся метрика ВКЛ, судебники и пр. – были написаны по признанию учёных-лингвистов на старобеларуском языке. Это ли не яркое свидетельство того, чьи политические элиты господствовали в ВКЛ.

6. Когда влияние беларуских элит стало ослабевать, беларуский язык был выведен из официального употребления. Это явилось причиной того, что наши государственные деятели, депутаты и служащие, писатели, поэты, учёные, и т.п. вынуждены были перейти на польский язык. Это дало повод полякам всех их причислить к польскому народу. Но разве не этим же путём пошла позже и Россия? Разве после включения наших земель в состав Российской империи поощрялось развитие беларуского языка и беларуской культуры?

(Тут следует добавить, что в Российской империи беларуский язык был запрещён указом царя с 1839 года, а с 1880-х был запрещён польский язык и само слово «Польша». Точно так в России были запрещены абсолютно все языки Речи Посполитой: кроме польского и беларуского – ещё украинский, летувисский (жемойтский), латгальский, латышский, еврейский. Везде висели предупреждения: если местный житель посмеет в общественном месте что-то сказать на своём родном языке (из выше перечисленных языков), то это считалось преступлением и наказывалось большим штрафом, а за повторные такие нарушения следовал арест, и человека отправляли в тюрьму. На родном языке разрешалось говорить только в семье, у себя дома. Знает ли это Медведев?)

7. Что касается угнетения беларуского народа и польскими панами, и русскими помещиками, так об этом достаточно много написано в исторической литературе. Возвращаясь к изложенным выше историческим фактам, очевидно, что никаких оснований считать беларуские земли «своими» у российской императрицы Екатерины II не было. Так же, как и не было прав на польские земли ни у Австрии, ни у Пруссии.

«В XXI веке государствам делать выводы о том, где своё, а где чужое, следует на основании уже выработанных норм и принципов международного права, закреплённых прежде всего в Уставе Организации Объединённых Наций, учредителями которой являются в том числе Республика Беларусь и Российская Федерация. Этими принципами надо руководствоваться в международных отношениях и гарантированно их соблюдать. А то можем дойти до такой ситуации, когда, глядишь, и Казань с Астраханью попросят Москву вернуться в их "родную гавань"», – отмечает Валерий Воронецкий.

НАША РОДНАЯ ГАВАНЬ – ВКЛ, А НЕ ЦАРИЗМ

Удивляют слова Медведева про Беларусь, что Екатерина II вернула себе «своё». Особенно удивляет слово «себе». Не «вернула России», а именно «вернула себе». Екатерина II – это немка. Ну и когда же Беларусь принадлежала немцам? Да никогда не принадлежала. И Российской империи ВКЛ не принадлежало. Но может быть, Полоцкое княжество когда-то входило в состав Московского княжества? Нет, никогда не входило. Тогда в чём смысл этой демагогии про то, что Белая Русь вернулась в «родную гавань»? Причём вместе с Варшавой в 1795 году. Что-то ещё можно было бы понять, если бы мы тоже три века жили в Золотой Орде. Кстати, недавно появился другой текст Медведева, в котором он отрицает право Украины на государственность. А в этом тексте, говоря о Беларуси, он называет нашу страну «этими областями». Областями чего? Да России, конечно. В исторических концепциях Медведева и его единомышленников Беларусь – это только несколько областей России, которые случайно оказалась самостоятельными, и, мол, это следует исправить.

Кстати, а что за «юбилей» собрался отмечать Медведев? Он пишет: «В этом году исполняется 250 лет со дня этого исторического события… Считаю, что в этом году стоило бы отметить эту юбилейную дату – как дату объединения Великой и Белой Руси, русского и белорусского народов». В 1772 году произошёл Первый раздел Речи Посполитой, но при чём тут Беларусь и беларусы? Царизм оккупировал лишь восточный кусочек ВКЛ-Беларуси с городами Полоцк, Витебск, Орша, Гомель, Могилёв. Главные города Беларуси – Вильно, Минск, Гродно – Россия захватила только в 1795 году. Причём мы успели 3 мая 1791 года принять нашу Конституцию – первую в Европе и вторую в мире после США. Вот именно из-за того, что беларусы и поляки приняли свою Конституцию, царизм и уничтожил нашу государственность.

Темой «объединения» народов в Российской империи – причём кровавого, путём оккупации, без каких-либо договоров и без какой-либо радости со стороны и нашего народа, и угнетённых народов царизма – Медведев пытается спрятать чудовищное преступление России: она разрушила наше суверенное государство беларусов (литвинов), которые мы строили ещё со времён нашего короля Рогволода.

В 1772 году мы жили в свободном и счастливом, процветающем союзном государстве Речь Посполитая, в котором были две равноправные части – Польское королевство и ВКЛ. Высшим органом власти в Беларуси был сейм – съезд Рады. Страной правили парламенты разных уровней, главой государства был беларуский Канцлер (самый известный – Лев Сапега). Все беларуские города обладали Магдебургским правом – полным самоуправлением. Во главе наших городов были избираемые магистры (мэры), главные органы власти – рада и лава, а также цеха ремесленников – по-современному независимые профсоюзы. Беларусы избирали себе судей всех уровней и шерифов – глав местной полиции. Этих прав и свобод беларусов лишила российская оккупация. Добавим, что мы жили в Речи Посполитой в Правовом государстве.

У нас были все атрибуты Беларуской Государственности. Свои законы – Статут ВКЛ. Своё правительство и свой беларуский парламент, своя армия – Войско ВКЛ. Своя государственная казна и своя валюта – талер, солид и грош, которые чеканили Гродненский и Брестский монетные дворы. Своя религия – униатство, подчинявшееся Папе Римскому. Свой язык, на котором издавались книги. И прочее, прочее.

Всё это, сделанное беларуской нацией за века созидания и социальной эволюции, варварски уничтожил царизм. Российская империя устроила у нас чудовищный геноцид и этноцид, разрушила до основания наше Беларуское Государство, запретила и наш язык, и наше название. Причём вначале переименовала нас из литвинов в жителей Бълоруси, а потом после нашего восстания и это выдуманное название запретила. Точно так, как сейчас Медведев нас не хочет называть словом «Беларусь», а называет нас словами «эти области».

Все нормальные страны и правительства в XXI веке нацелены на будущее, ставят новые цели и к ним ведут свои народы. И только в одной России примерно с 2005 года правящие круги зациклились на глубоком прошлом – причём в ненаучных и совершенно карикатурных его трактовках. Вместо того, чтобы смотреть в будущее, в РФ мусолят темы Российской империи XIX века, бредят своим имперским величием, корчат из себя СССР эпохи Сталина, ностальгируют по временам гегемонии Кремля над океанами планеты. Всё это, видимо, из-за того, что русские ощущают приближение уже окончательного конца российского империализма.

Вот вопрос к «историку» Медведеву: коль он считает лучшей эпохой России ту, когда ею правили всякие англосаксы типа Екатерины II и её муженька (который отказался учить русский язык из-за того, что это «язык быдла»), то почему бы не призвать править в Кремль опять всяких англосаксов? Пусть президентом РФ будет немец, как было в Российской империи. Причём не умеющий говорить по-русски. Но такие мысли «любителям имперской истории» почему-то в голову не приходят…
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9113
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: КАК НЕМКА «СВОЁ» ВОЗВРАЩАЛА

Сообщение Denisevich Aleksandr » Ср апр 20, 2022 5:22 pm

Когда я читаю или слышу об истории Беларуси в средние века, то всегда в памяти всплывает детский фильм, который наверняка помнят люди старшего возраста, назывался он: "Город мастеров". Сюжет детский, но гротескно он слишком напоминает историю взаимоотношений нашей страны и Российской империи. Случайное ли совпадение, но детская память сохранила и название денег, которые ходили в этом городе - талеры и сольды. Знал ли сценарист историю и выражал её в той форме которая была недоступна для цензуры, иначе бы фильм никогда не вышел бы в прокат, или это просто случайное совпадение?
А теперь по поводу немки. Вполне допускаю мысль о том, что она была потомком кого то из тех, которых наши предки разгромили под Грюнвальдом. Возможно в её семье кто-то сохранял воспоминания о том поражении и лелеял надежду на реванш и она могла быть знакома с этой историей, вот откуда могла взяться крайняя неприязнь к беларусам и полякам, и непреодолимое желание отомстить. Мол, не хотели подчиняться немцам, так будете ходить под русскими.
Аватара пользователя
Denisevich Aleksandr
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2015 7:03 pm

Re: КАК НЕМКА «СВОЁ» ВОЗВРАЩАЛА

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб май 07, 2022 9:10 pm

Denisevich Aleksandr:
Когда я читаю или слышу об истории Беларуси в средние века, то всегда в памяти всплывает детский фильм, который наверняка помнят люди старшего возраста, назывался он: "Город мастеров". Сюжет детский, но гротескно он слишком напоминает историю взаимоотношений нашей страны и Российской империи. Случайное ли совпадение, но детская память сохранила и название денег, которые ходили в этом городе - талеры и сольды. Знал ли сценарист историю и выражал её в той форме которая была недоступна для цензуры, иначе бы фильм никогда не вышел бы в прокат, или это просто случайное совпадение?


Изображение

В фильме показано ВКЛ – это не вызывает никаких сомнений. Фильм снят в 1965 году на киностудии «Беларусьфильм». Автор сценария – крещённый в лютеранство еврей из Латвии Николай Эрдман (1900-1970). Режиссёр – Владимир Бычков (1929-2004) известен ещё одним своим патриотическим беларуским фильмом «Христос приземлился в Гродно» 1968 года.

Фильм снят по пьесе 1943 года Тамары Габбе (1903-1960).

Изображение

Она дочь крещённого еврея из Виленской губернии. Её отец стеснялся своего еврейства и, живя в Петербурге (куда переселился его отец, который работал на монетном дворе и перешёл в православие) германизировал свою фамилию, добавив к ней лишнюю букву «б».

Все трое – режиссёр, автор киносценария и автор пьесы – активно интересовались средневековой историей ВКЛ. Напомню, что в составе ВКЛ были и Гродно, и Вильно, и Латвия определённый период. Интересно, что именно Гродненский монетный двор чеканил талеры – последний был отчеканен в 1794 году. В ВКЛ все города обладали Магдебургским правом и были практически – как показанный в фильме город – вольными городами, власть в которых принадлежала Цехам мастеровых ремесленников. То есть «Город мастеров» - это по сути город с Магдебургским правом.

В пьесе свободы у жителей Города мастеров хочет отобрать некий злой герцог, а на деле таковым для ВКЛ являлась немка Екатерина II. Я уже рассказывал, что мой предок Казимир Деружинский был магистром (мэром) города Орша, но в 1772 году при первом разделе Речи Посполитой Оршу захватила проклятая немка. Она упразднила в Орше Магдебургское право, закрыла раду и лаву, Цеха ремесленников (то есть профсоюзы – главную власть в городе), отменила выборность всех органов власти – а мы выбирали не только глав исполнительной власти, но также мэров (каковым и был мой предок), всех судей и шерифов (глав полиции городов ВКЛ) – чего нет при режиме Лукашенко. Также немка при своей оккупации ВКЛ-Беларуси запретила проводить народные сеймы (собрания, съезды), за что следовали по указам немки-оккупантки, как и сегодня, тюремные наказания. Также она приказала нашей шляхте пройти перерегистрацию в российское дворянство.

Мой предок Казимир Деружинский прошёл эту перерегистрацию и получил от немки документы уже о российском дворянстве, а поскольку он как магистр Орши (теперь уже бывший) обладал огромным авторитетом, Екатерина назначила его в Орше главным земским судьёй – то есть тем, кто ведёт суды между дворянами.

Вот реальная история из моей семьи, как немка-оккупант разрушила наш Город мастеров Оршу и лишила его свободы. Я напоминаю, что пьесу виленская еврейка Тамара Габе написала в 1943 году, когда эвакуировалась из Ленинграда в Москву, и тогда (при неопределённости на фронте) в её сознании Абсолютным Злом были немцы и устроенный ими Холокост (если бы немцы победили, автор пьесы подлежала уничтожению как еврейка). Фактически в форме сказки о Средних веках она рассказывала о том, как немцы лишают государства типа ВКЛ свободы. Эта тема была в духе тогдашней пропаганды СССР, и потому пьеса понравилась.

Ну а сценарий к фильму написал потом еврей из Латвии, и это тоже подошло – в том числе к приложению темы Латвии. Что её угнетали немцы и шведы. Я обращаю внимание, что пьесу Тамары Габе-Габбе «Город мастеров» в 1944 году поставил Центральный детский театр (за спектакль раздали много Сталинских премий Второй степени постановщикам и артистам). А вот следующая постановка пьесы была именно в Латвии!

В 1951 году «Город мастеров» (латыш. «Meistaru pilseta») был поставлен в Рижском ТЮЗе на латышском языке — (реж. А. Вавере; сцен. Р. Микельсонс).

Ну и затем третий раз о пьесе вспомнил латышский еврей-сценарист Николай Эрдман, который договорился с беларусами в 1965 году о съёмке фильма на нашей киностудии «Беларусьфильм».

Самое интересное вот в чём. Я вот только что просмотрел обсуждение этого фильма на российских кинофорумах. Никто – ни один человек – не предполагает, что действие фильма происходит на территории ВКЛ-Беларуси (про Латвию не буду говорить, так как семья автора пьесы Тамары Габе-Габбе была родом из дореволюционного Вильно, столицы ВКЛ, потому тут очевидно, что действие происходит скорее всего в «Городе мастеров» Вильно).

Конечно, претендовать на место «Города мастеров» могут равно и Вильно, и Рига, и Гродно, и город Орша, где магистром был в 1772 году мой предок Казимир Деружинский. Это могут быть города и Польши, и Чехии – ведь в 1943 году, когда была написана пьеса, они стали жертвами немецкой агрессии (идеологически в 1943 году подразумевались в пьесе и Прага, и Варшава, и Краков). Однако ни о чём таком российские кинозрители даже не задумываются!

Да, им понравился фильм, но они чудовищные азиаты и западнофобы. Они отвергают любую мысль о том, что в фильме показан город славян или город с территории СССР и бывшего соцлагеря. У этих россиян совершенно карикатурные представления об истории своих ближайших западных соседей – славян и балтов. В том числе про ВКЛ там никто ничего не знает. Так как ВКЛ замалчивается в учебниках России – по причине того, что ВКЛ – это якобы «русофобия».

Ну и особенно противно читать комментарии русских кинозрителей о том, что снятый в 1965 году на киностудии «Беларусьфильм» фильм-сказка – прозападный, не отражает ценностей «русского мира», «не тому учит детей». Мол, это «либерастня и русофобия» по определению пропагандона Соловьёва. То есть в РФ множатся жертвы этой пропаганды, которые даже фильм «Город мастеров» теперь считают диверсией времён СССР против «имперства великой так называемой россии».

Закончу свой пост тем, что этот фильм и для меня был и остаётся любимым фильмом детства.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9113
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск


Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1