Немного паварушу балота
на радость спадару Старавойту (он очень не любит когда все тихо и спокойно).
недавно на Хартии была интересная статья "Пять великих белорусок, о которых не пишут в учебниках истории".
В ней утверждалось, что наших литвинских князей называли
кунигасам. Вопрос интересный - кто же так называл литвинских князей. По современному летувистскому языку князь - это kunigaikštis. Звучит приблизительно как кунигайкштис. Название близкое, и все же разница существенная.
Так кто мог называть наших князей именно
кунигасами?
Немцы. Причем автор статьи, равно как и летувисы чуток не уловил немецкий акцент. В оригинале это слово было
König-As. Первая часть звучит как то средне между Кёниг и Кониг, ближе к первому. Несведущему уху вполне могло послышаться и как куниг (хотя на мой взгляд несколько пошловато
).
Забавно, не правда ли?
НЕМЦЫ, чья мифология рассказывает нам про могучих полубогов
Асов, называют наших литвинских князей "
королевскими Асами".
А ведь это не спроста.
Я представлю свое видение этого феномена. Специально уточняю предварительно: мое мнение основано на углубленном изучении мифологии и сказок некоторых народов мира, тотемов некоторых народов, а не только на "случайном" лингвистическом "совпадении" некоторых названий и терминов ( спец. для того чтобы люди, не умеющие отличить системный подход от задорновщины не юродствовали).
Начнем с самого простого персонажа
Вилли. Название, как и все балтское - двусоставное
Вил-Ли. Считается младшим из Асов. В сказаниях описан мало. На мой персональный взгляд
Вил-Ли - это сокращенное название двух балтийских народов. Родственных, но все же разных.
Вил - вильцы (они же люты). Их главным тотемным животным был вильк (старинная фамилия Вилькин от туда же) - волк по-нашему.
Ли - литы (литвины) Термин "лит" (камень) на латыни звучит примерно как и в английским - средне между "лит" и "лис". У меня нет данных о том, кто был тотемным животным литвинов, но подозреваю, что это был именно лис. Не зря ведь в беларуских народных сказках волк всегда ходит парочкой с лисой.
Теперь персонаж
Ве. Считается средним из Асов. Этот персонаж долгое время не давал мне покоя. Как то уж обрублено звучит. Очень не типично для скандинавской мифологии. Из всех балтийских народов на роль
Ве может претендовать лишь таинственный народ ве-леты. Таинственный по многим причинам. Во-первых, о нем очень много противоречивой информации. То их отождествляют с вильцами (с какого перепугу?). Немецкие источники называют их вендами (заметьте, окончание -леты обрублено и добавлено -нды) и трактуют как собирательное для славян. Бред полнейший.
Но наши беларуские сказки называют
велетами (асилками) самых могучих великанов (заметьте слово то как созвучно). Да и слово велитель (повелитель) означает именно самого главного. Что же все это может означать? Вот тут на помощь приходит уже другая мифология - греческая. Помните первый подвиг
Гер-акла (и кто будет спорить, что немцы не имеют никакого отношения к HerrAkles)? Убийство Немейского(!) льва. Вот вам и один из тотемов народа велеты -
лев. Эта отсеченная часть оригинального имени персонажа
Ве-ле (старшего из братьев). После убийства льва, Геракл занялся усмирением (заметьте не убийством, а лишь усмирением) Эриманфского вепря (кабана). А вот вам и второй тотем народа велеты -
вепрь. Так, усмиренный вепрь, потерявший своего брата льва превратился по воле немецкой мифологии из могучего
Ве-ле лишь в
Ве (просто Ве
) - второго брата из
Асов.
Кстати, сюжет с убийством своего старшего брата обыгран и в Библии. Там младший
Каин убивает старшего
А-Веля. Забавное "созвучное совпадение" не правда ли?
Ну и теперь главный персонаж. Знакомьтесь, младший (да-да, именно младший) из братьев
Во-дин. Так звучало в оригинале имя самого хитрого и коварного из персонажей. Германо-скандинавская мифология не очень то любит вспоминать это имя, потому как в нем скрыты настоящие символы этого героя, предпочитая имя
Один (название, данное этому персонажу, когда он остался с одним глазом).
С
Водином (Одином) вообще интереснейшая история. Начнем с того, что в среде богов символы (равно как и угодия) распределялись по старшинству. Старшему - больше и ближе, младшему - меньше и дальше. Термин
Водин (или Водан) не случайно имеет однокоренное значение со словом вода. Главное занятие
Водина, как младшего из братьев была самая дальняя торговля, связанная с длительными плаваниями по воде. По этой же причине старшинства у
Ве-ле были самые грозные символы - лев (повелитель степей) и вепрь (повелитель лесов). А вот младшенькому
Во-дину достались самые дохленькие символы -
ворон и...дикая собака. С вороном все понятно - именно два ворона сидели на плечах
Во-дина (первая составная часть имени
Во-), а вот вторя часть -
дин это и есть дикая собака. Самое прикольное, что одичавшую собаку Австралии (видимо как дань традиции) назовут именно динго. Так как быть с двумя волками, сидевшими возле ног
Одина? Ответ прост - если этот господин
Водин не постеснялся убить одного из своих старших братьев (символ лев) и присвоить себе звание старшего среди братьев, то какой смысл церемониться со средним
Вил-Ли? Можно и у него что-нибудь позаимствовать. Так а куда же подевалась ненужная собака
Дин?
В том что собака была, можно не сомневаться. Достаточно взглянуть на изображение южного прототипа
Одина, египетского бога
Сета (и вот вам опять совпадение, он тоже убивает своего старшего брата
Оссириса).
Сет изображается как черная собака у которой вместо морды клюв ворона. Египтологи трактуют это как шакала, но это глупости - внимательно присмотритесь к изображению, клюв ворона ни с чем не спутаешь.
А собаку следует искать там же где и "отданный за приобретенную мудрость глаз" - на востоке. Китайские источники упоминают "северных варваров"
ди - неизменных спутников народа
жун. Причем делят этих
ди на красных и белых (ох уж это избитое сочетание
). Датировка путанная, но тенденция просматривается. Окончание контактов китайцев с народом
ди совпадает с исчезновением
жунов и появлением
хуннов (ху). Вот как это транслирует Википедия:
"Дальнейшие упоминания ди редки. Специальный интерес представляет описанное Сыма Цянем видение аристократа Чжао Цзянь-цзы и его истолкование (конец VI века до н. э.). Одна из его деталей такова: Небесный владыка приказывает Чжао Цзянь-цзы подарить своему сыну собаку диской породы. Согласно толкованию, диская собака — это «предок царства Дай», что означает, что его сыну предназначено править этим диским царством, а потомки присоединят оба диских царства и сменят одежды на хуские"(с)Мое видение всей этой ситуации такое. Некогда средиземноморские народы, именуемые скандинавской мифологией полубогами
Во-дином и имевшие тотемы ворона и собаки занимались в Европе самыми дальними территориями (торговля, собирание дани, разбой...). Несомненно именно
Водин больше всего контактировал с другим божественным враждебным кланом - кланом
Ётунов. Как и все балтское, название
Ёты-уны также двусоставное. По сагам,
Ётуны были старше и мудрее
Асов. Символом
Ётунов был
орел (одноглавый орел шумеров - прототип
Ётунов). Второго тотемного животного я идентифицировать не смог. Возможно это был
змей. Орла часто изображают сжимающего в когтях змея (символизируя о том, что на Востоке паритет никогда не длится вечно и власть всегда захватывает кто-то один).
В какой то момент вражда
Асов и
Ётунов заканчивается, но вот чем? По сагам, "
Один отдал один глаз Мимиру, чтобы испить из источника мудрости". А затем уплывает из
Асгарда куда то на Север.
Я предполагаю, что "отданный глаз за мудрость" - это сговор
Водина с
Ётунами. По условиям сговора
Ётуны помогают
Водину свергнуть старшего брата
Веле и разделить мир между собой. Взамен,
Водин отдает часть своего рода (-
дин) собаку. и остается
Один (с одним глазом). Так на сцену истории после шумеров выходят два таинственных народа:
хетты (первая часть
Ёты-унов + буква Х). И такой же таинственный народ
Хунны (вторая часть слова Ёты-
уны + буква Х). Первые правили на юге, вторые хозяйничали на севере.
Самое интересное, символ у этих народов одинаковый -
двуглавый орел. Когда я анализировал символы хеттов (изображение орла хуннов мне не удалось отыскать), то увидел, что головы орла несколько отличаются. Тогда я не придал этому значения. Сегодня я убежден - одна голова у орла - голова ворона. Посему этого мутанта, я бы называл не орлом а
орвороном. Так было бы точнее. Двуглавому
орворону на севере, как и следовало по условиям договора прислуживали дикие собаки -
дин (отданный глаз ворона). Сам же
Один правил на юге в
Асгарде, городе Асов. Кстати, этот "неуловимый" город вовсе не трудно отыскать. Три Аса - Три Я (по гречески
TroAs). На современном летувистском "я" - это и будет "
as". По древнеруски "я" также будет "
аз".
Но равноправное правление заговорщиков ничем хорошим не закончилось. В какой то момент
Водин был предан и изгнан из самых лакомых земель. Так
Один уезжает из Средиземноморья на север, где появляется народ
готы (символом которых становится
ворон). А на Средиземноморье будет править уже настоящий
двуглавый Орел (одна голова отвечала за Рим, вторая за Византию). После падения Рима головы вновь воссоединятся в виде двуглавого орла Византии. На востоке ситуация повторится с такой же точностью. Дикая собака
дин после равноправного правления с
жунами будет вытеснена на запад народом
хунны и отстранена от набегов на богатый Китай.
Пришло время познакомиться и с этим нардом, символом которого была собака. Помните, как там у классика
"туда едет собака крымский царь.." (с)Да, совершенно верно, племя
ди превратится в племя
тар-тар, символом которого будет по прежнему
собака. Согласно древним летописцам, "
на востоке проживали собакоголовые люди". Именно так и выглядели предки тар-тар - торговцы-воины, на голове которых была шкура и голова собаки (отличительный символ, торговая марка). Далеко не случайно самая распространенная татарская фамилия имеет окончание -
динов. "Ов" прибавится чуть позднее, а в оригинале было -
дин (дикая собака).
Но затем маятник судьбы качнется в другую сторону. Готы, символом которых был ворон перебудоражат всю Европу и захватят Рим, присвоив себе символ хеттов - двуглавого орла. Так символом Священной Римской империи станет
черный двуглавый орел.
Татр-тары же, символом которых была собака, переколошматят весь восток, в конце-концов присвоив себе символ двуглавого орла, в отличие от готского -
золотого. Золотой цвет - смесь красного и белого (белые и красные
ди).
Ну а наши же народы (
Вил-ли и
Ве)- вильцы, литы, велеты, которые вслед за
Одином так же будут вытеснены со Средиземноморья на север (Балтика) в какой то момент окажутся между молотом и наковальней (объятими "старшего брата"
Одина). С востока их будут прессовать
Ор-да, а с запада
Ор-ден. Я так трактую это "случайное совпадение" - принадлежащие
Орлу.
К моим бы умозаключениям добавить генетическое сравнение потомков
ди - татар и потомков готов - некоторые из немцев, итальянцы, испанцы и пр. Было бы весьма пикантно. Хотя что там добавлять, визуально весьма схожие народы. Если не брать во внимание современные представления о тартарах как об исключительно узкоглазых и невысокого роста людей (коренные народы востока), а более трезво взглянуть на ситуацию... Тамерлан, например, был рыжий детина двухметрового роста с голубыми миндалевидными глазами. Да и современные представители этого рода , такие как Алсу, Земфира, Т. Бахрутдинов и пр. скорее на европейцев похожи, чем на восточных жителей.
Вот такая вот история.
Критикуйте...