Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
Лидчанин писал(а):А вот вам кстати дикая загадка.
Фамилия моего деда Пацель (как и моя). Только прошу не искать евреев - себя дед считал поляком (хотя известно что за поляки в Гродненской области), а к "жидам" у них отношение было не ах. Да и встречается она в РБ только у выходцев с Дятловского района и округи. Смахивает на немецкую, хотя двоюродный брат провел поиски для интереса и нашел софамильника в Германии (на тот год - 2003 - где-то бургомистр), а похожие фамилии встречались в районе Гданьска. Интересно было бы послушать различные версии.
А теперь успокою и огорошу товарища lietuvaitis и ему подобных.
Лидчанин писал(а):lietuvaitis
Сосед обязан уважать соседа. Вы же не требуете уважения поляков Польши?
timax писал(а):Лидчанин писал(а):А вот вам кстати дикая загадка.
Фамилия моего деда Пацель (как и моя). Только прошу не искать евреев - себя дед считал поляком (хотя известно что за поляки в Гродненской области), а к "жидам" у них отношение было не ах. Да и встречается она в РБ только у выходцев с Дятловского района и округи. Смахивает на немецкую, хотя двоюродный брат провел поиски для интереса и нашел софамильника в Германии (на тот год - 2003 - где-то бургомистр), а похожие фамилии встречались в районе Гданьска. Интересно было бы послушать различные версии.
А теперь успокою и огорошу товарища lietuvaitis и ему подобных.
На карысць Пацау...?
Войтюшко писал(а):Такие фамилии как Борейко, Острейко, Нарейко, Мажейко это чисто беларусские фамилии?
Цiхан Хрэн писал(а):Войтюшко писал(а):Такие фамилии как Борейко, Острейко, Нарейко, Мажейко это чисто беларусские фамилии?
Читая на сон четырехлетней дочери "Беларускiя народныя казкi" наткнулся на свою фамилию - Хомка. Сказка так и называлась - "Хомкава жонка". Может я и ошибаюсь, но впервые встречаю фамилию вообще в произведениях народного творчества. Может, кто подскажет, чем знаменит или, наоборот, ославился мой предок, что его в книжке пропечатали.
Плиз-з-з
Знаю, что запоздало, но, из переписи Жемайтиских волостей 1537-1538 г, Бореикаитис, (сов. лит. Борейка, Барейкис Барейка), Нореикович, Нораитис (сов. лит. Норкус, Норейка, Нарутис и т.д). Можеико, Можутис, Мажутис (сов. лит. Мажейкис, Мажейка). Все эти фамилии давольно распроастраннённые Литве.Войтюшко писал(а):Такие фамилии как Борейко, Острейко, Нарейко, Мажейко это чисто беларусские фамилии?
Media писал(а):Знаю, что запоздало, но, из переписи Жемайтиских волостей 1537-1538 г, Бореикаитис, (сов. лит. Борейка, Барейкис Барейка), Нореикович, Нораитис (сов. лит. Норкус, Норейка, Нарутис и т.д). Можеико, Можутис, Мажутис (сов. лит. Мажейкис, Мажейка). Все эти фамилии давольно распроастраннённые Литве.Войтюшко писал(а):Такие фамилии как Борейко, Острейко, Нарейко, Мажейко это чисто беларусские фамилии?
Media писал(а):Войтюшко писал(а):Можеико, Можутис, Мажутис (сов. лит. Мажейкис, Мажейка). Все эти фамилии давольно распроастраннённые Литве.
Почему-же нет? Вам конечно будит новостью, но фундатором церкви в Малое Можейково (Мурованке) был Шимкус Мацкевичус, а сому церквь построил скорее всего его отец Мацкус Андрюшкявичюс где-то в 1500 году.Лидчанин писал(а):Тогда и "Потемкинская деревня" Малое Можейково тоже литовская? Ну а как тогда трактуется церковь в соседней Мурованке (нач. 15 века)? Там вообще вся округа преимущественно православная изначально (католиков больше к северу, югу - как ни странно, и западу). А ведь корень - опять же "можейко".
Не знаком с историей Паперне, потому нечего и написать.Зато в типично "славянской" Паперне - православных мало.
При чём тут нация? Я лишь показал, что подобные фамилии были и есть распространённые на современной територии Литвы. Мало того, фамилии Нарутис, Норутис, Норейка, Мажутис, Мажейка, Можутис имеют свои значения на литовском языке.Фамилии опять же не аргумент принадлежности к нации.
А чего жемайтов исключили?Копайте глубже, дело пахнет неким псевдоэтносом с зарождавшимся языком, но сформироваться окончательно которому помешали обстоятельства. А в него могли бы войти ятвяги, данова и с вашей стороны дзуки с аукштайтами.
Media писал(а):Почему-же нет? Вам конечно будит новостью, но фундатором церкви в Малое Можейково (Мурованке) был Шимкус Мацкевичус, а сому церквь построил скорее всего его отец Мацкус Андрюшкявичюс где-то в 1500 году.Лидчанин писал(а):Тогда и "Потемкинская деревня" Малое Можейково тоже литовская? Ну а как тогда трактуется церковь в соседней Мурованке (нач. 15 века)? Там вообще вся округа преимущественно православная изначально (католиков больше к северу, югу - как ни странно, и западу). А ведь корень - опять же "можейко".Не знаком с историей Паперне, потому нечего и написать.Зато в типично "славянской" Паперне - православных мало.При чём тут нация? Я лишь показал, что подобные фамилии были и есть распространённые на современной територии Литвы. Мало того, фамилии Нарутис, Норутис, Норейка, Мажутис, Мажейка, Можутис имеют свои значения на литовском языке.Фамилии опять же не аргумент принадлежности к нации.А чего жемайтов исключили?Копайте глубже, дело пахнет неким псевдоэтносом с зарождавшимся языком, но сформироваться окончательно которому помешали обстоятельства. А в него могли бы войти ятвяги, данова и с вашей стороны дзуки с аукштайтами.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64