БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение Media » Пт сен 28, 2018 10:08 am

Palyaunichi писал(а): И какой вывод я должен сделать?

Ну а чего вы ожидали задавая подобный вопрос? Что я приведу конкретную дату? Eсли территория моей страны ( и не только) усеяна балтской топонимикой, гидронимикой то делаю вывод что давно.
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10197
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение ARWI » Пт сен 28, 2018 11:50 am

---
Последний раз редактировалось ARWI Пт сен 28, 2018 11:55 am, всего редактировалось 1 раз.
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение ARWI » Пт сен 28, 2018 11:50 am

Вайткявичус
. В последние годы проведен анализ материалов, найденных в некоторых захоронениях первой половины
I тысячелетия и в эталонном комплексе памятников Кярнаве, который показал, что фактическим началом
культуры Восточно-литовских курганов приходится считать период с самого конца II по середину III в.
(Nowakowski, 1995, s. 76—78; Zabiela, 1995, p. 46; Лух- тан, 2001; Vaitkeviиius, 2003, s. 118—122). В то
время на территории Вос- точной Литвы появляются первые, до того неизвестные, курганы; в заселении
городищ и их подножиях прослеживаются перемены; особо распространенным видом поселения становятся
большие неукрепленные селища, обычно на берегах рек и озер. Хотя есть сведения о городищах культуры
Штрихованной керамики, которые существовали до IV—V вв. на территории Западной Беларуси (Медведев,
1996, с. 63—64; Мядзведзеў, 199б). Здесь речь, видимо, идет о периферии устанавливающейся культуры
курганов. (Также и о выше упомянутом, иногда неодновременном развитии разных ареалов той же
культурной среды.)
Очевидно, на образование культуры Восточно-литовских курганов субстрат культуры Штрихованной
керамики влиял лишь частично (Лухтан, 2001). Участие в нем принимали как представители культуры
курганов Северной Литвы и Южной Латвии римского периода (Michelbertas, 1986, p. 73), так и носители
Богачевской культуры на территории современной Польши (Nowakowski, 1995, c. 76—77). Не исключено, что в
регионе Восточной Литвы с первой половины до середины III в. оказались и представители Вельбарской
культуры. До того времени особенно характерным для них являлся обычай сооружать над могилами каменные
насыпи, а также некоторые другие сходные черты погребального обряда (Vaitkeviиius, 2005).
Конец этапа заселения городищ с III по вторую четверть V в. Означают значительные следы пожаров и
трехлопастные наконечники стрел, характерные гуннскому населению (Zabiela, 1995, p. 49; Лухтан, 1997, с.
15—16). Значение этих остатков и артефактов принципиальных споров не вызывает. Примерно с того времени
до X—XI в. исследованные городища теряют как значительные культурные горизонты, так и какие-либо
другие, четко датируемые объекты (Zabiela, 1995, p. 50). Как уже упоминалось, теряют они и
непосредственную географическую связь с курганными могильниками (может быть, так ее и не восстановив
до самого заката культуры, ср. Kurila, 2003 , p. 3 3). Основным типом поселений с середины I до
начала II тысячелетия стали селища без значительных укреплений в открытом пространстве либо у подножия
городищ.
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение ARWI » Пт сен 28, 2018 11:50 am

4. По данным условной хронологии, переход к трупосожжению на территории культуры Восточнолитовских
курганов происходит со второй половины V до VI в. Начало явления совпадает с существенными
переменами и во всех соседних регионах: в Центральной Литве (Љmйnas, 1994), в Селии (Simniљkytй, 2004),
в регионах Сувалки и Мазуры (Nowakowski, 1998, s. 16; Bitner-Wrуblewska, 1998, s. 305). Очевидна
синхронность процессов, происходящих на обширной территории, в первую очередь, в области погребального
обряда, материальной культуры и образа жизни.
Каменные венки и положение трупосожжений обычно на основании кургана указывает на взаимосвязь
между ранним и средним этапами рассматриваемой культуры. Но с другой стороны, примерно в то же время
(или же скоро после утверждения кремации) происходит существенная смена погребальных мест: меняется их
локализация, топографическое расположение, их положение в отношении к поселениям.
В некоторых случаях предыдущие курганные могильники перестали существовать в то время, когда
распространился обычай кремации, в некоторых — скоро после того (Эйтуленис, Майсяюнай, Мэжонис,
Слабаделе). (Преобладающее мнение утверждает обратное, ср.: Volkaitй-Kulikauskienй, 1987, p. 155; Лухтан,
Ушинскас, 1988, с. 95; Tautaviиius, 1996, p. 52.) Кроме того, при наличии трупосожжения уже гораздо чаще
сталкиваемся с коллективными захоронениями (как одновременными, так и неодновременными), гораздо
чаще появляется наличие глиняной посуды (исключительно в виде погребального инвентаря).
Процессу распространения обычая кремации выразительно сопутствует появление на территории культуры
Восточно-литовских курганов особого мужского погребального комплекта, в состав которого входят пехотное
вооружение (напр., боевой нож, топор, копье, щит) и стандартные элементы снаряжения (напр., рифленые
пряжки, арбалетовидные фибулы). Упомянутый комплект настолько однообразный (встречаются лишь разные
его комбинации), что вряд ли он был в употреблении более чем у 2 или 3 поколений мужчин. Вероятнее всего,
упомянутые вещи, имеющие также прекрасные аналогии в регионах Центральной и Южной Европы, стали
погребальным инвентарем на обширной территории культуры Восточно-литовских курганов в течение какихто
военных событий широкого масштаба (либо сразу после их окончания).
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение ARWI » Пт сен 28, 2018 11:52 am

5. Условная хронология погребального инвентаря позволяет основательно следить за Восточно-литовскими
курганами среднего этапа примерно до VII в.
184
К этому времени культуру постигают какие-то новые перемены. В первую очередь, они проявляются в
погребальном обряде.
Курганы окончательно теряют каменные венки. Стали преобладать рвы, окружающие курганы. (Кстати,
отдельные ямы у подножия кургана весьма характерны рассматриваемой культуре уже с первого ее этапа, ср.
Таутавичюс, 1953, с. 135.) Произошли ощутимые изменения в материальной культуре: на смену одним
группам находок пришли новые их виды (напр., иволистообразные наконечники копий, шейные гривны со
сплющенными концами, характерные спиральные бусы и женские головные украшения в виде венка с
удлиненными концами). Одним из основных характерных явлений Восточно-литовских курганов позднего
периода становятся довольно разнообразные конские погребения, как по обычаю трупосожжения, так и по
обычаю трупоположения. Несмотря на их многочисленность (до сих пор исследовано свыше 100 курганов с
конскими захоронениями), точное время их появления все еще не определено. Как правило, они в общем
относятся к концу I — началу II тысячелетия (ср. Bliujienй, 1992, p. 116—117). Имея в виду вероятную их
взаимосвязь с массовыми грунтовыми конскими захоронениями в Центральной Литве, наиболее
правдоподобно отнести появление обычая хоронить / приносить в жертву коня в Восточной Литве к VIII или
IX в. (ср. Bertaљius, 2002, p. 197, 205). Благодаря четкой хронологии имеющихся некоторых элементов
погребального инвентаря конские захоронения в периоде с IX/X по XI/XII в. никаких сомнений не вызывают.
То же самое можно сказать и по поводу захоронений людей. Однако закат культуры Восточно-литовских
курганов вновь является достаточно туманным.
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение ARWI » Пт сен 28, 2018 11:54 am

но-
https://maximus101.livejournal.com/141276.html

Территория Пруссии (нынешняя Калининградская область) когда-то рассматривалась великим русским ученым Ломоносовым как начало начал Русской государственности, именно отсюда, по мнению Михайло Васильевича, прибыли летописные варяги:

М. В. Ломоносов. «Древняя российская история»
«Приступая к показанию варягов-россов, кто они и какого народу были, прежде должно утвердить, что они с древними пруссами произошли от одного поколения.
Литва, Жмудь и Подляхия исстари звались Русью, и сие имя не должно производить и начинать от времени пришествия Рурикова к новгородцам, ибо оно широко по восточно-южным берегам Варяжского моря простиралось от лет давных.»

Несмотря на то, что по прошествии лет теория Ломоносова была дискредитирована в научном мире, я считаю саму идею существования ранней Руси (Русского каганата) на Южной Балтике (и в частности в Пруссии) интересной, хоть и не доказанной. Поэтому исследования начал Руси (Русского каганата) обязательно должны включать в себя историю балтийских народов.

Название "пруссы" возможно происходит от немецкого слова "конь", "всадник", так называли западных балтов их соседи славяне, ибо пруссы имели очень развитую всадническую культуру. Эта культура была заимствована балтами у кочевых племен Центральной Европы, прежде всего у тюрок-авар.

Попытку реконструкции истории Аварского каганата на землях Пруссии в свое время предпринял наш главный археолог Калининградской области В. И. Кулаков. Он смог доказать активное проникновение тюркских (аварских) всадников в Южную Прибалтику на основе археологических свидетельств и текста "Прусской хроники" Симона Грунау.
Несколько абзацев из книги Кулакова со своими комментариями я выложил в этот пост.

Прусские "каменные бабы", видимо тюрки принесли в Пруссию не только всадничество, но идею возведения каменных изваяний, так характерных для великой степи.


В. И. Кулаков ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ ПРУССОВ
«Для феодализирующейся аварской знати Подунавья стало необходимым наличие зависимого населения в целях освоения пригодной для распашки степи. Это - прочный залог земельной ренты, не зависящий от переменчивой военной удачи. В связи с этим жители Мазур (1) начинают совершать набеги на территорию современной Литвы.

(1) Мазурская культурная группа возникает около 570 г. Это территориально небольшое объединение, не превышавшее на карте размеров 60 км х 60 км, включавшее в свой состав торговцев, ремесленников и воинов, с новой силой возобновило деятельность южного направления Янтарного пути. Данная группа возникла в результате похода, предпринятого со Среднего Подунавья аварами. Эти конные воины, включившие в свое войско также подвластных им лангобардов и гепидов, заняли окраину западно-балтских земель на Мазурском Поозерье.

Свидетельства этих грабительских походов - аварские трехлопастные стрелы второй половины VII в., обнаруженные в костяках убитых и ограбленных аварами местных жителей, погребенных на могильнике Плинкайгалис и в валу взятого штурмом и сожженного городища Аукштадварис (центральная Литва). Походы свои авары совершали скорее всего, зимой по льду замерзших рек. Так же действовали позднее, в XIII в., в северо-восточной Руси татаро-монголы. Господство авар, проявлявшееся в явно неэквивалентном обмене бронзовых украшений на янтарное сырье и открытом грабеже, длилось полтораста лет.»



Текст "Прусской хроники" Симона Грунау в общих чертах раскрывает ход противостояния между пруссами и воинами Аварского каганата:

«Выше я уже говорил по записям Христиана (почерпнутым) из книжек Дивониса, о том, как Мазо, князь (аварский ставленник в Мазурии), в Ульмиганию, также называемую Пруссией, ежегодно приходил и брал дань детьми, уподобляясь глупцам, не знающим других занятий, нежели как воровать детей. Однако, когда Скандиане пришли из Кимбрии и создали в Ульмигании королевство, владея этой землей, по имени своего вождя назвали ее Брутения, они отказали наследнику Мазо в выдаче дани, убеждая других считать это справедливым. Мазоны (жители Мазурского Поозерья) их ежегодно обирали, по их (пруссов) словам, ибо Брутены, имея вместо денег рыбу, не могли ею выплачивать дань.

Вождь, звавшийся Антонес (возможно, здесь следует читать "анты и славяне", т.е. аварский вождь антов и славян), послал сказать Видевуту, королю Брутении, и его криве-кривайтису (главному жрецу): они много раз не уплачивали вышеупомянутую дань и более не желают (этого делать), они поэтому должны знать: он их покарает, как ранее предупреждал, и подобных слов (было сказано) много. И Видевут, король, и его Брутены это приняли и стали на границе, которая была у них обозначена священным столбом, ожидать, думается, когда владыка их богов будет помогать своим слугам. Антонес был неустрашим, располагая мощной поддержкой из Роксолании (возможно это Аварский каганат), называемой иначе Ройсландтом, и сошлись (воины), и бились, и Антонес одержал верх, и ушел с богатой добычей. Однако множество плененных (ранее прусских) юношей, научившихся (с детства) воинскому искусству, бежало (на родину), и научили они своих братьев сражаться. Будучи упрошен этими воинами, король Видевут остановился со своими (приближенными) стал держать совет, тогда приказал Брутен, криве-кривайто, собрать всех благородных на празднике их богов в Рикойто, и они пришли все. Тут случилось так, что произошла могучая буря с громами и молниями, в которой они увидели помощь Перкуна с небес. Брутен посчитал это знамением для них и сказал, что воля богов такова: все они, снарядившись, должны выступить против Антонеса и его народа, и нарек священной кровь служителей их богов, которые будут их сопровождать.

И закончились возлияния меда, и выступил (вождь), и взял своих, и разбит был Антонес, и низвергнут с Чинбехом (Чинбек (тюрк.) возможно каган/ или некий правитель Аварского каганата), королем из Роксолании, и с людьми своими убиты, и после сожжения и разграбления (страны врагов) пруссы вернулись домой. Сын Антонеса Чанвиг спасся и прибыл к Брутену и Видевуту, и поклонился их богам, и просил мира, и после своей просьбы пожелал принести богам жертвы, и они ему вняли. Тогда загнал он в чистом поле белую лошадь до смерти и сжег ее. Отсюда пошел обычай: никто в стране (пруссов) не мог ездить на белой лошади, но держали ее только для богов. И настал мир между Брутенами и Мазонами, лучше которого нет и по сей день».

Изображение аварских воинов на кольце из Штробьенена (ныне Куликово в Калининградской обл.) Аварский лучник имеет две косы и пользуется сложносоставным луком.


Рассказ Симона Грунау повествует о длительном противостоянии полумифических правителей Пруссии Брутена и Видевута аварским захватчикам, пришедшим из района Мазурских озер (современная Польша). Наличие в войсках Аварского каганата антов и славян не должно смущать, так как тюркизированные анты, славяне, иранцы и другие составляли основу населения каганата. Скорее всего, основным языком общения в аварском войске был славянский.

Авары собирали дань детьми, коих обучали военному делу, это в сущности был набор "в янычары", потом пруссы "научившиеся (с детства) воинскому искусству, бежали (на родину)" Можно не сомневаться, что именно бежавшие на родину пруссы стали местной элитой "научили они своих братьев сражаться". Через какое-то время аварская группировка в Мазурии была разбита, и один из аварских аристократов перешел на строну пруссов "сын Антонеса Чанвиг", он же принес обряд жертвоприношения белого коня (знаменитый по всей Южной Балтике). Несмотря на то, что рассказ повествует о боевых действиях между аварами и пруссами, основной его итог - это интеграция выходцев из Аварского каганата в Пруссию и привнесение пришельцами своих обычаев (военных, религиозных).

Аварское золотое кольцо (гривна) из Штробьенена, 8 в.


Путешественники Вульфстан и Отер в конце 9 века отмечали, что элита прусского общества отличается гастрономическими привычками от простых общинников:
"Король и богатые люди пьют кобылье молоко, а бедные и рабы пьют мёд. И много войн бывает у них; и не употребляется пиво среди эстиев, но мёду там достаточно."

Можно сделать вывод, что вплоть до конца 9 века прусская аристократия помнила кочевые привычки, которые можно связать только с влиянием Аварского каганата. Даже после гибели каганата в начале 9 века, какие-то тюркские правители удерживали власть в Пруссии. Об этом свидетельствуют и многочисленные захоронения воинов с лошадьми на территории нынешней Калининградской области.

Далее опять отрывок из книги В. И. Кулакова ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ ПРУССОВ:
«Иноэтничное присутствие не прекратилось на Самбии (Калининградский полуостров) после поражения «князя антов и славинов» и Чинбеха (др. тюркск. - «сильный, подлинный вождь»), которое описал Симон Грунау. Сразу после этого события с начала VIII в. в погребальных древностях Самбии отмечаются черты, которые можно объяснить только присутствием здесь определенного населения тюркского происхождения (т. е. выходцев из степей Южной и Восточной Европы). Об этом прежде всего свидетельствует факт того, что в могиле сембов помещали не целого коня, как это было в обычае остальных племен древней Прибалтики, а только его шкуру. Кроме черепа и частей конских ног, в погребениях Самбии VIII-X вв. при раскопках находят и мощные слои органики - остатки шкур и войлока, которым набивалось чучело коня. Такой обычай, чрезвычайно нехарактерный для Прибалтики, прекрасно известен в древностях Поволжья. Так хоронили там своих покойных протоболгары (предки современных татар) с V по XIII вв. Такие же обычаи прослеживаются и у предков современных венгров, также живших в середине I тысячелетия н. э. в Среднем Поволжье.

Прусские бабы из Польши.


Сразу после аварского разгрома в начале VIII в. в комплексах сембов начинают встречаться предметы конского снаряжения (стремена, удила, накладки конского оголовья), своим происхождением непосредственно связанные с Аварским Каганатом. Это, возможно, погребения именно тех «прусских юношей», которые перешли на сторону сембов перед решающим сражением. Однако как объяснить то, что в дальнейшем, на протяжении почти двух столетий, этот обряд сохраняется? Более того, конское снаряжение пруссов, ставших в начале VIII в. применять стремена, прогрессивный по тем временам элемент конского снаряжения, первыми в Европе, имеет исключительное кочевое происхождение. Показательно то, что все «новинки» сбруи, появлявшиеся в мире степняков, тут же, после небольшого временного промежутка (20-25 лет) появлялись в земле сембов. Этому есть только одно объяснение - на Самбию постоянно прибывали отдельные, правда, небольшие по численности, конные отряды тюрок Поволжья. Их функцией, возможно, являлась и охрана янтарных караванов, отправлявшихся из Прибалтики по Волжскому пути в страны далекого и сказочного Востока.

Судя по результатам комплексных исследований, проведенных Балтийской экспедицией совместно с географическим факультетом МГУ им. М. В. Ломоносова, климат Самбии в VIII-вв. был близок к степному. Судя по всему, уровень моря был ниже современного, а флора включала в свой состав ковыль и полынь. Леса на Самбии этого времени практически отсутствовали. Но не только это привлекало сюда кочевников Поволжья. Заманчива была и перспектива участвовать в составе прусской дружины в выгодных торговых операциях и грабительских набегах. Получилось так, что волны «Последнего моря» задолго до походов Батыя к берегам Адриатики омывали копыта степных коней на Балтийском побережье. Эти кочевники, несомненно, стимулировали торговлю местного населения Самбии с племенами Поволжья по трассе, впоследствии получившей название «из варяг в греки». В это время у народов Прибалтики своеобразной разменной монетой становятся мелкие бусы, распространяющиеся здесь из Передней Азии именно через земли бассейна Волги. Даже такая мелкая деталь, как кожаная походная посуда кочевников, сшитая из отдельных лоскутов, находит отражение в материальной культуре сембов. Их погребальная керамика VIII в. имеет именно такой «лоскутный орнамент», который имитирует походную кожаную посуду тюрок. Именно тюрки впоследствии положили начало новому этапу развития дружины Янтарного берега...»
-------
картинки на ссылке
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение ARWI » Пт сен 28, 2018 12:00 pm

отсюда вывод- новая миграция с наполнением КВЛК мертвыми конями - через Пруссию из Аварского каганата.
N3 есть у лиетувяй, он есть у тюркоязычных якутов. он был у авар. авары хоронились с конями, это степной обычай.
там в захоронениях встречались шкилеты-черепа с восточнобалтийской внешностью. и N3.

поиски тюрко-лексики у балтов-
http://s155239215.onlinehome.us/turkic/ ... bookmark18
в этой работе не все хорошо, но есть интересные места.
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение ARWI » Пт сен 28, 2018 12:02 pm

я уже писал-
на тюркских общество-сообщество.
жамааты
jamoati
cemaatti (с звучит как дж)
ҷамъомади
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение ARWI » Пт сен 28, 2018 12:06 pm

авары фактически породили новый народ -своих потомков по отцу и ставших европеоидами по дунайским матерям.
зафиксировано- забирали зимой местных женщин. потом авары исчезли в никуда

Медиа, как теперь будем думать- жемайты N3- это потомки аварских отцов , или жемайты-это название местным людям ,которое
дали те аварские потомки. но они пришли вероятно уже без тюркского языка ,как основной разговорный . в каганате войсковым языком был славянский.
и кого теперь назначим литвой- германизированых балтов, славян, остатки штриховиков, или потомков авар?
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение ARWI » Пт сен 28, 2018 12:09 pm

у авар был обычай - догонять врага до полного рассеяния(пагоня?)
авары использовали конскую суету для изматывания врага( как рижский епископ описывал про литовцев)
авары использовали военное построение в 2-3 шеренги( как в ип. лет. описали литву)
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение ARWI » Пт сен 28, 2018 12:22 pm

войско каганата было смешаным- славяне и авары.
анты со своим князем вместе с аварами нападали на прусов.
но с дуная другие славяне разбегались на север - на одер и рюген, верояно-
ославянившиеся восточные германцы. налицо союз одних против других.
авары прошли после гуннов по их траекториям.
гунны уничтожили популяцию штриховиков.
дальше- эпоха смешивания.
вообще эти кочевники были культурно-генетическими махинаторами.
авары брали себе славянских женщин,
а потом татары брали к себе сыновей русских князей.
что непонятно- считать потом этого князя русским или татарским
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение Media » Пт сен 28, 2018 12:41 pm

ARWI писал(а):отсюда вывод- новая миграция с наполнением КВЛК мертвыми конями - через Пруссию из Аварского каганата.
N3 есть у лиетувяй, он есть у тюркоязычных якутов. он был у авар. авары хоронились с конями, это степной обычай.
там в захоронениях встречались шкилеты-черепа с восточнобалтийской внешностью. и N3.
У кого ещё есть гаплогруппа N3?
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10197
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение Media » Пт сен 28, 2018 12:50 pm

ARWI писал(а):я уже писал-
на тюркских общество-сообщество.
жамааты
jamoati
cemaatti (с звучит как дж)
ҷамъомади
Не "жамааты" а "джемати". Весрия слабая.
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10197
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение ARWI » Пт сен 28, 2018 1:09 pm

Media писал(а):
ARWI писал(а):я уже писал-
на тюркских общество-сообщество.
жамааты
jamoati
cemaatti (с звучит как дж)
ҷамъомади
Не "жамааты" а "джемати". Весрия слабая.

вам ближе туреций,а не киргизский ? :)
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: БЕЛАРУСКИЕ ИМЕНА

Сообщение Media » Пт сен 28, 2018 1:14 pm

ARWI писал(а):вам ближе туреций,а не киргизский ? :)

Они нам такие-же близкие как и язык пелемни "тумба-юмба".
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10197
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32

cron