Media писал(а): Так что не надо тут теорий заговора, что что-то будит потом использовано против моих аргументов.
а никакого заговора. я честно сообщаю, что все что найду, выдвину как контр аргумент.
Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
Media писал(а): Так что не надо тут теорий заговора, что что-то будит потом использовано против моих аргументов.
ARWI писал(а):
в интернете нету? но вы то знаете? напишете, что вы видите на улице, десяток предложений. но на настоящем жемайтском .
интересно же....
Media писал(а):ARWI писал(а):
в интернете нету? но вы то знаете? напишете, что вы видите на улице, десяток предложений. но на настоящем жемайтском .
интересно же....
http://samogitia.mch.mii.lt/KALBA/raspamatai.lt.htm
Media писал(а):" пишет о влияние других языков на балтские языки" в каком месте тут слив?Palyaunichi писал(а): Жалкий сливЯ не могу ответить, ибо не знаю о каком историческом периоде вы спрашиваете.Соображай и ответь.
Ну и когда это было? 3000, 3500 лет назад?Palyaunichi писал(а):А когда осели в тех краях, где ныне, смешали народ и язык с Русью так, что уже мало понимали других
Смешали народ - это антопология.
Да, в 13 веке. И что? Это делает жемайтов и литовцев разными народами?А жмуды смешали народ с куршами.
Media писал(а):Ну и когда это было? 3000, 3500 лет назад?Palyaunichi писал(а):А когда осели в тех краях, где ныне, смешали народ и язык с Русью так, что уже мало понимали других
Смешали народ - это антопология.Да, в 13 веке. И что? Это делает жемайтов и литовцев разными народами?А жмуды смешали народ с куршами.
Так такова и есть наша позиция. Но ведь лицвинская позиция совсем другая и противоречит нашей, мол да, были литовцы, литвины, но это нынешние баларусы, вы же лиетувисы есть жемайты и к Литве не имеет ни какого отношения плюс украли нашу историю, историю литвинов.ARWI писал(а):понять процесс исторический. но если летувизм победит, то это будет на самом деле продолжение балтийской катастрофы 1000-летней давности, вашими же руками.
правильная позиция летувистов скорее такая- да, литвины были . и это смесь балтов и славян, граждан ВКЛ. да, вы были с нами.
А ни кто подобного и не утверждает.но и мы не согласимся ,что народ Лиетува 100 проц представляет исходных балтов-литовцев 13 века.
Ну как бессмысленно? Жамйтские князя, Литовские, Ятва всё предельно ясно.ARWI писал(а):и также я прихожу к мысли, что искать четко определенную этическую единицу литовцев в древности бессмысленно.
Media писал(а):Ну как бессмысленно? Жамйтские князя, Литовские, Ятва всё предельно ясно.ARWI писал(а):и также я прихожу к мысли, что искать четко определенную этическую единицу литовцев в древности бессмысленно.
А зачем проводить?ARWI писал(а):
по князьм 1219 года? и как впихнуть все эти имена в один этнос?
и где провести границу между литовскими и ятвяжскими?
А какой смысл? Что это поменяет?grron писал(а):Действительно, зачем делить на ятвягов и литовцев?
Media писал(а):А какой смысл? Что это поменяет?grron писал(а):Действительно, зачем делить на ятвягов и литовцев?
Ну и когда это было? 3000, 3500 лет назад?Media писал(а):Palyaunichi писал(а):А когда осели в тех краях, где ныне, смешали народ и язык с Русью так, что уже мало понимали других
Смешали народ - это антопология.
Археологическую культуру можно и нужно отождествлять с этнической общностью, если она выделена не по одному — двум элементам, а характеризуется целым комплексом устойчивых однотипных признаков, проявляемых в деталях домостроительства, погребальной обрядности, украшениях и керамике, изготовленных в домашней среде. Существешго и то, чтобы такая культура эволюционировала из предшествующей ей однородной культуры и функционировала длительное время. Ряд археологических культур отражают полиэтничные образования, что вполне оправданно. В древней истории человечества неоднократно имели место проникновения одной или нескольких этнических групп на территории других. Полиэтничные археологические культуры заметно выделяются среди прочих прежде всего длительным присутствием разнотипных элементов, проявляемых в погребальной обрядности и в домостроении, в глиняной посуде, украшениях, деталях одежды и в другом. Если моноэтничные культуры формировались на единой основе или из нескольких близкородственных культур, а некоторая неоднородность, наблюдаемая в начальной стадии, быстро нивелируется, то полиэтничные культуры складываются в условиях взаимодействия двух или нескольких неродственных культур. Характер полиэтничных культур может быть весьма различным в зависимости от ситуаций, происходивших в их ареалах.
Можно полагать, что основным исходным регионом миграции в севернорусские земли было Среднее Повисленье. Картография находок провинциальноримских типов, в частности В-образных рифленых пряжек и шпор с острыми коническими шипами и отогнутыми наружу крючками на концах, дает основание утверждать, что передвижения среднеевропейского населения шли широкой полосой вдоль возвышенной гряды, оставленной валдайским оледенением. Из Среднего Повисленья миграционные потоки через Мазурское Поозерье, средний Неман, бассейн Нериса-Вилии направлялись в северо-восточном направлении вплоть до Валдайской возвышенности. Непроходимые лесные массивы Среднего Побужья и Верхнего Понеманья, остатком которых ныне является Беловежская пуща, обходились переселенцами.
Интересно, что подобный маршрут миграции славян в севернорусские земли — из Повисленья через среднее течение Немана и бассейн Нериса-Вилии — независимо от археологии ранее реконструировался немецким лингвистом Ю. Удольфом по данным топонимики — географическим названиям со славянскими основами veś, potok, korč, ručej, gaŕ, dor, derevnija.[609]
Предметы среднеевропейского провинциальноримского происхождения, появившиеся в период великого переселения народов в лесных землях Восточно-Европейской равнины, не являются этническими маркерами. Поэтому следует говорить о миграции среднеевропейского населения, поскольку население пшеворской и вельбарской культур было разноплеменным. Однако выше было отмечено, что в Висленском регионе пшеворской культуры в римское время доминировал славянский компонент. Славянский этнический элемент был значительным и в средневисленской части ареала вельбарской культуры. В процессе миграции готов к Черному морю носители пшеворских древностей Среднего Повислеиья не покинули мест своего проживания и влились в среду населения вельбарской культуры.[610] В этой связи допустимо предположение о доминировании славянского этнического компонента в составе среднеевропейского населения, осевшего в лесной полосе Восточно-Европейской равнины. Среди переселенцев были и представители иных этносов, прежде всего разноплеменные балты и германцы. Но, расселившись на одной территории со славянами, они включились в общий этногенетический процесс, который завершился становлением восточнославянского этноса и языка.
Таким образом, устанавливается, что литва и кривичи были в некотором отношении родствен¬ ными образованиями, первые - балто-славянским племенем, вторые - славяно-балтским.
Наконец, левее латгальского кластера располагается объединение групп литовцев (F), а в нижней части графика размещается кластер (G), включающий белорусов и поляков. Читатель может видеть, что в зону последнего кластера попадают несколько групп литовцев, которые живут в юго-восточной Литве. Для северных белорусов, как мы видели, проявляется валдайский антропологический тип. Поэтому можно считать, что и для юго-восточных литовцев и поляков, живущих в Литве, также свойственен этот расовый вариант. Таким образом, северная граница распространения валдайского типа проходит по территории Литвы. Для основной массы литовцев, по сравнению с латышами и эстонцами, можно отметить усиление брахикефалии с головным указателем 82.5%, потемнение пигментации волос и глаз, увеличение встречаемости опущенного кончика носа. Последние два признака выражены у групп, принадлежащих к валдайскому типу, в еще большей степени. Для литовцев, не относящихся к валдайскому расовому варианту, по-видимому, можно говорить об особом неманском антропологическом типе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30