Вампирология

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Moisey Udenshpis

Re: Вампирология

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Чт июн 14, 2018 9:06 pm

Vik:
Если по формату подходит, то публикуйте.


Отлично!

Vik:
С тюркским "убыр" по-хорошему нужно еще разбираться... Я еще только накапливаю материалы по этому вопросу, но уже исходя из того что есть, там возникает много вопросов.


Попробую подкинуть вам «дров» для размышлений и поиска.

По поводу «славянского» происхождения, о чём писали иные, начиная с Вильнёва из Парижа, проблема в том, что в глубокой старине многие нынешние славяноязычные народы ещё таковыми не были.

Вот, например, болгары с их «упир». Это сегодня они славяне, но изначально они мигранты с Волги (потому булгары-волгари), южное отпочкование от казанских татар, тюрки. Поэтому весьма сомнительно называть их древнее слово «упир» славянским, так как это скорее древний их тюркский пласт, субстрат.

Согласно собранным мною фактам в опубликованных статьях, тенденция такова, что вампиризм был в Древнем Китае (такие мумии нашли сейчас, я писал) ещё тысячи лет назад – и постепенно двигался на Запад. Там, собственно, родина вообще всей заразы (чума, оспа, грипп и пр.).

Вот в рамках такого тренда болгары, мигрировав с Волги всем народом на Балканы, могли принести с собой и азиатский вампиризм, и само название «упир» на тюркском. Но и ранее переносчиками могли стать гунны.

Конечно, при условии, что вампиризм заразен и переносится.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9302
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Вампирология

Сообщение Vik » Пт июн 15, 2018 10:33 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):Vik:
Если по формату подходит, то публикуйте.

Отлично!


Хотя... погодите пока. Этот текст должен сначала быть опубликован в сборнике, для которого и создавался. Давайте я адаптирую этот текст для газеты, сделаю его попроще.

Vadim Deruzhinsky писал(а):Vik:
Вот, например, болгары с их «упир». ... Поэтому весьма сомнительно называть их древнее слово «упир» славянским, так как это скорее древний их тюркский пласт, субстрат.


Болгария большая... Насколько я в курсе, слово «упир» почему-то распространено только в Добрудже. В остальных частях общеупотребительными были другие наименования: вампир, въпир, въпер, лепир, литер, дракус, плътеник, тенец, устрел, топяк, опачина, гробник, самодив... (ссылаюсь на И. Георгиеву и ее работу «Болгарская народная мифология»). Но я не готов пока дискутировать на тему первоначального варианта у болгар.

Но я задумываюсь над тем, чтобы собрать материал и сравнить соответствующие поверья у тюркских народов. Как я понимаю, еще никто не делал глубоко сравнительного анализа образа упыря у славянских и тюркских народов.

Vadim Deruzhinsky писал(а):Vik:
Согласно собранным мною фактам в опубликованных статьях, тенденция такова, что вампиризм был в Древнем Китае (такие мумии нашли сейчас, я писал) ещё тысячи лет назад – и постепенно двигался на Запад. Там, собственно, родина вообще всей заразы (чума, оспа, грипп и пр.).


Полагаю, что страх перед покойниками был присущ подавляющему большинству существовавших в прошлом народов. И соответствующие верования были везде и всегда, только отдельные периоды истории они в силу тех или иных причин (например, эпидемий) актуализировались.

Кстати по Китаю... Не так давно на глаза попалась одна статья:
Старостина А.Б. Представления о ходячих мертвецах в средневековом Китае // Демонология как семиотическая система. Тезисы докладов IV междунар. науч. конф. (Москва, РГГУ, 15-17 июня 2016 г.) / Сост. и ред. Д.И. Антонов, О.Б. Христофорова. М., 2016. С. 124-126.

Там, в частности говорится:

На современный образ цзянши повлияли почерпнутые из западного кинематографа представления о вампирах и зомби. Традиционные его источники неоднородны, в них соединились более поздние верования народностей, населяющих юг Китая, и предания, восходящие как минимум к V веку н.э. Здесь будет рассмотрен второй, более ранний пласт представлений о ходячих мертвецах на материале средневековой повествовательной прозы.
(...)
После продолжительного забвения этой темы истории о ходячих мертвецах неожиданно обретают популярность в XVII–XVIII вв. В это время впервые возникает и современное название таких мертвецов – цзянши (до этого специального термина для них, как кажется, не существовало). Появляются десятки рассказов о трупах, покрытых чёрными или белыми волосами, которые убивают и грабят незнакомых им при жизни людей. В настоящее время неизвестны причины всплеска интереса к этим сюжетам и развития нескольких теорий о происхождении ходячих мертвецов, а также о способах борьбы с ними (см., например, «О чём не говорил Конфуций» Юань Мэя и «Заметки из хижины Великое в малом» Цзи Юня). Я. де Гроот обращал внимание на одновременность этого явления с распространением боязни упырей в Европе.


Приведенные там ранние упоминания, если следовать вашей теории вампиризма, к оному никакого отношения не имеют. Получается, что только в XVII–XVIII там возникла «эпидемия».
Vik
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2007 11:03 pm
Откуда: Brest

Re: Вампирология

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вс июн 17, 2018 7:44 pm

Vik:
Хотя... погодите пока. Этот текст должен сначала быть опубликован в сборнике, для которого и создавался. Давайте я адаптирую этот текст для газеты, сделаю его попроще.


Давайте. Но пришлите мне тогда этот вариант по эл. почте.

Vik:
Полагаю, что страх перед покойниками был присущ подавляющему большинству существовавших в прошлом народов. И соответствующие верования были везде и всегда, только отдельные периоды истории они в силу тех или иных причин (например, эпидемий) актуализировались.


Эти верования не могли быть везде – просто потому, что люди были не везде. Например, славяне появились только 1500 лет назад, тюрки примерно тогда же, а половина нынешних тюркоязычных народов не говорила на тюркском 1000 лет назад. 2000 лет назад на территории России и Северной Европы лежал ледник, а на территории Беларуси (во времена Геродота – самой северной обитаемой части Европы, севернее которой были «ледяные пустыни») ледник лежал до времени примерно 3500 лет назад. Наконец, сами индоевропейцы стали проникать в Европу (в которой изначально обитали кавказоиды) только в то время или чуть раньше, когда ещё не было деления на балтов и германцев, да и на романские народы. Поэтому просто нет никаких следов о том времени – так как не было самих обитателей Европы и их языков.

А теперь сравните с Китаем. В последнем номере газеты в новостях мы поместили сообщение

КИТАЮ 6000 ЛЕТ

В Китае представили доказательства того, что китайская цивилизация существовала около 6 тысяч лет назад. Исследование проводилось с 2001 года в районах среднего и нижнего течения рек Хуанхэ и Янцзы, а также реки Ляохэ, протекающей через северо-восточную провинцию Цзилинь. В исследовании принимали участие эксперты из 70 различных научных и археологических институтов. Ссылаясь на находки, сделанные во время археологических раскопок в Лянчжу, Таосы и Шимао, эксперты заключили, что цивилизация зародилась в отдельных районах Хуанхэ 5800 лет назад. А около 3800 лет назад зародилась более развитая цивилизация в центральной части Китая. Ее представители основывали города и распространяли свое влияние на соседние регионы, постепенно именно они стали «ядром» всех процессов, которые происходили в китайской цивилизации.


Я напомню, что 6000 лет назад почти вся Европа была необитаема. Так что если и искать древний вампиризм, то именно в Древнем Китае. Но так именно там он и найден! Я об этом опубликовал несколько статей: во вскрытых китайскими учёными могилах возрастом в несколько тысяч лет найдены нетленные аристократы, плавающие в своей «крови» (смесь крови с сукровицей, как у святого Шарбеля). При этом рядом гробы каких-то генералов и чиновников той же эпохи – они в прах превратились. А эти нетленные, словно вчера умерли, гладкая розовая кожа, глаза словно у живого, кровь в венах. Классические вампиры, как их описывают комиссии Австро-Венгрии по эксгумации в Сербии.

Обращаю внимание: этих китайских нетленных закопали тогда, когда ещё не существовало ни славян, ни тюрок.

Vik:
Кстати по Китаю... Не так давно на глаза попалась одна статья:
Старостина А.Б. Представления о ходячих мертвецах в средневековом Китае // Демонология как семиотическая система. Тезисы докладов IV междунар. науч. конф. (Москва, РГГУ, 15-17 июня 2016 г.) / Сост. и ред. Д.И. Антонов, О.Б. Христофорова. М., 2016. С. 124-126.

Там, в частности говорится:
После продолжительного забвения этой темы истории о ходячих мертвецах неожиданно обретают популярность в XVII–XVIII вв.

Приведенные там ранние упоминания, если следовать вашей теории вампиризма, к оному никакого отношения не имеют. Получается, что только в XVII–XVIII там возникла «эпидемия».


Старостина ошибается. В №18 за 2008 год мы опубликовали мою большую статью «Вампиризм в Китае», где я писал:

В 1907 году вышла интересная книга Я. М. де Гроота «Демонология древнего Китая» (J.M. de Groot. The Religious System of China, Vol. V, book II, 1907). В ней автор писал о китайских вампирах:
«Демоны-мертвецы чаще всего обозначаются в текстах термином цзян ши, "окостеневшие, неподвижные трупы". Еще одно весьма распространенное выражение - ши гуай, "явления мертвецов" или "призраки-мертвецы". Вера в этих призраков широко распространена среди доверчивых и суеверных обитателей Амоя; здесь, а также в прилегающих районах бытует поверье, что их порождает солнечный или лунный свет, если он попадает на гроб, в котором находятся еще не погребенные человеческие останки. В этом нет ничего странного, если вспомнить, что именно свет и тепло универсума пробуждают все к жизни. Мертвые особенно часто становятся цзян ши, если их погребение по каким-то причинам надолго откладывается, что вызывает их горечь и гнев - серьезное предупреждение живым, что не следует относиться небрежно к обязанностям перед покойником. Кроме того, практически повсеместному распространению веры в мертвецов-призраков способствует и тот факт, что вся территория китайской империи буквально устлана непогребенными человеческими останками.
В Китае есть области, где только лишь из страха перед цзян ши тела умерших оставляют на открытом воздухе, чтобы ускорить процесс их разложения. Вывод этот можно сделать хотя бы из следующего замечания Суй Юаня. "К западу от Фэнсяна (пров. Шэньси) умерших простолюдинов не погребают сразу же, а оставляют их тела на открытом воздухе, пока их плоть и кровь не исчезнут, и только после этого хоронят; в противном случае, как говорят, мертвые породят зло (сюн). Если погребение произойдет до полного разложения тела, труп якобы получит ци земли и через три месяца покроется волосами. Беловолосого называют "белое зло", а черноволосого - "черное зло". Потом он приходит в дома и приносит беду" ("Цзы бу юй", гл. 2)».


И так далее. Так вот традициям этим, которые описываются автором, тысячи лет. Что и подчёркивает автор, он нигде не говорит в 1907 году, что это якобы нечто новое.

Я писал в газете в ещё одной своей статье с тем же названием «Вампиризм в Китае» (№6, 2016):


В статье «Древние вампиры в Китае» (№1, 2015) [тоже моя статья] мы рассказывали о том, что ученые КНР обнаружили несколько нетленных тел возрастом в 2000 лет: будто только что умерли – и плавают, как и положено вампиру, в странной красноватой жидкости с беловатой составной, которая, высыхая, превращается в беловатый порошок.

Так, в сентябре 1971 года археологи обнаружили гробницу с телом правительницы Синь Чжуй. Эта знатная матрона умерла в возрасте пятидесяти лет в 160 году до нашей эры. Гробница, которая открылась глазам ученых, имела форму перевернутой пирамиды, скрытой от посторонних глаз на глубине 12 метров. Нижние слои состояли из 5 тонн каменного угля, который сверху был закрыт глиной, что обеспечило полную герметичность сооружения. Внутрь не могла проникнуть ни влага, ни бактерии, ни воздух. В пирамиде, вскрытой археологами, было обнаружено четыре саркофага из особой ткани, с плотной деревянной обшивкой. Каждый из них был вложен друг в друга, на манер матрешки. Внутри четвертого саркофага они нашли мумию. Тело было обернуто в тончайший белый шелк. Ни на одну мумию, известную человечеству, она не была похожа, ведь «тело было «законсервировано» в восьмидесяти литрах жидкости неизвестного состава». Жидкость была прозрачной, с красным оттенком, но исследовать её так и не удалось. Странным образом она испарилась прямо на глазах ученых. В течение пяти минут от неё не осталось и следа.

Но тело осталось. И его свойства поразили ученых. Спустя тысячи лет, прибывая в этой удивительной жидкости, загадка которой не раскрыта по сегодняшний день, суставы сохранили свою естественную подвижность, мышцы были такими же эластичными и упругими, и даже цвет морщинистой кожи был бледно-розовый.

В фильме National Geographic «Загадки мёртвых» уточняется: «Патологоанатомы определили, что все органы были в таком состоянии, как будто женщина умерла всего несколько дней назад: суставы не закостенели и легко двигались; кожа была эластичной и имела натуральный цвет; в кровеносных сосудах была найдена кровь».

Последнее особенно удивляет. И дело не только в том, что у обычного трупа кровь уже через пару часов разлагается на фракции, и более тяжелые фракции пропитываются под действием силы тяжести в капилляры, образуя трупные пятна, – чего в данном случае нет. Собственно говоря, это тело вообще нельзя называть «мумией»! Мумия – это нечто крайне высохшее, как вяленая вобла, где разложения нет по причине полного отсутствия жидкости (вес мумии обычно составляет одну десятую от прижизненного веса). А тут тело не просто не высохло, но содержит в сосудах кровь!

Еще более поразило ученых вскрытие. Мозг оказался в состоянии, аналогичном живому мозгу. Внутренние органы полны крови и производят впечатление, словно человек еще несколько часов назад был живым. Глаза, волосы – как у живого.

В данном случае ученые пытались объяснить нетленность загадочным «бальзамирующим раствором», а нетленность монахов объясняли неким «эликсиром бессмертия». На самом деле тут и там тела находились в состоянии вампирической комы, а странная жидкость – присущие этой коме специфические выделения вампира, которые постепенно сочатся из всех пор его тела.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9302
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Вампирология

Сообщение Vik » Вт июн 19, 2018 12:12 am

Vadim Deruzhinsky писал(а):Vik:
Давайте. Но пришлите мне тогда этот вариант по эл. почте.

Ок.

Vadim Deruzhinsky писал(а):Vik:
Эти верования не могли быть везде – просто потому, что люди были не везде.

Ну вы же должны понимать, что верования без людей сами по себе существовать не могут ))))))
По контексту везде понималось как везде, где были люди.

За археологические находки в Китае я могу сказать только при наличии первоисточников. Должны же быть где-то опубликованы отчеты о раскопках, лабораторных анализах и проч. А то по своему опыту могу судить, что все и вся нужно строго перепроверять. Даже самих археологов. А то мне тут однажды рассказали про массовые захоронения вампиров в одном курганнике на Волыни... почитал отчеты, из необычного оказалось только одно сомнительное захоронение обезглавленного тела. Вот вам и вампиры.
Vik
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2007 11:03 pm
Откуда: Brest

Re: Вампирология

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пн фев 15, 2021 6:21 pm

Мы получили такое письмо:

Отправитель: Sveta Kybacya <botaanka@gmail.com>
Тема: выделения вампира
Дата: 12 февраля 2021 г., 21:33:36 GMT+3
Кому: sr@secret-r.net

Здравствуйте. Я читала книгу Вадима Деружинского "Книга вампиров". Автор там писал, что поедет в Ливан по выделения вампира Харбела. В нас во Львове в Архикафедральном соборе, - главной святыне Украинской греко-католической церкви, когда-то продавали выделения святого Шарбеля. У меня есть эти выделения и мне интересно узнать их состав. Может вам их выслать?


Я хочу поинтересоваться у форумчан: у кого есть какие идеи – где и как можно провести исследования этих выделений?

Сейчас конкретно ничего, конечно, делать не получится из-за эпидемии (в том числе и мы все на карантине), но я спрашиваю теоретически в принципе – кто что может предложить?
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9302
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Вампирология

Сообщение Станислав Матвеев » Вт фев 16, 2021 11:02 am

Хз... Есть кое кто в институте микробиологии на лабораторной работе...
Станислав Матвеев
Модератор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 11:55 am
Откуда: Гомель, Беларусь

Re: Вампирология

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Ср фев 17, 2021 6:34 pm

Станислав Матвеев:

Хз... Есть кое кто в институте микробиологии на лабораторной работе...


А вы можете взяться за эту проверку?

Если согласны, то там указан e-mail написавшей, напишите ей, что я попросил вас устроить исследование (и я, когда вы это сделаете и мне скажете, продублирую ей в подтверждение, послав и своё письмо). Укажите ей свой физический почтовый адрес, чтобы она вам прислала бандероль. Ну и отдайте образец вашим знакомым на исследование.

Это всё осуществимо. Но…

А на предмет чего исследовать? Вот была статья уфолога Двужильного из Владивостока про выделения, которые остались на месте появления призрака вампира в местном помещении то ли музея, то ли офиса. Там после «смерти» кого-то стали видеть его призрак, а на стенах – пятна жидкости странной (как при водном полтергейсте). Она быстро испаряется, её собрали в баночку – а она превращается в белесые кристаллы. Их отдали в лабораторию на электронное исследование (радиации, насколько помню) – а японское оборудование сломалось.

Потом химический состав исследовали – вышло что-то вообще невозможное. А потом кристаллы на воздухе вообще исчезли.

У меня есть такой вариант, что делать: можно сделать, как выше было сказано, и вам пришлют образец. А я свяжусь с Уфокомом, и там технари подумают и предложат, как и на что исследовать образец, я вам их письмо передам или напрямую вас свяжу, или по телефону.

Ответьте, что думаете об этом.

PS Я не очень верю в достоверность образца выделений Шарбеля, который продают верующим во Львове. Мне кажется, с огромной вероятностью это обман. Так что возникает сомнение – а стоит ли вообще суетиться? Что вы думаете? Можно ли церковникам в Украине верить?
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9302
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Вампирология

Сообщение Станислав Матвеев » Чт фев 18, 2021 6:58 am

Думаю что смысл таких исследований есть только если есть возможность брать и исследовать образцы массово и на все что угодно. В данном случае не мы лично взяли образец с трупа, не знаем пригоден ли он вообще для каких то исследований информативных (сколько уже эта субстанция храниться). Масса проб нужна для какой-то информации. Ведь, как я понимаю, коль взял образец для например химического исследования он будет уничтожен.
Станислав Матвеев
Модератор
 
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 11:55 am
Откуда: Гомель, Беларусь

Re: Вампирология

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Чт фев 18, 2021 10:04 am

Я тоже так думаю. Я поговорил с представителями Уфокома, они займутся дальше этой темой.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9302
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Вампирология

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Ср май 05, 2021 7:19 pm

Odysseus:

Не знаю в какой теме задать этот вопрос,по этому спрошу здесь:где редакция "СИ" находит так называемые "Странные случаи"? Вам их в редакцию присылают или вы их в Интернете находите?


И то, и другое. Но мы не ищем – нам именно присылают: или сами очевидцы рассказы о своих встречах с непознанным, или друзья и авторы нашей газеты (М. Лахов, М. Голденков, М. Станкевич и другие) пересылают интересные письма, которые шлют читатели на разные порталы. Так и наполняется периодически сама собой эта рубрика. Я в рубрику время от времени помещаю письма, которые приходили в комиссию "Феномен" при АН СССР, но беру их вовсе не из Интернета.

Собственно говоря, никогда и не было заявлено, что рубрика должна формироваться только из писем, которые именно к нам пришли. Для этого мы в 1998 году создали одновременно иную рубрику - "Читательский клуб". Вот там мы и отвечали на письма, которые получили.

Рубрика изначально планировалась как просто письма читателей-очевидцев на темы непознанного. В первую очередь мы, конечно, помещаем те письма (бумажные и электронные), которые приходят именно в наш адрес. Они приходят регулярно, иногда имеют рисунки и фото. А 1 апреля 2021 года читательница предложила прислать даже видео с НЛО, которое сняла в Бресте, но пока так и не прислала. Видео нам пока не присылали, это было бы первым.

По моему опыту редактора газеты с 1998 года (когда я и придумал рубрику «Странные случаи»), есть два вида писем. Первый – это когда что-то происходит – и нам рассказывают как изданию о непознанном. Это крайне эмоциональные письма с рассказами про контакты с НЛО и про нежить, но примерно раз в 10 больше писем о просто наблюдениях в небе чего-то странного или про полтергейст и т.п.

И есть второй вид писем. Я заметил, что когда мы публиковали несколько номеров подряд эту рубрику «Странные случаи», то это возбуждало активность у пенсионеров – существенной (или даже главной) части нашей читательской аудитории. Так сказать, возбуждалась очередная «волна», в ходе которой нам каждый раз приходило по несколько писем от пожилых людей, которые вспоминали обо всех необъяснимых случаях, к которым они причастны за свою долгую жизнь. В основном это истории из времён давно ушедших, так что расследовать там современным исследователям непознанного особо и нечего.

Впрочем, было исключение: один старичок написал нашей газете, что в середине ХХ века был ребёнком и жил в Татарстане, где убили снежного человека (женщину), возили труп в их деревне на повозке, он его видел. Труп закопали возле деревни, он может показать это место. Мы передали это письмо Михаилу Герштейну в Санкт-Петербург, тот – российским исследователям темы снежного человека. Но найти останки не удалось.

Ещё письма пересылают нам наши Члены Редакционного Совета газеты, а также коллеги из исследовательских организаций, которые делятся своей корреспонденцией и своими архивами (в том числе мы менялись приходящей в эл. виде корреспонденцией от очевидцев с Вадимом Чернобровом, Космопоиск РФ). Например, немало писем о встречах с непознанным приходило Михаилу Герштейну (Санкт-Петербург), председателю Уфологической комиссии Русского географического общества, Члену Редакционного Совета «Аналитической газеты «Секретные исследования». Он использовал их в своём уфологическом дайджесте, материалы которого публиковала одновременно и наша газета. Также мы публиковали ряд интересных писем, которые приходили в комиссию «Феномен» при АН СССР.

У нас уже несколько лет есть договорённость с беларуским Уфокомом передавать ему приходящие к нам бумажные письма очевидцев о непознанном. Что мы и делаем периодически. Ну а электронные письма мы пересылаем.

В последние два-три года приходящие в адрес Редакции письма (бумажные и электронные) примерно наполовину про сообщения очевидцев о непознанном – и наполовину это письма с полемикой на темы истории. Вот две темы, которые волнуют читателей.

За время существования нашей газеты к нам пришло несколько сотен писем от очевидцев о том, что они столкнулись с непознанным. Я не понял вопрос - мол, к нам они пришли или в другие издания. А какая разница? Ведь рубрика "Странные случаи" - это не рубрика "Читательский клуб". Изначально рубрика "Странные случаи" и создавалась как мониторинг сообщений очевидцев из разных источников.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9302
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Вампирология

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вс май 23, 2021 7:39 pm

КТО НА ФОТО?

Вадим ДЕРУЖИНСКИЙ
«Аналитическая газета «Секретные исследования», №11, 2021


С 2013 года российские издания и порталы стали иллюстрировать статьи о святом Шарбеле снимками, на которых изображён совсем другой человек.

Изображение
Фото 1. При последней эксгумации тело Шарбеля уже не выделяло субстанцию и не выглядело живым – от него остались только кости

ОН ДАВНО ПРЕВРАТИЛСЯ В СКЕЛЕТ

Для начала напомним: недавно темой для моей новой статьи о Шарбеле «Святой вампир из Ливана» (№6, 2021) послужило письмо от нашей читательницы из Львова, которая написала, что может выслать для анализов выделения святого Шарбеля, они продаются во львовских храмах. Шарбель – это известный святой из Ливана, которого канонизировали за чудеса, которые, как мы считаем, соответствуют классической картине вампиризма. После похорон его призрак стал приходить по ночам к монахам, а над его могилой каждую ночь образовывалось странное свечение. По этой причине могилу вскрыли, и там обнаружилось тело на вид живого человека. Из всех его пор сочилась похожая на кровь субстанция со странной беловатой примесью, эта жидкость оказалась очень едкой – одежда истлела в труху, она даже проела насквозь стенки свинцового гроба (в который в 1927 году перезахоронили Шарбеля), но вот странно – едкая субстанция не повреждала тело этого человека, который, как мы полагаем, находился в вампирической коме.

Шарбель плавал в гробу в этой жидкости, которая образовывалась в огромном количестве, проела цинковый гроб и вытекала через стену склепа (что было замечено в 1950 году). Субстанцию стали собирать паломники как реликвию: при высыхании она превращалась в белый порошок. Напомним, что именно из-за истечения этой похожей на кровь жидкости и появился миф о том, что вампиры якобы пьют кровь. 250-300 лет назад самые авторитетные комиссии австрийской императрицы Марии-Терезы, которые занимались расследованием вампиризма на Балканах, вскрывали могилы со свечениями над ними и находили там живых на вид «покойников», которые плавали в гробах в этой жидкости. Их казнили – и из вен текла кровь, их сердце билось, они стонали от боли – то есть на самом деле они были вовсе не мертвецами. Подробнее о вампиризме мы рассказывали в ряде статей.

И вот наша читательница написала, что готова выслать нам выделения святого Шарбеля, которые, как мы полагаем, и являются вампирической субстанцией. Мы обратились за помощью к нашим коллегам из организации Уфоком, которая занимается темами непознанного, и её координатор Илья Бутов вполне резонно заметил, что бандероль с таким содержимым могут не пропустить через границу. Он попросил помощи у исследователей из Киева, они связались с читательницей, и она передала им для лабораторных анализов то, что в церквях Львова распространяют как «выделения святого Шарбеля». Увы, эта маслянистая жидкость содержала только этиловый спирт и ароматическое масло. Об этом мы рассказали в №9, 2021 и заключили, что, видимо, нужно ехать в Ливан или искать нормальный образец.

Не исключено, что в будущем могут попасться другие образцы этой субстанции, и по этой причине Илья Бутов решил сам основательно расследовать историю Шарбеля. И он натолкнулся на странное обстоятельство, которое показалось очень необычным, он написал:

«Дело в том, что по официальным данным в 1965 году, когда его эксгумировали последний раз, специальная комиссия засвидетельствовала, что от тела остались только кости. Собственно, ныне в стеклянном гробу от него осталось только вот что: Фото 1. И мироточения, соответственно, уже нет очень давно. Тем не менее всплывает вот эта фотография (Фото 2) с вполне себе похожим на живого человека старцем. Кроме неё фактически других фотографий нет, в связи с этим у меня возникают обоснованные сомнения в том, что на фото именно Шарбель, а если это он, то при каких обстоятельствах эта фотография была сделана?»

Изображение
Фото 2.

Мы решили вместе разобраться с этим вопросом.

ТАК КТО ЖЕ НА СНИМКАХ?

Оказалось, что немало российских изданий и порталов в своих статьях про Шарбеля помещают снимки этого человека. Кроме первого снимка, публикуют ещё два: Фото 3, Фото 4. Это явно новые фотографии, хотя человек тоже с некими выделениями у рта (как у Шарбеля).

Изображение
Фото 3.

Изображение
Фото 4. Этого умершего многие издания РФ выдают за Шарбеля, но это другой человек

Шарбель умер в 1898 году, и, как мы точно выяснили, есть только единственный очень нечёткий коллективный снимок, на котором едва можно разобрать черты лица. Позже на его основе сделали довольно условный портрет, который и используется для религиозных нужд (Фото 5). Мы посмотрели иностранные документальные фильмы о Шарбеле, и кроме этой некачественной фотографии никакие иные там не используются. Сохранились также чёрно-белые кинокадры, на которых вскрывают стену склепа и достают гроб Шарбеля (измазанный его выделениями), но и там почти ничего не видно. В фильме Ватикана демонстрируется только окровавленная погребальная одежда.

Изображение
Фото 5. Известный на весь мир облик Шарбеля сделан фотомонтажом с его единственной и совершенно некачественной фотографии

Но кто тогда на тех трёх снимках? После поисков в интернете я обнаружил, что эти снимки как иллюстрации к материалам о Шарбеле используют только российские издания, причём делают это лишь в последние годы. Оказалось, что начало положил портал «Паранормальные новости», который в 2013 году перепечатал из неуказанного издания статью Кирилла Бутусова «Загадка нетленного монаха Шарбеля». Статья начиналась с известного портрета Шарбеля (Фото 5), а посреди текста и были помещены Фото 2, 3, 4. Причём без подписей. Судя по всему, редакторы портала использовали эти три снимка лишь как «фото на тему», а не как снимки именно Шарбеля (так «тематическими иллюстрациями» они оформляют и другие свои публикации). Однако, когда этот материал стали у себя помещать всякие околорелигиозные сайты и блогеры, то от себя добавляли, что на фото именно Шарбель. Так и пошло гулять по русскоязычному интернету это заблуждение.

Ну а Илья Бутов в конце концов смог докопаться, кто же на этих трёх загадочных фотографиях. Им оказался отшельник, преподобный отец Антониус Чайна. Он родился в Берккаше, Северный Ливан, 12 июня 1920 года. Был «старшим» отшельником в Ливане. Поступил в монастырь Святого Антония Великого в 1932 году. Рукоположен в священники в 1952 году. В 1958 году получил степень доктора богословия в Григорианском университете в Риме. В 1982 году был назначен настоятелем монастыря святого Антония Великого. 3 января 2009 года он скончался в монастыре Святого Антония Великого, Ливан. На его похороны пришло большое количество епископов, духовенства, монахов и монахинь, а также тысячи и тысячи людей. Отец Чайна был похоронен через два дня после смерти – 5 января 2009 года на кладбище св. Антония.

Тогда, судя по всему, и были сделаны эти три снимка. К теме нетленных останков они никакого отношения не имеют, так как человек умер лишь за день до этого. Но почему тогда эти фотографии привлекли внимание тех, кто помещал материал о Шарбеле? Ведь отец Антониус Чайна даже не святой, и никакой не «нетленный». Ответ, очевидно, в странных белых выделениях у рта, как у Шарбеля.

В отчётах комиссий, посланных австрийской императрицей для расследования случаев вампиризма, указывалось, что из всех естественных отверстий тела вампира сочится струйками кровь с большой примесью беловатой составной, а также вампир этой кровью с чем-то белым как бы «потеет». Он плавает в гробу в этой жидкости. Описывалось, как комиссия вскрыла чем-то вроде пики с круглым ножом на конце грудь вампира (тот стал вопить от боли и дрыгаться), и разрезали его сердце: оттуда в изобилии потекла эта самая «кровавая сукровица», и в ней было очень много этой белой составной неизвестной природы. Что отличало эту субстанцию от крови, так как в крови нет никакой «белой составной».

Это же самое демонстрировало и тело Шарбеля при эксгумациях в течение примерно полувека. Оно как бы «потело» этой же кровью с белой составной (которая при высыхании превращалась в белый порошок), плюс эта «сукровица» текла струйками из его «естественных отверстий». Высокие религиозные власти в Ливане поставили эксперимент: раздели и вымыли тело Шарбеля, вытерли насухо и надели сухой саван. Положили тело на стол и стали смотреть. Уже через несколько часов одеяние пропиталось «загадочной сукровицей», причём едкой, которая оставила пятна и стала проедать материю. Как показано в фильме Ватикана, который посмотрели мы с Ильёй Бутовым, эти одежды как «доказательство загадочного потения тела» тогда же сняли с Шарбеля, чтобы выставить их под стеклом в экспозициях монастыря. Как результат, так сказать, научного эксперимента.

У отца Антониуса тоже вроде бы наблюдалось нечто подобное перед тем, как его тело отнесли на кладбище. Плюс он тоже из Ливана. Эти обстоятельства, наверно, и стали причиной тому, что его снимки ошибочно разместили в материале про Шарбеля.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9302
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Пред.

Вернуться в Аномальное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron