Media писал(а):Palyaunichi, мне как сто стало лень уже в 100 раз то-же самое мусолить... Но вот, прочитывая обнаружил что тоновое для себя, может и для Вас.
"Однако действительность противоречит таким теоретическим положениям: из проводимых мною обследованний на местах и из иных источников, о которых разговор пойдет ниже, следует, что основную массу полонизированного населения составляют литовцы; белорусы ((126)) подверглись полонизации только на узкой полосе, прилегающей к литовскому ареалу. Характерно, что в определенных местах польский язык не переступил смешанной литовско-белорусской зоны в направлении белорусского ареала. Таким образом, на определенном пространстве старая литовско-белорусская граница со временем стала польско-белорусской границей (ср. карты № 2 и 3). В связи с особенной ролью парафии в распространении полонизации ((ср.: § 18) немаловажен факт, что полной полонизации подвергалось главным образом то белорусское население, которое относилось к смешанным литовско-белорусским парафиям. Зато не подвергалась полной полонизации ни одна парафин, в которой во время действия этого процесса население было уже только белорусским."
Давайте добавим, что в тоже время южнее Рудомина -
во второй половине XIX в.- также шел процесс денационализации литовцев, но в форме старой белорусизации140. Возможно, причиной этому была значительная расплывчатость языковой границы и то, что со всех сторон пробивалась белорусская стихия.
Если смотреть по картам беларуская стихия там и с севера, и с востока, и с юга.
Да и какая языковая граница может быть в Рудоминской пуще, другими словами в лесу.
Давайте придём хоть к какому то общему выводу.