"Media"]
Palyaunichi писал(а):Всё давно изучено и с Вами оговорено.
Да, и как уже писал, Ваша доказательная база заканчивается на Турске, которая изучала совсем другой вопрос, хотя и она писалa о белорусизации литовцев. Конечно нужно признать, что сатистика тех времён не точна но почему-то нет другой статистики тех времён, которая бы её опровергала. Всё что я привожу, что писали люди изучавшие тот вопрос Вы просто списываете на нет, лишь потому что так не могло быть.
Вот приведу тот отрывок, и Вы опять что -то там прицитируете, может какого-то Насытко Евгения, который пишет про "историческую не несправедливость."
Турской ничего у меня не заканчивается.
Железным фактом остаётся то, что она локализует поляков Виленщины на севере от «старой беларусо-литовской» языковой границы.
«Старой» это минимум середина 19 века , это значит, что сформировалась она ещё раньше.
Несытко вам не нравиться, но кроме одной фразы о "исторической несправедливости" его работа, это только цифры и факты .
На примере Гродненской губернии он чётко показал несостоятельность статистики 1857г., которую и сами составители определили, как « невполне удовлетворяет требованиям науки» и « проверка затруднительна , или почти не возможна, там то являются упущения и несообразности» ( см. выше Palyaunichi » Сб авг 05, 2017 8:53 pm).
Вопреки вам есть и другая статистика тех времён есть.
Кстати её можно видеть у того же Насытко –
В конце 50-х годов XIX века царское правительство вело кампанию по строи¬ тельству православных церквей на Беларуси. Ответственным за это дело был на¬ значен вице-директор департамента духовных дел иноземных вероисповеданий (позже - попечитель Виленского учебного округа) Помпей Батюшков. В поме¬ щичьи имения были направлены специальные чиновники для сбора сведений о вероисповедании прихожан. После окончания их работы подполковнику Гене¬ рального штаба Александру Риттиху было поручено составить атлас населения западных губерний по вероисповеданиям, который и был издан в 1863 году.
Главной целью атласа было заверить российскую общественность, что земли, присоединенные к империи после разделов Речи Посполитой, населены в ос¬ новном православными и поэтому по праву должны принадлежать России. Ос¬ новным источником этнической статистики для атласа послужили те же приход¬ ские списки, но уже значительно исправленные и дополненные материалами местных статистических комитетов и данными офицеров Генерального штаба, которые работали в это время в западных губерниях по составлению военно-то¬ пографических карт региона.
Сведения атласа, по сравнению с приходскими списками, дают несколько иную этническую структуру населения пяти западных губерний. В Витебской и Могилевской возросла доля русских, а в Гродненской наоборот - они совсем ис¬ чезли. Наполовину сократилось количество литовцев на Виленщине и поляков на Гродненщине. Все это изменило удельный вес беларусов, которых оказалось в Виленской губернии - 46,9 %, Гродненской - 57,9 %, Витебской - 59,8 %, Мин¬ ской - 64,6 %, Могилёвской - 81,7 %. Всего же в этих губерниях беларусов про¬ живало около 2,8 млн. человек, из них 2,3 млн (84,1 %) - православные и около 500 тыс. - католики. Последние составляли 64,7 % беларуского населения Ви¬ ленской губернии, 23,6 % - Гродненской, 6,4 % - Витебской. В Минской и Мо¬ гилевской беларусов-католиков было немного. Беларуское население зафикси¬ ровано также в Волынской (28,5 тыс.), Подольской (11,2 тыс.), Киевской (49,7 тыс.), Ковенской (0,77 тыс.) губерниях.
[/url]
Что касается Киркора- см. страницы 119, 120.
Киркор- « Для определения , хотя, бы приблизительного, границ этих двух поколений и сделать, таким образом, вывод о числе населения особо каждого поколения, предоставляются два средства» .
А именно-исследовать название древнейших мест: рек озёр и. т. д., исследовать народные предания, согласить их с древними хрониками, изучить нравы и обычаи, обращать внимание на наречия, и, «таким образом , извлечь из всего этого общий вывод».
Мало того, всё это Киркор проделал «при пособии и по указаниям» « маститого историка» Фёдора Ефимовича Нарбута.
Из Вики про Нарбута-
Используя широкий круг рукописных и печатных источников, включая работы современных ему историков и филологов, Нарбут в огромное число литовских божеств и мифологических существ включил персонажей прусской, жмудской, отчасти славянской мифологии, латышского фольклора, также персонажей, которые считаются историческими (Бирута, Поята). Среди них ряд божеств со ссылками на устные предания, недостоверные и сомнительные материалы (отчасти им же и выдуманные) сочинён им самим по аналогии с индуистскими, египетскими, греческими.
Для доказательства своих гипотез зачастую прибегал к фальсификациям исторических документов[1].
Воззрениями близок к романтическим историографам и писателям (С. Даукантас, Ю. И. Крашевский, А. Мицкевич, Л. Юцевич) с характерным возвышением героической и экзотичной древности.
Определять численность населения по гидронимам и топонимам это не методика, а всё та же «несообразность».
Тут и Насытко приводить не нужно, всё ясно из сказанного.
Но есть у Киркора на стр. 124 вполне правдоподобные сведения, совпадающие с картой Риттиха.
[/url]
Очень надеюсь, что как аргумент, Вы приводить Киркора, больше не будите.роходила она приблизительно по линии Кернаво- устье Жеймяны.
На севере от неё летувисы, на юге беларусы.
Примерно там же проходит граница между Валдайским и Неманским антропологическими типами.
Вы серьёзно связываете форму черепa (грубо) с белорусским языком?
У меня всё серьзно.
Форма черепа, как вы выражаетесь, а в антропологии Валдайский антропологический тип, это продукт долгого совместного проживания балтов из культуры Штриховой керамики и славян начавших заселять эту территорию ещё с середины 5 века Новой эры.
Беларусы -продукт этой метисации.
Так как славяне были одной из составляющих популяции беларусов, нет ни чего удивительного, что языком беларусов стал славянский язык.
Поэтому беларусы имеют свой антропологический тип.
Поэтому беларусы , что вокруг Вильни, что вокруг Минска имеют свой язык- мову.
Летувисы не смешивались со славянами, поэтому имеют другую форму черепа, и другой язык (не славянский)- калбу.