Goward:
Никто сегодня не выражает недовольства в научной среде когда пишут о Полоцком княжестве либо о Великом Княжестве Литовском как о первых беларуских государственных образованиях. Хотя о какой Беларуси можно говорить если мы адресуем свой взгляд в далекое прошлое? С точки зрения здравого смысла это полный абсурд поскольку никакой Беларуси тогда еще не существовало. Но подобная трактовка в научном мире не вызывает ярко выраженного протеста ибо это допустимо в рамках заведенной методологии .
Palyaunichi:
Индоевропейцы это языковая группа,- это и праславяне и прагерманцы.
Но прежде чем обсудить теорию Дарвина с динозаврами, я хотел бы получить пояснения по кривичским древностям, которые "были прямым развитием нас". Что это такое?
Насчёт методологии.
То есть насчёт Первого закона логики – закона тождества, требующего, чтобы предметами суждения были понятия с точно определёнными и неизменными содержанием и объёмом.
Большинство бессмысленных споров и недоразумений возникает из-за несоблюдения именно этого закона.
В этом плане Институт истории НАН РБ (вместе с Академией управления при президенте РБ) просто позорно осрамился, когда в 2013 году провозгласил о своём «крупнейшем научном открытии» (издав при этом новую редакцию учебников для вузов) – мол, невероятным научным открытием является новая концепция, что Государственность Беларуси в историческом плане впервые появилась в Полоцком и Туровском княжествах.
Я высмеял это в статьях: не может быть никакой «беларуской государственности» у этих княжеств, если беларуский этнос – согласно энциклопедии «Беларусь» - начинает появляться и формироваться только с 1250-х годов. Это же бред! Беларусов нет – а уже есть у того, чего нет, какая-то «беларуская государственность».
Но так и энциклопедия не точна: с 1250-х формировался этнос литвинов Литвы, а Беларуси и беларусов как субъектов с таким названием царизма 19 века тогда не было, а энциклопедия это не уточняет.
Так вот согласно научной методологии мы должны чётко поставить знак тождества содержания и объёма понятий «беларус» и «литвин». Но даже это малое не получается, так как нам сюда суют в понятие «беларус» понятие «русин» (то есть украинец) и какую-то фантастическую «древнерусскую народность». Желая нас примазать любым путём к Очень Великой Российской империи очень великого «старшего брата».
Получаются разные содержание и объем: у меня формула «беларус-литвин равно кривичи + ятвяги + дреговичи». У других формула «беларус равно русский России» или «беларус равно древнерусский русич, русин». Причём именно там вообще свистопляска, где нынешнее «русский» переносят на средневековое «русин» и т.д.
Типичный пример такой демагогии - херня с Крымом. Демагоги говорят, что раз Крым в 19 ст. считался «русским», то он сегодня не украинский. Хотя понятие «русские» тогда было совсем иным, это были не только великороссы, но и малороссы, то есть им тогда как «русским» в семантике того времени понятие «Крым русский» имело значение, что он равно УКРАИНСКИЙ. Тем более что украинцы изначально и есть РУСИНЫ в ВКЛ.
Чтобы выйти из этого маразма, надо разграничивать понятия «русский» и «русинский». Но тут возникает такая каша, что и расхлебать нельзя. Тем более что слово «русин» (как и «литвин») образовано с помощью сингулятивного суффикса «-ин» («один из племени») и является древнейшим названием этнического характера, а новоделы типа «русский», «русец», «русич», «литовец» - это новоделы нового времени, их смысл уже не племенной, а географический и государственный.
Кстати, по этому поводу я написал статью «Русин и литвин», которая сейчас выйдет в свежем номере газеты (№16, 2015), всем рекомендую – я привожу малоизвестные исследования советских филологов о происхождении слов «русин» и «литвин».