н вполне вменяемый историк с которым можно вести нормальную дискуссию.
он бы с вами, Говард, не стал вести никакие дискуссии Эт тока позориццо.
Эт Кот, еще тут с вами, периодически поведывает их, но анонимус сраму не имёт бгхыгхыгхы
Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
н вполне вменяемый историк с которым можно вести нормальную дискуссию.
Я вас прошу не смешить меня, вы как тот воробей с ветки на ветку прыгаете... пытаясь выискать только то что укладывается в вашу теорию и вам глубоко наплевать что думают другие по этому вопросу не желая смотреть на источник под другим углом, в этом вся ваша аргументация и кроется... Для вас все кто смотрит по другому это фрики и прочие оскорбления которые вы сыпите на их головы , ладно там историки защитившие диссертации им есть что терять, но вы же дилетант, куда вы лезете? Только позоритесь демонстрируете свое воинствующее невежество. Что то пыжитесь доказать всем не понимая очевидного что если бы были неопровержимые факты то ничего давно доказывать не нужно было бы и никто не посмел назвать белое черным ибо репутация дороже.
Я с вами вообще разговоры не вел
grron писал(а):Помните как Кот был ярым славяновилом? А потом резко стал норманистом.Почему?
Потому что Котов много.
Каждый новый не знает о чем писал предыдущий.
История нападения норманнов на Севилью в 844 г. изучалась более 150 лет. Как справедливо заметила Л. А. Семенова, представившая краткий историографический обзор проблемы, информация "Книги стран" арабского ученого IX в. ал-Йа'куби до сих пор не имеет удовлетворительной интерпретации, но использовалась в качестве аргумента для обоснования норманнской теории (1). Именно сведения ал-Йа'куби привлекли внимание к нашествию норманнов на Севилью в 844 г., ибо он, кратко сообщив о случившемся, назвал нападавших "ал-маджус, которых именуют ар-рус" (2).
Таким образом, на западе исламского мира норманны были известны под именами ал-маджус и ал-урдуманийа, название же ар-рус там не применялось. Напротив, на востоке, видимо, было не в ходу название ал-урдуманийа, в то время как имена ал-маджус и ар-рус были употребительными во всем арабском мире.
Следует вспомнить и свидетельство епископа Кремоны Лиудпранда о походе князя Игоря на Константинополь в 941 г., где было отмечено, что некий северный народ греки именуют ρoύσιoς; ("рыжие"), "мы же по местонахождению именуем норманнами. Ведь на немецком языке (lingua Teutonum) nord означает "север", a man – "человек", поэтому-то северных людей и можно назвать норманнами" (25). Параллелью к этому известию является сообщение ал-Мас'уди (сер. X в.): 'Византийцы нарекают их (русов. – Т. К.) русийа, смысл этого [слова] – "красные, рыжие"'
А. Венедиктов
― Тогда я задам вопрос. Перед Владимиром его папа Святослав, Игорь и Ольга – дедушка и бабушка, да? А что такое Русь тогда в это время? Они кто вообще? Они отряды наемников? Они кто? Они пришли – откуда? Они пришли с востока?
И. Данилевский― Загадочный совершенно вопрос.
Я бы начал отвечать на этот вопрос с одного высказывания Конфуция.
Ему его ученик Ю задал вопрос: что такое знание? И Конфуций ему сказал: Ю, называй то, что знаешь, знанием, а то, что не знаешь, незнанием. Это и есть знание.
Вот если мы начнем отделять то, что мы знаем, от того, чего мы не знаем, я могу сказать только одно: мы не знаем, что такое Русь.
....это Х век, причем, Русь упоминается во многих источниках – и в зарубежных, и в древнерусских источниках.
Как термин. Но тут много непонятного, потому что, что стоит за этим термином, совершенно непонятно.
Это не государство. И это, судя по всему, не этнос. Есть понятие, которое… это не этнос даже будет дальше, потому что есть два понятия, которые встречаются в древнерусских источниках, это русская земля в узком смысле слова и в широком смысле слова.
В узком смысле слова это территория, которая очень точно определена, вот несколько поколений советских, российских историков занимались этим вопросом. Последним был Владимир Андреевич Кучкин, который с точностью до города определил границы этой самой русской земли.
Это география. Это узкая полоса, которая захватывает левобережье Днепра напротив Киева, очень узкой полосой, и дальше это идет в широтном направлении вдоль бассейна рек Горынь и Припять и идет до Моравии. Что это такое? Это не государственное образование, это не этническое какое-то образование, и судя по всему, это путь торговый, который не упоминается в источниках, но вдоль всей этой русской земли находится огромное количество монетных кладов, что говорит о том, что это очень серьезный торговый путь. И он продолжается в Моравии, точно такая же полоса идет. То есть, она связывает Восток и Запад. Почему это русская земля, вопрос. Но тут мы сталкиваемся с тем, что такое Русь.
А. Венедиктов
― Путь из варяг в греки или нет?
И. Данилевский
― Нет. Путь из варяг в греки – это путь, который идет от Константинополя и до Балтийского моря, то есть, это меридиональный путь. А это широтный путь. Это Восток – Запад, в то время как путь из варяг в греки – это Север – Юг.
Но это торговые пути. Действительно торговые пути – это была концентрация всего. Там были люди, которые торговали, которых надо было защищать, купцы и разбойники тогда – это трудно различимые понятия. Они, для того чтобы контролировать этот путь, выстраивают какие-то города, то есть, укрепленные населенные пункты, где можно было отсидеться, где можно было передохнуть.
Укрепрайоны, да. И они разбросаны по всей территории, начиная от Черного моря, от Киева, скажем, и до Новгорода, с одной стороны. А с другой стороны, идет вот такой путь, который перпендикулярный ему. Это русская земля. Тут возникает, конечно, вопрос – что такое Русь? Русью называют шведов в некоторых источниках, сам летописец древнерусский, он все время путается – то ли это люди, которые пришли с севера, то ли это отряд, который есть у какого-то правителя.
Скажем так условно, дружина, вооруженные люди, которые перемещаются с места на место. Они могут ходить в походы, они могут осаждать какие-то города, они могут заключать торговые договоры.
Это не наемники. Это, судя по всему, такая корпорация, она полиэтничная, и вот высказана была не так давно очень любопытная такая гипотеза – потому что тут мы все время находимся в области гипотез. Никто не знает, как это все было на самом деле. Такой есть киевский историк Алексей Петрович Толочко, который сказал: Русь – это те люди, которые вступали в такую корпорацию, и если это были скандинавы, вступив в эту корпорацию, они называли себя Русью. Поэтому Русь могла быть на Волге, там сталкивается с ней один арабоязычный автор Ибн Фадлан, он описывает похороны знатного руса, картина знаменитая Семирадского висит в Историческом музее огромная, точно по описанию Ибн Фадлана.
Это могла быть Киевская Русь, вот как раз эта самая русская земля в узком смысле слова. А могли быть и еще какие-то другие корпорации, в частности, в Полоцке. Вернувшись к себе на родину, эти люди не называли себя Русью, потому что это так же как викинги, варяги…
А. Венедиктов
― Русь – это профессия?
И. Данилевский
― Профессия. Это, так сказать, членство в корпорации, скажем так. Это негосударственное образование. Может быть, это квазигосударственное какое-то такое образование, но очень аморфное и эфемерное. Занимаются они торговлей, прежде всего так называемая длинная торговля, то есть, они торгуют на большие расстояния. Чем они торгуют? Рабы.
И. Данилевский
― И поспорим. Тогда белорусов нет, русских нет, украинцев нет. Но есть понятие русских, которое в это время меняется. Дело в том, что появляется понятие «русская земля» в широком смысле слова. И это появляется, судя по всему, именно при Владимире. Дело в том, что эта русская земля в широком смысле слова, никто не может определить точно ее границы. Туда попадает то Болгария, то Валахия – знаете, там есть такой перечень всем градам русским. Он довольно поздний, но начинается – все города болгарские, все города валашские, все города литовские, все города рязанские. То есть, это все территория, которая входит в понятие «русская земля» в широком смысле слова.
Что это такое, что объединяет все эти земли? Эти земли объединяет только один признак – язык, на котором ведется богослужение. Все говорят на разных языках. Это даже новгородский и киевский диалекты, они настолько разнятся между собой, что было недавно установлено по берестяным грамотам, что можно даже ставить вопрос, диалект это или это другой язык. Там лексика другая, там морфология другая, там порядка двадцати морфологических отличий есть в языке. Не говоря уже о Болгарии, о Валахии, о Литве. Это язык богослужения, то есть…
А. Венедиктов
― Какой был язык богослужения?
И. Данилевский
― А это церковнославянский язык. Условно говоря, да?
И. Данилевский
― Рогволд пришел из-за моря – пишет летописец, то есть, судя по имени, судя по этому упоминанию, это скандинавы тоже. Потом полоцкие князья, которые будут, это от старшего сына Владимира Изяслава, которого он вместе с Рогнедой отослал сначала и Изяславль, а потом он стал полоцким князем, и они передавали уже по наследству, там была нелествичная система восхождения на престол, когда братья занимали.
А. Венедиктов
― И только в Полоцке…
И. Данилевский
― Да, то есть, Полоцк, если доверять нашей концепции развития древнерусского государства, это было первое княжество, которое выделилось из состава древнерусского государства. Оно было автономным. И там полоцкая эта линия так и шла, хотя иногда приглашали полоцких князей на княжение в Киев, и даже там какое-то время удавалось посидеть немножечко в Киеве, хотя потом выгоняли. Там сложная история.
Вот если мы начнем отделять то, что мы знаем, от того, чего мы не знаем, я могу сказать только одно: мы не знаем, что такое Русь.
― Русь – это профессия?
И. Данилевский
― Профессия. Это, так сказать, членство в корпорации, скажем так. Это негосударственное образование. Может быть, это квазигосударственное какое-то такое образование, но очень аморфное и эфемерное. Занимаются они торговлей, прежде всего так называемая длинная торговля, то есть, они торгуют на большие расстояния. Чем они торгуют? Рабы.
И до Рима русы занимались тем же, осуществляя оптовую торговлю с местными челноками венетами (будущие славяне). Вот почему славянские и русский язык были столь схожи.
Вот почему славянские и русский язык были столь схожи.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3