Доброй ночи дамы и господа. Итак, с вашего позволения я продолжу своё повествование, и попутно буду отвечать на ваши вопросы и замечания. Итак ещё раз разберёмся с тем, что такое НЛП и с чем его едят. Не буду умными фразами умничать, скажу по-простому. Есть гипноз – способность внушать человеку некую информацию или некую определённую форму поведения. Для успешного проведения сеанса гипноза требуется, чтобы гипнотируемый находился в трансе (гипнотическом сне). Сознание при этом частично отключается. В таком состоянии вы можете внушить человеку что угодно, вплоть до того чтобы он выпрыгнул из окна. Это опасно, но этому можно противостоять и предупредить. Тем не менее, гипноз считается самой эффективной формой воздействия. Но как воздействовать на человека на улице? По телевиденью? В общем, в положении, когда жертва в полном сознании. Вот тут и применяется НЛП. Опасно это или нет? Это очень опасно, поскольку вам, по сути без вашего ведома, может быть навязана любая модель поведения. И не вижу абсолютно ничего общего с общественной жизнью. Здесь не нужно путать НЛП с прививанием коллективного рефлекса. И в данном вопросе я полностью согласен с господином Васей (простите, что пишу ваш ник по-русски).
Теперь давайте рассмотрим применение НЛП в телевидении. Для Беларускага тэлебачання НЛП – это экзотика. Его нет даже в беларуских рекламных роликах. Присутствует лишь в тех, что позаимствованы у соседей или за бугром. И какое может быть НЛП, если нашу «Международную панораму» нормального человека даже под гипнозом не возможно заставить смотреть. А вот фильм «Секрет», можно заставить смотреть каждого. На обложке даже написано, что он документальный, однако ничего документального я не увидел. Но поверьте то, что я увидел на самом деле, повергло меня в шок. Представьте себе шахида с поясом из тротила. Это наша реклама. А вот «Секрет» - это шахид увешанный полностью с ног до головы, у него даже зубы из тротила. Авторы не поскупились, и постарались воздействовать на психику по-полной. И очень интересную выбрали позицию – альтернативно-научного фильма. При такой позиции прикрыто всё, включая фланги и тылы, поскольку даже если фильм в какой-нибудь стране запретят, можно будет сослаться на то, что это происки догматиков от официальной науки.
Я не собираюсь обсуждать само содержание фильма, поскольку оно действительно ни о чём. Это – пустышка, мыльный пузырь. На протяжении всего фильма не приведено ни одного подтверждённого факта. Никаких приборов. Никаких исследований. Только слова. Говорят «мозг работает на 5%» и всё. Конец. Пошёл следующий кадр. Для меня красной полосой через весь фильм прошел один эпизод, когда на фоне МРТ мозга голос за кадром говорит: «Вселенная не может существовать без разума». Мысль просто офигеть. Так и хочется затянуть такого учёного с экрана за ухо в комнату и спросить: «А как же она существовала до этого 17 с половиной миллиардов лет?»
Отдельного рассмотрения требует вопрос: а что собственно хотят нам внушить авторы фильма. Это я смогу рассказать только после просмотра всех шести частей. На следующей неделе будут. Так что эту тему пока отложим. И рассмотрим сами способы воздействия на психику. Ниже я помещу кадр из фильма, на котором будут отмечены основные «визуальные якоря». Это то, с помощью чего авторы и отвлекают внимание зрителя. Вообще в фильме их масса. Но я покажу только общие для всех картинок.
Итак, за спиной каждого учёного мы видим пергамент, как символ древности и тайны. Рисунки на пергаменте разные и интересные, так и тянут к себе взгляд. Далее мы видим крутящиеся символы: глобус, весы с деньгами, чашка с супом, ключ (символ, который в нашем подсознании ассоциируется с сексом). Ещё один общий факт – это руки учёных. Обратите внимание на то, как они жестикулируют. Это уже нейролептика пошла. Далее фамилия и звание учёного с обязательной закорючкой-подписью. Все эти «якоря», как их называют сами НЛП-шники, призваны рассеять внимание зрителя по всему экрану. Всё! Вы в ловушке! Далее устанавливается так называемый раппопорт (состояние в котором «жертва» готова к внушению), и начинается недирективный гипноз. Быстро сменяющиеся кадры и мелькающие американские купюры подливают масла в огонь. Вы – кролик. И с оцепенением смотрите на своего питона. Состояние, в котором находится внушаемый называется АПТАЙМОМ, оно характеризуется тем, что сразу и полностью отключаются все фильтры восприятия и наш мозг получает кучу предварительно не отсортированной информации. Соответственно, времени для «думать» совершенно нет. Сама технология внушения называется МИЛТОН-МОДЕЛЬЮ. Милтон-модель представляет собой способ построения предложений, изобилующих упущениями, искажениями и обобщениями. Слушатель вынужден наполнять деталями и заниматься активным поиском смысла всего услышанного в своем собственном опыте. Иными словами, вам предлагают контекст, по возможности наименее наполненный содержанием. Вам предлагают рамку и оставляют за вами выбор картины для помещения в эту рамку. Когда слушатель сам наполняет ее содержанием, это гарантирует, что он сделает выбор, наиболее близкий и соответствующий по смыслу тому, что говорит внушающий.
А теперь главная мысль первого «Секрета». БУДЬ ПОКОРНЫМ, ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ, ВОКРУГ ТЕБЯ БУДЕТ ЗЛО И НЕСЧАСТЬЕ – НЕ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЯ, БУДЬ СЧАСТЛИВ. И УДАЧА ПРИДЁТ К ТЕБЕ. После этого можно делать с вами что угодно. Ни война, ни вторжение американских войск, ни болезни родственников, ни смены политических режимов вас уже не беспокоят.
Вообще фильм можно рассмотреть по косточкам, там что ни фраза, то перл. Важно уметь читать между строк. А за своё здоровье я не боюсь мистер Альф - я не гипнабилен. Я о вас переживаю и о миллионах таких как вы, которые готовы продать душу дьяволу, и променять свою психику на толику знания, известного древним.
И в конце домашнее задание, для тех, кому интересно. Суть в следующем: назовите мне ещё два художественных фильма с элементами НЛП. Все их знают и все наверняка смотрели. Причём до появления «Секрета», твёрдо занимающего теперь первую позицию, один из них вообще считался самым антихристианским за всю историю кинематографа.