vasya » Ср апр 29, 2009 11:11 pm
Vadim Deruzhinsky, Вт Апр 28, 2009 2:31 am:
1. «Вам же уже объяснили: словами человек только ПИШЕТ, а вот думает он ОБРАЗАМИ. Чтобы сохранять для общения эти образы – человек и изобрел письменность.»
Придется провести ликбез по общей психологии.
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Цитата 1.
«Животные в своем поведении руководствуются сигналами, которые И.П. Павлов назвал сигналами первой сигнальной системы («первые сигналы»). Вся психическая деятельность животных осуществляется на уровне первой сигнальной системы. У человека сигналы первой сигнальной системы (конкретные образы, представления) также играют весьма важную роль, регулируя и направляя его поведение. Так, красный глазок светофора является для водителя автомашины сигнальным раздражителем, вызывающим ряд двигательных актов, вследствие которых шофер тормозит и останавливает машину. Важно подчеркнуть, что не сами по себе сигнальные раздражители (к примеру, красный, желтый и зеленый огни светофора) механически управляют поведением человека, а их образы-сигналы в мозгу. Эти образы-сигналы сигнализируют о предметах и тем самым регулируют поведение человека.
У человека в отличие от животных наряду с первой сигнальной системой имеется и вторая сигнальная система, составляющая его исключительное достояние и преимущество. Сигналы второй сигнальной системы – это слова («вторые сигналы»), произносимые, услышанные, прочитанные. При помощи слова могут быть сигнализированы, замещены сигналы первой сигнальной системы, образы-сигналы. Слово их замещает, обобщает и может вызвать все те действия, которые вызывают первые сигналы. Итак, слово – это «сигнал сигналов». Необходимо различать сигнальные раздражители (звук речи, текст письменного сообщения) и сигналы в виде значения слова, которое, будучи понято человеком, управляет его поведением, ориентирует в окружающем, а оставшись непонятым, лишенным своего значения, может воздействовать на человека лишь как сигнал первой сигнальной системы или оставить человека вовсе безразличным.»
Цитата 2.
«Для мыслительной деятельности человека существенна ее взаимосвязь не только с чувственным познанием, но и с языком, с речью. В этом проявляется одно из принципиальных различий между человеческой психикой и психикой животных. Элементарное, простейшее мышление животных всегда остается лишь наглядно-действенным; оно не может быть отвлеченным, опосредованным познанием. Оно имеет дело лишь с непосредственно воспринимаемыми предметами, которые в данный момент находятся перед глазами животного. Такое примитивное мышление оперирует с предметами в наглядно-действенном плане и не выходит за его пределы.
Только с появлением речи становится возможным отвлечь от познаваемого объекта то или иное его свойство и закрепить, зафиксировать представление или понятие о нем в специальном слове. Мысль обретает в слове необходимую материальную оболочку, в которой она только и становится непосредственной деятельностью для других людей и для нас самих. Человеческое мышление – в каких бы формах оно ни осуществлялось – невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражается в словах, в устной и письменной речи. И наоборот, чем больше совершенствуется, оттачивается словесная формулировка какой-то мысли, тем отчетливее и понятнее становится сама эта мысль.
………………………………………………….
Таким образом человеческое мышление неразрывно связано с языком, с речью. Мышление необходимо существует в материальной, словесной оболочке.»
Цитата 3.
«Особый вид речевой деятельности составляет так называемая внутренняя речь. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности (например, прежде чем выбрать тот, а не иной способ доехать до нужного места, мы «обсудим» сами с собой, чем этот способ лучше других) или как фаза осуществления плана в некоторых особенно сложных видах теоретической деятельности (например, если мы решаем трудную математическую задачу, то опять-таки рассуждаем сами с собой). Естественно, что в подобной ситуации мы себя понимаем буквально с полуслова. Поэтому для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывистость. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения и при восприятии ситуации, поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом плане оно близка к диалогической.»
Лично я думаю СЛОВАМИ – ибо я Человек.
Чем вы думаете, если не словами – я затрудняюсь сказать.
Вам лучше знать и видеть свои «образы» в вашем мозгу.
2. «Ничего подобного. Человек думает только и конкретно одними образами. Никаких звуков, визуальных картин, ощущений – у нас в памяти нет просто потому, что она не видеомагнитофон, как иным невеждам кажется. Единица записи информации в нашей памяти – это образ.»
Это вам дедушка Ленин сказал?
В.И. Ленин: «Наши ощущения, наше сознание есть лишь образ внешнего мира…»
3. «Нельзя из нашей памяти извлечь «видеозапись прошлого», как наивно кажется Васе.»
В виде некоего вашего «образа» - конечно нет.
А вот в виде некоей «оцифрованной» информации – уверен что ДА.
4. «В таком случае мы вам вряд ли поможем. Если вы ранее эти принципиально разные вещи не понимали, то сомневаюсь, что и сейчас это поймете. Увы и без обид – не тот IQ. Что, кстати, показывает, что у сторонников БРСМ – крайне низкий IQ, а у нормальных беларусов, не отмороженных на БРСМ, – вполне нормальный IQ. Но это так, мое личное наблюдение.»
Я свой IQ давненько не проверял. А когда-то он был 136-138. Старею-с.
5. «Когда вы хотите в туалет сходить, вы себе команду СЛОВАМИ даете – идти по малой или по большой нужде? НИ СЛОВА в вашем мозгу не появляется.»
Цитата 4.
«…..Да и в бодрствующем состоянии далеко не все психические процессы у него озарены светом сознания. Человек идет по улице и о чем-то думает, а в это время он видит, почти или совсем не осознавая, целый калейдоскоп явлений, как-то ориентируется в потоке людей и машин, действуя почти автоматически. Следовательно, жизнь требует от человека не только осознанных форм поведения, но и бессознательных, освобождающих его от постоянного напряжения сознания там, где в этом напряжении нет необходимости. Бессознательные формы поведения основаны на скрытом учете информации о свойствах и отношениях вещей. Диапазон бессознательного довольно широк. Он охватывает ощущения, восприятия, представления, когда они протекают вне фокуса сознания, а также инстинкты, навыки, интуицию, установку и др.»
6. «Вот мое личное наблюдение и личный опыт. Когда я пишу статью или главу книги – вначале появляется ОБРАЗ-ИДЕЯ того, что я должен изложить в 1-2 абзацах. После этого я ищу слова и фразы, чтобы эту идею СФОРМУЛИРОВАТЬ в предложениях – что всегда непросто.»
И где это вы «ищете слова»? Уж не в своей ли голове?
7. «И часто правлю и переписываю написанное, потому что оно кажется не вполне отражающим тот образ-идею, которую я хотел реализовать во фразах (наборе слов).
То есть, я путем подбора подыскиваю СЛОВА – чтобы в рамках коммуникации изложить то, что чувствую и думаю. А вы, Вася, рассказываете, что мы «думаем словами». Увы! Мы думаем образами – и далеко не всякий человек умеет эти образы передать словами. А те, кто это хорошо умеют, - и становятся народными писателями, МАСТЕРАМИ СЛОВА»
А я то думаю и ни как не могу понять – чего это до вас всё доходит с таким трудом.
Так вы всё "слова ищете", ибо их у вас в голове нет, а есть только «образы».
Цитата 5.
«В ходе решения задачи особенно отчетливо выступает мышление как процесс.
………………………………………..
Следовательно, детерминация мышления не дана изначально как нечто абсолютно готовое и уже законченное, она именно образуется, постепенно формируется и развивается в ходе решения задачи, т.е. выступает в виде процесса.
……………………………………….
Нахождение решения задачи часто описывается как внезапное, неожиданное, мгновенное открытие, озарение и т.д. Этот факт обозначают как догадку, эвристику и т.д. Так фиксируется результат, продукт мышления, но задача психологии – раскрытие внутреннего мыслительного процесса, приводящего к результату. Чтобы вскрыть причинную обусловленность этого как бы внезапно наступающего инсайта, т.е. мгновенного нахождения неизвестного (искомого), надо прежде всего учесть, что по ходу решения задачи всегда осуществляется хотя бы минимальное, совсем незначительное и вначале очень приблизительное мысленное предвосхищение неизвестного. Благодаря такому предвосхищению удается перебросить мостик от известного к неизвестному.»
Вася из Минска.
ЕСТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ
Последний раз редактировалось
vasya Пт май 01, 2009 1:55 am, всего редактировалось 1 раз.