Vadim Deruzhinsky писал(а):Панове, по моему проекту статьи для газеты замечания есть?
Беларусам больше свойственно вежливая форма не "Панове" а "Cпадартсво" .
Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
Vadim Deruzhinsky писал(а):Панове, по моему проекту статьи для газеты замечания есть?
Беларусам больше свойственно вежливая форма не "Панове" а "Cпадартсво" .
В классике нашей литературы беларуский крестьянин собрата называет ПАНОМ, а спадаром – только помещика.
grron писал(а):Укропитеки – никак не могли форсировать тогда водный рубеж Припяти, на котором плотно сидели – Дреговичи.
Ага. Только вот представителям киевской археологической культуры были как-то по боку ваши рассуждения.
grron писал(а):Ага. Только вот представителям киевской археологической культуры были как-то по боку ваши рассуждения. Они пересекали и Днепр, и Припять, и Десну.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Как обещал – написал статью, вот её проект, предлагаю всем обсудить:
........
Русские безусловно славяне, так как славянизированы и говорят на славянском языке. Но русские не имели никакого отношения к появлению славянского языка – в отличие от беларусов.
А Вы назовите хотя бы одно имя того представителя, кто пересекал -- « и Днепр, и Припять, и Десну». (с) (grron)
И имя их предводителя (вождя).
А так же название племени – из роду какого они были?
Только будьте внимательны – дабы не случился конфуз.
Советский агитатор не понимал, что славяне – понятие сугубо лингвистическое, а не антропологическое и культурологическое.
grron писал(а):А Вы назовите хотя бы одно имя того представителя, кто пересекал -- « и Днепр, и Припять, и Десну». (с) (grron)
И имя их предводителя (вождя).
А так же название племени – из роду какого они были?
Только будьте внимательны – дабы не случился конфуз.
Зачем? Если ареал Киевской археологической культуры расположен по обоим берегам трёх рек (на карте), то ваше утверждение что будто Припять стала неким препятствием для миграции с юга на север является попыткой выдать желаемое за действительное
Иван Скиндер писал(а): -- севернее находились Радимичи.
А они не имели совсем никакого отношения к укропитекским славянам.
В этой связи -- я привел летописные слова о том, что они -- "ляшского рода".
Арви высказал своё суждение, о их балтском (ятвяжском) происхождении --
Смоленско-полоцкая группа кривичей
В середине I тыс. н. э., как свидетельствуют находки провинциально-римских типов, значительное число переселенцев из Средней Европы оседает в землях верхнего Немана, Полоцкого Подвинья и Смоленского Поднепровья.
Местным населением здесь были балты, представленные двумя культурами — днепро-двинской и штрихованной керамики. В конце IV в. в тех местностях, где осело среднеевропейское население, их развитие прекратилось. Складывается новая культура, названная тушем-линской (рис. 78)[6
Через столетие по становлении тушемлинской культуры в ее ареале возникают городища, которые служили убежищами для населения окрестных селищ, а также местами языческого культа.
При строительстве городищ нередко использовались заброшенные укрепленные селения раннего железного века — сооружались дополнительные укрепления — земляные валы по периметру и ещё два — три вала на склонах.
Одним из таких городищ является Тушемля в верховьях Сожа.
Несомненным остается то, что становление тушемлинскои культуры стало концом развития местных древностей раннего железного века.
Кроме существенных изменений в материальной культуре, при этом имела место коренная перестройка поселенческой структуры.
Жизнь на городищах раннего железного века полностью затухает, все население концентрируется на открытых поселениях, которые становятся более крупными. Очевидно, что без внешнего импульса объяснить это невозможно.
Племена киевской культуры и носители позднезарубинецких древностей никак не могли оказать единовременного существенного воздействия на затухание культур раннего железного века и тем более на становление новой.
Если инфильтрация этих племен и имела место, то она, судя по данным археологии, не могла быть значительной и не могла охватить обширную территорию днепро-двинской и культуры штрихованной керамики.
Несомненно, более существенной была миграция населения из Средней Европы, о чем свидетельствует концентрация в рассматриваемых землях находок провинциальноримского происхождения.
Субстратом тушемлинской культуры были две различные культуры — днепро-двинская, оставленная одним из крупных племенных образований днепровских балтов, и культура штрихованной керамики, носители которой составляли ядро балтов — основных предков раннесредневековых летто-литовских племен.
Следовательно, активным элементом при становлении тушемлинской культуры были пришлые племена.
Иван Скиндер писал(а):И это я не говорю за Кривичей.
Которых любители русскости почитают за славян.
Уж если бы они сунулись с Юга через Припять и Дреговичей --
Бойня между туземцами и ассимиляторами -- была бы не детская.
Бо мне сложно представить, чтобы местные пацаны подкладывали бы своих подруг --
Под уставшее в пути сборище бродяг.
Или быть может Вы считаете , что местные девчонки с радостью падали на спину--
А пацаны с восторгом воспринимали акт совокупления.
"Бонд. Джеймс Бонд".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3