Вот началась эта вакханалия русского фашизма с Крымом и Украиной – и наехали на нас.
Какой-то товарисч из Лиды требует от Прокуратуры страны и Администрации президента меня посадить за “русофобию”. Запрос официальный, пришлось мне писать объяснения в Министерство информации РБ.
Вот документы:
!cid_5CB77FFB-90A2-4E38-BE3E-51B218266C51.jpg
!cid_3AA6E39F-A4A0-4C41-BBE4-43CEBB414B33.jpg
!cid_5B236E90-48E5-4BE9-B172-DC7A72F3816F.jpg
Моя газета ответила так:
Об обращении
В связи с письмом в наш адрес Министерства информации Республики Беларусь от 10.02.2016 об обращении гражданина Панасевича Александра Георгиевича делаем следующие разъяснения.
В номере 1 за 2016 год в рубрике «Читательский клуб» на стр. 15 на письма читателей отвечал известный белорусский писатель, член Союза писателей Беларуси и автор более 30 книг Михаил Голденков.
Гражданин Панасевич Александр Георгиевич в своём обращении пишет, цитируя М. Голденкова: «Православный крест как-то уж подробнейшим образом изображает орудие пыток со всеми деталями: табличка наверху, планка для ног…»
Цитата искажена, на самом деле в газете напечатано:
«Что касается креста, то может показаться странным, что символом христиан стала не та же цата или лунница, а крест – орудие пыток. И если этот крест у католиков и протестантов условен и символичен, то православный крест как-то уж подробнейшим образом изображает это орудие пыток со всеми деталями: табличкой наверху, планкой для рук, планкой для ног… Апостола Андрея Первозванного распяли на кресте в виде буквы Х. И вот этот Андреевский крест «красуется» на флагах российских ВМФ и Шотландии. В чем смысл? Мы, получается, поклоняемся станкам для убийств наших святых?»
В абзаце речь идёт о всех христианах и их кресте как символике, что тут якобы разжигает межнациональную или иную рознь?
Далее в обращении: «Слухи о величии русской литературы сильно преувеличены, особенно в советский период».
Это личное мнение специалиста – члена Союза писателей Беларуси М. Голденкова, автора многих романов и повестей. Каждый человек имеет право на свою оценку – что считать великим, а что нет.
Далее в обращении: «Когда Шекспир писал свои шедевры, по Московии лишь скоморохи прыгали». «Россия, естественно, (!!!) отставала от Европы по всем статьям, вооружении, экономике, моде, литературе, в интеллекте – во всём (!!!)». «Подминая под себя ВКЛ и Прибалтику, империя и там тормозила естественные процессы развития и роста».
В опубликованном тексте в нашем издании:
«Она, русская литература, по сравнению с западноевропейской очень молода. Когда Шекспир писал свои шедевры в XVI веке, по Московии лишь скоморохи прыгали. Россия как молодое государство, сложившееся лишь в годы правления Петра Первого, естественно, отставала от Европы по всем статьям: в вооружении, в экономике, в моде, в литературе, в интеллекте – во всем. Подминая под себя ВКЛ-Беларусь, Украину, Польшу и Прибалтику, империя и там тормозила естественные процессы развития и роста».
Это написано в каждом учебнике истории – и СССР, и ныне стран СНГ – в разделе о западной модернизации в реформах Петра Первого, вызванных отсталостью России.
Далее в обращении: «Непросто пробивала дорогу в СССР рок-музыка».
Гражданин Панасевич Александр Георгиевич считает это суждение русофобией и разжиганием межнациональной розни.
Далее в обращении: «Мозги советских людей не усваивали быстро многое, что приходило нового с запада». «Для советских людей экзотикой были чайники с крышечкой и свистками».
На самом деле фраза вырвана из контекста, вот полный текст в публикации:
«На памяти наших отцов и старших братьев, как и нас самих, то, как непросто пробивала дорогу в СССР рок-музыка. Наши умы и сердца к ней были явно не готовы. Когда 90 процентов американской молодежи и 60 процентов европейской увлеклись в 1950-е годы рок-н-роллом, в СССР им увлеклось максимум процента 3-4 от всех молодых людей. Их презрительно называли стилягами, они были вроде как посмешищем для всех. А когда рок-музыкой в 1960-е годы увлеклось уже более 95 процентов европейцев, то в СССР едва ли пятая часть молодых людей от населения больших городов была вовлечена в рок-культуру, все еще нося обидные прозвища стиляг и битлаков.
Лишь к середине 1970-х увлечение молодежи рок-музыкой в СССР перевалило за 50 процентов, хотя носить длинные волосы ученикам и студентам все еще было проблематично. И тут дело не только в пресловутом железном занавесе. Советские автомобили точно так же представляли собой слабые копии западных фиатов и фордов. Мозги советских людей не усваивали быстро многое, что приходило нового с Запада. Когда моя семья переехала из ГДР в СССР в 1970-е годы, то разница по быту советских людей и восточных немцев была просто разительна. Для советских людей экзотикой были даже чайники с крышечкой на носике и свистком».
Что тут автор обращения нашёл «русофобией» и «разжиганием межнациональной розни»?
Далее в обращении: «Так и не появилось своих братьев Гримм, Андерсена, Линдгрен. (Украденные [Пушкиным – авт.] сказки».
В газете на самом деле напечатано:
«Вот и литература – когда в XIX веке в США и Западной Европе уже зарождалась детская литература, в России только-только поднимала голову взрослая. Свой Шекспир – Пушкин – в России появился только через 300 лет после английского. Ну а зачем изобретать велосипед? Когда стала зарождаться детская литература, то советским писателям оставалось лишь брать то, что уже с успехом эксплуатировалось на Западе, адаптируя под русскую культуру и язык. Потому так и не появилось ни своих братьев Гримм, ни своего Андерсена, ни своей Линдгрен. И хотя бы то, что был и есть свой Эдуард Успенский, – уже хорошо».
Цитата в обращении гражданина Панасевича Александра Георгиевича не соответствует опубликованному, он обманывает органы, в которые послал свои обращения.
Далее в обращении: «Артем Кречетников. Статья «Так началась Мировая война». Лидеры запада не любили большевиков и были бы рады, если бы этот кровавый и опасный для остального человечества режим прекратил существование». «Германия – столь же тиранический и агрессивный режим [как СССР]».
В чём же тут разжигание «межнациональной розни»?
В тексте публикации на самом деле:
«"Крестовый поход Запада против СССР" мог казаться вероятным Сталину, чье мировоззрение было сформировано марксистским учением о классовой борьбе как главной движущей силе истории, и к тому же подозрительному по натуре. Однако не известно ни одной попытки Лондона и Парижа заключить с Гитлером союз. Чемберленовское "умиротворение" имело целью не "направить германскую агрессию на Восток", а убедить нацистского фюрера вообще отказаться от агрессии.
Как утверждал Риббентроп, он в бытность послом в Лондоне всячески уговаривал Британию присоединиться к Антикоминтерновскому пакту, но "натолкнулся на полное непонимание со стороны [министра иностранных дел Энтони] Идена".
Можно не сомневаться, что лидеры Запада не любили большевиков и были бы рады, если бы этот кровавый и опасный для остального человечества режим прекратил существование. После 20 лет беспрерывных разговоров о мировой революции и "земном шаре, опрокинутом на штыки", они, естественно, видели в Советском Союзе угрозу. Просачивавшиеся за кордон, хотя и не в полном объеме, сведения о методах "раскулачивания", голоде, пытках и расстрелах, принудительном труде, подавлении инакомыслия и культе личности не могли вызывать у людей в свободных странах ничего, кроме ужаса и омерзения. Однако Лондон и Париж не стали бы потворствовать безмерному усилению другого столь же тиранического и агрессивного режима, в том числе за счет СССР».
Ясно и однозначно говорится только о том, как в западных странах тогда воспринимали СССР – в рамках изложения сути статьи. Что исторический факт, без чего нельзя понять логику событий той эпохи. Это фобия буржуазной Европы к коммунизму, а не к русским – и уже потому не «русофобия». И, конечно, рассказ об этих представлениях там до Второй мировой войны – сегодня никак не может являться никаким «разжиганием межнациональной розни» между белорусами и русскими. Так как белорусы там вообще не фигурируют как субъекты.
На этом претензии к нам автора обращения кончились.
Ни в одной из претензий нет никаких признаков «разжигания межнациональной розни», а суждение автора обращения, что «антисоветизм – это форма русофобии», является невежеством и попыткой навесить ярлыки за общественно-политические взгляды, которые к вопросу межнациональных отношений никак не относятся. Таким образом, обращение гражданина Панасевича Александра Георгиевича является, говоря юридическим языком, «ложным доносом» с «искусственным созданием доказательств обвинения».
Главный редактор «Аналитической газеты «Секретные исследования»
Вадим Деружинский
Последнюю фразу по мнению моего коллеги, директора газеты и тоже её совладельца – мы убрали, хотя имеем право подать в суд на доносчика за ложный донос.
Министерство информации нас оставило в покое, как и Прокуратура и Администрация – очевидно, мои объяснения их убедили. Хотя замечу, что Ананич перед переизбранием Лукашенко в прошлом году на всякий случай наградила нашу газету как потенциально опповскую предупреждением: мол, мы в выходных данных не указываем час и минуту подписания в печать. Чего мы за почти 20 лет издания никогда не делали, ибо мы издаёмся лишь два раза в неделю – а не ежедневное издание. Но доказывать что-то бесполезно, тем более что они вообще могли просто нам позвонить и предупредить по-нормальному о своих новых правилах – вместо этого Ананич решила для профилактики нам предупреждение дать. В итоге мой директор сейчас указывает фантастически, что номер газеты подписан к печати в невесть когда и просто стебается.
Этот новый наезд совпал с жалобами русских фашистов на «русофоба Лукашенко». Ну не нравится вам – жалуйтесь на Лукашенко и нас в Спортлото. Может, там рассмотрят душевные мучения великорусского имперского сознания.
К этим их мукам и я, и Лукашенко равнодушны, как и весь народ Беларуси.
Мол, русофобы проклятые. Да не торкает нас идея русского шовинизма. Так если нас она не торкает – то мы никакие не русофобы, а просто не русские России. Поймите это и от нас отцепитесь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.