2) другим этническим компонентом,
связывающим эти племенные образования, были
носители первых браслетообразных височных
колец, которые как в ареале тушемлинской куль
туры, так и на территории Литвы следует относить
к славянскому этносу.
Может быть пора уже перестать в который раз цитировать Седова(я так понимаю) по вопросу проволочных колец
Профессор Шмидт дал достойный этвет по этому вопросу:
В VII в. лощение
сосудов, видимо, совсем прекращается.
Изменяются также и формы сосудов: происходит
становление нового горшка с ребром,
расположенным в верхней части сосуда, как бы на
плечике. В период существования тушемлинской
культуры у ее носителей происходит становление
особых типов украшений — женских проволочных
височных колец со слегка утолщенными концами.
В современной литературе выдвинута гипотеза,
связывающая появление височных колец в
пределах тушемлинской культуры с расселением
славян в V — VI вв. (Седов, 1994. С. 60). Однако,
известно, что в балтской среде, в частности, у
литовских племен проволочные и пластинчатые
височные кольца появились значительно раньше и
бытовали уже в I — II вв. н.э. (LLM, 1958. P. 343,
pav. 62--67). В IV — V вв. сомкнутые височные
кольца как круглопроволочные, так и другого
сечения широко распространились на территории
Литвы, среди них были также кольца с завитками
на одном конце во внутрь или наружу (LLM, 1958.
P.349, pav. 251--257, 261, 262; LAA, 1978. P. 144).
Таким образом, очевидно, что в среде балтских
племен в первой половине I тыс. н.э. в связи с
общей эволюцией женских украшений появляются
и широко распространяются височные кольца.
Совершенно закономерна такая тенденция и в
Поднепровье у тушемлинских племен.
Славяне курят бамбук.В этом вопросе балты без них обошлись.