Media писал(а):Андрусь Буй писал(а):Media, у вас в Переписи жемайтских волостей полным полно "не святых имён"
- то что? можно сделать вывод, что эти жмуды были не крещёными поганцами?
Вы себе можете представить в 15м веке, жмуда поганьца? То почему имена такие имеются? ...это раз.
Конечно. Стрыйковский фиксирует паганство в Литве и Жемайтии ещё в конце 16 века.
Media, в Перепеси отражены-переписаны только 3.500 жмудов из приблизительно 100.000 - отрицать не будете? - то какая вероятность, что именно поганцы попали в Перепись? - и судя по тому, что их полно в Переписи, то в Жмуди, получается, половина, а то и более, были поганьцами
...как-то не верится... мягко говоря.
Media писал(а):Якгайла это не какое-то отдельное имя - оно выводится от Иаков из святцев. Так что проблем не вижу
А я вижу, ибо оно если и выводиться, то каким-то корявым не понятным способом.
Ну, почему же сразу
"корявым не понятным способом". Вы же, в калбос, добавляете окончания-суффиксы к именам - то это разве "коряво или непонятно"? - это же какая-то ваша традиция - воспринимается как данность (хотя я имею к ней кое-какие "претензии") - то почему у нас это воспринимается как что-то не понятное? - Традиция наша такая, однако
Которая, кстати, могла прийти к нам с христианством или даже до него с торговцами, пленными и т.д. Например взяты окончания, от библейских имён - Эмман-уэ́ль, Мих-аэ́ль, Изр-аэль и при фонетической адаптации преобразовано в - уйла, - айла. И добавлялись к именам для уважительного обращения к зрелому человеку.
По моему, очень даже убедительно и стройно
Media писал(а):...а второе имя могло й вовсе нигде не использоваться (если было), как например и моё второе - никто его не знает (мой отец не смог его вспомнить).
А у нас все знают свои вторые имена, и мои деды знали. Их записывали в книгах при Костёлах.
Но тот у тебя другой вариант, мол Ягайло (Иаков) не имел или забыли своё настоящее имя, которое он получил при рождении.
Вполне может быть
- НО! - здесь есть один момент.
Я крестил в костёле (потому что я - католик) уже троих своих детей и у шестерых являюсь крёстным отцом (4 католика и 2 православных) - так вот. Наш пробощ, ксёнз-каноник, говорит - в католической традиции, при крещении, даётся
одно имя - второе католик получает при крещении Св.Духом (бежмовании). А вот
два имени при крещении получают православные - ксёнз говорит, что это православная традиция.
Если у вас два имени при крещении, то... от кого эта традиция?
...остальное попозже. занят крыху.