Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев
Станислав Матвеев писал(а):Очень приблизительно я бы сказал что грех, это то, что в твоем обществе вызывает порицание у большинства.
darlock писал(а):Станислав Матвеев писал(а):Очень приблизительно я бы сказал что грех, это то, что в твоем обществе вызывает порицание у большинства.
Получается, что грех - явление социального характера, обусловленное общественным мнением. Так? Тогда какое отношение это имеет к Богу (Создателю)?
Станислав Матвеев писал(а):Никакого не имеет. Мы вообще не можем рассуждать логически о связи чего либо с Богом, ибо не понимаем о сути того, о чем говорим.
Скорее всего есть во Вселенной какой то общий концепт для всех разумных существ. Вот Золотое Правило по-моему в самый раз.
Danna писал(а):darlock писал(а):Станислав Матвеев писал(а):Очень приблизительно я бы сказал что грех, это то, что в твоем обществе вызывает порицание у большинства.
Получается, что грех - явление социального характера, обусловленное общественным мнением. Так? Тогда какое отношение это имеет к Богу (Создателю)?
А как без Бога определить: что правильно, и что не правильно?
darlock писал(а):Danna писал(а):А как без Бога определить: что правильно, и что не правильно?
ОН с вами разговаривает? Наставляет ОН вас по поводу правильности-неправильности?
Станислав Матвеев писал(а):Вы сейчас занимаетесь софизмом. Выкручиваете нить обсуждения, так сказать. Вопрос стоял в том, что такое "грех". Десять заповедей тут при чем?
Станислав Матвеев писал(а):Это только слабоумный будет считать что грех лишь то, что нарушает 10 заповедей.
Станислав Матвеев писал(а):Здесь я считаю вопрос глубже. В мире, а тем более Вселенной гораздо больше нехристиан, представьте себе, про десять заповедей не слышали. От того я опять же обращаю ваше внимание на Золотое Правило. Десять заповедей тут не надо. Если о Библии говорить то я вам столько дерьма могу из нее выложить сюда что надоест вам ее обелять.
Станислав Матвеев писал(а): Ну во-первых мы несколько о разном говорим видимо. Заповеди, это по сути инструкция такая для быдла, так делай а так не делай иначе будешь покаран. Человек разумный должен сам понимать по идее что правильно а что нет. Но тут есть такая проблема - стопроцентный факт что не все люди, как вы говорите, понимают что правильно а что нет. Есть большое количество психопатов не способных просто на сочувствие например, умалишенных, детей (что почти одно и то же что умалишенный по когнитивным способностям) и прочих дегенератов.
Станислав Матвеев писал(а):Тут уже вопрос еще глубже - если понятие добра и зла заложено в разумном виде, значит должен быть некий у всех разумных видов общий знаменатель - душа? Получается у умалишенных и прочих организмов генетически вроде попадающих под классификацию "разумный" нет души? Как вам такой вот шовинизм? А вроде бы даже и логично.
Станислав Матвеев писал(а):Да по-любому. Казалось бы "смотри какой умный {пингвиненок\щенок\котенок\кузнечик etc} - взял кусочек доски и огрел собрата!" Или удивляемся моногамности королевских пингвинов. Все это есть в нас. Только причина со следствием перепутаны - это не они шибко умные, а мы как они! Т.е. человеческие животные. Я всегда говорил что разумность человека преувеличена. Мы только пытаемся становиться разумными сейчас.
Станислав Матвеев писал(а):Добавлю только одно сейчас замечание - маленькие дети не знают что можно а что нет. Это просто факт. Крадут постоянно. Убивать им сложно а так бы и убивали за украденную игрушку. У маленького ребенка интеллект не выше попугая. Человек рождается неразумным идиотом. Задача людей его родившим сделать из него полноценного вот и все. И кстати вырастет это существо среди животных так и интеллекта никакого не разовьется в нем. Вот вам еще задачка - почему ж великий и разумный гомо сапиенс без других гомо сапиенсом таковым не становиться априори?
Природа как враждебный субъект
Цунами в Индийском океане, за несколько минут уничтожившее около полутора сотен тысяч человек, лишний раз показало всему человечеству подлинное отношение природы к людям. Конечно, это не человеческое отношение, ибо у природы нет ни разума, ни чувств, ни воли, а есть лишь их жалкие аналоги. Вместе с тем, это враждебное отношение. Конечно, это не человеческая враждебность, ибо последняя обусловлена сознанием. Во враждебности природы нет злого умысла, такова ОБЪЕКТИВНАЯ сущность отношения природы к человеку. Природа ─ враг человека, враг всегда и везде, при любых обстоятельствах.
Долгое время человечество воображало, что природа ─ всего лишь пассивный объект безудержных человеческих манипуляций над ней. Когда во весь рост встала экологическая проблема, стало ясно, что природа способна на активные и непредвиденные враждебные действия по отношению к людям. Однако ГОРДЫНЯ человечества при этом обернулась своей противоположностью ─ мазохистским КОМПЛЕКСОМ ВИНЫ перед природой. Люди настолько уверовали, что выступают командирами всего и вся на Земле, что теперь многие склонны приписывать все природные катаклизмы негативному воздействию человеческого фактора. Но какое отношение имеет человеческий фактор, например, к катастрофе в Индийском океане? Никакого! Нередко действительно происходят землетрясения, имеющие техногенную природу, возникающие по причине образования полостей в земной коре после опустошения недр человеком. Однако Индийский океан не является местом активной добычи глубоко залегающего сырья. Более того, катастрофические землетрясения происходили на планете задолго до возникновения человека.
Строго говоря, думающим людям и не требуется столь выразительных катастроф для того, чтобы осознать враждебность природы, ее противоположность по отношению к человеку. Основную часть своей войны против человека природа проводит тихо и постепенно. Большинство членов моей семьи умерло от различных болезней в течение последних пятнадцати лет. А в древности средняя продолжительность жизни людей вообще была меньше тридцати. Все человеческие постройки и механизмы имеют тенденцию к разрушению. Когда человеческий индивид начинает вести себя как обыкновенное животное, он разрушает социальные связи. Таким образом, война природы против человека носит тотальный, всеобъемлющий характер. Природа воюет САМА, действует как СУБЪЕКТ, а мы можем либо помогать врагу, либо бороться с ним.
Кто-то еще настаивает на мире с природой, на потакании ей по целому ряду вопросов? Мой ответ короткий: МИР С ПРИРОДОЙ ─ ЭТО УТОПИЯ. С того момента, как формирующийся человек впервые ударил камнем о камень, получив тем самым острое орудие, он восстал против природы, сделал НЕ ТАК, как делает она. Характерные острые камни для археолога ─ верные следы деятельности древних людей. Чем дальше, тем больше человек действовал НЕ ТАК, как действует природа, чаще всего ─ прямо противоположным образом. ИБО ТАКОВА ОБЪЕКТИВНАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ. Иначе мы действовать просто не можем. Природа насылает болезни ─ человек изобретает лекарства. Природа дает нам животные образцы поведения ─ мы противопоставляем этому культуру. Природа разрушает ─ человек строит. У человечества просто нет альтернативы покорению своего врага ─ природы, нет альтернативы обузданию ее стихийных сил. Либо человек покорит природу (что и будет означать единственно возможную гармонию с ней) ─ либо природа уничтожит человека (замечу, что последнее может произойти лишь при вопиющем попустительстве последнего). Третьего не дано. Но покорять природу надо с умом. СВОЕГО ВРАГА СЛЕДУЕТ УВАЖАТЬ. Таков урок экологического кризиса. В частности, своего врага необходимо ЗНАТЬ. (Ибо уважение предполагает наличие знания о предмете уважения). А для этого наука должна "вслушиваться" в ответы природы на наши вызовы, обращенные к ней. (И, более того, прогнозировать эти ответы). ДИАЛОГ с врагом, ДИАЛОГ с природой есть необходимое условие как развития современной науки, так и просто выживания человечества.
Станислав Матвеев писал(а):Добавлю только одно сейчас замечание - маленькие дети не знают что можно а что нет. Это просто факт. Крадут постоянно. Убивать им сложно а так бы и убивали за украденную игрушку. У маленького ребенка интеллект не выше попугая. Человек рождается неразумным идиотом. Задача людей его родившим сделать из него полноценного вот и все. И кстати вырастет это существо среди животных так и интеллекта никакого не разовьется в нем. Вот вам еще задачка - почему ж великий и разумный гомо сапиенс без других гомо сапиенсом таковым не становиться априори?
Ну, наверное, потому, что таков замысел Создателя. Человек не должен быть один. Он должен жить среди других «сапиенсов». Наверное, так, хотя кто знает…..
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1