Grayven писал(а):Vadim Deruzhinsky писал(а):А не кажется ли, что все мы в известной мере находимся под влиянием того заблуждения эпохи, что сама виртуальность у нас увязывается только с ИГРОЙ? Ибо она порождена у нас в играх и там только и используется как симулятор реальности.
Кое-что в пользу этой версии.
Среди народных поверий, связанных с различными "мороками" (т. е. некими голограммами, за которыми скрывается истинный объект - нечисть), есть способ заглянуть сквозь него: нужно просто смотреть не прямо, а периферийным зрением, "краем глаза". Так вот, точно такой же эффект сейчас можно наблюдать во многих компьютерных играх, использующих трёхмерные движки и ограничители видимости. По краям экрана видимость всегда будет более высокой, чем прямо по центру. Это, скорее всего, связано с невозможностью создать для виртуального персонажа обзор в виде идеального круга - понадобится слишком много ресурсов. Поэтому видимая область представлена квадратом, а расстояние от центра квадрата до его угла больше, чем до его грани.
А если представить, что всё видимое нами, - создает наш мозг на основании образов, хранящихся в подсознании, этаких знакомых клише, которые извлекаются, чтобы сложить в сознании «картинку»? Эта картинка создается прямо по линии нашего взгляда… Вернее, наш прямой взгляд создает в мозгу картинку из хранящихся в памяти образов. А вот в периферии мир «остается» несформированным еще этими клише…, поэтому есть возможность «ухватить» реальность…То, что мозг не воспринял из-за того, что не нашлось знакомых образов, не существует для воспринимающего человека… Так, у индейцев доколумбовской Америки не было образов прибывающих галионов Колумба, поэтому они до последнего не видели их – рябь по воде видели, а корабли – нет… Только шаман «смог увидеть» их и сказать другим… Вот, когда образ появился, корабли увидали… Вот вам и «мороки»… Все дело в мозге и в особенностях Делания окружающего мира. Хорошо это объяснено у Кастанеды:
«Тональ — это все, что мы знаем, — повторил он медленно, — и это включает не только нас, как личности, но и все в нашем мире. Можно сказать, что тональ это все, что встречает глаз.
Мы начинаем растить его с момента рождения. В тот момент, когда мы делаем первый вдох воздуха, мы вдыхаем также силу для тоналя. Поэтому правильно сказать, что тональ человеческого существа интимно связан с его рождением.
Ты должен запомнить этот момент. Очень важно понимание всего этого. Тональ начинается с рождения и заканчивается со смертью…
… Нагваль там, где обитает сила.
Мы чувствуем с самого момента рождения, что есть две части нас самих. В момент рождения и некоторое время спустя мы являемся целиком нагвалем. Мы чувствуем затем, что для того, чтобы функционировать, нам необходима противоположная часть того, что мы имеем. Тональ отсутствует, и это дает нам с самого начала ощущение неполноты. Затем тональ начинает развиваться и становится совершенно необходимым для нашего функционирования. Настолько необходимым, что он замутняет сияние нагваля. Он захлестывает его. С того момента как мы становимся целиком тоналем, мы уже ничего больше не делаем как только взращиваем наше старое ощущение неполноты, которое сопровождало нас с момента нашего рождения и которое постоянно нам говорит, что есть другая часть, которая дала бы нам цельность.
С того момента, как мы становимся целиком тоналем, мы начинаем делать пары. Мы ощущаем наши две стороны, но мы всегда представляем их предметами тоналя. Мы говорим, что две наши части — это душа и тело, или ум и материя, или добро и зло, бог или дьявол. Мы никогда не осознаем, однако, что просто спариваем вещи на одном и том же острове, точно так же, как спаривать кофе и чай, хлеб и лепешки, или чилийский соус и горчицу. Мы странные животные, говорю тебе. Нас унесло в сторону, но в своем безумии мы считаем, что имеем совершенный смысл…
… Мы явно делаем то же самое с нашими двумя частями, — сказал он. — мы чувствуем, что есть другая сторона нас, но когда мы стараемся определить эту сторону, тональ захватывает рычаги управления, а как директор он крайне мелочен и ревнив. Он ослепляет нам глаза своими хитростями и заставляет нас забыть малейшие намеки на другую часть истинной пары — нагваль…» («Сказки о силе»)
Если уж придерживаться теории виртуальности, то процессоры, творящие окружающую реальность, в каждом из нас… И реальность у каждого – своя… Все отдельные реальности перепутаны и взаимосвязаны… Каждое мгновение мы делаем выбор в какую вероятность развития события нас вовлечет эта взаимосвязанность… Нельзя воспринимать окружающую реальность как существующую независимо от нас… Это иллюзия. Изида улыбается… Когда же мы поймем, что мы – сами творцы?