Историческая Литва, где она?

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение psv-777 » Чт авг 14, 2014 9:49 am

Ну а Самогития говорит сама за себя. Земля самов (самоназвание саамов)

Я так понимаю,что вторая часть-ГИТИЯ-это и есть ЗЕМЛЯ :lol:
Самееднам - названия, которое дают своей стране лопари, жившие некогда восточнее, чем теперь

От интересно как у лингвофриков(читающих лингвофриков средневековья,к тому же и в географии все путавших)ЕДНАМ превращается в ГИТИЮ :lol:
Видимо так же как и у русских лопари-Самееднам,превратились в СамоЕДОВ(т.е. жрут сами себя) :mrgreen:
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение Серж Езапат » Чт авг 14, 2014 7:42 pm

psv-777 писал(а):
Ну а Самогития говорит сама за себя. Земля самов (самоназвание саамов)

Я так понимаю,что вторая часть-ГИТИЯ-это и есть ЗЕМЛЯ :lol:
Самееднам - названия, которое дают своей стране лопари, жившие некогда восточнее, чем теперь

От интересно как у лингвофриков(читающих лингвофриков средневековья,к тому же и в географии все путавших)ЕДНАМ превращается в ГИТИЮ :lol:
Видимо так же как и у русских лопари-Самееднам,превратились в СамоЕДОВ(т.е. жрут сами себя) :mrgreen:

Не знаю про Самееднам - может и так. А про то, что Гетия - земля по гречески, писал Шафарик:

Книга 2, стр. 230-234.

"Getae - Gitae - земля (гречес.), Суомалайн - местное."
"Имя Самоети было некогда собственным Чуди, именно Лопарей."
"Трудно решить, что скрывается в имени Самогития, Семигалия: слово Суоми , или скорее Same ,Sabme, т. е. Лопь, Лопари. Следы лопарских поселений...."


"Самогития" у него - земля Самов.
Потому гетов всяких много было - мессагеты и т. д.
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4493
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение psv-777 » Чт авг 14, 2014 9:04 pm

Самогития-это латинская калька Жемойтии.
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение Серж Езапат » Пт авг 15, 2014 11:31 pm

psv-777 писал(а):Самогития-это латинская калька Жемойтии.

А Самланд как переводится?

Изображение
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4493
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение Серж Езапат » Сб авг 16, 2014 12:03 am

из книги 1808 года Богуша Ксаверия ....

Изображение

Связывает Самогитию с Сарматией - чепуха. Но на картах Самогития - Самайтен, Самия.

Изображение

"Не надо автору показывать, что Сарматы в Литве осели, что язык свой с собой принесли. .... Но надо показать, что язык, который с собой Сарматы принесли, был язык сегодняшний Литовский, не Славянский."

Изображение

"Славяне - давний народ Восточной Европы. Сарматы - новый народ, который Азия подарила Европе."

И там же:
"Сарматы на севере Литвы не перешли Немана, бо от них Литва свои земли оборонила....".
Литва свои земли южнее Немана оборонила! От самов - самоитов - самогитов.
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4493
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение psv-777 » Вс авг 17, 2014 9:21 pm

Из России писал(а):
psv-777 писал(а):Самогития-это латинская калька Жемойтии.

По нашему, это жмудзины, а жемайты, это ваше самоназвание... :roll:

Заметьте-с вами уже никто не спорит.Видимо от того ,что ваши доводы оказались неопровержимы :P
Я боюсь сказать обратное.К тому же доктора сейчас(особенно качественные)очень дорого стоят.Кому охота связываться?Постите карты и дальше.
И при этом заметьтете главное-в учебниках истории -НИЧЕГО не изменилось :!:
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение psv-777 » Пн авг 18, 2014 1:18 pm

Откройте современный учебник истории-ЛЮБОЙ.И поищите там ваши теории :mrgreen:
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение psv-777 » Пн авг 18, 2014 2:14 pm

Вот что писал на эту тему Ал-Бируни (973—1048 гг.)

Да 1000 лет назад-это сила :P Хаблы отдыхают.Видимо Бируни там сам был :roll:
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение Palyaunichi » Чт сен 04, 2014 2:01 pm

psv-777 » Ср авг 06, 2014 9:23 pm

Здесь интересно вот что - пруссов , литву и кривичей объединяет кремация при погребении и в той или иной степени захоронение с конями .

Их объединяет то,что все они балты.Кривичи славянизированы в 9-10 вв.

Есть и другое мнение - http://www.laborunion.lt/memo/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=37
Шадыро В.И.
Известно, что с середины I тысячелетия во всех регионах Литвы начинает меняться обряд захоронения, переходя на кремацию (Тау-тавичюс, 1980). И только в Жемайтии и на Балтийском побережье сохраняется обряд ингу-мации (Таутавичюс, 1980, с. 82-87). Это свидетельствует о сильном культурном влиянии носителей традиций восточно-литовского обряда погребений.

Не касаясь полемики этнической атрибуции культуры восточнолитовских курганов, заметим лишь, что новые элементы, наблюдаемые в жизни населения, в том числе и рассматриваемого региона, необходимо соотносить с общеевропейскими процессами IV-V вв. н.э. Кроме того, если наблюдаются изменения в таких консервативных элементах духовной культуры народа как погребальный обряд, то вести речь о притоке нового населения вполне резонно. Развивая эту мысль, коснемся сюжета о миграции кривичей, принимая во внимание точку зрения В.В.Седова и многих других исследователей, о расселении /198/ кривичей с запада. Кстати, о западном происхождении кривичей высказывался и крупнейший литуанист XX в. К.Буга (Būga, 1926). Подробное обоснование этой точки зрения изложено В.В.Седовым (Седов, 1970, с. 105-108; 1974, с. 36-42). Миграция предков кривичей, на наш взгляд, относится к этому периоду и касается рассматриваемой территории. В гипотетическом плане ее можно изложить следующим образом.
В Северной Европе, на пространствах Балтийского Поморья, мощное движение этнической консолидации германских племен постепенно оттесняет главную иноэтническую группировку западных славян на юг и восток. Нас интересует, прежде всего, группа племен венедского массива, этническая идентификация которых до сегодняшнего времени остается до конца не выясненной. Скорее всего, венедский массив – /199/ собирательное название племен Балтийского побережья, куда входили западные славяне и балты, частично германцы. Видимо, их предков (венетов) размещал К.Тацит в своей «Германии» на востоке от древних германцев (Тацит, 1993). К середине I тыс. н.э. теснимые германцами, они вынуждены были искать себе новых земель на востоке и юго-востоке. Более определенно можно говорить о продвижении группы племен ве-недского массива из Повисленья через Понеманье и Подвинье в финно-угорские пространства Псковского Поозерья и прилегающих территорий. Это было западнославянское население предков кривичей (пракривичей), которое подверглось во время миграции сильной балтизации.
Первое их заселение связано со Средним Понеманьем. Новое население принесло с собой иной обряд погребения - курганы с трупосож-жением, гладкостенную и шероховатую (облитую) посуду в отличие от штрихованной здешних аборигенов. Все эти перемены находят своеотражение и в культуре ранних восточноли-товских курганов, основная концентрация которых наблюдается в восточной Литве и прилегающей территории Беларуси (Таутавичюс, 1959, с. 142, рис. 13), т. е. на западной окраине ареала культуры штрихованной керамики.

Как известно, регион Среднего Понеманья имеет многочисленные кривичские традиции (топонимика с основой «крив», «крев», культ священника-жреца Крива-Кривейта, первоначальное название Вильнюса - Кривой город, долговременное кривичское самосознание населения и т.д.). Известный лингвист Г.А. Ха-бургаев считает название «кривичи» балтского происхождения (балтский этноним «крива», славянский патронимический суффикс «ич», «ичи») (Хабургаев, 1979, с. 212). На основе изложенных фактов можно высказать следующее предположение. Новое население пришло на Понеманье со своим названием «кревы». «кривы» и соответственно со своими традициями но, /200/ можно допустить, что и переняло его от местного балтского населения. Видимо, отсюда и начинает мигрировать население с этим названием, подвергаясь все большей и большей балтизации. Возможно, славянский патронимический суффикс «ич» и «ичи» закрепился за кривами уже с этого момента, но скорее всего, позднее во время широкого расселения славянских племен в конце I тыс. н.э.

Получаеться , что кривичи не славянезировались , а наоборот, при миграции из Понеманья , "подвергаясь все большей и большей балтизации " 8)
А так же , об объединяющей прусов, литву и кривичей кремации -
"Первое их заселение связано со Средним Понеманьем. Новое население принесло с собой иной обряд погребения - курганы с трупосож-жением, гладкостенную и шероховатую (облитую) посуду в отличие от штрихованной здешних аборигенов. Все эти перемены находят своеотражение и в культуре ранних восточноли-товских курганов, основная концентрация которых наблюдается в восточной Литве и прилегающей территории Беларуси (Таутавичюс, 1959, с. 142, рис. 13), т. е. на западной окраине ареала культуры штрихованной керамики."

А жемайты , как были восточными балтами , так ими и остались -
" И только в Жемайтии и на Балтийском побережье сохраняется обряд ингу-мации (Таутавичюс, 1980, с. 82-87). Это свидетельствует о сильном культурном влиянии носителей традиций восточно-литовского обряда погребений."

И с пруссами их объединяет только несколько слов из катехизиса 16 века, составленного на основе ламатских и скальвских говоров .
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение Кот » Чт сен 04, 2014 2:21 pm

Как известно, регион Среднего Понеманья имеет многочисленные кривичские традиции (топонимика с основой «крив», «крев», культ священника-жреца Крива-Кривейта, первоначальное название Вильнюса - Кривой город, долговременное кривичское самосознание населения и т.д.).


Что это за выражение такое? "кривичские традиции". Кабинетный термин ниочем, а не "факт". Так бы и писал: есть мол топонимика с крив-... А её образование - дело отдельного исследования, если что. Какие-то "кривичский традиции"... :lol:

первоначальное название Вильнюса - Кривой город


Откуда это?

Известный лингвист Г.А. Ха-бургаев считает название «кривичи» балтского происхождения (балтский этноним «крива», славянский патронимический суффикс «ич», «ичи») (Хабургаев, 1979, с. 212).


Ну а Трубачев раскритиковал всю эту книгу. Где тут "факт"? Факта нет. А Кривичи всегда были известны вместе с -ичи. Нет никаких упоминаний без -ичи. А "Крив" вполне славянского слово. Некоторые исследователи, например, так и полагают, что это от "кривой" - имя хтонического Велеса, табуированное. Соответственно кривичи - группа славянских племен, имеющая патронимическое название от "первопредка" - бога Велеса, имя которого подвергается табуированию.
Чем эта версия хуже? Да ничем. Она так же умозрительная, и фактически как и балтская - не поддаётся никакой проверке. Ибо Кривичи появляются уже с -ичами, и уже как славяне. У того же КБ, который жил гораздо раньше того же Нестора (ибо Нестор их прямо не называет славянами, но и к условным "балтским народам" не относит тоже)...

На основе изложенных фактов можно высказать следующее предположение.


Гыг, "фактов"... Ога, "фактов"))) Вот на основе этих чиста умозрительных предположений и рождается очередной предположение.

Новое население пришло на Понеманье со своим названием «кревы». «кривы» и соответственно со своими традициями но, /200/ можно допустить, что и переняло его от местного балтского населения.


Ухаха, то есть пришло со своим, и тут же переняло от местных его же.. Что это за бред? ))

Возможно, славянский патронимический суффикс «ич» и «ичи» закрепился за кривами уже с этого момента, но скорее всего, позднее во время широкого расселения славянских племен в конце I тыс. н.э.


Очередной поток в стиле "на ходу", ничем не подтверждаемый и ниоткуда не следуемый... Собсна отсюда и "видимо", и "возможно", и "скорее всего" - набор слов ниочем.
Кот
 

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение Palyaunichi » Чт сен 04, 2014 2:42 pm

psv-777 писал(а):
Что касается погребений с лошадьми , с чего и был начат наш разговор , то я приводит вам упоминание таких у Ибн Фадлана

Ага,только вы забыли упомянуть,что и бедных и князя своего так же,эти Фалдановские русы сжигали в кораблях.Очень славянский обычай :roll:
О скандинавских погребениях с конем:
В 1977 г. Г. С. Лебедев предположил, что это захоронение было совершено в корабле с конями у форштевня. Е. Н. Носов опроверг это мнение и, в свою очередь, выдвинул версию, что погребение с конями совершено на помосте из корабельных досок или части борта ладьи. Он же связал обряд погребения со скандинавскими традициями и датировал его X в. [51]

Однако, ни в скандинавских, ни в древнерусских, ни в каких-либо других могильниках балтийского региона подобных погребений на помостах мне обнаружить не удалось. Тогда к кругу каких погребальных сооружений можно отнести плакунское захоронение?

После изучения всей полевой документации, сохранившихся вещей, всех вероятных аналогий можно сделать вывод, что это скандинавские камерные погребения с конем (по А. С. Грёслунд) или тип F (по Г. С. Лебедеву). В пользу этого утверждения можно привести ряд особенностей данного захоронения, которые в полном объеме характерны только для камер.

Так, при раскопках 1971 г. в разных частях могилы были зафиксированы три прослойки древесного тлена, разделенные прослойками глины. На разрезе насыпи по линии север — юг (и на полевом чертеже, и в публикации) заметно, что погребение находилось в яме глубиной около 0,4 м и длиной около 3 м. На том же разрезе насыпи зафиксирована деревянная конструкция «помоста», которая прогибается от краев к центру ямы.

Как мне кажется, эти факты свидетельствуют о том, что в насыпи находилось объемное деревянное сооружение, а не плоский помост. Так же сами размеры могилы очень близки к размерам погребальных камер. Небольшое количество заклепок и гвоздей, скорее всего, служило для скрепления частей погребального сооружения, но могло находиться и в корабельных или тележных досках. Положение коней вне древесного тлена можно объяснить тем, что они находились между стенками камеры и ямы. Примеры подобного расположения коней в погребении известны в могильниках Бирки, кургане № 17 могильника «в Березках» в Чернигове и некоторых других.

Показателен и состав погребального инвентаря, в котором соседствуют вещи как западного, так и восточного происхождения. По тем остаткам вещевого набора, которые дошли до нас, можно говорить о присутствии в этой могиле богатого набора снаряжения всадника и коня, набора оружия, ведра. Присутствие набора из нескольких видов вооружения вероятно потому, что в X в. стрелы обычно не встречаются обособленно, без других типов оружия.

Все это, наряду с объемной погребальной конструкцией из дерева, захоронением двух целых коней с ледоходными шипами у копыт, скорее всего, указывает на скандинавские [52] погребения в камерах как на единственный приемлемый круг аналогий для плакунского захоронения. Среди довольно многочисленной группы камер, где конь находится не в ногах, а рядом с умершим, можно назвать погребение IV могильника Рекста (Швеция), Ц-191 и 255 в Гнездово, захоронение у д. Гущино под Черниговом.

Я очень Вас просил бы , давать при цитировании ссылку , или имя автора цитируемого.
Приводимая мной цитата была о более ранних захоронениях с конём чем плакунское погребение- середина I тысячилетия , когда экспансии викингов ещё и не намечалось
КДК знает захоронения в курганах не только людей, но и людей с животными (чаще всего конями), и захоронения в тех же курганах только коней (Северик; Залахтовье, к.154; Шихино, к.30, п.1; Дягилево 4, к.17, п.1; Ладыгинский Бор, к.4; и др.), что вновь отсылает нас к восточнолитовским курганам и древностям пруссов.

Но, и у Михалова есть о славянских захоронениях -
Так как в Скандинавии подобные погребения датируются первой половиной — серединой X в., а в древнерусских «дружинных» некрополях существуют камеры с конем второй половины X в., то для узкой даты оснований пока нет.
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение Кот » Чт сен 04, 2014 4:54 pm

Вообще, захоронение с конем - традиция пра-индоевропейского уровня. Конь фактические приравнивался к человеку. Реликты этой традиции в той или иной мере встречаются у всех потомком в том числе и древнееропейцев: балтов, славян, германцев... Это не этнический маркет. По одному ему только - я бы очень осторожно делал выводы. Так как заимствовать такую традицию ни от кого не надо. Вощимта, достаточно для этого просто коня, которого не жалко))))) Не каждый может себе позволить такую роскошь)))
Кот
 

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение Palyaunichi » Чт сен 04, 2014 11:53 pm

Кот

Новое население пришло на Понеманье со своим названием «кревы». «кривы» и соответственно со своими традициями но, /200/ можно допустить, что и переняло его от местного балтского населения.


Ухаха, то есть пришло со своим, и тут же переняло от местных его же.. Что это за бред? ))

Кот , не гони пургу ...
пришло... со своим названием "кревы "... , но можно допустить , что и переняло его от местного...

Фирштейн?
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение Palyaunichi » Пт сен 05, 2014 9:12 am

Кот писал(а):Вообще, захоронение с конем - традиция пра-индоевропейского уровня. Конь фактические приравнивался к человеку. Реликты этой традиции в той или иной мере встречаются у всех потомком в том числе и древнееропейцев: балтов, славян, германцев... Это не этнический маркет. По одному ему только - я бы очень осторожно делал выводы. Так как заимствовать такую традицию ни от кого не надо. Вощимта, достаточно для этого просто коня, которого не жалко))))) Не каждый может себе позволить такую роскошь)))

Что такое " этнический маркет"?
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Историческая Литва, где она?

Сообщение Кот » Пт сен 05, 2014 12:56 pm

Фирштейн?


Я тут ферштейн лишь то, что автор несет бред в стиле: "может да, а может и нет".

- Кривичи славянизированные балты?
- Да, но можно допустить, что и нет.

- Кривичи, балтизированныя славяне?
- Вообще да, но можно допустить, что и нет.

Гениально Шадыро задвигает :lol: Это бесспорно ценнейшия и очень нетривиальныя мысли, проливающие свет на историю кривичей))))))))))
Кот
 

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5