psv-777 писал(а):Хлопцы-не нервируйте.Не заставляйте браться за учебник какой.Хватит натягивать славян на любую кочку которая торчит.Если вы такие герои-ВПЕРЕД-на научные симпозиумы.Ваш позор заснятый на видео-это будет супер.Но вы ведь не успокоитесь-правда?
Паляунiчаму...Ну хотябы посмотрите обряды захоронения пруссов с лошадьми.Работы археологов прочтите.Славяне так-ТУПО-не хоронили.А о близости языка и культуры я вам уже сто раз написал.Но язык пруссов-просто убивает-ОН НЕ СЛАВЯНСКИЙ.
Уважаемый psv-777, ну как можно назвать ваше заявленіе , что «гривна,это одна из визитных карточек позднейших балтских племен» , как не натягивание балтов , на "любую кочку которая торчит" .
Я попросил У Вас пояснений ..., Вы эту мою просьбу проигнорировали , поэтому не стоит Вам так нервничать.
Что касается погребений с лошадьми , с чего и был начат наш разговор , то я приводит вам упоминание таких у Ибн Фадлана и в захоронениях в "Чёрной Могиле".
Мария Гимбутас
Рис. 63. Черная могила. Слева – княжеская семья внутри прямоугольного деревянного сруба. Внизу – погребальные предметы, включая двух лошадей и их убранство, шлемы, сабли, щиты, доспехи, шпоры, стремена, наконечники, ножи, серпы, ведра, горшки, ключи и замки, рога для питья, человекоподобные фигурки, жертвенные животные и т. д.
Мало? Могу ещё -
http://nwae.spbu.ru/?0-408Культура длинных курганов, формируясь, восприняла многие признаки, свойственные упомянутым выше древностям Прибалтики. Взрывообразно распространяется обряд захоронения сожженных на стороне останков в невысоких песчаных насыпях. Замечу, что КДК знает захоронения в курганах не только людей, но и людей с животными (чаще всего конями), и захоронения в тех же курганах только коней (Северик; Залахтовье, к.154; Шихино, к.30, п.1; Дягилево 4, к.17, п.1; Ладыгинский Бор, к.4; и др.), что вновь отсылает нас к восточнолитовским курганам и древностям пруссов.
Советую почитать эту статью Михайловой
О языке пруссов .
Есть вопросы к источникам-
известен был по трем катехизисам 1545 и 1561 гг. Печатались они в Кенигсберге у печатника Ганса Вейнрейха, а более пространный "Энхиридион" у Иоанна Даубмана под наблюдением Абеля Виля, пастора в Побэтене.
Я приводил цитаты Кулакова -
http://club-kaup.narod.ru/kaup_r_kylakov_hist_of_prussia_1283_1.htmlАреалы пруссов, скальвов, ламатов, ятвягов, названные Петром из Дусбурга "прусскими землями", не были заселены в раннем средневековье единым этносом.
В XII в. основной массив западнобалтских племён, к границам которых вышли пруссы, полностью или частично принимают жреческо-административную систему прусского общества. Возможность этого подтверждается на примере ламатов и скальвов унификацией погребального обряда и инвентаря.
Начав крестовый поход непосредственно против пруссов, Тевтонский Орден, оправдывая свои непомерные территориальные захваты в Юго-Восточной Балтии, считал выгодным называть все ее население пруссами. Это и породило тезис Петра из Дусбурга о "прусских землях".
Серж когда то приводил цитату о том , как искоренялся славянский язык пруссов.( Если есть возможность, прошу Сержа её повторно привести.)
Язык ламатов и скальвов остался .
Мой тезис такой - катехизисы середины 16 в.напечатаны на основе балтских языков ламатов и скальвов из " прусских земель".
Истинный прусский язык к этому времени уже вымер.