Danna:
Если субъект существует, он в любом случае будет влиять на окружающий мир. А если мы не будем продолжать существовать на Том Свете, как тогда мы встретимся со своими умершими родными?
Хотят встретиться не с родными, а с близкими – это разные вещи. А вашей родни там – по вашим представлениям – должно быть миллионы. Вот отрывок из моей книги «Тайны беларуской истории»:
«Средний возраст одного поколения – примерно 25 лет. То есть, будем считать, что за этот срок одно поколение сменяет другое. Таким образом, в 2000 году у новорожденного беларуса 2 родителя (мать и отец), которые – примем условно – родились на 25 лет раньше, в 1975 году.
Но у них есть свои родители. Они же – бабушки и дедушки для новорожденного беларуса. Его прямая родословная в 1950 году состояла из 4-х его прямых родных людей.
1925 год – уже 8 прямых родных людей (прабабушки и прадедушки).
1900 год – 16. 1875 – 32. 1850 – 64. 1825 – 128. 1800 – 256. 1775 – 512. 1750 – 1.024. 1725 – 2.048. 1700 – 4.096.
Уже немало. Но это – только начало.
1675 – 8.192. 1650 – 16.384. 1625 – 32.768. 1600 – 65.536. 1575 – 131.072. 1550 – 262.144. 1525 – 524.288. 1500 – 1.048.576. 1475 – 2.097.152. 1450 – 4.194.304».
Ну и что вы будете там делать с этими миллионами прямой родни? Хороводы водить с незнакомыми людьми, да ещё и говорящими на другом языке?
Далее. Вот у жены умер муж, она вышла за другого. Попадают на Тот Свет – и «швеция» какая-то получается: уже не семейная пара, а семейная троица.
Мало того. Не будут же 500 лет ваши прямые родственники на Том Свете просто сидеть на стульях, вас дожидаясь. Они – личности, а потому снова заводят знакомства, семьи, влюбляются, детей рожают. Вы (не вы конкретно, я условно говорю) приходите к отцу на Тот Свет, а у него там, оказывается, уже вторая семья сменилась и куча маленьких детей, о вас – пенсионерке, он, умерший молодым, давно забыл и вообще вас воспринимает как старушку, потому что умер не в 80 лет, как вы, а в 25. Вы к нему с объятиями – а он вам: простите, вас, бабушка, я не знаю.
Вы задумывались о таких парадоксах?
Если же вы отрицаете право личностей на Том Свете любить, заводить семьи и детей (может, и не рожая, а, например, усыновляя усопших младенцев) – то в таком случае вы их лишаете права БЫТЬ СУЩИМ, и они тогда – НЕ СУЩЕЕ, НИЧТО. Отсюда вопрос: как одно НИЧТО может встретиться с другим НИЧТО в месте, которого нет?
Далее. Ну встретились вы с кем-то там, пообнимались, повспоминали жизнь. А дальше что? Больше тем для общения нет. А осознания того, что с этой личностью вы должны ВЕЧНОСТЬ проводить, этот ваш близкий человек вызовет у вас разочарование, опостылет, вы очень быстро захотите куда-нибудь сбежать. Это чистая психология: у человека тяга только к тому, что он боится потерять, - а то, про что он знает, что никогда никак не потеряет, - никакой тяги уже нет.
Вот по этой причине всякие фантастики про Тот Свет оканчиваются только моментом счастливой встречи с умершими. А вот что далее будет в течение уже ВЕЧНОСТИ – об этом никто не думает: о конфликтах, непонимании, о чувстве «надоели нафиг». Кроме того, вы – условного говоря – любили бабушку, когда вам было 7 лет, но когда вам самому 70 лет, то вы уже не можете её так же любить и по всем параметрам воспринимаете как своего сверстника – да ещё малограмотного и с тараканами в голове. Это тоже психология. Тем более что и бабушка вас любила как именно маленькую внучку, а не как старушку и пенсионерку – человека, которого она не знает.
Есть немало семей, где люди при жизни общаться не хотят. А вы их в обязательном порядке снова сводите на Том Свете. Зачем? Чтобы мучать и после смерти? Ведь еще классик описал проблему в романе «Отцы и дети».
Всё это я говорю навскидку – есть тысячи прочих несуразностей. Но главная, повторяю, это сама любовь как боязнь что-то потерять: если такой угрозы нет, то любовь сразу превращается в привычку, а затем рассасывается.
Вот лично вас я хотел бы спросить: ну встретились вы на Том Свете с роднёй, отметили в каком-то загробном ресторане (или где?). И как вы себе представляете, что будет дальше? Через день? Через год? Через 50 лет? Через 500 лет? Через 5000 лет? Всё так же будете отмечать свой сабантуй? Не надоест ли общаться с теми же личностями вечно? А ведь это огромная психологическая проблема для, например, полёта на Марс, который длится всего пару лет, а не вечно…
Кстати, а обниматься вы как будете, если у души нет рук? И как будете разговаривать, если у души нет языка и ушей? Или вы полагаете, что душе это не нужно для общения? Но почему в таком случае вы, якобы имеющая душу, не общаетесь со мной посредством телекоммуникаций этой вашей души, а общаетесь через интернет? Или получается тогда, что у человека нет никакой души при жизни и он её обретает, только умирая?
Не думаю, что вы можете предложить ответы на эти вопросы и парадоксы. Самые мудрые теологи ожесточённо веками ведут спор о, казалось бы, лишь даже какой-то мелочи: как будет воскрешать людей Иисус – с содержимым толстого и тонкого кишечника или без него.
Если с содержимым толстой кишки – то получается, что Иисус воскресает какашки. Если с содержимым тонкой – то съеденную пищу. Но главная проблема ещё глубже, чем умствования придурковатых теологов. В кишечнике человека 5 килограмм бактерий, если не воскресить их тоже (души и загробности не имеющих!), то воскрешённый тут же помрёт от дисбактериоза. Получается – Иисус должен воскрешать ещё и 5 кг бактерий – что иные сущности и не человек. Про бактерии в Библии ничего не говорилось. Ну а пища не только в желудке, но ещё и в крови, куда она из кишечника всасывается. Пища – это человек или не человек? Но ведь мы и состоим из того, что съели. А сам человек – это и есть съеденная пища на разных этапах её усвоения. Получается, что воскресается заодно курица, свинья или что там иное съел конкретный человек. А если их элементов не будет, скажем, в крови – то снова воскрешённый сразу помрёт, не сделав и шага.
Так это споры лишь о телесном воскрешении – что нам как биологическим существам ближе в плане понимания. А что касается Того Света для душ – то даже главный теолог РПЦ Серафим Роуз в своей книге об основах православных представлений не посмел фантазировать и ограничился лишь древним текстом о «сне» какой-то Федоры из Византии. Там полный атас: в Раю всё время праведники проводят в песнопениях во славу Бога – разбиты на миллионы оркестров, дружно поют и играют на арфах, «очень красиво». И так вечно, без перерыва. НО ЭТО ЖЕ ПЫТКА И ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ЛЮДЬМИ!
Danna:
Какой вы хитрый: мне обсуждать планы Бога нельзя. А вам, значит, можно? Законы Бога одинаковы для всех: и верующих, и неверующих.
Я не считаю себя «неверующим», а скорее «трохи понимающий». И не будем мешать в одну кучу две совершенно разные темы. Одна – это теоретически планы Творцов в отношении нас как Их созданий. Другая – это планы верующих в загробное вечное праздное существование и во встречу с умершими близкими: что, мол, для людей должен делать Бог, выполняя наши прихоти.
Это две совершенно разные темы. Первая – из области космогонии, вторая – из области социальной психологии.
Вам, конечно, никто не мешает тоже рассуждать на эти темы, но повторяю – есть нежелательная, наверно, возможность, что вы, меня наслушавшись, как я «трохи понимающей» не станете, а вот веру в какой-то мере потеряете. Я не хочу вам навредить как верующей.
Со мной ведь ситуация иная: я не только получил высшее философское образование, проштудировав все фундаментальные труды как материалистов (в том числе с карандашом в руках запоем читал «Материализм и эмпириокритицизм» Ленина – что, кстати, к коммунизму никакого отношения не имеет, а перечёл книгу три раза ещё в армии), так и идеалистов. Но был ещё студентом руководителем Философского студенческого общества вузов БССР. Меня убеждали остаться на философской кафедре в институте. Написал на тему космогонии массу докладов, статей, писал на эту тему в книгах, выводил свои концепции. Уже поэтому я тут обсуждаемое вижу в призме этой обширной фактуры и главное – с точки зрения научной методологии и научной философии.
Всё это, что и лежит в основе моих представлений о Мироздании, - я не могу передать вам в нескольких постах или статьях. Тем более что мне самому многое непонятно и скорее ощущается интуитивно.
Danna:
Почему вы решили, что на Том Свете должна быть капиталистическая система? Не слишком ли примитивно для Того Света? Может Там гораздо более совершенное общество и отношения между его членами?
Да не в этом суть. Ислам и православие выдают представления эпохи феодализма – чем, навязывая, тормозят наш прогресс. Католицизм выдает отношения вассалитета Западной Цивилизации эпохи средневековья. Что уже как бы более цивилизованно, но тоже из ушедшей эпохи. Протестантизм стал уже результатом буржуазной революции.
То есть религии отражают разные этапы социальной эволюции Человечества.
Ну а что там на Том Свете – это вообще вопрос абсурдный. Ведь если есть Тот Свет, то отпадает сам вопрос ВЕРЫ в него, это уже ПРАКТИКА. Чтобы что-то судить о мире Творцов, надо вначале узнать – а кто это вообще, на каком уровне развития, на какой ступени иерархии во Вселенной, что Они могут и не могут.
Но ведь религия не разобралась даже в самом главном и фундаментальном для представлений о Том Свете: это гетто для умерших человеческих душ – или же это сам Мир Творцов, в котором умершие души живут в одном государстве и социуме с Творцами, став новыми гражданами их Реальности?
Две совершенно разные вещи. С точки зрения Мироздания абсолютно по-разному устроенные. Но если не уточняется это принципиальное даже Гундяевым и Папой Римским, то что тогда вообще можно обсуждать? Рекламируют эмиграцию на Тот Свет – но какой именно? Одно дело эмигрировать в гетто нацистов, и совсем другое – эмигрировать в США. Но я что-то не встречал суждений теологов про второй вариант, а все говорят только про гетто в виде «Ада» и «Рая» для перемещенных личностей. То есть концлагерь душ. У Федоры это именно концлагерь даже в варианте «Рай».
Понимаете… Экзюпери когда-то сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это очень глубокие слова. Если Творцы нас создали, что мы для них дети – Их дети, и Они за нас отвечают. С точки зрения просто гуманизма Они не могут нас отправлять в гетто типа «Рай» и «Ад», а должны нас возвращать в свою семью ИХ МИРА и ИХ СОЦИУМА. Встретите вы там своих усопших родственников – это уже десятый вопрос, а главное – вы эмигрируете в новое Государство.
Кстати, «усопших» - это термин, рожденный ожиданием телесного воскресения. И снова возвращаемся к этому обещанию Иисуса. Что вы всячески обходите в ответах.
Но может быть и так, что нас ТАМ видят только как каких-то бацилл и бактерий для закваски своего кефира. Может быть, мы – какая-то ферма для промышленного производства слизи под названием «души». Исключать нельзя.
В общем, ничего мы не знаем. И я не верю тем, которые говорят, что якобы что-то знают в этой теме. Это обман. Причем часто с целью или забрать деньги человека, или охмурить его политическими идеологемами (как РПЦ насаждает русский фашизм), подчинить другим людям, партиям, сектам, радикальным группировкам – типа исламских фундаменталистов.
Арабским террористам отцы ислама в телеобращениях в арабских странах обещают, что если себя убил в теракте, убив хоть одного еврея, - то тебя ждут на Том Свете 122 девственницы в постели. Оставляю в стороне, что это такие за души 122 девственниц, которых против воли священники кладут в постель к незнакомому отморозку. Явно не еврейки, а арабки – что уже издевательство над своим собственным народом (там, впрочем, считают, что у женщины нет души и загробности). И оставляю в стороне, что Тот Свет у этой якобы «мировой религии» сводится к сексу и половым извращениям, педофилии. И в стороне оставляю, что если мужчине нужен секс, он не станет возиться с какими-то девственницами – что весь секс только испортит.
Но самое непонятное: а в чём у этих теоретиков загробности сам смысл Того Света? И почему у нас считают, что якобы ОНИ НЕПРАВИЛЬНО ЕГО ВИДЯТ?
Та «неправильность представлений» автоматически перечёркивает и все у нас принятые представления, ибо ислам такая же мировая религия, как христианство, да к тому же сам является отпочкованием от христианства.
Это вы у нас в Беларуси, Данна, обладаете надеждой на загробность души, а в исламском мире (где в вере закреплены архаичные феодальные отношения) у десятков миллионов женщин её нет, там они об этом не заикаются. Вам это странным не кажется?
Вот и мой последний вопрос: так есть ли загробность у исламских женщин – во что они сами не верят? И чем в таком случае одна женщина отличается от другой, если якобы у тех нет души и загробности, а других и вас она есть?
По представлениям ислама женщин на Том Свете нет (кроме бездуховных призраков проституток). А в мечетях молятся только бьющие в пол лбом мужчины. Как вам такая картина Того Света? Если это ошибочно – то ведь так считают сотни миллионов. А вы у нас в Европе «размечтались»… А если бы вы родились в Ираке? Тогда бы у нас с вами и беседы не было.
Но тем не менее вопрос: так вот эти якобы по представлениям ислама не имеющие души и загробности женщины арабского мира – они всё-таки душу и загробность имеют или нет? Если нет – то чем они хуже вас? А если да – то с какой стати ислам считается «мировой религией», если это тогда издевательство над душами женщин?
В представлениях ислама никто не ожидает встретить на Том Свете мать, жену, сестру, дочь. Только мужчин из родни. Если они глупые, то чем же «умнее» иные представления – и где же аргументы для иного мнения? Их просто нет. Иначе бы давно использовали. То есть даже это половое различие не имеет разрешения в спорах религий и теологов. ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ, подчеркиваю.
У нас невесть когда стала святой Евфросиния Полоцкая, а в ордынской Московии женщин, как в исламе, вообще в церкви не пускали – женщины молились у стен храмов в «Московском государстве».
Разные цивилизации. Но при чём тут Бог? Вопрос же в людях.