Вот именно так и говорят норманисты, что вы лишний раз сейчас это и подтвердили.
В общем по сути вы проиграли ("вопрос веры"), а всякие сарказмы от тех, за которыми ничего нет - меня не особо напрягают, Говард. Уж поверьте
Наиболее значимым шагом для дальнейшего изучении Иоакимовской летописи стали раскопки В. Л. Янина в Новгороде, которые велись по данным Иоакимовской летописи, относящимся к событиям крещения города. Раскопки вокруг церкви Преображения, упомянутой в тексте, показали, что в 989 году на месте сгоревших домов были построены новые, что подтверждает сведения о поджоге домов воеводой Добрыней. В пожарищах домов найдены клады серебряных монет не моложе 989 года, хозяева которых были, судя по всему, убиты, что подтверждает рассказ о подавлении восстания. В слоях 972—989 годов найден нательный крестик, что также подтверждает информацию летописи о христианской общине Новгорода. Янин отмечает «наличие в повести отдельных реалистических деталей, находящих археологическое подтверждение», это «позволяет считать, что её возникновение в середине XV века опиралось на какую-то достаточно устойчивую древнюю традицию»[14]. Ещё в 1988 году Янина поддержал О. М. Рапов, который сопоставил сведения Никоновской летописи под 6498 годом с данными дендрохронологии, — сведения Иоакимовской летописи не ставятся им под сомнение.[15] А. В. Назаренко (2001) с оговорками привлекал в своих построениях данные Иоакимовской летописи о симпатиях к христианству Ярополка Святославича.
Ну во-первых, никто и нигде не говорит, что каждая буква т.н. "Иоакимовской летописи" несет ложь и сплошь выдумку. Речь там только о нескольких принципиальных моментах.
Что же касается Янина, то Новгород город молодой - что показано тем же Яниным
И начало было в Ладоге. В Ладоге только обнаруживается и пожар указанных в летописи (когда прогоняли варягов), и скандинавское основание поселения, и т.д. Это факт, что не оспаривает даже критики.
слоях 972—989 годов найден нательный крестик, что также подтверждает информацию летописи о христианской общине Новгорода
Ваще ни о чем, ибо "бяше мнози варязи хрестиане" (ПВЛ).
В общем, в целом по историкам, лишь очень немногие, как вы можете видеть ,и то "с оговорками" её куда-то привлекают. А так - вней никакого смысла нет.
И ваще аргумент, что если какой-то фактик имел место, то и весь источник тоже - это ниачем хрень... ПВЛ тоже основывается не на фигне, и кореллирует ваще с импортными даже источникам, однако никто не будет верить в "вавилонское столпотворение", и "72 языка" и прочее.. нужно иметь отделять зерна от племен. И стараться при этом не быть тенденциозным, подгоняя под себя.