Я сегодня как раз читал одну интересную книгу, которая и натолкнула на мыслю об ангелах. Приведу полностью цитату-
Наросты от радиации. Во времена пророка Илии (IХ век до н. э.) ковчег был захвачен филистимлянами и установлен в храме Дагона в городе Азот.
"И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их, и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его." 1-я книга царств, 5, 6.
Решив, что еврейскому Богу почему-то не нравится для ковчега Азот, филистимляне перенесли ковчег в Геф, а затем в Аскалон, — но и там у жителей появлялись наросты.
Тогда, убоявшись Бога, филистимляне решили вернуть ковчег его истинным владельцам, и впряженные в колесницу две коровы — им дали возможность идти, куда захотят — привезли его евреям Вефсамиса (Вифсамы). Но и тут, не смотря на то, что ковчег попал, наконец, к евреям, наказанье Божье не прекратилось: "И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим."1-я книга царств, 6, 19.
Если в Азоте, Гефе и Аскалоне одно лишь присутствие ковчега поражало людей наростами, то в Вефсамисе любопытные даже "заглядывали в ковчег", — и он уже массово поразил их: "убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек" (по Флавию, более реалистично — всего семьдесят[8]).
В конце концов ковчег попал в Кириафиарим: "И пришли жители Кириафиарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа." 1-я книга царств, 7, 1.
Обратите внимание: жители Кириафиарима сами (!) взяли ковчег, этот ящик Пандоры, не убоявшись повторения у себя трагедии филистимлянских Азота, Гефа, Аскалона и еврейской Вефсамисы — не убоявшись, видимо, потому, что их священники знали секрет ковчега. Эти священники и посвятили Елеазара, — т. е. опять-таки обучили технике безопасности, — чтобы он хранил ковчег. Лишь после этого наказанье Божье, исходившее от ковчега, прекратилось.
Рассматривая эпизод об убийстве током Озы, я процитировал запрет Бога непосвященным касаться ковчега, — а ведь был еще и Его запрет даже просто входить и смотреть на ковчег:
"— Скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы он не умер, ибо в облаке являться буду Я над крышкою." Числа, 16, 2.
"И Господь говорил Моше и Аарону так:
— Не изведите колена семейств Кыата из среды Лейвитов. И вот что сделайте для них, чтобы они жили и не умерли, когда подходят они к святому святых: Аарон и сыны его пусть входят и расставляют их каждого у работы его и у ноши его. Пусть не приходят они смотреть, как покрывают святыню, а то умрут." Числа, 4, 18-20.
В наши дни, в эпоху Хиросимы и Чернобыля, мы знаем, как радиация поражает людей, проходя через стены (в данном случае — через стенки ковчега), и еще больше поражает, если быть повернутым к ней лицом (в данном случае — "пусть не приходят они смотреть, как покрывают святыню, а то умрут"; "и поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег").
Существуют и более портативные источники смертельной радиации — например, вот такой: "Некоторые опыты имитировали условия развития растений после ядерной войны. В горных районах Восточной Грузии ученые бомбардировали зерна пшеницы радиацией, чтобы определить, станут ли они лучше расти. Во всех экспериментах подобного рода использовались одни и те же источники радиации, которые представляют собой заключенный в свинцовую оболочку цилиндрический контейнер с таким количеством радиоактивного цезия-137, которого достаточно, чтобы заразить небольшой город. <...> Цезий-137 является источником мощного гамма-излучения, а его период полураспада составляет 30 лет.
— Он как тальк — исключительно дисперсный, — сказал Абель Гонзалес, директор службы радиоактивной безопасности в Международном агентстве по атомной энергии (МАГАТЭ). — Не потребуется даже бомба. Стоит лишь открыть этот контейнер, и люди начнут умирать". ("В поисках смертоносного советского наследства").[9]
Теперь понятно требование достаточно большой дистанции между ковчегом и идущим за ним во время Исхода народом: "Чрез три дня пошли надзиратели по стану, и дали народу повеление, говоря:
— Когда увидите ковчег завета Господа, Бога вашего, и священников и левитов, несущих его, то и выдвиньтесь с места своего и идите за ним. Впрочем расстояние между вами и им должно быть до двух тысяч локтей мерою, не подходите к нему близко..." Книга Иисуса Навина, 3, 2-4.
Суммируя признаки наличия в ковчеге как электричества, так и радиации, можно предположить, что там была ядерная батарея, названная в современной энциклопедии "миниатюрным автономным источником электроэнергии на космических летательных аппаратах, в переносной аппаратуре".[10]
Моисеев ковчег завета имел по бокам два шеста, за которые брались, чтобы переносить его, — значит, он тоже относился к переносной аппаратуре. Кроме того, кто знает: может быть, до ковчега упомянутая ядерная батарея обеспечивала электроэнергией и космический летательный аппарат?
Хотя, такое уже для другой больше темы подходит чем этой..