Vadim Deruzhinsky » Пн авг 27, 2012 11:24 pm
Серж Езапат: «Великие литовские князья все с этой территории, с Полоцка, о чём говорят летописи, о чём говорят историки до 20 века»
Ему отвечает lietuvaitis: «Твое самоблуство меня неинтересует»
И Кот вставляет свои две копейки: «Не позорься, Серж»
ВЫ САМИ НЕ ПОЗОРЬТЕСЬ, уважаемые форумачане. Тема обсуждения – моя книга «Забытая Беларусь», но никто из вас ее в руках не держал. Так что вы тут обсуждаете? Сами херню какую-то выдумали – и давай о ней спорить друг с другом. Как дети.
Если бы вы прочитали мою книгу, то узнали бы, что литовские князья были не с Полоцка, и не были жмудами, как врут сегодня в Республике Жмудь, она же Республика Летува.
Литовские князья были ЯТВЯГАМИ с территории нынешней Западной Беларуси, этнически западными балтами (жмуды и латыши восточные балты, иная расовая группа, наполовину смешанная с финнами).
Как писал в 1910 году Вацлав Ластовский в «Короткой истории Беларуси» (издана в Вильне) на страницах 12-13, «В 1190 году полочане выбирают своим князем некоего Мингайлу или Мигайлу. Скоро он передает посад сыну своему Гинвиллу. Новый князь кроме языческого – литовского имени Гинвилло носит и христианское имя Юрия; женат с дочкой русского князя, христианкой восточного обряда. Гинвилло умер в 1199 году в Орше».
Кем были эти «литовские задним числом» Гинвилло и Мингайло, правившие в Полоцком Государстве за полвека до Миндовга? Давайте рассуждать вместе.
Жмудами (то есть летувисами или «литовцами» в нынешнем понимании) они никак не могли являться. Потому что в то время Жмудь не являлась княжеством, была скопищем дикарей с каменными топорами, не имела городищ, не знала гончарного круга, жмуды жили в землянках в чащах лесов. Нахера православному и высококультурному Полоцкому Государству правитель из туземных дикарей?
Кроме того, Полоцкое Государство не граничило со Жмудью. И третье: у жмудов (восточных балтов) никогда не было, как и нет сегодня имен типа Гинвилло и Мингайло.
Зато эти имена были у пограничных Полоцку ятвягов Западной Беларуси и у пруссов – у этнически западных балтов. Вот ими и были и эти Гинвилло и Мингайло, и потом Миндовг.
Теперь что касается фразы Ластовского «женат с дочкой русского князя, христианкой восточного обряда».
Какого такого «РУССКОГО князя»? Гомнуского. Всем «русским» именовали только православие Византии. А на деле в Полоцке были те же западные балты кривичи, лишь перешедшие из-за принятия православия на византийские греческие и еврейские имена и взявшие как письмо церковнославянский язык – солунский (болгарский) диалект 9-11 веков. ЧТО ТУТ «РУССКОГО»? Да ничего. Только этнические реалии греков, евреев и болгар Македонии.
Разве в Полоцке жил этнос смеси греков, евреев и болгар? Нет, не было такого, там кривичи жили.
Так вот когда мы вспомним, что автохтоны Полоцка – это никакие не «русские-х.юсские», а КРИВИЧИ, западные балты, которые говорили на западнобалтском кревском (кривичском) языке и в язычестве поклонялись Креве в Пруссии, были ментально самым кровным образом связаны веками с Ятвой ятвягов и Пруссией – своими братьями по этносу, языку, языческой вере, культуре и т.п. – то тогда и становится понятным, почему в Полоцке правили приглашенные на правление Мингайло и его сын Гинвилло. А потом и Миндовг, и затем династия ятвяжских князей рода Гедимина.
ВОТ В ЧЕМ СУТЬ. А не в том, что, дескать, они «с Полоцка» и «беларусы». Да сами полочане были западными балтами, а вовсе не «русские-х.юсские», то есть были одного этноса с этими «литовскими князьями». То есть, по сути, Полоцк был изначально таким же «литовским» по термину, по содержанию – западнобалтским.
Обращаю внимание: «Скоро он передает посад сыну своему Гинвиллу. Новый князь кроме языческого – литовского имени Гинвилло носит и христианское имя Юрия».
Это как понимать? Гинвилло, приняв в Полоцке «христианское имя Юрия», стал «русским»?
Бред с точки зрения этнографии. Но ведь точно так крещенное население кривичей Полоцка такие же «русские», а на деле западные балты с языческими именами предков тоже типа Мингайло, Гинвилло, Ягайло, Витовт, Скирмант и т.п. В будущем Ольгерд имел второе «русское» имя Александр, Ягайло – Яков, Витовт – Юрий, все крещены в православие с рождения. Так с какого бодуна их тоже тогда не считают «русскими князьями» (Ластовский: «женат с дочкой русского князя, христианкой восточного обряда»), а называют «литовскими князьями»?
Где логика? Ее нет.
Копнем слова Ластовского «женат с дочкой русского князя, христианкой восточного обряда». Хорошо, а до принятия восточного христианского обряда (то есть превращения в «русскость») какие имена были у предков этого «русского князя»? Вот вопрос.
Имена Иван и Марья все историки (включая Ластовского в 1910) традиционно считают «русскими именами». Простите, но это не русские имена. Это ЕВРЕЙСКИЕ имена. Это знак равенства между Русью и Израилем.
Мы что, евреи? Нет. А какие имена у наших предков были в доеврейский, то есть «дорусский» период язычества? У кривичей Полоцкого Государства – западнобалтские имена, как и у некрещенных ятвягов Западной Беларуси и у пруссов. У князей и дружин в ту эпоху могли еще быть варяжские имена: готские имена типа Рогволод и Рогнеда, полабские славянские имена дружины Рюрика. Но они тут пришлые, не автохтоны.
Такова моя концепция. А что вы тут обсуждаете – к моей книге никакого отношения не имеет.