Кстати.. Жильбер де Ланноа в 1413 году в Пскове пишет:
И русские этого города носят длинные волосы, ниспадающие на плечи, а женщины круглый венец за головой, как у святых.
Очевидно, это не может быть ничем иным, как кокошник - на нимб ниче не может быть похоже, кроме него родимава .
Таннер (1677) в Москве:
.Девицы носили перчатки, более загнутые, чем у замужних: платье носили длинное, лазоревого цвета; рукава у платья, по обычаю, тащились по земле. Волосы разделялись по полам [483] и заплетались в длинные косы, которые на конце украшались двумя висячими лентами. Чело, которое, так как и все лице, было нарумянено до чрезвычаности, повязывали кокошником, унизанным сверкающими зведочками и жемчугом. Занятие их состояло по большей части в мытье белья, которое, навесив на длинном шесте, носили на плечах, чрез пловучий мост, к Москве реке, там собиралась толпами молодежь и шутила
--
Утверждения свидомита с хавнобложика явно обычное враньё и агитка для вербовки новых адептов в секту свидомИи:
Поэтому в работах по истории костюма сплошь и рядом можно встретить обтекаемые (бугагага, прям как наши свидомиты) фразы типа- "с 18 века"( почему не ранее - не объясняется) сарафан и кокошник стали считаться "русским народным костюмом" и "по умолчанию" славянскими и древними..