Виталий: «Всё же я вынужден с вами не согласиться!
Этническую принадлежность определяет именно сознание.
Я с первых проблесков сознания знал,что я-украинец.
И это осознание я пронес через казахстанское детство,чернобыльскую юность,"скитания" по всему Союзу в молодости и зрелость в Украине.
Дети мои-украинцы,выросли в Украине и пронялись украинским духом,на каком бы языке они говорили.Возможно,внуки станут уже украиномовными.
Метисы же,с явными признаками смешения двух антротипов, просто не знают,к какому из "берегов" им пристать,а часто им даже не дают возможности пристать к любому из "берегов"-они везде чужие.
Подобное случается и в случае,если родители,хотя и принадлежат к одному антропологическому типу,но к конфликтующим конфессиям.
Дети следом за родителями становятся изгоями в обеих группах.
Заводчики собак заметили,что межлинейные гибриды внутри одной породы,особенно при географической отдаленности разведения линий, дают значительный процент брака по экстерьеру,а брак по признакам несвойственного породе поведения просто не учитывается и не фиксируется.Покупатели щенков от таких элитных,но далеко отстоящих по генам родителей часто получают собак с отвратительным характером.
Это явление называется дисгенезом.
Пока что о дисгенезе говорят только при разведении животных.
А чем люди лучше собак?
Ничем.
В свете знаний о дисгенезе становится понятным поведение Андрея Боголюбского,трехлинейного метиса».
Ну, во-первых, вы сами себе противоречите: стали говорить о сознании, а перешли на генетическую память и дисгенез, что к самосознанию не имеет никакого отношения.
Во-вторых, а что вообще понимается во фразе Инессы Саливон «этническая принадлежность определяется исключительно самосознанием человека, а не его генами и антропологией»?
Что такое это «самосознание»? Это вовсе не «самоназвание», как подумает обыватель. Мол, вот я себя назвал англичанином – и все, я теперь стал англичанином. А назвал себя французом – я француз! А назвал себя евреем – могу эмигрировать в Израиль. Ничего подобного, в Израиль, Англию и Францию (и даже Россию!) вас на таком основании никто не пустит. А будут ваши гены смотреть – что уже ответ на вопрос.
Надо для самосознания стать культурной и ментальной частью этого этноса. А культура и ментальность формируются под воздействием многовековой исторической традиции, под влиянием геохимии провинции и под влиянием генов и антропологии населения.
Если это игнорировать, то и появляются УРОДЫ. Например, к нам понаехали люди с ордынским менталитетом, которые себя называют «беларусами», а на деле ненавидят ВКЛ и историю наших предков, пытаются привить нам западнорусизм, ненавидят нашу БНР, «погоню» и бело-красно-белый флаг. Все это они запретили, вместе с беларуским языком, но хамства набрались себя «истинными беларусами» называть (остальные у них «литвины» или «жидо-поляки», пятая колонна, оппы и агенты Запада – так недавно один наш «идеолог» нагло заявил в интервью). Аналогично в Англию понаехали арабы и устраивают там беспорядки, себя считая «правильными правоверными англичанами». Аналогично в Москве люди, себя называющие «россиянами», режут баранам головы посреди улицы на свои праздники и чихать хотели на местные традиции.
Поэтому самосознание этноса – это вовсе не самоназвание, а целый комплекс реалий, среди которых фундамент составляют геохимия провинции и созданная им тысячи лет назад антропология коренных жителей, а также многовековая история своей суверенной государственности. В этом плане у беларусов и русских в принципе не может быть общего или схожего самосознания. Иллюзия возникает, только если запрещать все национальное беларуское, как это делается западнорусистами, и как Гитлер превращал силой лужицких сербов в «немецкий этнос».