vilkacis писал(а):У меня два вопроса:
1) В начале ролика были видны развалины какого-то старого замка, наверное со времен ВКЛ.
Что это за замок?
Было бы не плохо его восстановить.
2) Что является символом Минска? (Ну как Эйфелева башня в Париже, Биг Бэн в Лондоне, замок Гедимина в Вильнюсе и тд.)
1) Там мелькают развалины двух замков - вначале Гольшанского, а потом развалины квадратной башни-донжона - остатков Кревского замка (в котором была подписана Кревская уния в 1385г.).
2)Не знаю, есть ли такой символ, юридически закреплённый, но условный символ, который отображается во многих случаях, - это вид на здания Привокзальной площади.
Здания построены в 1953г. Смысловой посыл такой - здания явл. как-бы воротами города и встречают каждого, приехавшего на минский ж/д вокзал.
Вот эти здания в разные годы:
-начало 50-х
-на почтовой марке
-наши дни
Минск вообще-то - город с довольно показательной трагической историей. Её трагичность не только в прошедших здесь исторических событиях, но и во многом в том факте, что история города в виде архитектурных памятников, доступных разнообразных сведений о ней, интереса к ней со стороны населения, практически отсутствует.
Историческое архитектурное наследие города во многом потеряно навсегда. Сегодня Минск - город, имеющий мало общего с городом, который был, скажем до войны. Но виноваты тут не немецкие захватчики, а политический строй и практически полное отсутствие гражданского самосознания населения.
Поэтому, в качестве символов Минска выступают не очень давно построенные архитектурные композиции.
В советские времена это был набор опр. идеологически окрашенных мест. Это площадь Победы, дом 1-го съезда РСДРП, др. площади, здания и т.д.. В 80-90гг. в этот список добавились несколько более исторически ориентированных объектов - Троицкое предместье и =Красный костёл=.
В наше время все эти символы частично "потеснили" такие новоделы, как нац. библиотека и =Минск-арена=, на которые возлагается идеологическая фунцкция по пропаганде "сильной и процветающей" Беларуси.
При этом, власть по-прежнему паразитирует на общественных ментальных шаблонах 50-летней давности. В итоге, если вдуматься, идейный посыл города - смесь священно-показной памяти о победе в ВОВ вперемешку со спортивно ориентированным (согласно предпочтений главного нац. стратега) и эстетически-шаблонным подходом во взгляде на культурные ценности города и проживающих в нём людей.
Тем не менее, город имеет свой определённый колорит, атмосферу и приятен для проживания.