Re: Свежий номер АГСИ +
Добавлено: Ср мар 21, 2018 12:40 pm
"Любопытный" взгляд на мифологию представил нам в статье "Про Кощея Бессмертного" М. Голденков в №5 за март 2018г.
По его мнению выходит что Кощей - это "вечно молодой" половецкий юноша рептилоидного происхождения, испытывающий влечение к человеческим самкам, "убить" которого можно переломив какой-то"провод" - по моему набор бреда.
Такое вот у нас отношение к мифологии - мол в её основе лежит какое-то историческое событие.
Спешу огорчить всех поклонников таких представлений, да на самом деле за каждым мифом скрывается история, но история совсем иного порядка, никаких реальных исторических личностей там нет и быть не может - не тот уровень.
Короткий ликбез в конкретном случае. В переводе с индийского "Коша" - это "вместилище", "место" или "ёмкость" (абсолютно тождественна беларуском слову - "кош", "кошык"), и она хорошо описана в каждом мифе про Кощея, но у автора статьи даже намёка на это обстоятельство нет, а без понимания этого всё остальное не имеет смысла. Но, описание этого "места" (мира) одновременно даёт представление об одном из основных законов им управляющих. И действие сюжета происходит именно в этом "вместилище". "Женщина" это всего лишь аллегория - главная основа и одновременно причина побуждающая героя мифа проникнуть в "царство Кощея" чтобы понять его законы и избавиться от них:
Но люди из града в пустыню ушли
Где рос только тёрн из бесплодной земли.
Построили здания до облаков,
Живут разделясь на господ и рабов.
Что в городе жили не вспомнит никто
Одним не обмолвится словом про то...
По его мнению выходит что Кощей - это "вечно молодой" половецкий юноша рептилоидного происхождения, испытывающий влечение к человеческим самкам, "убить" которого можно переломив какой-то"провод" - по моему набор бреда.
Такое вот у нас отношение к мифологии - мол в её основе лежит какое-то историческое событие.
Спешу огорчить всех поклонников таких представлений, да на самом деле за каждым мифом скрывается история, но история совсем иного порядка, никаких реальных исторических личностей там нет и быть не может - не тот уровень.
Короткий ликбез в конкретном случае. В переводе с индийского "Коша" - это "вместилище", "место" или "ёмкость" (абсолютно тождественна беларуском слову - "кош", "кошык"), и она хорошо описана в каждом мифе про Кощея, но у автора статьи даже намёка на это обстоятельство нет, а без понимания этого всё остальное не имеет смысла. Но, описание этого "места" (мира) одновременно даёт представление об одном из основных законов им управляющих. И действие сюжета происходит именно в этом "вместилище". "Женщина" это всего лишь аллегория - главная основа и одновременно причина побуждающая героя мифа проникнуть в "царство Кощея" чтобы понять его законы и избавиться от них:
Но люди из града в пустыню ушли
Где рос только тёрн из бесплодной земли.
Построили здания до облаков,
Живут разделясь на господ и рабов.
Что в городе жили не вспомнит никто
Одним не обмолвится словом про то...