Оккультизм, Блаватская, Рерих, масоны и кабала

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Оккультизм, Блаватская, Рерих, масоны и кабала

Сообщение DeadlY » Вс окт 26, 2008 3:41 am

Думаю сия тема будет весьма полезна для вообще женщин увлекающихся мистицизмом Блаватской и в частности уважаемой Kat Leo проповедующей на форуме для "непосвящённых" тайные доктрины своих духовных учителей и наставников. Предлагаю ниже небольшой текст для ознакомления с тем, чтобы окончательно удостоверится откуда же на самом деле растут ноги у всей этой в прямом смысле странной концепции и новой религии для многочисленной армии поклонников эзотеризма. Как оказалось, ларчик открывается весьма просто :wink: Читаем текст.

Знаете, когда приходишь в семью, где есть новорожденный, то присматриваешься к малышу и пробуешь понять, от кого он заимствовал больше - от папы или от мамы. Вот и я для начала посмотрел на рёриховскую доктрину спокойным глазом историка религий. На какую же из прежде существовавших исторических религиозных традиций рёрихианство похоже более всего? На христианcтво или на буддизм? Оказалось, ни на “маму”, ни на “папу”. Ребенок оказался прижит вообще далеко на стороне. Более всего теософия Рёрихов оказалась похоже на... каббалистику. И здесь, конечно, пришлось задаться вопросом: почему традиционно русская интеллигентная семья вдруг оказалась проповедником каббалистических идей? “Откуда у парня испанская грусть?”
Чтобы ответить на этот вопрос, надо перелистать страницы весьма давней истории.
Какой синоним есть у слова “средневековое общество”? – “Христианская теократия”. Под “средневековой европейской культурой” обычно понимают “христианскую культуру”. А это не вполне верно. Мир средневековой и новой Европы никогда не был всецело христианским. Во всех “христианских государствах”, в центрах европейских городов были очаги совершенно иной культуры. И не просто иной культуры – но иной религии. Через все столетия европейской истории прошла нить истории еврейской .
Как и все остальные религии, религия иудейская стремилась к защите своих верований. Своих верующих и своих детей она стремилась оградить от влияния того, что ею воспринималась как “внешняя среда”. Тем более, что среда эта была весьма агрессивной: она брала к себе еврейские священные книги и говорила, что их нужно толковать не так, как это делают раввины, а так, как это делают христианские священники.
Публичные диспуты вспыхивали иногда. Но всегда в христианских школах учили тому, как спорить с иудеями, а в иудейских школах поясняли, как спорить с христианами . Вообще-то в этом нет ничего дурного: для человеческой мысли естественно развиваться и оттачиваться в дискуссии.
Конечно, как опять же всякая иная религия, иудаизм стремился к тому, чтобы создать по возможности более благоприятное отношение к себе у внешних людей. Пусть даже они не примут все иудейские верования, но хотя бы будут лояльно и уважительно относиться к еврейской религиозной традиции. Не ставя прямой миссионерской задачи обращения не-евреев в иудаизм, интеллектуальные еврейские круги все же стремились к тому, чтобы в других народах были люди, которые готовы были бы понимать те различия, что есть между христианством и иудаизмом, и хотя бы в некоторых случаях разъяснять и защищать именно иудейскую позицию.
Прямо призвать своих гойских собеседников отказаться от Евангелия и следовать Каббале было бы опрометчиво. Но под рукой оказался очень удобный способ для такого прозелитизма. Дело в том, что после исчезновения в Израиле пророков религия иудеев претерпела быструю и довольно предсказуемую метаморфозу: лишившись благодатной поддержки и сдержки, израильский народ создал обычную народную религию – язычество со свойственными для него верованиями и магиями… Поэтому философия средневекового иудаизма оказалась замечательно схожа с учениями языческой философии Греции. Пантеизм, присущий большинству философских школ Греции, характерен и для каббалистики. Вера в переселение душ, проповодуемая Пифагором и платоническими школами, также получила прописку в средневековом иудаизме. Та неразличимость философии и магии (“теургии”), которая была присуща античному способу философствования в период его последнего кризиса III-VI веков , оказалась сущностной чертой и позднейшей иудейской мистической мысли.
Это сходство позволяло проповедовать современные иудейские верования под видом ознакомления с учениями уважаемых древних греков. “Да, уважаемый Жак, христиане верят в воскресение тел… Но Вы же знаете, как Ваша же Церковь чтит великого Платона, именуя его “христианином до Христа”… Да, да, для нас он тоже великий. Так вот, этот Платон говорил о том, что душа входит во многие тела… И Пифагор говорил так же. Правда, интересно? Ну, между нами говоря, и наши еврейские мудрецы тоже говорят об этом… Нет, к сожалению, эта древняя мудрость была утрачена позднейшими церковными ханжами и лицемерами”.
Так создавались школы “западного эзотеризма”, в которых каббалистика проповедовалась под прикрытием греческой или египетской мудрости… В этих “эзотерических обществах” были люди, которые публично от христианства не отрекались, но которые принципиальные религиозно-философские вопросы решали совершенно иначе, чем христиане. Им ближе были греческие философы, мистики и маги, нежели библейские апостолы и пророки. Самые известные эзотерические течения – это розенкрейцеры и масоны .
Участие иудеев в возникновении этих течений несомненно - вероучительные книги этих обществ являют поразительную близость именно с каббалистическими книгами средневекового иудаизма: отрицание Бога как Личности и проповедь безличностного (пантеистического) представления о Божестве. Жгучий интерес к магии, алхимии и астрологии. Вера в переселение душ. Утверждение о глубинном единстве добра и зла. И просто прямые апелляции к Каббале как к высшему авторитету – все это поразительно сближало “эзотериков” и каббалистов.
Но прямо проповедовать антихристианские идеи было небезопасно. Поэтому “эзотерики” таились: днем публично декларируя свою верность христианству и посещая храмы по воскресным дням, они вели и “ночную” религиозную жизнь. Так в жизнь некоторых интеллектуальных кругов вошло странное правило: оно разрешало и даже предписывало ложь и лицемерие. “Эзотерики” говорили “посвященным”: “Клянись и лжесвидетельствуй, но не раскрывай тайну” (современный “посвященный” Е. Парнов, автор рекламной книги “Трон Люцифера”, говорит, что это “великий и очень человечный принцип” ). Девиз же розенкрейцеров призывал: “Знать. Желать. Сметь. Молчать” .
Из истории войн мы знаем, что не всегда можно верить тому, что некий человек говорит сам о себе. Бывает, что распространяется сознательная "деза". Бывают и люди, носящие форму армии, которую они считают своим врагом. Вроде бы человек хороший и улыбчивый, и истинный ариец и даже характер у него нордический…Но поднимая тост "За нашу победу", он держит в голове совсем иное, чем его сотрапезники.
Вот такой же урок следует помнить, и изучая историю религии. В мире религий тоже встречаются люди, которые на словах чтут Христа и заверяют в своей православности, но свои сердца отдали совсем иным культам и идеям. Для “толпы” они говорят одно, для “посвященных” – противоположное.
Самое замечательное их открытие – это изобретение “эзотерического христианства”. Рецепт был прост, как суп из топора. Надо лишь сказать, что Иисус (вариант: Будда, Моисей, Магомет и т. д.) оставил “тайное учение”, которое было забыто всеми, кроме масонов (розенкрейцеров, теософов…). Это учение не было зафиксировано в текстах и в документах. Именно потому, что оно было тайным, его нельзя изучить или проверить по библиотекам и архивам. И состоять будет оно в том, что мы захотим. Вот, например, типичный розенкрейцеровский текст XVIII века, уверяющий, что именно орден розенкрейцеров - это “первая Апостольская церковь; так было приблизительно до третьего папы; первые священники около него составляли гаупт-директорию Ордена в христианской церкви… Папа Лев изъял магические познания из церкви и вернул их в орден; после этого церковь стала Вавилоном, а так как в русской ветви менее всего изменился старый обряд, то он должен более всего соответствовать Ордену. Впрочем, ни в какой церкви уже нет таинства; оно отнято у церкви высшей магической властью и силой” .
Конечно, не розенкрейцерам принадлежит изобретение рецепта “эзотеризма”. Они заимствовали его у каббалистов. Именно в этой традиции родилось учение о том, что Моисей на Синае получил от Бога два откровения. Одно он записал в Торе, а вот другое он сохранил втайне и лишь устно сообщил немногим “избранным”. Многие века оно хранилось без письменной фиксации, пока ему не стали более-менее открыто учить каббалисты…

И вот оказалось, по подобному же рецепту можно очень изящно создать “христианство” по своему вкусу, да еще при этом обвинить в “бездуховности” всех несогласных.
Пользуясь таким способом “аргументации”, можно доказать вообще что угодно. Я, например, так могу доказать, что именно я являюсь Хранителем Древних Духовных Знаний. - Внимайте, други: Настал и мне час открыть вам величайшую тайну, которую не хранит ни один архив и ни одна библиотека. Это эзотерическое знание дано только моей душе. Итак, знайте отныне, что я - это перевоплощение Николая Константиновича Рёриха. И за то время, которое я провел в Нирване, я многое пересмотрел. Я понял, что в прежней своей жизни во многом ошибался. Поэтому сейчас я вынужден отрабытывать свою карму и писать книги с опровержением своих же былых заблуждений...
И как же теософы смогут опровергнуть такой аргумент?! А ведь достоверность и проверяемость теософско-масонских реконструкций “эзотерического христианства” ничуть не доказательнее…
Но заметим важную особенность масонских сект: они не прямо противопоставляют себя христианству, но именно себя и выдают за “духовных христиан”.
Теперь вспомним несколько имен, причастных к этим “посвященным” кругам. Прежде всего – это создательница “Теософского общества” Елена Блаватская. В собрании ее писем опубликован ее масонский диплом “посвященной” 33 (высшей) степени . “Мой масонский опыт – если называть этим словом членство в нескольких Восточных организациях и эзотерических братствах – ограничен исключительно Востоком. Тем не менее, это не мешает мне, подобно всем другим Восточным “Масонам”, знать обо всем, что связано с Западным Масонством, включая те бесчисленные глупости, которые напридумывали о масонском братстве за последние полстолетия, и, учитывая получение от “Верховного Великого магистра” диплома, называть себя Масоном” . “Теперь об Инициации. Г-ну ван Столку гораздо лучше было бы поехать за этим в Англию, а не во Францию. Во Франции у нас 28 или 30 теософов, но я не верю, что они уже образовали отделение. Леймари инициировали несколько раз, и несмотря на это, г-н Синнетт рассказывает, что когда в мае он был в Париже, Леймари перепутал знаки и пароли..." .
Многие масоны рассматривали свое масонство как обычную игру. Но Блаватская всем сердцем приняла масонскую доктрину и мистику. “Я посвятила всю жизнь мою изучению древней каббалы и оккультизма” . “”Зохар” (главная книга каббалистов) для Блаватской – “бездонный клад сокровенной мудрости и тайн” . Дежурный перечень ее авторитетов звучит так – “оккультисты, розенкрейцеры средних веков и даже средневековые каббалисты говорили…” .
В понимании Блаватской “единственно приличное приближение к “Всеобщему Братству” – масонство” . Причем Блаватская всегда уточняет, что есть масонство хорошее и плохое. Дурное масонство – это то, которое признает Бога-Творца и видит в Боге Личное начало.
Для профанов она говорила, что проповедует соединение и взаимообогащение всех религий. Но попробуйте найти хоть одну строчку среди ее тысяч страниц, в которой она признала бы, что христианство хоть чем-то обогатило языческий религиозно-магический опыт…
Синкретическое “слияние религий”, возглашаемое ей, осуществлялось как подражание сюжету известной сказки о лисе, делящей сыр. Лиса начинает свою деятельность под замечательным “общечеловеческим” лозунгом – “чтобы никому не было обидно”. Но затем, уравнивая разные кусочки, она потихоньку поедает их все. Да, в итоге все частички сыра стали равны: они все равно улеглись в желудке у лисы… Так и у Блаватской: равенство религий состоит в том, что все они должны подравняться в шеренге и дружно взять равнение на каббалистику.
Как и положено “посвященной”, Блаватская не считала нужным быть честной с профанами. В письмах к православным она писала о “нашей православной Церкви”, а единомышленникам дарила портреты с подписью “От старой буддистки”, и задачи для них формулировала так: “необходимо проповедовать и открывать людям Запада Брахму” . И еще точнее: “Наша цель не в том, чтобы восстановить индуизм, а в том, чтобы смести христианство с лица земли” . Естественно, это нисколько не помешало Е. Рерих сказать о своей учительнице, что “Блаватская - эта врожденная честность” .
Соратник Блаватской – Олкотт – также был масонским “посвященным”: Он состоял в Коринфском ордене системы “Королевская Арка”, о чем свидетельствует выданный ему масонский диплом за номером 159, датируемый 12 января 1860 года. А на дипломе Масона-Магистра Гугенотской Ложи № 448, выданном 20 декабря 1861 г., находится подпись Олькотта в качестве “Старшего Смотрителя” .
Известно о принадлежности к масонству другой виднейшей проповедницы теософии - Анны Безант . Принадлежал к масонам и Рудольф Штейнер .
Не забудем также, что масонские симпатии и антипатии, интересы и предубеждения передавались не только “посвященным”, но и их детям – в тех семьях, где воспитывались “волчата” . Елена Блаватская, например, происходит из рода, который уже очень давно был связан с масонами. По материнской линии Блаватская состоит в родстве с семейством князей Долгоруких . Члены этого рода еще с екатерининских времен упоминаются в связи с масонским движением . От прадеда князя П. Долгорукова Е. П. Блаватская унаследовала огромную библиотеку по оккультизму, в которой с детства и набиралась оккультной премудрости. “Мой прадед со стороны матери, князь Павел Васильевич Долгорукий, имел странную библиотеку, содержавшую тысячи книг по алхимии, магии и прочим оккультным наукам. Я прочла их с острейшим интересом прежде, чем мне исполнилось пятнадцать. Вся чертовщина средних веков нашла себе прибежище в моей голове, и скоро уже ни Парацельс, ни К. Агриппа ничему уже не могли меня научить… Знаете, почему я вышла за старого Блаватского? Потому что в то время, как все молодые люди смеялись над “магическими” суевериями, он верил в них! Он так часто говорил со мной о эриванских колдунах, а таинственных науках курдов и персов, что я приняла его, чтобы использовать как ключ к ним” .
Другая семья, также не в одном поколении связанная с масонско-розенкрейцеровскими кругами – это род Голенищевых-Кутузовых. Имена членов этой фамилии встречаются в масонских кружках с конца XVIII века . К этому роду принадлежала Елена Ивановна Рёрих.
Николай Константинович Рёрих также унаследовал благоговейный и живой интерес к оккультизму у своих предков. Знак розенкрейцера, принадлежавший еще Константину Рёриху, хранится в Музее Востока (и демонстрировался в московской Библиотеке Иностранной литературы выставке, посвященной розенкрейцерам в России) . Не случайно в агни-йоговском учении очень тепло упоминаются розенкрейцеры: «Установим наше отношение к розенкрейцерам, масонам и прочим организациям, где затронуто Общее Благо. Многие Махатмы принимали участие в них. Когда же мы вспомним о бескорыстных первоосновах этих организаций, мы не должны отрицать их». (Знаки Агни Йоги, 473).
Итак, ни о Е. Блаватской, ни о Рёрихах не приходится говорить как о людях, радикально менявших свой взгляд на религию. Уже с детства они были приучены на публике говорить о своих религиозных взглядах одно, а в душе таить другое .
Повзрослевшая Елена Рёрих советует брать уроки тактической лжи у Розенкрейца, мифического основателя ордена розенкрейцеров, который по возвращении из Индии в Европу “должен был преподать учение Востока в полухристианском обличии, чтобы защитить своих учеников от мести фанатиков и ханжей. В своем большинстве человечество осталось все теми же нетерпимыми и жестокими изуверами. Каждое великое Откровение требует прикрытия внешними щитами” . В “Письмах Махатм” формулировка точнее рёриховской — Розенкрейц прикрыл христианским флером “наши восточные доктрины”, чтобы защититься от “духовенства” . Те же Махатмы из исторического прецедента делают оккультный закон: “Пока неофит не достигнет состояния, необходимого до той степени озарения, на которую он имеет право и для которой он годен, большинство, если не все секреты нельзя сообщить” .
“Если Общество основано на гуманистическом принципе, пусть Оккультизм будет совершенно тайным… Или все Общество посвятить Оккультизму, в случае чего оно должно быть тайным, как Масонская Ложа или Ложа Розенкрейцеров, или никто не должен что-нибудь знать об Оккультизме, за исключением очень немногих" . “Наименование Легат Сокровенного Общества лучше заменить Вождем культуры. Нельзя чересчур дразнить диких зверей!” . В самом деле, с профанами лучше поговорить про «защиту культуры», и лишь после долгой дрессировки им можно открыть, что же является главным – «Вы давно уже ничего не писали о развитии Ваших Собеседований. Помните - это главное» . «Вы, родные, сможете теперь не терять главного Контакта в идущее тяжкое время, которое временно пресечет другие контакты. Но, родные, сердцем чуйте, как нужно охранять такой Контакт. Малейшее самомнение может уявить трещинку, залечить которую будет трудно, и дальнейшее развитие может приостановиться» . Под «Контактом» и «Собеседованием» тут имеется в виду общение с духами, визионерство, спиритический опыт… Так открывается, что именно личная оккультная практика все же является главной целью Агни Йоги. Но открыть эту цель можно не всем. Для начала - «поговорим о культуре»… “Туман иногда очень полезен” . «Конечно, "Мир Огненный" не следует давать подходящим и мало или ничего не знающим о восточных Учениях. Пусть лучше начинают с первых книг. В них и Христос чаще поминается. Последнее обстоятельство значительно успокаивает молодых духов и искателей пути» .
Как применять на практике это разрешение жить по лжи, Елена Рёрих показывает на таком примере:
Диспут, имевший место в одном из теософских кружков в Америке, обсуждал следующую ситуацию. “Один фабрикант и большой благотворитель шел по дороге. Впереди него, заплетаясь ногами, передвигался пьяный нищий, из-за поворота неожиданно вывернулся автомобиль и смял пьяницу. Вопрос — должен ли был фабрикант броситься спасать нищего и рисковать при этом жизнью или же он был прав, воздержавшись от возможности самоубийства. Учитель-американец утверждал, что фабрикант, несший на себе ответственность за существование множества рабочих, поступил правильно, сохранив свою жизнь. Но в обществе поднялась буря негодования и утверждалось, что человек не должен рассуждать, но обязан жертвовать собою ради ближнего. Но, конечно, подобные сознания еще не вышли из приготовительного класса и не могут понять, что каждая жертва должна быть осмысленна. Потому скажем, что человек должен везде, где может, помогать своему ближнему, но рисковать своею жизнью он может лишь в том случае, если он не несет большой ответственности. Было бы тяжкою утратою для всего человечества, если бы люди, несущие благо всему человечеству, безрассудно рисковали своею жизнью. Но если мы будем говорить массам, то мы должны сказать, что человек всегда и во всем должен спешить на помощь своему ближнему” .
А вот пример “маскировки” из жизни Николая Рёриха. В одном из своих писем он упоминает о людях, говорящих, “что я буддист, большевик и масон. В злобной клевете эти сатанисты даже не понимают, что произнесенные ими три определения взаимно исключают друг друга, буддист не будет большевиком и масоном, масон не будет большевиком и буддистом, и большевик не будет ни масоном, ни буддистом. И, конечно, вместе с нами посмеетесь, насколько все три определения не отвечают действительности” .
Но как же совместить тезис о том, что буддизм и большевизм взаимно исключают друг друга, с лозунгом Елены Рёрих – “Необходимо выдвинуть претворение буддизма в ленинизм”? Как совместить этот тезис с тем уверением, которое присутствует в черновике рукописи “Общины” – “Знаем, как ценил Ленин истинный буддизм” ? Как совместить это с оценкой, которую сам Николай Рёрих дал в своем дневнике, назвав “светлым и смелым и честным китайцем” некоего Е Чин-Бена за его слова о том, что, мол “Ленин может быть сравнен с Шакья-Муни и Христом” ?
Тут, правда, надо заметить, что Рёрихи не поинтересовались мнением самих буддистов – хотят ли они быть ленинцами. Третье лицо буддистской иерархии Богдо-Гэгэн Ринпоче IX говорит, что “В детстве в сознании всплывали сцены прошлых жизней, очень волновали истории из жизни Богдо-Гэгэна Ринпоче VIII. Если я вёл себя плохо, взрослые говорили, что идут красные русские, и я сильно пугался. В годы гражданской войны Красная Армия причинила большой урон Монголии, были разрушены многие буддийские святыни, и в Монголии существовала версия, что восьмой Богдо-Гэгэн был убит красноармейцами, а по совпадению, у мальчика в душе бессознательно жил огромный страх перед красноармейцами" . А ему самому после оккупации Тибета китайскими ленинцами (коммунистами–общинниками) пришлось бежать в Индию…
А если и в самом деле Рёрихи не буддисты, то зачем же систематизацию своих воззрений они называют “Основы буддизма”? И почему же в письме к Далай-Ламе Николай Рёрих сам именует себя буддистом – “Как буддист и как Глава Чрезвычайной Миссии от Западных Буддистов считаю своим долгом поставить Вас в известность… Я, как лицо, пользующееся мировой известностью и преданное Учению Благословенного,.. прошу Вас отнестись достойно к мировому моему положению”? .
И если Рёрихи чужды большевизму, то почему же в “Общине” своих адептов они именуют “коммунистами” (Община, 121)? И разве не был Рёрих по меньшей мере союзником большевиков – если в декабре 1924 г. советскому консулу в Берлине он высказал свою собственную “симпатию к советскому строю и убеждение в том, что прогрессивные коммунистические идеи должны преобразовать на новых началах всю общественную жизнь человечества” ? И отчего же рёриховский ученик полковник Кордашевский с таким восторгом пророчествует, что коммунизм должен придти на смену обветшавшему христианству?
Это отнюдь не риторические вопросы. Ответ на них есть. Просто Рёрих одним людям говорит одно, другим – другое, даже противоположное. У оккультистов это называется “говорить по сознанию”. И вот Рёрих одним говорит, что он –православный, другим приоткрывает свою страсть к буддизму и оккультизму. Одним он рекомендует себя как коммуниста, другим – как борца с коммунистическим вандализмом… В одном кругу он восхваляет материализм, а другие люди читают разъяснения его супруги: “Один из мыслителей, кажется, Успенский, назвал материализм дефективным мышлением или трехмерной собачьей психологией в противовес человеческой, четырехмерной, ибо мысль уже принадлежит к четвертому измерению. Все материалисты лично мне казались всегда ограниченными, убогими, лишенными всякого воображения людьми» ...


Хмм... Тут ещё вопрос кем на самом деле были по национальности все эти блаватские, рерихи, [/u] безанты и прочие штейнеры... Впору задуматься господа присяжные-заседатели 8) Лично я особой разницы между красной мразью носившей сатанинские символы на груди и такими же озабоченными эзотериками-масонами не вижу. Впрочем, эзотеризм м большевизм одного поля ягоды и исповедуют их люди глубоко психически нездоровые, нуждающиеся в немедленной, принудительной изоляции от нормального человеческого общества 8)
DeadlY
 

Re: Оккультизм, Блаватская, Рерих, масоны и кабала

Сообщение Yoda » Вт ноя 11, 2008 12:58 pm

DeadlY писал(а):....
Впрочем, эзотеризм м большевизм одного поля ягоды и исповедуют их люди глубоко психически нездоровые, нуждающиеся в немедленной, принудительной изоляции от нормального человеческого общества 8)

Это все слова. Они, как постил Альф, соединяются так и этак. И они, подобно болоту, засасывают человека, его сознание. Начинается бесконечное познание "истины". Ставится во главу угла мир иллюзий сознания, некая приорететная сверхцель. Отрицается мир реальный. И если внимательно присмотрется к подобным "учениям", то становится очевидным их применение: создание сект. Притом тоталитарных. Отрицание физической реальности делает человека рабом слов и идей. Все. Все материальное забирается и в замен предлагается "знание". И "знание" это подобно наркотику, т.к. имееет в основе то же, что и в сознании человека - слова. Слов становится с каждым днем нехватать. Придумываются новые слова и их сочетания, которые, как кажется имеют смысл...
Но есть и другая сторона. Магическая. Несмотря на полностью гнилую словесную базу эзотерических учений они частично приводят к магическим действиям. Перегруженный словесным ананизмом мозх, подобно мозгу Будды, перегруженному тупыми вопросами, переходит в измененное состояние. И состояние это довольно интересно. Можно не только предвидеть, но и изменять ход событий. Вот только это на самом деле, в физической реальности, или это иллюзия, даваемая мозгом? Может это высокая чувствительность мозга к различного рода проявлениям внешних воздействий? Альф, переживающий измененное состояние психики или я в состоянии инфинитизма - это тупо идиоты, подобно эзотерикам, витающие в матрице мозга или мозг вырывается из мартицы мироздания? Как отличить одно от другого? Как увидеть виртуальность изнутри системы? Или эти вопросы - это только блуждание в лабиринте слов? Есть ли под ними объективная почва? Виртуальность объединенных телепатически душ или виртуальность Мироздания? Давайте поговорим об этом...
Аватара пользователя
Yoda
 
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:40 am
Откуда: Поставы

Re: Оккультизм, Блаватская, Рерих, масоны и кабала

Сообщение DeadlY » Чт ноя 13, 2008 1:41 am

Yoda писал(а):Но есть и другая сторона. Магическая. Несмотря на полностью гнилую словесную базу эзотерических учений они частично приводят к магическим действиям. Перегруженный словесным ананизмом мозх, подобно мозгу Будды, перегруженному тупыми вопросами, переходит в измененное состояние. И состояние это довольно интересно. Можно не только предвидеть, но и изменять ход событий. Вот только это на самом деле, в физической реальности, или это иллюзия, даваемая мозгом? Может это высокая чувствительность мозга к различного рода проявлениям внешних воздействий? Альф, переживающий измененное состояние психики или я в состоянии инфинитизма - это тупо идиоты, подобно эзотерикам, витающие в матрице мозга или мозг вырывается из мартицы мироздания? Как отличить одно от другого? Как увидеть виртуальность изнутри системы? Или эти вопросы - это только блуждание в лабиринте слов? Есть ли под ними объективная почва? Виртуальность объединенных телепатически душ или виртуальность Мироздания? Давайте поговорим об этом...


Медитация собственно что такое? Может отдельную тему открыть где попробовать детально разобраться?
DeadlY
 

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Чт ноя 13, 2008 5:24 am

Yoda: «Это все слова. Они, как постил Альф, соединяются так и этак. И они, подобно болоту, засасывают человека, его сознание. Начинается бесконечное познание "истины". Ставится во главу угла мир иллюзий сознания, некая приорететная сверхцель. Отрицается мир реальный. И если внимательно присмотрется к подобным "учениям", то становится очевидным их применение: создание сект. Притом тоталитарных. Отрицание физической реальности делает человека рабом слов и идей. Все. Все материальное забирается и в замен предлагается "знание". И "знание" это подобно наркотику, т.к. имееет в основе то же, что и в сознании человека - слова. Слов становится с каждым днем нехватать. Придумываются новые слова и их сочетания, которые, как кажется имеют смысл...
Но есть и другая сторона. Магическая. Несмотря на полностью гнилую словесную базу эзотерических учений они частично приводят к магическим действиям. Перегруженный словесным ананизмом мозх, подобно мозгу Будды, перегруженному тупыми вопросами, переходит в измененное состояние. И состояние это довольно интересно. Можно не только предвидеть, но и изменять ход событий. Вот только это на самом деле, в физической реальности, или это иллюзия, даваемая мозгом? Может это высокая чувствительность мозга к различного рода проявлениям внешних воздействий? Альф, переживающий измененное состояние психики или я в состоянии инфинитизма - это тупо идиоты, подобно эзотерикам, витающие в матрице мозга или мозг вырывается из мартицы мироздания? Как отличить одно от другого? Как увидеть виртуальность изнутри системы? Или эти вопросы - это только блуждание в лабиринте слов? Есть ли под ними объективная почва? Виртуальность объединенных телепатически душ или виртуальность Мироздания? Давайте поговорим об этом...»

Все в точку и со всем согласен, только пишется «онанизм», а не «анонизм». Тут – как увидел – забавна в таком случае этимология слова: мол, ВСЕ АНОНИМНО, отсюда и «анонизм». Мол, анонимное.

И анонист – как аноним. Дескать, никто не узнает, чем он (она) занимается. Анонимно занимаются онанизмом. Эдакие анонимщики.

Хорошая версия – но, конечно, фантастическая.

Кстати, Йода, вчера узнал с удивлением, что у моего родственника из Деружинских жена из Постав. Так что мы с вами в этом колене рода – получаемся земляки.

Куда ни копни в Беларуси – везде следы предков и семьи. Не только Поставы, но вся Беларусь от начала до конца в Смоленской области. Как говорится, широка страна моя родная Литва.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9283
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение vasya » Чт ноя 13, 2008 10:32 pm

Yoda
Вт Ноя 11, 2008 12:58 pm:
«Перегруженный словесным ананизмом мозх, подобно мозгу Будды, перегруженному тупыми вопросами, переходит в измененное состояние.»
………………….
«Альф, переживающий измененное состояние психики или Я в состоянии инфинитизма - это тупо идиоты, подобно эзотерикам, витающие в матрице мозга или мозг вырывается из мартицы мироздания?»


Ну очень самокритично для «тупо идиота» «витающего в матрице мозга», «перегруженного словесным ананизмом».
И главное – «все в точку и со всем согласен» - В.Д. ! С чем согласен-то?


ВАСЯ.
ЕСТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ
Последний раз редактировалось vasya Вс ноя 16, 2008 7:51 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
vasya
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 7:06 pm

Сообщение vasya » Чт ноя 13, 2008 11:27 pm

Vadim Deruzhinsky
Чт Ноя 13, 2008 5:24 am:
«…..только пишется «онанизм», а не «анонизм». Тут – как увидел – забавна в таком случае этимология слова: мол, ВСЕ АНОНИМНО, отсюда и «анонизм». Мол, анонимное.
И анонист – как аноним. Дескать, никто не узнает, чем он (она) занимается. Анонимно занимаются онанизмом. Эдакие анонимщики. …»

Ну очень глубокомысленные АНАлитические наблюдения-рассуждения. Этакий глубокий АНАлиз АНАлизатора.

Может стоит открыть новую тему о пользе Онанизма и о вреде Анонимов?

Вот, например, названия тем: Защитимся Онанизмом – от СПИДа и проституток.
Или. Откроем «истинное лицо» мерзопакостным Анонимам.
Или. Анальный секс – позор Человеческой Цивилизации. Хотя нет. Это будет не в тему об "аналах" - «Оккультизм, Блаватская, Рерих, масоны и кабала». Хотя как знать, как знать…..


Некий аноним ВАСЯ.
ЕСТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ
Последний раз редактировалось vasya Вс ноя 16, 2008 7:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vasya
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 7:06 pm

Сообщение Yoda » Пт ноя 14, 2008 2:10 pm

Да, блин. Анонисты - народ плечистый.
Их не заманиш сиськой мясистой!

Тем не менее, проблема определения своего местанохождения в Мироздании так и повисла в воздухе...
Аватара пользователя
Yoda
 
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:40 am
Откуда: Поставы

Re: Оккультизм, Блаватская, Рерих, масоны и кабала

Сообщение Yoda » Пт ноя 14, 2008 2:58 pm

DeadlY писал(а):....
Медитация собственно что такое? Может отдельную тему открыть где попробовать детально разобраться?


Да вроде топик и тут подходящий. Где Блавацкая и Рерихи, там и всякая йога. А где Йога - там и медитация. Хотя я приверженец японских школ динамической медитации. Ниндзи там прикольные всякие...
Медитация кажись попытка успокоить словесно-логический понос мозга. Об этом тут уже писано. Она помогает увидеть иной мир. Даосы такую модель для понимания предлагают. Озеро покрытое рябью от ветра - это наше сознание. Рябь - слова и мысли всякие. Через них очень трудно разглядеть то, что отражается. Но медитация успокаивает эту рябь и мы видим почти то, что есть. Почти согласен с этой моделью. Только нужно еще над озером добавить полупрозрачное зеркало интеллекта. Внешний мир через полупрозрачное зеркало частично попадает на рябь озера и отражается на зеркало а потом обратно. И так бесконечно. Это работа интеллекта. В результате - ноль на выходе. Мы не можем принять правильное решение вследствие отсутствия верной информации об окружающем мире. Только шум мнений и представлений. Все они логичны и проверяемы. Но толку нет. Поэтому медитацией нужно убить ум и войти в сростояние НЕУМ. Чаще всего это путь отшельничества, поэтому я не приветствую. Есть еще ИНФИНИТИЗМ на этом форуме. Тот же член, но в профиль. Только отшельничество не нужно...
Но и медитация и инфинитизм вроде, без предварительного супермегапуперсловесного поноса не дают результата. Важно сначала понять вредность интеллекта, а потом ударить по нему всеми доступными средствами. Хотя нет. Альф об этом писал. Возможны Пути. Как у меня: идти от физики к эзотерике, магическим практикам и у НЕУМ. Или пойти по пути Альфа. Наоборот. Типа есть чакры в организме и их можно открывать в последовательности снизу вверх или сверху в низ...
Вообще о Силе. Как джедай падованам скажу, что визуализация Силы и ее узлов очень сильно может помочь на Пути. Чакры всякие потом просто видны становятся. Хотя в их реальности я очень неуверен... Тем не менее, когда к примеру кулаком ломаешь ольховую доску сантиметров так 1,5 и больше, то одного понимания законов сопромата мало. Именно визуализация Силы позволяет не тормознуть в последний момент и не разбить руку вдрыск...
При медитации при делах дыхание. ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПРИ ДЕЛАХ. Например мне однажды чередуя ибуки и ногарэ удалось :!: после трети бутылки шампанского дохнуть в трубку ГАИ и ... остаться с лицензией! Есть практики гипервентиляции легких, при которых адепты выпадают в иную реальность и даже общаются с умершими и духами. Многолетние мои попытки забыть все это стерли многое из памяти, но теперь это само снова врывается... Прикольно!
Аватара пользователя
Yoda
 
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:40 am
Откуда: Поставы

Сообщение Yoda » Пт ноя 14, 2008 3:33 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):....
Кстати, Йода, вчера узнал с удивлением, что у моего родственника из Деружинских жена из Постав. Так что мы с вами в этом колене рода – получаемся земляки.
....

Вадим, поставчанки вообще рулят. Коренные имею в виду. Приезжая лимита типа меня не в счет. Может я не эстет конечно. Но реально красивые женщины! Че-то в них есть местечковое, что отличает к примеру от минчанок... Может близость Игналины?
Аватара пользователя
Yoda
 
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:40 am
Откуда: Поставы

Сообщение Yoda » Ср ноя 19, 2008 5:06 pm

И что? Типа про Блаватскую и Каббалу нечего сказать никому? Ни у кого не наболело?
Аватара пользователя
Yoda
 
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:40 am
Откуда: Поставы

Вообще-то на Рерихов и Блаватскую много клеветали ...

Сообщение Sergo » Чт янв 27, 2011 9:21 am

Вообще-то на Рерихов и Блаватскую много клеветали ...
И DeadlY привел превосходный пример такой клеветы.

Приведу несколько фактов из диссертационных исследований:

Соколов Владислав Георгиевич. Парадигма культуры в философском наследии Е.И. Рерих и Н.К.Рериха.

Специальность 26.00.01 – теория и история культуры. Автореферат диссертации на соискание научной степени кандидата философских наук, Харьков – 2008.

«Существуют примеры, которые демонстрируют поверхностный, упрощенный, вульгаризированный подход, а подчас – откровенные нападки и клевету на Рерихов. Среди таких авторов: Г.Горчаков, А.Кураев, А.Берестов, Ю.Каныгин, И.Минутко, В.Росов, О.Шишкин и др.».

Читать полностью: http://roerich.scana.com.ua/avtoref_sokolol_rus.htm

* * *

Фатхитдинова Яна Юрьевна. Новейшая история Рериховского движения в России.

Специальность 07.00.02 – Отечественная история. Автореферат Диссертации на соискание учёной степени кандидата исторических наук, Уфа – 2009.

«… Публицистические работы, посвящённые Рерихам, с самого начала в некоторой своей части носили клеветнический характер. Ещё в 20–30 гг. ХХ века, когда только появилась Живая Этика, монархисты из стана русской эмиграции, Харбинские фашисты, церковники и американские политики боролись против идей Рерихов. Отголоском ситуации начала ХХ в. стало её повторение в начале ХХΙ в., но уже в России. Так, в 1990-е гг. появились клеветнические измышления О. Шишкина, И. Минутко, А.Л. Дворкина и др., утверждавших, что Н.К. Рерих во время Центрально-Азиатской экспедиции был агентом советской разведки».

Читать полностью: http://yro.narod.ru/Diss/avtor_ftch.pdf
Аватара пользователя
Sergo
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 9:15 am

Достоверная информация.

Сообщение Sergo » Чт янв 27, 2011 9:26 am

Если кого-то интересует достоверная информация о Рерихах, предлагаю найти ее на сайте Международного Центра Рерихов.

http://www.icr.su/rus

Там по теме обсуждения как раз есть интересный раздел:

Защита имени и наследия Рерихов

http://www.icr.su/rus/protection


Кстати, публикаций в защиту Е.П. Блаватской - тоже немало.

http://yro.narod.ru/bibliotheca/rubricator/elbib01.htm
Аватара пользователя
Sergo
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 9:15 am

Сообщение Амаро Шакур » Чт янв 27, 2011 9:41 am

Yoda писал(а):И что? Типа про Блаватскую и Каббалу нечего сказать никому? Ни у кого не наболело?

Наболело.

Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь: претерпевший же до конца спасётся. Тогда, если кто скажем вам: "Вот, здесь Христос", или "Там", - не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Амаро Шакур
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 4:28 pm

Сообщение propolis » Чт янв 27, 2011 10:41 am

Цудоуныя справы твае Пан Бог усё змяшалася у гэтым свеце і хутка будзе Апакаліпсіс, калі зампаліты цытуюць Новы Запавет.
propolis
Модератор
 
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 8:37 pm
Откуда: Палесье

Сообщение Амаро Шакур » Чт янв 27, 2011 10:49 am

propolis писал(а):Цудоуныя справы твае Пан Бог усё змяшалася у гэтым свеце і хутка будзе Апакаліпсіс, калі зампаліты цытуюць Новы Запавет.

Прополис, давайте вы не будете нарываться, а будете вести себя прилично ,как подобает воспитанному человеку и тем более модератору.
Прекратите уже отсебятинку эту.
Амаро Шакур
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 4:28 pm

След.

Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron