Avia

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Avia

Сообщение vilkacis » Пт май 02, 2008 8:51 pm

Случайно забрёл на сайт Минского аэропорта и очень удивился, когда уведел, что из Минска можно летaть только в 30 городов.

В Риге где-то в два раза меньше жителей, чем в Минске (а в Латвии почти в 5 раз меньше чем в Беларуси), но из Риги можно летать в 64 города.

http://www.airport.by/raspisanie.htm
http://www.riga-airport.com/media/file/departure.pdf

Что-то не так...
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение Станислав Матвеев » Сб май 03, 2008 8:26 am

Геополитика :). По-моему даже в 30 это уже нормально. Все таки хоть у нас и населения больше но сколько из нашего населения людей регулярно пользуется воздушным транспортом?
Думаю менее процента.
Станислав Матвеев
Модератор
 
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 11:55 am
Откуда: Гомель, Беларусь

Сообщение vilkacis » Сб май 03, 2008 7:10 pm

Станислав Матвеев писал(а): Думаю менее процента.


А почему так мало?

В Латвии 2,2 миллиона жителей, а Рижский аэропорт в прошлом году обслужил более 3 миллионов пасажиров.
Конечно, среди них много иностранцев, но около половины (если не больше) всё-таки местные жители.
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение vilkacis » Вс май 04, 2008 9:45 am

Станислав Матвеев писал(а):Геополитика :).


Я что-то не понимаю, каким образом проявляется здесь геополитика.

Беларусь вроде не является закрытой страной.
В Латвию беларусы часто приезжают и прилетают (знаю одного лично, который здесь даже женился, чтобы получить вид на жительство в Латвии).

Из Риги есть прямые рейсы в Менск и Гомель.

Всё зависит от желания. Беларуские авиакомпани сами могут летать в любые города. А беларуские аэропорты могут приглашать инoстранные авиакомпании, чтобы они летали к ним.

Авиакомпании есть pазные, некоторые дорогие, некоторые дешёвые. Думаю, что для беларусов важно, чтобы были и дешёвые.
Например, Ryanair предлагает такиe билеты из Риги:

Ls 4 - Stockholm
Ls 7 - Bremen
Ls 7 - Bristol
Ls 7 - Dublin
Ls 7 - East Midlands
Ls 7 - Liverpool
Ls 7 - London (Stansted)
Ls 7 - Shannon
Ls 7 - Tampere
Ls 10 - Frankfurt (Hahn)
Ls 19,13 - Glasgow (Prestwick)
Ls 19,13 - Milan (Bergamo)

http://www.ryanair.com/site/LV/

Ls 7 - это примерно 10 евро.


Латвийская авиакомпания AirBaltic летает не только из Риги, но так же из Вильнюса и Калининграда (Кенигсберга).
Почему бы и какому-нибудь беларусому аэропорту не пригласить её, чтобы она летала из Беларуси в разные города Европы?
Платить ей за это не надо (это их бизнес - летать и зарабатывать на билетах), обычно им важны лишь приемлемые условия в аэропорту.
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение Сергей Романов » Вс май 04, 2008 10:57 am

Ну не знаю, сам летать не пробовал - не умею. На самолётах - нет денег.
А геополитика тут ни при чём - просто латыши богаче, полёты доступнее, а за 10 евро чего не слетать...
Аватара пользователя
Сергей Романов
 
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 5:29 pm

Сообщение vilkacis » Вс май 04, 2008 11:16 am

Сергей Романов писал(а): просто латыши богаче, полёты доступнее, а за 10 евро чего не слетать...



И "богаче-небогаче" здесь ни при чём.

За 10 евро может летать как небогатый латыш, так и небогатый беларус.
(Дешёвые билеты обеспечивает не государство, а авиакомпании, в данном случае - Ryanair - ирландская авиакомпания, которая предлагaет полёты из Риги в разные города Евpопы).

Есть дорогие авиакомпании, они прелагают повышенный сервис, но он многим не по карману.
А есть дешёвые авиакомпании, они ничего кроме самoго полёта не предлагают (за время полёта не покормят и не напоят), но зато билеты на их рейсы дешёвые.
Есть, конечно, некоторые неудобства, например, изменить резервацию ты не можешь - если решил лететь 10 числа, то билет будет годен только в тот день.
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение Шыш » Ср май 07, 2008 2:11 am

вообще-то билеты за 10 евро зароют БЕЛАВИА в могилу
поэтому у нас монополия :idea:

...вы разве не знали что у нас диктатура? :roll:
Аватара пользователя
Шыш
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 12:30 am
Откуда: з нябыту

Сообщение vilkacis » Ср май 07, 2008 7:00 pm

Шыш писал(а):...вы разве не знали что у нас диктатура? :roll:


Да вроде знал... Но как я понимаю, многим беларусам она особо не мешает. Знакомый беларус, который переехал жить в Латвию, говорит, что те, кому не нравится Лукашенко, в основном уехали за границу, а тех, кто остались, устраивает более или менее нынешняя ситуация.

Но одно дело - политическая диктатура, другое дело - бизнес.
Вон Россия со всей своей диктатурой бизнесом ведь занимается.



Шыш писал(а):вообще-то билеты за 10 евро зароют БЕЛАВИА в могилу
поэтому у нас монополия :idea:


Когда-то так думали и в Латвии, что мол с приходом дешёвых авиакомпаний (их в Ригу летает уже три или четыре) обaнкротится национальная авиакомпания airBaltic.
A получилось наоборот - airBaltic стала перенимать опыт дешёвых авиакомпаний, существенно увеличила объём перевозок, сохранила лидерство, расширила свою деятельность на Вильнюс и даже чуть ли не выдавила литовскую национальную авиакомпанию из Вильнюса.
Кстати, государcтву принадлежат 53% airBaltic, а 47% принадлежат скандинавам. И руководителем компании работает швед. Толковый мужик. Как приехал в Латвию, так сразу выучил латышский язык, все интевью даёт только на латышском. И захудалую airBaltic сделал самой крупной авиакомпанией Балтийских стран.
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт май 09, 2008 3:49 am

Латвия – это член ЕС, и уже это во многом отвечает на вопросы, заданные в этой теме. У нас свои договоры в рамках СНГ по авиаперевозкам, а у Латвии как члена ЕС – совершенно другой круг таких договорных обязательств и возможностей.

Вот когда Беларусь тоже вступит в ЕС (что обязательно будет), то и разницы никакой в этой теме не будет.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9323
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение vilkacis » Вт май 20, 2008 8:44 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):У нас свои договоры в рамках СНГ по авиаперевозкам, а у Латвии как члена ЕС – совершенно другой круг таких договорных обязательств и возможностей.


Я не знаю какие договоры по авиаперевозкам в ЕС, и какие в СНГ. Могу рассуждать, основываясь только на логику.
На сколько мне известно, требования в ЕС к безопасности авиасообщения довольно высокие. Думаю, что выще, чем в СНГ. Зарплаты (пилотов, стюардес, работников аэропортов и тд.) в ЕС выше, чем в СНГ. А это означает, что себестоимость авиаперевозок в ЕС должна быть выше, чем в СНГ.


Всполнил об этом топике, когда смотрел сегодняшние новости.
Рассказывалось об английских фанах, которые ехали в Москву. Через Ригу.
Билет на самолёт из Англии в Москву стоит 2000 фунтов стерлингов.
А поездка из Англии в Москву через Ригу стоит всего ... 85 фунтов стерлингов. Более чем в 20 раз дешевле.

Поэтому фаны прилетели в Ригу. Прилетели заранее, чтобы ещё два дня отдохнуть в Риге. А сегодня на поезде отправились в Москву, там посмотрят какую-то игру и вернутся назад в Ригу, где ещё проведут пару дней, а тогда на самолёте отправятся в Англию.

2000 и 85 - разница в цене существенна, если не сказать больше. Достаточно, чтобы неделю пожить в рижской гостинице и пошляться по рижским ресторанам, и всё равно будет дешевле, чем лететь на прямую в Москву на один день.

Конечно, дешёвая авиакомпания не предлагает никакого особого сервиса - летишь ... как в автобусе, не покормят и не напоют. Но зато в 20 раз дешевле.


Никак не могу понять, какими должны быть "договора по авиаперевозкам в СНГ", чтобы быть столь невыгодными для людей!

И каким образом эти договоры могут ограничивать Беларусь в вопросе авиасообщения с Европой?
Ну полёты в страны СНГ - чёрт с ними - если в Москву так не выгодно летать, то и из Англии полёт туда очень дорогой. Но ведь авиасообщение между Беларусью и Европой Беларусь сама контролирует. Не хочется верить, что "договоры СНГ" ограничивают отношения Беларуси с Европой.

По-моему, это зависит только от самой Беларуси.
Беларусь может обеспечить даже более выгодные условия для авиаперевозок. В ЕС действуют правила, которые в какой-то степени даже ограничивают деятельность аэропортов (нужно соблюдать директивы по конкуренции). Например, рижский аэропорт сейчас несколько нарушает эти правила, из-за чего Латвии возможно надо будет платить штраф. Сейчас этот вопрос будет рассматривать суд. Латвийский совет по конкуренции отменил дискриминационные условия, которые применяются рижским аэропортом, а аэропорт опротестовал это решение в суде.
В случае Беларуси, беларуские аэрoпорты не ограничены европейскими правлами по конкуренции. То есть, беларуские аэропорты могут предлагать более выгодные условия, чем рижский аэропорт, и соответственно обеспечить ещё более выгодные билеты для своих жителей (пригласив дешёвые авиакомпаниии).
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение vilkacis » Ср ноя 04, 2009 7:26 pm

DeadlY писал(а):vilkacis, сколько мне будет стоить биллет на самолёте из Вильнюса до Милана полную стоимость ? Смутила фраза "fares don't include optional feees and charges" - это типа +50евро к цене билета как минимум ? Во Франции Air Baltic летает ? Ещё как я понял в UK и Ирландию по шенгенской визе беларусу хода нет(у меня литовская виза) ?


(1) Если летишь на airBaltic, то точно проверить можно здесь:

http://www.airbaltic.lv (вверху справа можно выбрать язык)

Например, я выбрал маршрут Рига-Милан 1 декабря.
Цена указана - EUR 14
Слева от цены есть кружок. Отмечаю его.
Тогда внизу под таблицей появляется описание выбранного маршрута:
Цена - EUR 14
Налоги - EUR 24,10
Плата за трансакцию - EUR 5
Итоговая цена - EUR 43,10

Или для примера маршрут Вильнюс-Милан 1 декабря.
Цена указана - EUR 0 (полет через Ригу)
Отмечаю его.
Внизу под таблицей описание выбранного маршрута:
Цена - EUR 0
Налоги - EUR 52,03
Плата за трансакцию - EUR 10
Итоговая цена - EUR 62,03


Можно так же выбрать Ryanair (не знаю только, летает ли он из Вильнюса):

http://www.ryanair.com/site/LV/

Например, маршрут Рига-Милан (Бергамо)
Здесь тоже - цена Ls 20,50
Hо надо так же нажать "Fares don't incl optional Fees/Charges (Click here)", чтобы увидеть дополнительную плату. Здесь вариантов больше, но не все они обязательны. Например, есть плата за багаж, но если багажа нет, то нет и такой платы.


(2) airBaltic летает в такие города (Франция - синим цветом, Италия и Каталония - зеленым):
Almati, Atēnas, Amsterdama, Baku, Barselona, Bergena, Berlīne, Billunda, Brisele, Cīrihe, Dubaija, Dublina, Diseldorfa, Dušanbe, Erevāna, Frankfurte, Gēteborga, Hamburga, Hanovere, Helsinki, Kaļiņingrada, Kauņa, Kijeva, Kišiņeva, Kopenhāgena, Kuopio, Lapēnranta, Londona, Maskava, Milāna, Minhene, Minska, Nica, Odesa, Olesunna, Oslo, Oulu, Palanga, Parīze, Pleskava, Rīga, Roma, Sanktpēterburga, Simferopole, Stambula, Stavangera, Stokholma, Tallina, Tampere, Tartu, Taškenta, Tbilisi, Telaviva, Trumse, Turku, Varšava, Venēcija, Viļņa, Vīne, Ženēva

Но предлагает билеты так же на пересадочные полеты в другие города, картy можно видеть здесь:

http://www.airbaltic.lv/public/lidojumu_karte.html



(3) Да, Ирландия и UK не входят в Шенгенский договор. Зато в Шенген входят некоторые страны за пределами ЕС - Норвегия, Исландия, Швейцария.

Изображение
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение vilkacis » Ср ноя 04, 2009 7:37 pm

DeadlY писал(а):у меня литовская виза


Я не специалист по визам, но предполагаю, что могут быть отдельно:
- литовская виза (для посещения одной страны)
и
- шенгенская виза, выданная литовцами (для всей шенгенской зоны)
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

Сообщение Абырвалг » Ср ноя 04, 2009 11:38 pm

vilkacis писал(а):Я не знаю какие договоры по авиаперевозкам в ЕС, и какие в СНГ. Могу рассуждать, основываясь только на логику.

Договоры такие, что логики мало. Не знаю как в СНГ, но знаю как в Беларуси. Единств. авиакомпания "Белавиа" ("Гомельавиа - не в счёт") - абсолютный монополист во всём касательно авиаперевозок. Сама по себе компания убыточна, лишь на летних рейсах в Турцию, Египет, Болгарию с полной загрузкой выходят в ма-а-ааленький плюс. Но! Вместе с тем что ни год берёт в лизинг всё новые и новые самолёты. А это миллионы долларов. Вопрос: откуда деньги? Всё просто.. Как принято в нашей стране, мудрым решением сверху, деньги забираються оттуда, где их "много" и вливаются туда, где их не хватает, в убыточные проекты. При этом - побоку и юридическое право, и законы рынка, и интересы пользователей услугами
компании..

Такова система. Перемены в этой отрасли невозможны без изменений в системе в целом, без изменения политического курса и экономического климата.
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение Абырвалг » Ср ноя 04, 2009 11:44 pm

vilkacis писал(а):На сколько мне известно, требования в ЕС к безопасности авиасообщения довольно высокие. Думаю, что выще, чем в СНГ.

Требования к безопасности авиасообщений едины для всех стран-членов ИКАО. В этом плане - никакой разницы между ЕС или РФ. Другое дело, как они выполняются.
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение vilkacis » Чт ноя 05, 2009 9:03 pm

DeadlY писал(а): Литовская виза и есть шенгенская


Виды виз



ЕДИНАЯ ИЛИ ШЕНГЕНСКАЯ ВИЗА

Единая или шенгенская виза - это виза, при наличии которой иностранец в течение разрешенного визой времени может находиться на территории Латвии и других государств-учacтников Шенгенского соглашения - Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Греции, Эстонии, Исландии, Италии, Литвы, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Испании, Венгрии, Германии и Швеции.

В зависимости от цели въезда единая виза может относиться к одной из трех категорий - "A", "B" и "C": виза категории "A" предусмотрена для пересечения международных транзитных зон аэропортов государств-учacтников Шенгенского соглашения, виза категории "B" разрешает иностранцу пересекать территорию шенгенских государств, а виза категории "C" выдается иностранцу для посещения одного или нескольких шенгенских государств.


Краткосрочная виза - виза категории "C"

Единая виза может быть выдана для кратковременного посещения шенгенских государств. Эта виза является краткосрочной; в зависимости от цели поездки иностранца виза может быть одноразовой, двухразовой или многократной. Разовым въездом считается пересечение шенгенской границы между государством Шенгенского пространства и государством, не входящим в Шенгенское пространство. При наличии такой визы иностранец может находиться на территории шенгенских государств не более 90 дней в течение полугода после первого пересечения границы между шенгенским государством и государством , не входящим в Шенгенское соглашение.


Транзитная виза - виза категории "B"

Единая виза может быть выдана для транзита по территории государств- учacтников Шенгенского соглашения. Эта виза разрешает пересекать территорию шенгенских государств в течение одного, двух или нескольких раз. Время одного транзита, в течение которого иностранец может пребывать на территории шенгенского государства, не должно превышать пяти дней..


Аэропортная транзитная виза - виза категории "A"

Единая виза может быть выдана с целью пребывания на территории международной транзитной зоны аэропорта государства- учacтников Шенгенского соглашения. Аэропортная транзитная виза необходима гражданам отдельных стран в случае пересадки в аэропорту шенгенского государства с одного рейса самолета на другой или в случае промежуточной посадки самолета в аэропорту шенгенского государства по пути из одного "нешенгенского" государства в другое "нешенгенское" государство.

В общем порядке аэропортные транзитные визы, разрешающие находиться на территории международной транзитной зоны, необходимо оформлять гражданам Афганистана, Бангладеша, Демократической Республики Конго, Эритреи, Эфиопии, Ганы, Ирана, Ирака, Нигерии, Пакистана, Сомали и Шри-Ланки, а также иностранцам, которые путешествуют с документами, выданными указанными странами. В некоторых случаях исключения гражданам этих стран не требуется оформлять аэропортную транзитную визу. Относительно конкретных случаев следует обращаться к консульским должностным лицам представительства.


Долгосрочная виза - виза категории "D"

Иностранцу, которому на территории Латвии необходимо находиться более 90 дней в течение полугода, в зависимости от обстоятельств нужно оформлять долгосрочную визу (или вид на жительство). Долгосрочная виза будет действительна только для пребывания на территории Латвии. Эта виза будет действительна также для пересечения путем транзита территории других шенгенских государств для того, чтобы попасть в Латвию.


Виза с ограниченным территориальным действием - виза категории "B" или "C"

В случае, если иностранцу необходимо въехать в шенгенское государство, однако имеются обстоятельства, запрещающие выдачу единой действительной на территории всех стран Шенгенского соглашения визы, может быть выдана виза с ограниченным территориальным действием. Это означает, что виза является действительной для въезда не во все страны Шенгенского соглашения, а только в страны указанные в визе. В случае, если в визе отмечено, что она действительна только на территории Латвии, въезжать с такой визой на территорию другой шенгенской страны не разрешается.

Визы с ограниченным территориальным действием могут быть выданы с целью транзита или кратковременного визита в шенгенское государство, не превышающего 90 дней в течение полугода.


Думаю, что с литовскими визами так же.
Проверь, что написано в визе :)
Аватара пользователя
vilkacis
 
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 8:41 pm
Откуда: Riga

След.

Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron