ГИБЕЛЬ БАТИСКАФА «ТИТАН»

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

ГИБЕЛЬ БАТИСКАФА «ТИТАН»

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт июн 23, 2023 6:47 pm

Несколько дней я внимательно следил за поисками «пропавшей» якобы «подлодки» «Титан», в том числе смотрел новости разных телеканалов на английском языке. Меня удивляет, как вообще могла произойти эта крайне гадкая и мутная история.

В новостях пишут:

«Голливудский режиссер Джеймс Кэмерон, снявший культовый фильм «Титаник» и совершивший множество погружений на большую глубину, сказал в интервью Би-би-си, что сразу после исчезновения батискафа «Титан» он заподозрил худшее».


Изображение

На фото: Режиссер Джеймс Кэмерон совершил 33 погружения к «Титанику»

«Они погружались, их целью было спуститься на глубину 3800 метров, на отметке 3500 м с ними пропала связь и отключилась система слежения. Я сразу сказал, что потеря обеих систем может быть только результатом какой-то колоссальной катастрофы», — вспоминает Джеймс Кэмерон.

То есть, через 1 час 45 минут после начала погружения «Титан» находился на высоте 300 метров над дном, когда по неизвестной причине произошёл взрыв – корпус батискафа лопнул. Если бы корпус был чисто металлический, то он бы в такой мере не разрушился бы. Но он был сделан из углеродного волокна и титана, а углеродное волокно при таком взрыве от перепада давления разрушается на мельчайшие частицы. При дыре в миллиметр такой корпус (барокамера в несколько метров с людьми) «схлопывается» в объём размером с футбольный мяч, где всё содержимое барокамеры (люди, компьютеры, приборы) вместе с корпусом из углеродного волокна превращается в комок смешанной субстанции, которая через секунду разбрызгивается в разные стороны. В итоге образовался шар из пыли и мелкой взвеси, этот осадок стал с высоты в 300 метров разлетаться над дном.

Изображение

Что стало с телами 5 человек? Из них была выдавлена жидкость (это 75-80% веса тела) и растворена в окружающей воде – бесследно. Разрушенные мышцы и кости превращены в труху, которая может разнестись на огромной площади, а некоторые останки могут всплывать. Совсем рядом – в нескольких сотнях метров – останки «Титаника» показывают, что происходит с утопленником в нормальных условиях: ткани тела и кости растворяет морская вода большой солёности, и от трупа остаётся только обувь. Однако у людей на «Титане» не было обуви – они сидели в носках, поджав под себя ноги. Судя по всему, останки этих людей не найдут – просто потому, что их тела превратились в пюре, в кашицу, которая разнеслась по океану с высоты 300 метров над дном…

МУТНАЯ ИСТОРИЯ

В этом деле много мутного и гадкого. Начну с того, что отвратителен сам этот бизнес – возить туристов-богатеев поглазеть на коллективную могилу 1500 пассажиров «Титаника». Это некая КАРМА – один из подонков, который придумал и создал этот весьма прибыльный бизнес развлечений – оказался среди погибших. Удивляют и моральные качества «туристов»: миллиардер из Пакистана подарил на 19-летие своему сынуле спуск к останкам «Титаника», посмотреть на 1500 утопленников. Папашке два билета стоили полмиллиона долларов. Пишут, что сынок отказывался от развлечения, но в Пакистане отмечался «день отца», и отказаться от «подарка» было нельзя.

Изображение

СМИ пишут:

«Погибли пять человек. Это экипаж: 61-летний основатель и гендиректор OceanGate Expeditions Стоктон Раш и акванавт Поль-Анри Наржоле. Пассажирами были 58-летний британский миллиардер Хэмиш Хардинг, недавно совершивший суборбитальный полет на Blue Origin, а также пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман».


Когда Джеймс Кэмерон спускался на аппаратах «Мир» к «Титанику» с научными целями с целью снять фильм «Титаник» (что уже не научная цель), то некоторым ушлым господам пришла в голову идея – сделать туристический маршрут к останкам «Титаника», чтобы возить туда миллионеров, которые будут платить за билет 250 тысяч долларов.

Однако тут вот какое дело: для научных исследований не требуется опускать человека на дно к «Титанику», всё можно исследовать глубоководными роботами (такой робот и нашёл куски «Титана»). А погружать туда людей-туристов – это кощунство над погибшими на «Титанике». Вот почему OceanGate Expeditions стала платить по сути взятки всяким авторитетам, среди которых Поль-Анри Наржоле (который признался, что получил баснословные деньги) и даже Джеймс Кэмерон (чтобы он помог продвижению «проекта»). Пришлось первые погружения сделать действительно как бы «научными», но с 2021 года всякую научность почти отбросили, спуски на батискафе стали почти чисто развлекательными (в этот раз сказали, что соберут у «Титаника» некие «пробы ДНК», но это лишь предлог для бизнеса).

Итак, для научного исследования останков «Титаника» спускать туда людей совершенно не нужно, всё делают роботы. Можно было бы говорить о какой-то «порядочности» OceanGate Expeditions, если бы компания арендовала для своих развлекательных целей уже старые аппараты «Мир» (один из которых сейчас на озере Байкал, а второй невесть где) или построила бы их аналоги.

Но OceanGate Expeditions не только не стала строить дорогие аппараты типа «Мир», но отказалась от главного принципа – ДУБЛИРОВАНИЯ. Во всех опасных погружениях один «Мир» страховал рядом второй, готовый тут же прийти на помощь. А ведь это базовый принцип даже аквалангистов – никогда не погружаться одному. Но «Титан» был построен в единственном виде.

Изображение

Самое удивительное, что это не имеет объяснения даже с точки зрения бизнеса: постройка второго «Титана» обошлась бы в 2 раза дешевле, чем первого, но при этом можно было бы использовать сразу два аппарата, которые бы страховали друг друга – могли помочь в непредвиденной ситуации. И при этом OceanGate Expeditions в одном погружении получала бы прибыль от 6 туристов в 1,5 миллиона долларов. При этом спуск сразу двух аппаратов являлся бы как бы важной гарантией безопасности погружения для туристов.

Почему же не стали строить и использовать в погружениях второй батискаф «Титан»?

А ответ вот в чём. Компания OceanGate Expeditions стремилась как можно быстрее запустить свой проект, потому экономила на всём. Использовались уже проверенные технологии (типа джойстика за 30 долларов, которым управлялся батискаф), для балласта брали ржавые строительные трубы, само судно в официальных документах объявили «экспериментальным» и «проходящим инженерные испытания», и на этом основании путём манипуляций (или даже подкупа «кого надо»?) не имеющее сертификации судно получило разрешение на эксплуатацию.

Вот по этой причине у батискафа не было дублёра-помощника, а в трагедии «Титана» находившиеся на его борту туристы как бы выступали «участниками инженерных испытаний конструкции экспериментального батискафа». Подписав бумаги, что в случае их смерти в ходе этих «испытаний» не имеют никаких финансовых претензий к OceanGate Expeditions.

Оказалось, что и среди миллиардеров полно наивных простофиль, которых обманула эта компания. Сейчас пишут, что «Титан» был фактически «собран в гараже невесть кем», без стремления к надёжности, потому что компания OceanGate Expeditions очень спешила опередить другие фирмы в нише бизнеса туристических путешествий к останкам «Титаника».

Правда, следует уточнить, что второй «Титан» мог помочь в совместном спуске с первым лишь при ряде проблем (например, проблемы со связью, о чем рассказывают участники предыдущих погружений). Однако главная проблема, судя по всему, была изначально в проекте батискафа – в использовании углеродного волокна, которое не изучено в его сжатии на больших глубинах. Такие исследования требовали многих лет, но компания поспешила, и «экспериментальное судно» погибло.

Вот мои размышления по поводу этой печальной истории. Думаю, после произошедшего будет внесён запрет о спуске аппаратов людей к останкам «Титаника» и теперь ещё «Титана». И не является «проклятием», что погибли суда с названиями «Титаник» и «Титан» в одном месте. Просто название «Титан» компания OceanGate Expeditions придумала для своего батискафа спекулятивно, для рекламы, чтобы обойти своих потенциальных конкурентов в этом «туристическом бизнесе».
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: ГИБЕЛЬ БАТИСКАФА «ТИТАН»

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вт июн 27, 2023 7:07 pm

Да, надо уточнить: это не батискаф, а просто подводный аппарат. Батискафы имели бензин в качестве поплавка.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск


Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18