НОВАЯ СИСТЕМА ВЫБОРОВ
Добавлено: Сб авг 08, 2020 7:53 pm
НОВАЯ СИСТЕМА ВЫБОРОВ
В СССР на выборах в Советы власти фальсифицировали результаты голосований, а единственно значимой была явка избирателей. Поэтому власти заманивали людей на избирательные участки продажей дефицитных продуктов по низким ценам, спиртным, развлечениями. Серьёзнейший акт выполнения человеком своей гражданской обязанности по управлению страной превращался в фарс, в «праздник», подменялся пьянкой и гулянкой. Подобные безобразные «традиции» должны быть изжиты навсегда, и это помогает сделать новая система выборов, которая предлагается ниже.
Эту систему выборов я придумал сегодня во время своей ежедневной велосипедной прогулки и хочу написать на эту тему статью, а потому предлагаю форумчанам обсудить мой проект, может быть – и что-то добавить.
Мне давно не дают покоя скандалы и ссоры вокруг подсчёта голосов. Каждый раз те же претензии со стороны оппозиции: мол, власти не допускают наблюдателей со стороны оппозиции к контролю за подсчётом голосов, сами считающие подобраны властью якобы «для фальсификации результатов» и т.д. Причём нет возможности опровергнуть эти обвинения, так как действительно подсчёт голосов проходит закрыто, нет методики проверки этого подсчёта. А самое главное – я лично как избиратель не могу проверить, правильно ли комиссия учла мой голос или же исказила его на прямо противоположную позицию. Это оставляет после каждых выборов огромные подозрения, что меня обманули как гражданина.
Кроме этого, мне непонятно, почему в XXI веке для подсчёта голосов используются допотопные урны для бумажных бюллетеней, да к тому же не имеющих номеров и защиты от подделки. Кажется, что кото-то намеренно создал такую систему, которая максимально настроена на совершение уголовного преступления – то есть для фальсификации. И при этом на пропаганду выборов и на политическую агитацию тратятся астрономические ресурсы. То есть противоречие ситуации уже в том, что на техническую сторону голосования не тратится и миллионной доли процента от общих расходов на "идеологию выборов".
Однако в новой системе выборов, которую я предлагаю, практически нет никаких особых расходов по сравнению с ныне существующими. Но среди плюсов: конец подозрениям про «фальсификацию выборов», возможность избирателя проверить правильность учёта его голоса, безусловное признание результатов выборов всеми во всём мире. Уверен, что в этом заинтересована сама власть. А вот отказ от новых технологий выборов в 2020-х стал бы признанием в том, что кое-кто сознательно вместо честных выборов промышляет организацией фальсификаций. А ведь такой обман является уголовным преступлением со стороны его организаторов.
Итак, вот по пунктам суть новой технологии голосования:
1. Отныне нет бумажных бюллетеней, они на 100% заменены электронным голосованием. Каждый избиратель получает на проведение конкретных выборов свой на это время личный «код избирателя». Он похож на идентификационный № паспорта из 14 знаков, уникальный для каждого паспорта граждан РБ: он является конфиденциальным и не раскрывает ФИО гражданина, потому он может использоваться в базе данных избирателей, не раскрывая личность избирателя и тайну голосования. «Код избирателя» передают от Избиркома местные органы власти, но он похож на номер от паспортного стола и общегосударственный, он высылается гражданину перед выборами вместе с приглашением-разрешением на участие в выборах (указывается в этом приглашении).
2. В новой системе выборов предусмотрены две формы голосования (причём обе формы можно использовать и для досрочного голосования, а ноу-хау в том, что вводится и «голосование после выборов», при котором избиратель в течение 10 дней имеет право изменить свой выбор, о чём подробнее ниже).
Первая форма голосования: по интернету.
Гражданин обращается на избирательный сайт государства, где с использованием своего личного «кода избирателя» заполняет предлагаемые формы и осуществляет голосование. При учёте его голоса программа выдаёт ему личный номер отданного голоса – код из знаков, примерно похожий на идентификационный № паспорта.
Таким образом, избиратель оперирует на выборах двумя кодами: первый – его личный «код избирателя» для доступа к сайту Избиркома (ему его сообщает Избирком). Второй – код, который он получает после голосования. Введя этот второй код на этом же сайте Избиркома, гражданин может проверить, правильно ли учтён его голос. Если окажется несовпадение (например, из-за какой-то ошибки), то избиратель может переголосовать. На эту проверку и на случай, если гражданин вдруг решил поменять свою позицию, отводится 10 дней.
Вторая форма голосования: традиционная на избирательных участках.
Вне городов могут быть проблемы с интернетом, у кого-то нет компьютера или нет навыков работы с ним, кто-то незрячий и т.д. Для этого открываются, как и сегодня, избирательные участки, где сидят члены избирательных комиссий. Но больше нет никаких бумажных бюллетеней и урн для них, вместо этого – переносные электронные терминалы для голосования, которые более всего напоминают переносные кассовые аппараты на рынке или компостеры в транспорте.
Избиратель подходит к терминалу и вводит свой личный «код избирателя» (это могут помочь сделать члены избирательной комиссии). Далее смотрит на плакат с указанием значения кнопок по фамилиям кандидатов и нажимает нужную кнопку. Терминал отвечает, что голосование произошло, и выдаёт чек (как в магазине). В нём указаны: время голосования и номер участка, личный «код избирателя», личный номер отданного голоса. С этим чеком избиратель сможет потом проверить на сайте Избиркома, правильно ли был учтён его голос (и внести исправления в течение 10 дней).
Стоимость таких терминалов не очень выше стоимости урн для бумажных бюллетеней. Фактически, тут нет никаких дополнительных расходов. Ну а к гражданам, которые не могут выйти из дома, члены избирательной комиссии будут вместо переносной урны приносить переносной терминал. Он, не имя выхода в интернет в данную минуту, сначала просто учитывает голос, а отправляет его на сайт Избиркома потом (и потом эти голосующие из дома получат свои чеки о том, что голосование произошло).
3. Сайт Избиркома автоматически копирует голоса избирателей на базы данных в структурах, которые Избирком использует для подсчёта голосов или как наблюдателей за выборами: в Минске это могут быть системы электронных выборов (серверы, базы данных, персонал обеспечения) на базе государственных центров правовой информации, БГУ или иных структур, также базы данных для контроля за выборами следовало бы установить у международных наблюдателей: в штаб-квартире СНГ в Минске, в Москве, Киеве, в ЕС.
То есть, когда гражданин голосует через сайт Избиркома, то программа автоматически присваивает голосующему личный номер отданного голоса и рассылает это уведомление (с указанием личного «кода избирателя» и указанием, за кого (или за что при референдуме) был отдан голос) всем участникам системы электронных выборов в РБ и международным структурам-наблюдателям. Что автоматически означает международное признание выборов.
Программы для таких систем электронных выборов уже существуют, очень просто создать при желании новые, и всё это почти ничего не стоит. Ну а сервера для баз данных везде есть, как и штатные программисты.
4. Эта система позволяет решить якобы «неразрешимую» ранее проблему: как можно сохранить в тайне выбор гражданина, но при этом дать ему возможность проверить, что его голос был учтён и не стал жертвой фальсификаций. В базах данных выборов не фигурируют ФИО граждан и их адреса, а только три переменные: личный «код избирателя»; номер чека о проведённом им голосовании (с датой и с указанием избирательного участка, если голосование шло с участием местной избирательной комиссии); сам факт, за кого гражданин голосовал. И больше ничего другого.
В течение 10 дней избиратель может проверить, правильно ли программа учла его голос, и он может изменить то, за кого был учтён его голос.
5. Дублирование баз данных по итогам выборов среди нескольких структур, в том числе международных, делает невозможной в принципе фальсификацию. А если выявится несовпадение баз данных, то в таком случае последует расследование, чьи базы данных и почему не соответствуют реальности (например, были взломаны хакерами).
Вот так, на мой взгляд, должна выглядеть новая система выборов в 2020-е. Всё это не сложнее, чем минчанину через мобильник арендовать на время себе велосипед или эл. самокат, которые у нас стоят на каждом шагу. Мне интересно, что вы об этом думаете.
PS
Я, конечно, не стану писать в статье, что наши фальсификаторы выборов не просто жалкие воры, но ещё и дебилы, которые ничего не смыслят в компьютерах и живут в середине ХХ века. Однако даже они должны понять, что эта новая система электронных выборов как раз им на пользу. Да, они не смогут больше писать от балды показатели явки и врать, что за нужного проголосовало якобы 87%.
Но ведь это уже и устарело, это больше никогда не пройдёт. Наоборот – если за нужного действительно большинство, то новая система выборов бесспорно докажет легитимность. А для страны и для всех будет действительно полезнее, если огромные усилия, которые сегодня тратятся властью на фальсификацию бумажек о выборах, будут потрачены на то, чтобы на самом деле стараться понравиться населению.
В СССР на выборах в Советы власти фальсифицировали результаты голосований, а единственно значимой была явка избирателей. Поэтому власти заманивали людей на избирательные участки продажей дефицитных продуктов по низким ценам, спиртным, развлечениями. Серьёзнейший акт выполнения человеком своей гражданской обязанности по управлению страной превращался в фарс, в «праздник», подменялся пьянкой и гулянкой. Подобные безобразные «традиции» должны быть изжиты навсегда, и это помогает сделать новая система выборов, которая предлагается ниже.
Эту систему выборов я придумал сегодня во время своей ежедневной велосипедной прогулки и хочу написать на эту тему статью, а потому предлагаю форумчанам обсудить мой проект, может быть – и что-то добавить.
Мне давно не дают покоя скандалы и ссоры вокруг подсчёта голосов. Каждый раз те же претензии со стороны оппозиции: мол, власти не допускают наблюдателей со стороны оппозиции к контролю за подсчётом голосов, сами считающие подобраны властью якобы «для фальсификации результатов» и т.д. Причём нет возможности опровергнуть эти обвинения, так как действительно подсчёт голосов проходит закрыто, нет методики проверки этого подсчёта. А самое главное – я лично как избиратель не могу проверить, правильно ли комиссия учла мой голос или же исказила его на прямо противоположную позицию. Это оставляет после каждых выборов огромные подозрения, что меня обманули как гражданина.
Кроме этого, мне непонятно, почему в XXI веке для подсчёта голосов используются допотопные урны для бумажных бюллетеней, да к тому же не имеющих номеров и защиты от подделки. Кажется, что кото-то намеренно создал такую систему, которая максимально настроена на совершение уголовного преступления – то есть для фальсификации. И при этом на пропаганду выборов и на политическую агитацию тратятся астрономические ресурсы. То есть противоречие ситуации уже в том, что на техническую сторону голосования не тратится и миллионной доли процента от общих расходов на "идеологию выборов".
Однако в новой системе выборов, которую я предлагаю, практически нет никаких особых расходов по сравнению с ныне существующими. Но среди плюсов: конец подозрениям про «фальсификацию выборов», возможность избирателя проверить правильность учёта его голоса, безусловное признание результатов выборов всеми во всём мире. Уверен, что в этом заинтересована сама власть. А вот отказ от новых технологий выборов в 2020-х стал бы признанием в том, что кое-кто сознательно вместо честных выборов промышляет организацией фальсификаций. А ведь такой обман является уголовным преступлением со стороны его организаторов.
Итак, вот по пунктам суть новой технологии голосования:
1. Отныне нет бумажных бюллетеней, они на 100% заменены электронным голосованием. Каждый избиратель получает на проведение конкретных выборов свой на это время личный «код избирателя». Он похож на идентификационный № паспорта из 14 знаков, уникальный для каждого паспорта граждан РБ: он является конфиденциальным и не раскрывает ФИО гражданина, потому он может использоваться в базе данных избирателей, не раскрывая личность избирателя и тайну голосования. «Код избирателя» передают от Избиркома местные органы власти, но он похож на номер от паспортного стола и общегосударственный, он высылается гражданину перед выборами вместе с приглашением-разрешением на участие в выборах (указывается в этом приглашении).
2. В новой системе выборов предусмотрены две формы голосования (причём обе формы можно использовать и для досрочного голосования, а ноу-хау в том, что вводится и «голосование после выборов», при котором избиратель в течение 10 дней имеет право изменить свой выбор, о чём подробнее ниже).
Первая форма голосования: по интернету.
Гражданин обращается на избирательный сайт государства, где с использованием своего личного «кода избирателя» заполняет предлагаемые формы и осуществляет голосование. При учёте его голоса программа выдаёт ему личный номер отданного голоса – код из знаков, примерно похожий на идентификационный № паспорта.
Таким образом, избиратель оперирует на выборах двумя кодами: первый – его личный «код избирателя» для доступа к сайту Избиркома (ему его сообщает Избирком). Второй – код, который он получает после голосования. Введя этот второй код на этом же сайте Избиркома, гражданин может проверить, правильно ли учтён его голос. Если окажется несовпадение (например, из-за какой-то ошибки), то избиратель может переголосовать. На эту проверку и на случай, если гражданин вдруг решил поменять свою позицию, отводится 10 дней.
Вторая форма голосования: традиционная на избирательных участках.
Вне городов могут быть проблемы с интернетом, у кого-то нет компьютера или нет навыков работы с ним, кто-то незрячий и т.д. Для этого открываются, как и сегодня, избирательные участки, где сидят члены избирательных комиссий. Но больше нет никаких бумажных бюллетеней и урн для них, вместо этого – переносные электронные терминалы для голосования, которые более всего напоминают переносные кассовые аппараты на рынке или компостеры в транспорте.
Избиратель подходит к терминалу и вводит свой личный «код избирателя» (это могут помочь сделать члены избирательной комиссии). Далее смотрит на плакат с указанием значения кнопок по фамилиям кандидатов и нажимает нужную кнопку. Терминал отвечает, что голосование произошло, и выдаёт чек (как в магазине). В нём указаны: время голосования и номер участка, личный «код избирателя», личный номер отданного голоса. С этим чеком избиратель сможет потом проверить на сайте Избиркома, правильно ли был учтён его голос (и внести исправления в течение 10 дней).
Стоимость таких терминалов не очень выше стоимости урн для бумажных бюллетеней. Фактически, тут нет никаких дополнительных расходов. Ну а к гражданам, которые не могут выйти из дома, члены избирательной комиссии будут вместо переносной урны приносить переносной терминал. Он, не имя выхода в интернет в данную минуту, сначала просто учитывает голос, а отправляет его на сайт Избиркома потом (и потом эти голосующие из дома получат свои чеки о том, что голосование произошло).
3. Сайт Избиркома автоматически копирует голоса избирателей на базы данных в структурах, которые Избирком использует для подсчёта голосов или как наблюдателей за выборами: в Минске это могут быть системы электронных выборов (серверы, базы данных, персонал обеспечения) на базе государственных центров правовой информации, БГУ или иных структур, также базы данных для контроля за выборами следовало бы установить у международных наблюдателей: в штаб-квартире СНГ в Минске, в Москве, Киеве, в ЕС.
То есть, когда гражданин голосует через сайт Избиркома, то программа автоматически присваивает голосующему личный номер отданного голоса и рассылает это уведомление (с указанием личного «кода избирателя» и указанием, за кого (или за что при референдуме) был отдан голос) всем участникам системы электронных выборов в РБ и международным структурам-наблюдателям. Что автоматически означает международное признание выборов.
Программы для таких систем электронных выборов уже существуют, очень просто создать при желании новые, и всё это почти ничего не стоит. Ну а сервера для баз данных везде есть, как и штатные программисты.
4. Эта система позволяет решить якобы «неразрешимую» ранее проблему: как можно сохранить в тайне выбор гражданина, но при этом дать ему возможность проверить, что его голос был учтён и не стал жертвой фальсификаций. В базах данных выборов не фигурируют ФИО граждан и их адреса, а только три переменные: личный «код избирателя»; номер чека о проведённом им голосовании (с датой и с указанием избирательного участка, если голосование шло с участием местной избирательной комиссии); сам факт, за кого гражданин голосовал. И больше ничего другого.
В течение 10 дней избиратель может проверить, правильно ли программа учла его голос, и он может изменить то, за кого был учтён его голос.
5. Дублирование баз данных по итогам выборов среди нескольких структур, в том числе международных, делает невозможной в принципе фальсификацию. А если выявится несовпадение баз данных, то в таком случае последует расследование, чьи базы данных и почему не соответствуют реальности (например, были взломаны хакерами).
Вот так, на мой взгляд, должна выглядеть новая система выборов в 2020-е. Всё это не сложнее, чем минчанину через мобильник арендовать на время себе велосипед или эл. самокат, которые у нас стоят на каждом шагу. Мне интересно, что вы об этом думаете.
PS
Я, конечно, не стану писать в статье, что наши фальсификаторы выборов не просто жалкие воры, но ещё и дебилы, которые ничего не смыслят в компьютерах и живут в середине ХХ века. Однако даже они должны понять, что эта новая система электронных выборов как раз им на пользу. Да, они не смогут больше писать от балды показатели явки и врать, что за нужного проголосовало якобы 87%.
Но ведь это уже и устарело, это больше никогда не пройдёт. Наоборот – если за нужного действительно большинство, то новая система выборов бесспорно докажет легитимность. А для страны и для всех будет действительно полезнее, если огромные усилия, которые сегодня тратятся властью на фальсификацию бумажек о выборах, будут потрачены на то, чтобы на самом деле стараться понравиться населению.