Год на зад на выставке «Весна 2006» в Гомеле ко мне подкатил импозантный дядечка с хорошо подвешенным языком и приглашением на тренинги и семинары для людей с интеллектом с целью повышения уровня жизни и т.д., вобщем «втюхивал» примерно то же, что и в описанной книге, но когда понял, что денег не обломится, быстро убежал в поисках других «гениев»… Да, книга впечатляет! Посмотрим, куда нас тянут…
эта книга скорее является экспериментом, чем взвешенным подходом к предмету.
Честно! А кто оплатит эксперимент? Ответ – впереди…
Как сказал кто-то из великих — в обыденной жизни гений - обыкновенный идиотский
Вот так загнул – идиотский – по-моему нечто другое, во всяком случае логически мыслить идиотский не может, а к гению это отнести нельзя.
Как мне теперь известно, через тексты невозможно изменить человека — и весь опыт мировой литературы доказывает это. Только сам человек может изменить себя.
А как же
его книги, методики, диски? Через них оказывается можно изменить человека! В чем же принципиальное отличие этой книги? В демагогических выводах?
стоит ли всю жизнь пыхтеть, как новичок, в простейших позициях, или начать повышать мастерство и получать удовольствие от игры? И выигрывать!
Да невозможно, всю жизнь пыхтеть, как новичок, так и мартышка за всю жизнь чему-нибудь да научится! Кстати, в процессе труда и повышается мастерство и появляется удовольствие от процесса.
У кого нет собственного мнения, тот всегда противоречит чужому мнению.
– Не обязательно, иные не имея своего мнения молчат или слушают того, у кого оно есть! Вот так отметаются возможные возражения, которые могут возникнуть у читателя, мол, раз противоречишь, значит – нет своего мнения.
Посредственность обыкновенно осуждает все,что выше ее понимания.
Фр. Ларошфуко
«Непонимание всегда вызывает агрессию.
Степень агрессивности, наверное, может быть мерой непонимания
В.В. Налимов
Высказывания, правильные сами по себе, но поданные после приведенных ранее, опять же подводят к нужному выводу.- Осуждать написанное ЗДЕСЬ – знчит быть посредственным, и если кто-то пытается разубедить, значит не понимает.
Далее идут нападки на знания и разумное поведение:
Знания никак не влияют на поведение человека.
Т.е. как? Знание , что если сунуть палец в розетку, стукнет током, не заставляет воздержаться от этого поступка? Это дурак учится на своем примере, умный – на примере других.
Но добровольно войти в сложную ситуацию, для которой нет шаблона, так же трудно, как прыгнуть с лодки посредине реки человеку, не умеющему плавать. Здесь нужна помощь.
Хитрая замануха! А как еще убедить, что без помощи платных консультаций, семинаров, тренингов Юрия Мороза - ну прям никуда!
Здесь необходим гуманный человек, который даст хороший веский пинок, в результате которого не умеющий плавать окажется в воде. Тогда он получит необходимые ему навыки (например, научится плавать).
Или утонет…. Хотя он честно признается, что если не поможет, то читающий сам виноват, не вник, не достиг нужного уровня…
Детсад, школа, институт, работа по специальности — и все. А дальше что? Дальше нужно думать самому, более того — находить сильные ходы; не блуждать, а продвигаться.
Что все и делают! Каждый более или менее успешно, конечно, есть клинические случаи инфантилизма, но ведь книга не для них, а для гениев(что по мнению автора синоним идиотов, способных оплатить «эксперимент»).
Далее автор нам объясняет, что такое наш разум:
одни и те же мысли годами курсируют в нашем сознании, и наше внимание случайно перескакивает с одной мысли на другую, а нам кажется, что это и есть мышление. Мы просто перебираем, как засаленную колоду карт, привычный набор мыслей
Ну не скажите, – по-моему это называется, навязчивые идеи, если они не меняются.
Другой образ. Разум — это заезженная пластинка, на которой стоит сразу несколько десятков игл, а усилитель с колонками случайным образом подключается то к одной, то к другой заедающей игле.
Да не случайным, совсем не случайным, все зависит от носителя разума, его устремлением, настройкой себя на решение определенных проблем, которые меняются в зависимости от изменений, происходящих в жизни, ведь ничто не остается неизменным – нельзя войти в одну и ту же воду дважды! Не так все просто, как пытается втюхать нам автор. Хотя стремление сойти со стереотипного образа мышления похвально в любом случае.
Эту пластинку с заедающими мыслями давно нужно выкинуть в мусорную корзину. Это произведение бездарного автора, и оно безнадежно испорчено.
Вот это круто – Разум в корзину! Вот теперь-то все понятно! Без разума быстрее можно стать учеником на курсах, такого легче околпачить!
Еще один пример. Трудолюбивый рабочий 10 лет работал за станком, и старательно по 8 часов в день делал одну и ту же операцию. А потом на его место попал ленивый человек, который внес рацпредложение, и эта операция выпала из технологического процесса. Как объяснить трудолюбивому рабочему, что его леность ума сделала бессмысленной все 10 лет его работы?
– Ленивый будет лениться думать, скорее просто более умный, ведь чтобы сделать рацпредложение, надо как минимум, знать больше, чем работающий до него и не лениться, чтобы претворить это рацпредложение в жизнь!
Как в любой ситуации находить сильные ходы, которые дают двух-, десяти-, стократный результат? Для того, чтобы это стало для человека возможным, прежде всего, он должен начать пытаться такие решения искать.
Замануха! Ведь, если так ставить вопрос, то разве кто-то может отказаться?
Во вторых, есть принципы, подходы, правила, методы, техники, приемы, облегчающие нахождение сильных ходов.
Ну наконец-то! Заплатите – мы скажем.
Так как же найти сильное решение? Ответ:
Так на каких же принципах работает двигатель творчества?... — это опять на ТРИЗ… и на системный анализ (американская штучка, без которой американцы не отправили бы астронавтов на Луну и, тем более, не вернули бы их обратно, и не выиграли у нас гонку вооружений).
Ой, а как же в СССР без нее в космос слетали-то первыми?
если вы не умеете убеждать собственников, то не заслуживаете больших денег.
Да, и эта книга – прекрасная иллюстрация этого…
Еще раз повторюсь: очень вредное заблуждение, что якобы с помощью лекций в ВУЗе, каких-либо курсов, на которых человек получает знания, можно получить умение , научиться что-то делать. Эти две сферы, знание и умение, практически не связаны между собой. Они предполагают совершенно разные, скорее, противоположные, методы. Что хорошо для получения знаний, то плохо для навыков, и наоборот.
Да, теоретическое познание и практический тренинг – вещи разные, хотя и взаимосвязанные, а не противоположные (их антагонизм тонко подводится и формируется автором в своих целях) Они как раз дополняют друг друга и по отдельности малоэффективны, как раз их разумное сочетание (золотая середина) и двигают эволюцию личности и общества.Нужно и то, и другое!
Но, почему-то, под обучением понимают почти всегда обучение знаниям.
Да, знания очень мешают автору одурачивать потенциальных клиентов!