Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel
DeadlY писал(а):Вообще-то, верх полного идиотизма вслед за советским пропагандосом называть простых солдат двух воюющих между собой гос-тв как немцев так и русских одних "фашистами", а других "коммунистами" Была тогда равно как и сейчас свякая сволочь и моральные уроды как в Красной армии так и в Вермахте, но были и вполне нормальные люди.
DeadlY писал(а):А что касается наших коллаборационистов, то конечно, это никакие не предатели так как таких людей в те годы были миллионы, а даже 5 миллионов - это уже целый народ. А один народ не может быть предателем и ошибаться.
DeadlY писал(а):По большей части те люди тогда воевали за свои национальные гос-ва, за свободу и независимость своего народа от диктатуры. Проблема их была в том, что в основе морального выбора тогда стоял вопрос борьбы против одной диктатуры руками другой, такой же кровавой и бесчеловечной.
honest писал(а):Уважаемый Амаро Шакур, простите за, возможно, нескромный вопрос, но Вы кто по национальности, как давно Вы сами живете в Беларуси? Интересно просто, я вот подумал, что имя у Вас явно иностранное для Беларуси, соответственно, откуда Вы можете глубоко, по-настоящему знать белорусский народ, его подлинную историю? (Не обижайтесь, интересно просто)
Амаро Шакур писал(а):Посмотрите предыдущий, перед вопросом, пост.
honest писал(а):Амаро Шакур писал(а):Посмотрите предыдущий, перед вопросом, пост.
А, не заметил сразу, понятно. А что за имя такое "Амаро", это какого народа? (Еще раз простите, если нескромные вопросы)
Амаро Шакур писал(а): И как-то надо было ник на форуме (не на этом) придумать, и что-то мне это имя вспомнилось.
Амаро Шакур писал(а):Вы немного преувеличиваете и даже много преувеличиваете численность предателей. Лично я горжусь тем, что в Беларуси было очень мало таких людей, в отличие от самастийных.
DeadlY писал(а):Отнюдь. По разным оценкам только за период с июня по декабрь 41 добровольно сдались в плен от 3 до 5 миллионов
человек.
Не только Вермахта, отнюдь. Всех взявших оружие воевать за рейх я считаю предателями. Хиви и прочих, скажем так вспомагательных рабочих, - не знаю, колеблюсь, скорее нет. Нейтральных мирных жителей безусловно нет.DeadlY писал(а):Мне инттересно, вы записываете в "предатели" только тех кто учавствовал в вооружённых формированиях Вермахта или и мирных жителей сохранявших нейтралитет к немцам во время оккупации? Во втором варианте получается не такая уж и радужная картинка как вы себе представляете.ситуацию в Беларуси в годы Второй Мировой войны.
Амаро Шакур писал(а):И что из этого следует?
Это художественная книга, с неизвестной заинтересованностью автора. Я просмотрел по диагонали. Может укажете конкретно место?
Это не аргумент никакой. Засекреченность не значит, что там хранится, то что Вы думаете.
Опять же слова. С чего Вы взяли, что это партизаны, а не бандиты? И скажите, как Вас с такой родословной взяли в органы?
А 22 марта 43 дядя случайно не был в окрестностях маленькой деревушке Хатынь?
Карацей Вашая пазыцыя зразумелая. Усё што не адпавядае Вашым поглядам — хлусьня. Хто не з Вашай імпэрыяй СССР значыцца вораг народу і кулю яму ў патыліцу. А думка аб тым, што існуе такая нацыя беларусы і ў іх можа існаваць свой погляд на тое хто ім вораг і, крый Божа, уласныя інтарэсы несупадаючыя з інтарэсамі імпэрыі заслугоўвае, таксама злачынная, бо не дазволена з Масквы.
Амаро Шакур писал(а):Немцы тоже люди. И первые немцы с которыми познакомились наши это вермахт. Не спорю факты о добром отношении с ними. Но никоим образом это не оправдывает последующего факта геноцида.
Амаро Шакур писал(а): Я еще раз скажу в той войны третьей стороны не было, если конечно бандитов всяких не записывать. Любой воющий против советов, воюет за немцев, а немцы это... Если я не прав поправьте.
Амаро Шакур писал(а): И еще раз - рейх никакой свободы не нес славянам, и даже не нормальную жизнь в составе Великой Германии. Неужели здесь есть люди думающие, что фашисты это хорошо.
Амаро Шакур писал(а): Всех взявших оружие воевать за рейх я считаю предателями. Хиви и прочих, скажем так вспомагательных рабочих, - не знаю, колеблюсь, скорее нет. Нейтральных мирных жителей безусловно нет.
Kat Leo писал(а): это ведь Вторая МИРОВАЯ, не так ли? Значит, не две страны в ней участвовали. «Участвовать» пришлось многим, и не всегда по своей воле.
Перевел несколько цытат из книги одного старого еврея, патриота Латвии - Франка Гордона, который родился в Риге еще до советской оккупации. Книга называется "Латыши и евреи в тисках между Германией и Россией". В основном это книга об отношениях между латышами и евреями, но в ней есть и много эпизодов, которые касаются обстоятельств советской оккупации.
Цытаты из книги:
Те два десятилетия (1920-1940), пока существовало независимое Латвийское государство, не только латыши, но также и евреи помнят как "хорошие годы". Никогда не до того, не после того, ни латышам, ни латвийским евреям не жилось так хорошо, как в те годы. Было, конечно, не мало трудностей, были разные проблемы, была коррупция и безработица, партийные интриги и позже прихоти популистского диктатора, однако в мире все относительно, и любой объективный наблюдатель должен признать: в эти два десятилетия латыши были хозяевами на своей земле и умели хорошо хозяйствовать, а для евреев и других меньшинств были обеспечены все права, которые Лига Наций предусматривала для этнических групп. Еврейская религия, культура и национальные устремления в эти годы не ограничивались и не подавлялись.
В книге "The Jews in Latvia" мы находим такие существенные выводы:
"Возрождение иврита и еврейской культуры в промежуток между двумя мировыми войнами происходило не только в Израиле, но также и в Чехословакии, Польше, Румынии, Болгарии и Балтийских государствах, и нигде эти достижения не были такими внушительными и всеобъемлющими как в последних. В Латвии самым важным для меньшинств был Закон о культурной автономии - особо демократическая часть законодательства, которая была образцовой в то время. Без сомнений, ни в одном другом государстве Европы или где бы то ни выло еще ни одна парламентарная институция не уделяла столько внимания автономной администрации еврейских школ. В период между двумя мировыми войнами Латвия была единственным государством, где у "Бунда" был свой представитель в парламенте."
Следует помнить, что Рига была колыбелью мирового движения сионистов-ревизионистов.
За все время независимости Латвии это государство дало убежище многим евреям, которые искали спасения как от большевиков, так и от нацистов.
Познавательна в этом смысле судьба Романа Вишняка.
Спасаясь от большевиков, Вишняк в двадцатые годы тайно пересек российско-латвийскую границу, и демократическое правительство в Риге дало молодому медику Латвийское подданство. С Латвийским паспортом в кармане Вишняк отправился в Берлин. Лaтвийский паспорт спас его от репрессий, когда в Германии к власти пришел Гитлер. С Латвийским паспортом в кармане он с 1936 по 1940 год объездил Европу, фотоаппаратом запечатлевая радости и беды евреев. Когда немецкие войска заняли Париж, полиция вишистского режима арeстовала Вишняка и посадила "в лагерь для иностранцев" как "нежелательного иностранца", и он скорей всего раньше или поже погиб бы в какой-нибудь из газовых камер Освенцима, если бы ему не удалось связаться с дипломатическим представителем Латвии, который успел добиться (сама Латвия тогда уже была присоединена к кремлевской империи), чтобы его выпустили из лагеря, и в конце 1940 года Вишняк отправился в Португалию, а оттуда в США.
Умерший в Стокгольме в 1997 году латышский историк Uldis Germanis подчеркивал: “Независимая Латвия была правовым государством, которое предоставляло убежище преследуемым Гитлером евреям (которых не принимала гуманная Швеция)”.
Это правда. В квартире моих родителей на Dzirnavu iela 13 часто гостили эмигранты из Вены, которые были безгранично счастливы, что могли получить убежище в Латвии.
Интересный эпизод рассказывает Джордж Клэр в книге о своей семье - роде австрийских евреев (Das waren die Klaars, «Ullstein», 1980): 23 сентября 1938 года отец автора, который тогда находился в Берлине, решил, что мальчику любым способом нужно уехать, и единственным государством, которое еще принимало австрийских евреев, была Латвия. К сожалению, правительство Латвии больше не могло признавать австрийские паспорта, потому что это государство в марте 1938 года перестало существовать, и разрешало въехать только тем австрийским евреям, которым были выданы новые германские паспорта. Однако латвийские евреи обратились к правительству Ульманиса, и вопрос о семьях Клэров и Мандлов, у которых были только австрийские паспорта, был решен положительно.
"Хорошие годы" приближались к концу.
В марте 1939 года немецкие войска вошли не только в Прагу, но и в Клайпеду, совсем рядом с границей Латвии.
23 августа того же года Рибентроп и Молотов подписали договор между гитлеровской Германией и сталинской Россией и в секретном протоколе фюрер уже "продал" Латвию большевикам.
1 сентября, когда автор этих строк праздновал свое 11-летие, Вермахт вторгся в Польшу и началась Вторая мировая война.
17 сентября Советский Союз вступил в эту войну на стороне Германии, напав на Польшу из тыла.
5 октября Сталин навязал Латвии договор о создании советских военных баз на территории этого маленького государства.
9 октября была опубликована прокламация Гитлера об эвакуации балтийских немцев из Латвии в западные области Польши, которые оккупировал Вермахт.
30 ноября советские войска напали на Финляндию, 12 марта 1940 года СССР навязал Финляндии мирный договор, отняв у нее 40 000 кв. км. территории.
8 апреля немецкие войска нападают на Данию и Норвегию, 10 мая - на Голландию и Бельгию, и 14 июня без боя входят в Париж... и в тот же день Молотов вручил Литве - южному соседу Латвии - ультиматум, в котором требовал ввода в эту страну неограниеченного количества советских войск и составления нового, "дружественного" Советскому Союзу правительства. Роковой час наступил.
14 июня 1940 года немецкие войска вошли в Париж, и внимание всего мира было привлечено к несчастной Франции. Весь мир не видит, что происходит в Балтийских государствах. В ту же "черную пятницу" советский ультиматум вручем Литве, и уже на следующий день, 15 июня большевистские войска оккупируют это государство и занимают позиции вдоль южных границ Латвии. Одновременно ночью с 14 на 15 июня красноармейский патруль нападает на территорию Латвии с востока у хутора Масленки, убив троих латышских пограничников, одну женщину, одного ребенка и уведя в плен 11 пограничников и 32 гражданских.
Уже на следующий день, 16 июня, в 14:00 СССР вручает Латвии ультиматум, тpебуя ответ до 20:00 того же дня (похожий ультимат получает и посол Эстонии в Москве).
Если этот циничный и брутальный акт произвола Кремля был бы содеян в более спокойный момент, кто знает, может быть "просвещенные" демократии Запада реагировали бы жестче, протестуя хотя бы так же энергично как, например, в марте 1939 года - после того, как Гитлер вызвал президента Чехословакии Dr. Hach в Берлин и принудил его согласиться с немецким ультиматумом и допустить, чтобы его родина стала Reichsprotektorat Böhmen und Mähren.
Однако агония Балтийских происходила в международном вакууме: победа немецкого Вермахта во Франции и изоляция Великобритании привлекли к себе все внимание США, не говоря уже о других странах, где никто не знает, где эта Балтия вообще находится...
Если Чехословакия, у которой была сильная, отлично вооруженная армия, без боя капитулировала перед Германией, что же оставалось Латвии? 17 июня 1940 года первые части советской армии ранним утром перешли границу Латвии.
Это было жуткое переживание для латышского народа. Это был шок.
Пеги Бентон, которая весной 1938 года в Вене была свидетельницей Anschlussam Австрии, а в 1940 году была руководителем визового бюро в английском консульстве в Риге, вспоминает в своей книге "Baltic Countdown" (London, 1984):
"Во второй раз мы видели, как вторгаются и уничтожают государство, и страдания, которые это приносит. Но если в Вене главный удар немецкой аннексии почуствовали евреи, а каждодневная жизнь продолжалась более или менее как прежде, то в Латвии оккупация тотально деградировала всю среду. Для большинства людей это был конец приятной жизни, которую они старались создать, конец всех надежд.
Сравнивая обе инкорпорации, можно сказать, что в одном случае это было сделано как косой в поле, а во втором государство снесли как бульдозером. "
Известно, что многие евреи - жертвы большевизма - поддерживали дружественные связи с латышскими заключенными и депортированными в тайгу и тундру, потому что у них была общая судьба и общий враг - красный фашизм.
Массовые депортации 13 и 14 июня 1941 года были той каплей, которая переполнила чашу терпения латышского народа. Патриоты Латвии, скрываясь от преследователей, убегали в леса, "находилось" также оружие, которое предыдущим летом при вторжении Красной армии припрятали айзсарги, и таким образом появились первые группы национальных партизан.
В воскресенье, ранним утром 22 июня 1941 года Гитлер начал реализацию своего плана «Barbarosa», и дивизии Вермахта от Балтики до Черного моря перешли новую границу СССР.
Как и следовало ожидать, латышские национальные партизаны вышли из лесов и нападали на убегающие отряды большевистской армии, которые спасались от зажма молниеносных операций вермахта.
Макс Кaуфнам, который пережил много ужасов во время нацистской оккупации, в своей книге, которая вышла в Мюнхене в 1947 году, осуждает латышей за то, что они нападали на убегающих советских воинов. Я осмелюсь сказать совсем открыто: если бы я был латышем и если бы мне в 1941 году было не 13, а, скажем, 18 лет, я, не мгновения не сомневаясь, с самым пребольшим энтузиазмом нападал бы на убегающих советских вояк – с таким же энтузиазмом, с каким, например, чешские патриоты в первые дни мая 1945 года нападали на убегающих немецких солдат! В сущности эта была борьба за ту же самую цель, и это говорю я, еврей, для которого Сталин, конечно, абсолютно естественно казался меньшим злом.
Во вторник, 1 июля 1941 года немецкие войска вошли в Ригу.
Слово представителю нейтральной страны - шведскому журналисту Арвиду Фредборгу, который в своей книге "Behind the Steel Wall" (London, 1944) писал:
"Предпочтение немцам отдавало также общественное настроение в Балтийских государствах. Абсолютное большинство литовцев, латышей и эстонцев - может даже больше чем 95% - считали, что немцы - освободители. Таких искренних симпатий, с какими немцев встретили в Балтийских государствах, они определенно не изпытывали со времен прихода Гитлера к власти. Никто не сомневался в спонтанности этих сердечных чувств."
Здесь мне хочется высказать одну гипотезу: если бы все произошло наоборот, т.е., если бы немецкие войска первыми оккупировали независимую Латвию, также как они в 1939 оккупировали Чехию и Моравию, и немцев потом прогнали бы большевики, кто знает, может латыши в таком случае тепло приветствовали бы русских, также как это делали чехи в мае 1945? Однако чехи очень скоро разочаровались в русских...
Лaдно, не будем фантазировать. Займемся фактами.
Вот еще одно свидетельство. Латышский издатель Helmars Rudzitis в своих мемуарах "Manas dzives dekas" («Gramatu Draugs», New York, 1984) пишет:
"И тогда 1 июля 1941 года светлым воскресным утром из какого-то окна на улице Мартас зазвучал наш национальный гимн Dievs, sveti Latviju. Его передавал Рижский Радиофон. Трудно вообще выразить то чувство радости, которое почувствовали, услышав эти звуки. Кажется, еще никогда наш гимн не звучал так могущественно, так приподнято. Только те, кто пережили эти мгновения, поймут эти чувства.
Сразу же отправились на улицу. Со всех сторон уже собирались люди. Улицы наполнялись радостными людьи. На лицах людей опять были давно не виденные улыбки. Совсем чужие люди обнимались. У некоторых домов уже появились национальные флаги Латвии. (...)Если на улице появлялась группа немецких солдат, толпа ее приветствовала аплодисментами и радостными возгласами.
Тот восторг, который властвовал в то 1 июля на улицах Риги, трудно описать. Этот день был исключительный и неповторимый. Переживания этих дней поймет только те, кто сами в этот день их прочуствовали. Жуткий и кошмарный год советской оккупации закончился. В тот день никто не думал о том, что будет и как будет. Радость освобождения - на этот раз это большевиками испошлинное слово можно использовать в его истинном смысле - затенило любые мысли о будущем. Даже социалдемократ Cielens в своих воспоминаниях пишет, что на этот раз немцы действительно были освободителями. Дикие депортации усилили ненависть к сталинской империи до наивысшей степени.
У памятника Свободы росли горы цветов. Каждый хотел возложить хоть один цветок к символу свободы Латвии. На площади возле Национальной оперы стояли несколько немецких броневиков. Стройные, светловолосые, атлетичные, улыбающиеся парни стояли возле машин.
(...) Может быть, это был только однодневный восторг, который правил лишь в этот первый день июля, но этот восторг был всеобщим. В тот день никто еще не думал, что из одной оккупации попали в другую. В тот день мы еще не думали, что латышский народ не вернет хотя бы частичную свободу, не думали, что латышскому народу придется пройти через новые трудные испытания.
В тот день мы еще не знали, что Гитлер, у которого победа была уже почти в руке, в своем упое и властолюбии - вмeсто того, чтобы дать народам свободу и получить их дружбу - своими бессмысленными действиями потеряет все и уничтожит сам свое государство. Действительность поняли позже, не в тот первый июльский день."
И когда я, прочитав эти строки, указал в письме Хэлмарсу Рудзитису, что 1 июля 1941 года быо вовсе не воскресенье, как он пишет в своих мемуарах, а вторник, я получил такой ответ:
"Мне действительно всегда казалось, что 1 июля было воскресением! Наверное потому, что это был один из самых радостных, может быть даже самый радостный день в моей жизни. Не важно, что было после того. Но в тот день я чуствовал себя, как смертник, которого вдруг помиловали и выпустили на свободу."
Русские воины Латышского Легиона
Во время Второй мировой войны из граждан Латвии русского происхождения было создано семь полицейских батальонов (314, 315, 325, 326, 327 и 328). Первые из них были сформированы в 1943 году, в основном из добровольцев. Ещё до создания этих подразделений было получено более 600 заявлений русских добровольцев.
Так как немецкие военные учреждения хотели отдать все русские подразделения в распоряжение Русской Освободительной Армии (РОА), то чтобы этого избежать подразделения латвийских русских были переименованы в латгальские (Lettgalen) батальоны.
По данным 26 июня 1944 года в немецких военных формированиях служило 7671 граждан Латвии русского происхождения.
(Всего в Латышском легионе было около 100 тысяч человек, а среди населения Латвии русские составляли около 8%, то есть удельный вес русских в Латышском Легионе примерно соответствовал удельному весу русских в населении Латвии. А возможно и превышал его, ведь данные имеются лишь на 26 июня 1944 года, кто-то погиб до того, а кто-то стал легионером после того.)
Рекрутированием русских солдат активно занимался Русский комитет. В полицейские батальоны никогда не принимали русских пленных, поскольку они не являлись гражданами Латвии. Русские батальоны в основном использовались для борьбы с советскими партизанами, засланными из СССР на территорию восточных районов Латвии.
Когда после войны советские власти допрашивали русских воинов - не чувствуют ли они себя предателями из-за того, что они воевали на стороне врага, то они отвечали, что предателям себя не чувствуют, поскольку русскими скорее считали власовцев, чем советских солдат.
Многие русские воины и офицеры служили в Латышском Легионе. Самый известный из них - полковник-лейтенант Николай Катышев. Родился в Даугавпилсе, русский, православный. Свою военную карьеру начал ещё в Латвийской Армии. Он был командиром дивизиона 15-го артелирейского полка Латышсого Легиона, потом заместителем командира полка. За доблесть на фронте награждён Железными Крестами I и II степени.
Часть русских граждан Латвии была призвана так же в Русскую Освобогительную Армию (РОА). Весной 1943 года генерал-лейтененат Андрей Власов встретился в Риге с метрополитом православной церкви Сергием, а так же выступал перед русскими жителями в Латвийском Университете.
В конце лета 1944 года русские солдаты героически защищали Елгаву от атак советских войск. Немцы в панике бежали, а русские солдаты удачно отбили нападение Красной армии.
Русских солдатов Рижского Преображенского батальна за их доблесть в борьбе против советских войск, латышские товарищи даже прозвали "сумашедшими русскими".
Позже многие воины этого русского батальона присоединились к группе латышского генерала Курелиса. Попадавшие в плен красноармейцы очень удивлялись, слыша среди "немецких" солдат ясную русскую речь.
За доблесть, проявленную на фронте, тысячи воинов Латышского Легиона награждены Железным крестом I и II степени, девять имён занесены в Список Почёта германсих воооружённых сил, 16 воинов награждены Немецким крестом в золоте. 12 воинов Латышского Легиона стали кавалерами Железного креста Рыцарской степени - это самое большое число солдат, не являющимися немцами, которые награждены этой одной из самых высоких наград вооружённых сил Германии. Доблесть латышских воинов позволила получить Железный крест Рыцарской степени тaк же семи немецким офицерам.
Среди воинов Латышского Легиона, награждённых Железным крестом:
Андрей Августов
Игнат Адамсон
Сигизмунд Александрович
Александр Алексеев
Едуард Андрелевскй
Пётр Андрушкевич
Станислав Анспок
Станислав Антоневич
Альберт Аренкевич
Пётр Арманов
Едуард Арманович
Пётр Архипов
Сергей Бабичев
Станислав Балашко
Арсений Балод
Владислав Баркан
Игнат Баркан
Станислав Баркан
Константин Баркевич
Виктор Батар
Владислав Батня
Николай Белейчик
Владимир Белрус
Александр Белянин
Леонид Беркевич
Изидор Блузма
Александр Богданов
Игнат Богданович
Григорий Бравков
Николай Бремпель
Сергей Брутан
Андрей Будлевский
Рудольф Будлевский
Борис Бугалтер
Антон Буль
Николай Буркевич
Буров
Владимир Бурчик
Борис Бухольц
Болеслав Валуев
Бронислав Василевский
Владимир Василевский
Иван Васильев
Станислав Верпаховский
Кирилл Видуц
Александр Видуш
Иван Висоцкий
Григорий Волков
Кирилл Воробьёв
Антон Габранов
Изидор Гаевский
Казимир Гедов
Гедошев
Иван Героев
Виктр Герт
Леонид Герт
Антон Гецевич
Константин Гируцкий
Павел Гицевич
Станислав Глужин
Казимир Годгов
Сергей Гоппер
Гарий Григорьев
Антон Дженев
Василий Дзерве
Игнат Динкин
Андрей Драгун
Роберт Драгун
Теодор Дрозд
Роберт Дубицкий
Станислав Дуда
Вацлав Дударь
Генрих Дудкевич
Аскадий Дука
Вацлав Дунайский
Александр Дюрба
Валентин Ермак
Язеп Ермак
Лука Ермолаев
Генрих Ешинский
Альфред Ждановский
Пётр Ждановский
Георг Желудяев
Антон Жуковский
Артемий Журдин
Антон Захаревич
Николай Зивдеев
Самуил Иванов
Алекс Ильюкевич
Едгар Ильюшецкин
Сергей Ильяшенко
Владислав Ионан
Станислав Ионан
Николай Каверский
Андрей Казмер
Игнат Калван
Юрий Камерилов
Владислав Карабешко
Викентий Кардиц
Герасим Карт
Николай Катышев
Николай Кафтаненко
Евгений Квятовский
Георг Кейран
Станислав Кейш
Владимир Киселёв
Пётр Клименко
Станислав Клучинский
Александр Ковалевский
Николай Козлов
Героним Козлов
Антон Кокин
Станислав Кокин
Валентин Кокоревич
Антропий Кондратьев
Владислав Конивал
Станислав Коносонок
Антон Корсак
Альфред Костюкевич
Сергей Кочетрян
Артур Кошкин
Пётр Крашевский
Олег Кудряшёв
Виктор Кузьмин
Иван Куликовский
Альфред Куровский
Александр Кучинский
Станислав Лайзан
Болеслав Лагановский
Валдимир Лаздовский
Генадий Лапкин
Антон Лебедзь
Антон Лещанов
Генрих Лещинский
Виктор Либек
Николай Лидек
Едуард Мазур
Антон Маковский
Раймонд Марков
Иван Мартинов
Фома Матурин
Леон Мачульский
Константин Мединецкий
Владимир Межецкий
Антон Милейка
Игнат Минемовский
Леон Митков
Григорий Митрофанов
Язеп Митценок
Владимир Митьков
Георгий Михайлов
Пётр Михайлов
Бронислав Мицкевич
Иван Морозов
Андрей Муревский
Антон Надрицкий
Филипп Назаров
Станислав Нешко
Антон Нихнедович
Николай Осоко
Владислав Павловский
Леонид Пантелеев
Николай Пилдигович
Александр Пинковский
Леонид Полк
Александр Поляк
Александр Поммер
Зиновий Попов
Павел Посолапов
Владислав Пояник
Болеслав Процкалов
Андрей Прусак
Павел Прусак
Бронислав Пруцкалов
Изидор Пудан
Александр Рабенко
Модест Раговский
Андрей Радишевиц
Александр Рамат
Ануфрий Рок
Болеслав Роман
Язеп Романовский
Станислав Рудзинский
Ярослав Романовский
Станислав Рудмин
Николай Рудый
Борис Рупенгейт
Николай Сабиник
Никодем Садовский
Владислав Салах
Станислав Самович
Александр Самушев
Владимир Свирковский
Иван Сидоренко
Ипатий Сидоров
Александр Скромба
Адам Соколовский
Иван Соловьёв
Александр Сом
Пётр Станкевич
Владимир Степанов
Андрей Стефан
Игнат Стивринг
Аркадий Стядь
Валдислав Сухоцкий
Георг Щербаков
Николай Шенбрун
Алексндр Шостак
Иван Тарасов
Всилий Тимофеев
Александр Тутин
Николай Ульский
Иосиф Умбрашко
Викентий Унгар
Язеп Урбанович
Станислав Уткевич
Болеслав Уткевич
Пётр Ушацкий
Николай Фелкер
Иван Филиппов
Иван Финогенов
Евгений Цешейка
Болеслав Цёскан
Героним Ченч
Александр Чок
Александр Чоп
Антон Шарак
Виктор Юкович
Станислав Юркан
Юрий Юршевский
Станислав Якушонок
Борис Янков
Леонид Янкович
Леопольд-Филипп Яншевский
Антон Яч
Kat Leo писал(а):Видите ли, Амаро Шакур, факты геноцида были и со стороны Советов. Вы же не будете этого отрицать? Я имею в виду репрессии, которые коснулись и Вашей семьи, как я понимаю…
Kat Leo писал(а):Великая Отечественная – это ведь Вторая МИРОВАЯ, не так ли? Значит, не две страны в ней участвовали.
У Вас какое-то двухцветное восприятие событий – если против немцев, то за советы, если против советов, значит, за немцев.
Kat Leo писал(а):Вы абсолютно правы – здесь я с Вами солидарна. В лучшем случае нас ожидало бы положение слуг «расы господ». Но именно этими слугами партийной «советской» элиты мы и были по сути, многие даже не знали о миллионных жертвах сталинских репрессий.
Kat Leo писал(а):Амаро, а судейская шапка Вам не "тиснет" голову? – Вы так легко беретесь «судить», как будто Вы – Господь. Ошибиться не боитесь? Вы же человек, а не Бог всезнающий..
Kat Leo писал(а):А обвинять людей, которых война заставила защищать себя и свои семьи, легче всего. Мол, я бы на такое не пошел.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2