Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel
11 августа день памяти преподобной Манефы Гомельской в кафедральном соборном храме первоверховных апостолов Петра и Павла, праздничную Божественную литургию возглавил митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, пишет belaruspartisan.org.
Приветствовал Павла гомельский епископ Стефан. На молитве присутствовали и гомельские чиновники, в частности, зампред Гомельского облисполкома Владимир Привалов и глава Гомельского горисполкома Петр Кириченко.
Павел совершил славление преподобной Манефы Гомельской и молитву перед ковчегом с мощами святого великомученика и целителя Пантелеимона.
Рука святого целителя-чудотворца Пантелеймона (предплечье), впервые за 350 лет, покинула место своего постоянного пребывания — кафедральный собор города Джераче в Калабрии (Италия).
В завершении визита митрополит Павел совершил чин освящения поклонного креста на территории кафедрального собора и пообщался с верующими.
Напомним, впервые вместо обычной ковровой дорожки дорогу для митрополита устлали в Гомеле узорами из живых цветов ровно год назад. Тогда в Гомеле проходили торжества по случаю 90-летия основания и 25-летия возрождения Гомельской епархии.
Они живут в другой реальности, эти бородатые старцы.
23 декабря в Минской духовной семинарии в Жировичах состоялся церковный суд по делу игумена Амвросия (Тарасюка), известного своим отказом поминать патриарха Кирилла на богослужении.
Игумен Амвросий является благочинным Свято-Зосимо-Савватиевского Велико-Кракотского мужского монастыря. Монастырь относится к Новогрудской епархии, расположен в Слонимском районе Гродненской области, в деревне Великая Крокотка.
Благочинным монастыря называется монах, в обязанности которого входит наблюдение за правильным совершением богослужения. Игумен в случае Амвросия — это иерархическая награда, одна из ступенек в монашестве. При патриархе Кирилле эта награда была отменена, но у тех, кто получил ее раньше, она остается.
13 февраля этого года игумен Амвросий, сразу после встречи патриарха Кирилла и папы римского Франциска, которая состоялась в аэропорту Гаваны 12 февраля, написал рапорт на имя епископа Новогрудского и Слонимского Гурия.
В нем он выразил свой протест против того, что Амвросий считает "всенародной проповедью экуменизма". Экуменизмом называют движение за сближение и объединение различных христианских конфессий.
Амвросий отказался поминать патриарха на богослужениях. Согласившись поминать его только келейно, то есть в частном порядке, как "отступившего от православной веры и погибельной ересью экуменизма ослепленного".
В этом Амвросий был не одинок. Встреча папы и патриарха породила целое "движение непоминающих" в среде православных фундаменталистов.
"Если патриарх Кирилл надумал соединяться с погаными латинянами, то кого нам поминать как своего предстоятеля. Встреча патриарха с папой по церковным канонам равнозначна официальной встрече с лидером ЛГБТ-сообщества", — писал российский священник Александр Тарасов из Коломны.
Строить костел в минском сквере Котовка не будут, заявил настоятель прихода святых апостолов Петра и Павла и Евгения де Мазено отец Дмитрий Занемонский.
«Нам был предложен новый участок земли, и мы дали согласие на него. Митрополит Тадеуш Кондрусевич это предложение утвердил. В настоящее время ведется работа по подготовке необходимой документации», — рассказал он, сообщает «Ave Maria».
Новый участок для строительства костела будет расположен «в зоне общественной застройки по улице Некрасова». «Какую-то часть ранее разработанного проекта костела нужно изменить. Например, связанную с фундаментом и сетями, потому что это новая территория, а значит — уже новые условия», — отметил священник.
По его словам, для прихода важно, чтобы у него появилось свое место молитвы, встречи и катехизации, так как без этого развитие прихода или какая-либо его жизнь невозможна.
Доработка архитектурного плана костела, связанная с переносом строительства храма, а также многие другие расходы требуют дополнительных финансовых средств, как и молитвы о строительстве.
Напомним, что местные жители активно вступили против строительства костела в сквере Котовка.
А что касается богохульства — борьба с ним, возведенная в ранг государственной политики, опять-таки, возвращает страну в идеологическое средневековье, во времена инквизиции.
Это особенно четко видно на фоне того, что практически все цивилизованные страны мира даже не вчера и не позавчера, а еще в конце XVIII – начале ХIX века вернулись к древнему принципу римского права: не должно быть никакого наказания за богохульство.
Любой Бог, считалось в римском праве, достаточно силен, чтобы самостоятельно покарать человека, нанесшего ему оскорбление, и сама мысль о необходимости защищать бога слабыми силами людей уже есть богохульство.
Впрочем, дуракам закон не писан. Тем более – римское право.
Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, призвал православных верующих не смотреть фильм “Матильда” российского режиссера Алексея Учителя.
“Я посмотрел ролики этой ленты и согласен со словами одного нашего митрополита: “Апофеозпошлости”, – рассуждает митрополит Павел 28 августа в специальной программе “Разговоры с владыкой Павлом” на ОНТ, напоминая, что официальной позиции по поводу ленты Русская Православная Церковь пока не выразила и вряд ли намерена требовать запрета на произведение искусства. Тем не менее, митрополит Павел призывает белорусских верующих “голосовать ногами” и ленту не смотреть.
“Обратите внимание – хрупкая женщина Наталья Поклонская, бывший прокурор Крыма, мужественно выступила против этой пошлости», – говорит владыка Павел, рассуждая о том, что “крымчане – особые люди, которые очень тонко чувствуют понятие государственности”. В ленте унижены не религиозные чувства, а именно понятие государственности, – уверен глава БПЦ.
В качестве защитника государственных ценностей от “Матильды” митрополит Павел вспоминает Рамзана Кадырова, главу Чечни, подчеркивая, что “именно кавказские народы тонко чувствуют невозможность глумиться над старшими, над государством, над государственностью”.
http://www.belaruspartisan.org/life/392677/
Большой резонанс в социальных сетях вызвала сделаная митрополитом Павлом параллель о том, что сегодня снят фильм о личной жизни императора, завтра может быть снят фильм о личной жизни Владимира Ленина: «Снимут, что Ленин делал в шалаше, что он делал в Париже”. По мнению владыки Павла, личная жизнь и императора Николая, и главы октябрьского переворота, который положил начало репрессиям против Церкви и массовым убийством верующих и духовенства, должна быть табуированной.
Особую “пощечину российской государственности” митрополит Павел видит в том, что премьера ленты назначена на 25 октября – день октябрьской революции по старому стилю.
2017 год, согласно постановлению Синода РПЦ, является годом особого поминовения всех, уничтоженных в результате октябрьской революции, прежде всего – православных новомучеников, священников и мирян.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4