Наш паровоз вперед летит! В коммуне остановка?

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Сообщение Realist » Ср май 23, 2012 2:22 pm

Интересные темы поднимаете.
Лично я сторонник линейного проектирования городов (активно развивается сейчас во Франции). И жильё, и предприятия строятся вдоль автомагистрали. Протяжённость одного поселения - несколько сот километров. При средней скорости движения 100 км/час наибольшее время пути - 2 часа, среднее - полчаса. Пробки запрещены (быстро эвакуируются на обочину), движение по трассе менее 60 км/час запрещено. Встроиться в такое поселение - проще простого, тут возможны и дворцы и хижины, достраивать-перестраивать - нет проблем. Количество детей в семье - минимум двое, так как частные дома позволяют выделить всем по комнате.
Скорости и безопасность дорог будут расти, выхлопы снижаться. Растить детей в двухкомнатной квартире среди многоэтажек и добираться на работу час либо жить в особняке, рядом с природой, в получасе от работы?
Realist
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 11:09 am
Откуда: Минск

Сообщение Realist » Ср май 23, 2012 2:46 pm

Yoda писал(а):Теперь социум. Есть эгоцентрики и альтруисты. И тут хоть лбом о стенку. Первые - работать не будут. Поэтому их можно определить в отдельный класс гарантов - получающих гарантированно все необходимое: жилье, транспорт, еду, ночные клубы и т.п. Все, что нужно для красивой жизни.
...
Кстати, войны между эгоцентриками - необходимый элемент новой формации. В рамках своего поля игры они выясняют отношения, борются за титулы и т.п. Иначе полезут к альтруистам. Кроме того, войны полезны в плане сокращения популяции эгоцентриков.
Скрытые проблемы - необходимость общественного воспитания альтруистов, отказ от института семьи в теперешнем его виде, отьем детей у родителей. Т.к. у матери и отца альтруиста может быть ребенок эгоцентрик.
Как-то так... Пахнет все теми же Зетами...

Пахнет феодализмом (особенно что касается изымания детей), хотя единоличный собственник 100-тысячного предприятия (градообразующего) - чем не феодал?
Эгоцентрики более полезны обществу, так как они способны добиться поставленных задач (полезных в том числе и обществу), а потом ещё из альтруистических побуждений кому-то помочь. Альтруисты могут лишь по-со-чувствовать и потребовать бесплатных благ.
Realist
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 11:09 am
Откуда: Минск

Сообщение Realist » Ср май 23, 2012 3:08 pm

Мне новая экономика интересна.
Строится, к примеру, тоннель из Великобритании во Францию. Исходя из действующих ставок кредитования и огромных начальных расходов - нерентабельно, хоть убей (впоследствии предприятие обанкротилось). Банкиры не могут понять и оценить то, что тоннель будет эксплуатироваться, может, столетия, и приносить постоянный доход всё это время, что он полезен для всей экономики в целом.
То же самое с дорогами, мостами, метро, ветропарками, робототехникой - все эти проекты может потянуть лишь государство. Как сделать выгодными такие проекты для частника, ведь в конечном итоге они выгодны для всего общества?
Пока не найден ответ на этот вопрос - государство будет незаменимо. По сути, бесплатная (дешёвая) медицина и низкая квартплата - аналогичные проекты. Как только все их можно будет сделать эффективными, в ведении государства останутся лишь армия и милиция - а это всего лишь 1-2% от всех расходов государства, которые можно покрыть обычной рентой на полезные ископаемые и таможенными пошлинами. Здравствуй, безналоговый рай!
Realist
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 11:09 am
Откуда: Минск

Сообщение Yoda » Чт май 24, 2012 12:55 pm

Реалист, эгоцентрик у нас у власти. Пользы - аж офигеть! Эгоцентрики как раз и добиваются неэффективных производств и войн.

Дальше. Про государство. Беларуская идеологическая и экономическая науки сошлись на том, что частник, частный бизнес делает не то, что нужно обществу. Цель частника - прибыль. Поэтому без государства - никуда. Оно, государство, делает все для общества в целом. И Вы, я так понял, поддерживаете эту точку зрения. На первый взгляд - все верно. Но на самом деле чушь несусветная. Все обстоит с точностью до наоборот. Государство делает то, что думает, полезно обществу. Но общество это отторгает. К примеру национальная библиотека и бесчисленные ледовые дворцы. Частник же, вкладывая свои кровные денюжки, всегда позаботится о том, чтобы они приносили прибыль. Т.е. он делает только то, что продается, что нужно людям. Чарка и шкварка - вот что нужно людям - говорит Президент. Гонщики гонят в РБ дорогие машины, везут дорогую одежду и обувь. Качественное должно стоить - говорит президент про беларуский текстиль. Частник везет китайский ширпотреб. Государство - в жопе. Частник имеет прибыль. Государство кричит - нам нужен ВВП, даешь 10% роста товарной продукции! Частник реструктуризирует структуру бизнеса под максимальную прибыль.
Народ, население голосует рублем за проекты. Тоннель? Не вопрос! Мост? Не вопрос! Все построит частник. Другое дело, что в РБ частная собственность и капитал запрещены. Инвестиционные накопления не становятся капиталом, а тупо перетекают в инфляционную массу.
Все современные гигапроекты - частные: орбитальные экскурсии, гигаполисы, тоннели, атомные станции и т.п. У нас же твердо уверены, что это прерогатива только самого неэффективного менеджера - государства без экономического образования. Пишу без экономического образования, потому, что беларуская экономическая государственная наука - это чушь. Экономикс - и будет счасте!
Аватара пользователя
Yoda
 
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:40 am
Откуда: Поставы

Сообщение SET » Чт май 24, 2012 1:50 pm

Вот и НАСА не верило, что частники смогут освоить космос :) Про увольнения с госпредприятий говорили, но блин полетел же первый частный кораблик в космос... мир меняется... но не у нас.
SET
 
Сообщения: 4746
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 9:25 pm

Сообщение Realist » Пт май 25, 2012 4:21 pm

Очень интересная идея - деммередж. Уплата регулярного сбора с имеющихся в наличии денсредств - фактически принуждение людей потреблять, а предпринимателей - создавать новый бизнес (то есть не яхты за 0,8 миллиарда баков покупать, а строить за те же деньги, например, больницу). Как-то в начале 20 века в качестве эксперимента опробовали эту идею в одном немецком городке. Результаты были настолько оптимистическими, что банкиры Германии через месяц начала эксперимента пробили специальный закон, запрещающий такую практику.
Деммередж предполагает отсутствие самого прибыльного - финансового сектора экономики, и наращивания доходов не в нём, а у предпринимателей и рядовых граждан.
http://kungurov.livejournal.com/46979.html#cutid1
выражается грубо, но очень толково (про Сталина фильтровать)
При реализации данная идея подразумевает запрет хождения иностранных валют и неконвертируемость собственной валюты. Но при грамотной реализации это может того стоить
Realist
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 11:09 am
Откуда: Минск

Сообщение Yoda » Пт май 25, 2012 7:00 pm

Realist писал(а):Деммередж предполагает отсутствие самого прибыльного - финансового сектора экономики, и наращивания доходов не в нём, а у предпринимателей и рядовых граждан.
http://kungurov.livejournal.com/46979.html#cutid1
выражается грубо, но очень толково (про Сталина фильтровать)
При реализации данная идея подразумевает запрет хождения иностранных валют и неконвертируемость собственной валюты. Но при грамотной реализации это может того стоить

:cry: Нет слов... Помесь Пелеха с Лениным. ППЦ. С чем могу согласиться? Как и писал где-то ту ранее - с ограниченной конвертацией валют. Могут конвертировать только зарубежные инвесторы для вывоза дивидендов. Это раз. Принципиально согласен, что деньги - кровь экономики, и только при социализме они этим самым являются. СССР, как только начал прививать попытки зароботка, хозрасчета - рухнул экономически. Т.е. согласен что это так. НО АБСОЛЮТНО НЕ СОГЛАСЕН, ЧТОБЫ ЭТА ЧУДОВИЩНАЯ СИСТЕМА ПОРАБОЩЕНИЯ И УРАВНИЛОВКИ БЫЛА ВНЕДРЕНА. Результат проходили 70 лет. Если кто читал и понимал, как того хотел автор, то не мог не видеть, что деммередж - система порабощения тов. Сталиным всех и вся. Жизнь по лимиту, устанавливаемым Великим Вождем! Каково! Не наелись еще? Да, экономика будет еле теплиться. Неэффективные планы будут давать возможность всем кое как жить. Но не более. Иными словами деммередж - аппарат поддержания вегетативного состояния экономики. Как политкорректность. Ничто и не для кого. Хотя, может кому это и нравится...
Аватара пользователя
Yoda
 
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:40 am
Откуда: Поставы

Сообщение Realist » Вс май 27, 2012 6:52 am

Обожание автором диктатуры и лично Сталина заслонили смысл идеи (просил же - фильтровать). Приведу иной пример.
В средневековой Европе в 1000-1300 годах широко применялся деммередж, и это величайший период расцвета экономики, благосостояния и свободы рядовых (!) людей (и женщин наравне с мужчинами), а также величайший период строительства сверхзатратных длительно-окупаемых сооружений. Цитата:
"Когда нельзя хранить сбережения в деньгах, их вкладывают в то, что выдержит испытание временем и будет представлять собой ценность в будущем. Поэтому, вместо того чтобы копить деньги, их обычно вкладывали в улучшение землепользования, ирригационные проекты, производство гобеленов и картин, разведение крупного рогатого скота, овцеводство, текстильные станки, мосты, транспортное оборудование, ветряные мельницы, давильные прессы и даже в строительство соборов.
Не надо забывать, что кроме очевидной символической и религиозной роли, которую я не хочу преуменьшать, соборы играли и важную экономическую роль. Привлечение денежных потоков всегда важно и выгодно, как это подтверждается сегодня примером Диснейленда. В те времена это делали путем привлечения паломников, которые играли ту же экономическую роль, что и туристы в наше время. Строительство самого красивого в округе собора было лучшим способом привлечь паломников. А иначе зачем было обществу строить соборы, рассчитанные на такое количество людей, которое в два-три раза превышало население города?
Но особенно интересно то, что соборы строили на века, с тем чтобы они обеспечивали приток денег в очень отдаленной перспективе. Так создавалось благосостояние для себя и своих потомков в 13 поколениях! Этот принцип работает и сегодня. Например, в Шартрезе большая часть городских предприятий живет за счет туристов, приезжающих посмотреть на собор спустя 800 лет после завершения его строительства."
Источник:
http://www.peremeny.ru/books/osminog/795
http://www.peremeny.ru/books/osminog/789
http://www.peremeny.ru/books/osminog/782
и другие страницы
Realist
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 11:09 am
Откуда: Минск

Сообщение Realist » Вс май 27, 2012 8:55 am

Современная инфляционная денежно-финансовая система имеет 2 существенных недостатка, явившихся одними из основных причин экономического кризиса начала 21 века:
1. Деньги (всего лишь средство обмена) выступают основным средством накопления и целью-смыслом жизни огромного числа людей. Огромные цифры на какой-то банковской справке более вожделенны, чем счастье, любовь, здоровые дети.
2. Самым выгодным и крупнейшим бизнесом стало печатание денег. В простом печатании евро и долларов видят выход из кризиса руководители США и ЕС. Не в производстве товаров и рождении и образовании детей, а в печатании денег.
Современная экономика дошла до безумия, и выход один - выздоровление
Realist
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 11:09 am
Откуда: Минск

Сообщение Yoda » Вс май 27, 2012 9:30 am

Реалист, по моему именно фильтрация сталинизма заслонила от вас весь смысл статьи.
Теперь про деньги. Мне кажется, что Вы попали в обычную ловушку однобокого рассмотрения вопроса и подмены терминов. Вы пишите просто ужасное: деньги стали целью и количество их на счетах определяет статус. Это верно для предельно минимального количества людей. Обычно они очень быстро расстаются со своими ДЕНЬГАМИ. Основная же масса населения имеющие большие деньги (имеются в виду страны типа экономикс) преаращают их в КАПИТАЛ. А это уже товар: акции первичного рынка ценных бумаг, институционные инвестиционные фонды (ну, к примеру, венчурные), фьючерсы и опционы вторичного рынка ценных бумаг. И тогда деньги РАБОТАЮТ, принося прибыль владельцу. Если нужен стартовый капитал, то есть механизм ипотеки.
Вы правы, конечно, что в замкнутых кредитных системах деньги могут быть все заработаны. И с течением времени рост экономики замедляется. Но сами же Вы и описываете действующий механизм - инфляционное печатание денег. 5% вливание пустых денег дает до 10% роста ВВП страны. Этим увлекался Лукашенко. Слышал звон, но не знает - откуда он! Деньги не превратились в капитал и вылились в гиперинфляцию и девальвацию, вернее наоборот. Так как девальвация была причиной инфляции в РБ вследствие скрытого импорта где-то в треть в среднем.
В общем, как и в приведенной вами статье, нужно видеть это все в динамике: печатаются деньги - становятся капиталом - приносят прибыль - превращаются в ничто инфляцией. Как в тепловых машинах: идет передача от нагрквателя к холодильнику постоянно.
А где реальный сектор спросите Вы? Так я пишу о странах с экономикс. Это уже даже Россия. Реальный сектор: заводы, фабрики, пароходы, газеты - все это виртуально и не имеет смысла как нечто, что можно было бы выделить. Это постиндустриальное развитие. Есть капитал в четырех этажах: 1) Имущество/земля; 2) Ценные бумаги; 3) Инвестиционные фонды; 4) вторичные ценные бумаги. И его потоки всегда готовы породить новый капитал. А что самое прибыльное? Печатать деньги? ДУДКИ! Инновации! До 500% прибыли! Поток капитала направляется на проект - и вот вам завод! Или газета! Жизненный цикл достиг максимума - проект бросается. Просто так - со всеми цехами и прочим. Так как уже новый проект набирает обороты. РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ВИРТУАЛЕН. ПЕРВИЧЕН КАПИТАЛ.
Мир уже не таков, как Вам кажется.
Аватара пользователя
Yoda
 
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:40 am
Откуда: Поставы

Re: Наш паровоз вперед летит! В коммуне остановка?

Сообщение timax » Чт дек 10, 2015 9:14 am

Откуда растут ноги у советского автопрома

"Победа"
(Ниже - зарубежный "аналог") 8)
Изображение
Изображение

"Москвич 401"
Изображение
Изображение


Газ-12
Изображение
Изображение


"Чайка"
Изображение
Изображение

Газ -21
Изображение
Изображение

Запорожец
Изображение
Изображение

Таковы были, так сказать, мировые тенденции автомобильного дизайна, как и в случае с авиацией. 8)
Подробнее по ссылке вверху.
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Re: Наш паровоз вперед летит! В коммуне остановка?

Сообщение timax » Пт янв 01, 2016 1:38 pm

Прочел на одном форуме:
Часто из уст академиков (в кавычкых и без) звучат цифры о доле поставок из США всего в каких-то жалких 4-5 процента от объёма выпущенной в СССР военной продуции. И это иногда - истинная правда. Только если учесть, что эти проценты - подшипники, легирующие добавки к сталям и броне, спецсплавы, дюраль и специальные трубы для авиапрома, резина, твёрдые сплавы, почти вся электро- и радиотехника и т.д. и т.п. А в весовом исчислении (читал и такое) эти "проценты" были ещё меньше. Бессмертная фраза Удава - "...а в попугаях-то Я - значительно длиннее", возникла не на пустом месте.

Ещё в 60-е годы я видел прекрасно сохранившуюся и действующую радиосистему (радиомаяки и пр.) американского производства, поставленную в СССР в годы войны. Сам факт её существования и использования был строго охраняемой гос. тайной (без всяких там кавычек).

Танки и самолёты - это конечно очень важно, но не надо забывать, что практически ВСЯ послевоенная радиотехническая и электронная промышленность СССР была создана в шарагах методом простого обдирания. Я, человек ещё не очень старый, всё это застал и прекрасно помню. Тогда же была создана и развитая сеть воровства (я подчёркиваю - ВОРОВСТВА) промышленных и военных изделий и их компонентов с целью последующего обдирания и воспроизводства, целые города из таких "ящиков".

На рубеже 70-х годов ушли в мир иной и на покой ветераны шараг, ящиков, разных «торпредств» и «обществ дружбы». Технологический прогресс сделал обдирание практически невозможным, ужесточились запреты и эмбарго. Всё это и послужило одной из главных причин лавинообразного краха «самой передовой в мире» советской авиакосмической и военной промышленности в 70-е и 80-е годы, что, в свою очередь, потянуло за собой в пропасть и всю остальную промышленность и экономику СССР. Не спасли и «дурные» нефтедоллары.

А на смену пришли рассказки о том, что всё на свете было изобретено колхозными механиками-самоучками и народными академиками (в каждой уважающей себя отрасли был свой Лысенко и Калашников), а потом тайно вывезено подлыми изменниками на Запад (или Восток). Но это тема отдельного исследования.

Собственно механизмы воровства, описал один мой родственник, работавший в конце 80-х в НИИ ЭВМ. Специалиста, инженера, заводили в секретную комнату, где он просматривал схемотехнику к примеру - сопроцессора. Затем, на основе украденной информации, создавались советские "аналоги". 8)

Изображение

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... 5_8086.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A1810%D0%92%D0%9C86
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Re: Наш паровоз вперед летит! В коммуне остановка?

Сообщение timax » Сб апр 30, 2016 8:50 am

Бумага стоит дороже. У Венесуэлы нет денег, чтобы печатать деньги: Bloomberg

Союзник "сдувается", что -то пошло не так. И не только у него одного. 8)

Сейчас самая крупная купюра в Венесуэле — 100 боливаров. На них можно купить разве что сигарету в палатке; для более крупных трат приходится носить с собой мешки денег. Инфляция в 500% годовых их быстро обесценивает; при этом ни деноминации, ни ввода новых купюр с большим достоинством в Венесуэле пока не ожидается.
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Re: Наш паровоз вперед летит! В коммуне остановка?

Сообщение timax » Пн июл 18, 2016 10:00 am

Изображение
О некоторых "изобретениях" советских ученых, пишет блогер - genby:
советский автобус ЗИС-154 с 1946г выпускался по лицензии General Motors на автобус TDH-3610. Также по лицензии этой фирмы выпускался в СССР тролейбус МТБ-82Д и трамвай МТВ-82
- прототипом советского армейского трехцветного фонаря стал немецкий аналог Daimon-2213 модели 1939г
- советский бинокль Б8х30, что выпускался в СССР с 1947г, был копией немецкого бинокля Karl Zeiss Jena Deltrentis 8х30 модели 1920г
- пылесос Lewyt-40 с 1954г выпускался в СССР как "Москва"
- шведский фотоаппарат Hasselblad 1600F модели 1948г СССР с 1957г выпускал под маркой "Салют"
- немецкий турбореактивный двигатель Jumo-004 от истребителя Me.262 послужил основой для авиадвигателя НК-12 и НК-12МП стратегического бомбардировщика Ту-95, а также Ту-142, Ту-95МС и Ан-22
- танковый призменный перископический прибор кругового обзора МК-4 был скопирован с английского оригинала в 1943г (Прим.75*)
- советские танковые прицелы ТШ-15 и ТШ-16 являются точными копиями немецкого, времен 2МВ, танкового прицела TZF-12a (Прим.39*)
- в 1934г у итальянской фирмы "Ansaldo" была куплена техническая документация на крейсер типа "Raimondo Montecuccoli", который стал в СССР прототипом крейсеров типа "Киров", а также комплект механизмов и техдокументацию легкого крейсера типа "Eugenio di Savoia" (Прим.70*), эсминец типа "Mistrale" этой же фирмы стал в 1933г прообразом советских эсминцев проекта "7-й серии". Изготовлено 53 единицы (Прим.13*)
- у фирмы "Odero-Terni-Orlando" (Италия) была куплена лицензия на лидер "Ташкент", который стал в 1938-40гг основой для советских эсминцев проектов "20", "35", "48" (Прим.19* и 52*)
- с 1932г по лицензии итальянской фирмы "Силурифичио итальяно" (г.Фиуме) в СССР производились авиационные 18-ти дюймовые торпеды 45-36АН и 45-36АВА (Прим.51* и 59*)
- с 1937г воспроизводилась закупленная в Италии торпеда "тип 53-38" для установки на советские торпедные катера, взамен отечественной "типа 53-27к", снятой с производства из-за многочисленных дефектов (Прим.3*)
- первый советский карбюратор ЛКЗ-23 - копия зарубежного карбюратора "Solex" (Прим.71*)
- лицензия на чешскую пушку "Skoda" С-5 была приобретена СССР в марте 1935г (Прим.65*)
- 210мм пушка Бр-17 и 305-мм гаубица Бр-18 обр.1939г изготовлялись по лицензии чешской фирмы "Skoda", причем снаряды для Бр-18 так и остались исключительно чешского производства (Прим.54*)
- трактор СТЗ 15\30 - копия американского "McCormick Deering" образца 1927г (Прим.73*)
- трактор "Большевик" - копия английского трактора "Hoult" (Прим.61*)
- с 1924г ХТЗ производил для РККА гусеничный трактор "Коммунар" - упрощенную копию немецкого трактора "Hanomag" WD-50 и его вариацию - "Коминтерн" (Прим.64* и 61*)
- модель "Sixty" трактора "Caterpillar" с 1930г по 1937г выпускалась в СССР, как трактор С-60 "Сталинец-60" (Прим.56* и 61*)
- легковой автомобиль "Москвич"-401 - послевоенная копия немецкого "Opel Kadett K38 Saloon" образца 1938г (Прим.63*)
- американская амфибия "Ford-GPA" скопирована СССР в 1943г, а американский же плавающий грузовой автомобиль GMC DUKW 353 скопирован в конце ВОВ (Прим.61*)
- советский автомобиль ГАЗ-М1 ("эмка") - копия американского "Ford" V8-40 модели 1933г (Прим.61*)
- советский двигатель ГАЗ-11 - копия американского двигателя "Dodge" Д-5 "Экспорт" (Прим.60*)
- первые серийные советские фотоаппараты "ФЭД" появились в 1934г и являлись точной копией немецкого фотоаппарата "Leika II" (Прим.58*)
- правительственный ЗиС-110 - копия любимой Сталиным большой модели 1942г американского "Packard" (Прим.69*)
- ГАЗ-13 "Чайка" - это почти полная копия американского Packard Caribbean/Patrician с советским 5,5-литровым 195-сильным мотором V8 под капотом
- американский грузовик GМС-803 стал на ярославском автозаводе советским ЯГ-7 (Прим.49*)
- автобус ЛАЗ-695 скопирован в 1956г с западногерманского автобуса "Mangus" (Прим.44*)
- дизайн и компоновка агрегатов легкового автомобиля "Запорожец" ЗАЗ-966 скопированы с западногерманского NSU "Prinz"
- электрогенератор "Siemens" без всякой лицензии делали на заводе им. Лепсе (Прим.51*)
- в СССР был скопирован импортный (чей? - прим.ред) авиационный дымоаппарат Д-200 для постановки дымовых завес (Прим.51*)
- немецкий авиационный прицел "Герц" был в 1932г скопирован и выпускался в СССР под обозначением ОПБ-1, а прицел "Герц-Бойков" - как ОПБ-2 (Прим.51*)
- советский военный катер "тип КМ" - копия немецкого полицейского цельнометаллического катера, чертежи которого попали в СССР в 1930г с одной из верфей гамбургского судостроительного завода (Прим.47*)
- танкетка Т-27 - выпускаемый по лицензии английский "Carden-Loyd" Mk6
- английский танк "Vickers-шеститонный" был принят на вооружение РККА в 1931г под обозначением Т-26 (Прим.45* и 1*)
- немецкая "Фау" с 1945г производилась в СССР уже как советская "10х" (Прим.43*)
- с 1937г в СССР выпускались 45мм автоматическое зенитное орудие 49-К (ЗИК-45) и 61-К (ЗИК-37), которые делалось по образцу шведской зенитной пушки L60 "Bofors" (Прим.42*)
- "75мм зенитная пушка образца 1931г" выпускалась в СССР по лицензии немецкой фирмы "Rheinmetall". Сменив калибр 75мм на 85мм данное орудие стало называться "85мм зенитная пушка образца 1937г" (Прим.1*)
- немецкая фирма "Rheinmetall" в 1930г оказала техническую помощь в организации производства в СССР: 7,62 см зенитная пушка, 15,2 см миномет, 3,7-см противотанковая пушка (советское обозначение "37 мм. противотанковая пушка образца 1930г", производилась до 1942г и её модернизированный вариант", 45 мм. противотанковая пушка образца 1937г"), 20 мм. зенитный автомат производился в СССР по лицензии немецкой фирмы "Rheinmetall" под названием "20 мм. автоматическая зенитная и противотанковая пушка образца 1930г", 15,2-см гаубица (выпускалось в СССР под обозначением "152 мм. мортира образца 1931г, 3,7-см автоматическая зенитная пушка "61-К", созданная на основе германской пушки 3,7 cm Flak 18 (Прим.6*)
- ЗИС-151 – внешне изменённая копия "Studebaker US-6"
- 24.12.30г два образца танка Кристи легально, с разрешения госдепа США, были проданы советскому "Амторгу" и вывезены в СССР (Прим.74*). За новейший же образец танка Кристи ("летающий танк" М.1932 - Прим.74*) СССР уплатило автору 20 тыс. долларов и нелегально, минуя запрет США на его вывоз, переправило вместе с чертежами в СССР, где он получил обозначение БТ-32 и на его основе выпускались танки БТ-2 (Прим.76*), БТ-5, БТ-7 (Прим.41*, 74* и 1*)
- БТР-40 - советская копия американского бронетранспортера "Scout Car" M3A1 (Прим.40*)
- в 1933-34гг советские моторостроители ХТЗ в Германии выбрали мотор "BMW" мощностью 500 л\с, который затем по лицензии производился в СССР как двигатель М-17т для установки на танках Т-28 (Прим.38*)
- французский авиационный карбюратор "Зенит" 60DCJ производился в СССР как К-17 (Прим.37*)
- финский судовой двигатель "Sulzer" на 800 л\с выпускался в СССР без лицензии (Прим.35*)
- все советские предвоенные мотоциклы являлись копиями зарубежных аналогов: первый серийный советский мотоцикл Л-300 (он же ИЖ-7) - копия немецкого DKW Luxus-300, тяжелый байк с коляской ПМЗ-А-750 - двигатель американской Harley-Davidson и ходовая часть фирмы BMW, мотоцикл М-72 (производство началось в начале ВОВ) - точная копия немецкого BMW-R75 (Прим.36* и 20*), тяжелый мотоцикл ТИЗ-АМ600 - очередная вариация Harley-Davidson
- двигатель советского мотоцикла Л-300 был скопирован с английского (Прим.51*)
- лицензионный "Fiat" был двигателем советского автомобиля АМО (Прим.26*)
- советский автомобиль АМО-2 собирался из готовых узлов американского Autocar Dispatch SA, АМО-3 (он же ЗИС-5) – тот же АМО-2, но только собранный из отечественных деталей (Прим.31*)
- пистолет ТТ (тульский Токарева) - не самая удачная реплика американского Colt М1911
- пистолет Макарова (ПМ) создан на базе пистолета "Walter"- РР (Pistole Polizei) (Прим.12*)
- первые советские противотанковые ружья появились в битве под Москвой и были копиями немецкого ПТР образца 1939г (Прим.18*)
- оружейный прицел Д-3 - точная копия немецкого аналога фирмы "Zeiss", производимого с 1927г на первых отечественных заводах по производству качественной оптики, ставших результатом подписания договора о дружбе и сотрудничестве между СССР и Германией в апреле 1926г (Прим.27*)
- в 20-е годы 20 века на Подольском патронном заводе под Москвой было налажено производство точной копии немецкого маузеровского патрона 7,63х25мм (Прим.48*)
- впервые воровством пришлось заниматься, когда в 1919г будущему знаменитому авиаконструктору Ильюшину было поручено разобрать и перевезти сбитый ранее самолет "Avro-504" с мотором "Рено" французского производства в Москву, где с него сняли чертежи и начали массовое производство под названием У-1 (Прим.2* и 28*)
- советский самолет КР-1 (корабельный разведчик-первый) - поставлявшийся на экспорт в СССР немецкий самолет HD.55 (Прим.55* и 66*)
- немецкий самолет "Storch" в 1940г в СССР стал ОКА-38 "Аист" ШС (штабной самолет) (Прим.46*, 50*, 53*)
- истребитель ЛаГГ-3 фактически являлся ухудшенной советской копией "Messerschmitt" Bf-109, созданной ОКБ Лавочкина в конце 1939 – начале 1940г (Прим.30*)
- Junkers W33 в СССР, как ПС-4 выпускался в Иркутске (Прим.72*)
- самолет ПС-84 (он же Ли-2) - лицензионный вариант американского транспортного Douglas DC-3-186 ("Dacota") (Прим.1*, 29*,32*,77*)
- многоцелевой военный самолет Р-1, скопированный в 1923г без всякой лицензии, английский самолет "Heviland" DH-9А (Прим.17* и 4*)
- советский истребитель И-7 с 1939г выпускался по лицензии фирмы "Heinkel" на немецкий самолет HD.37 (Прим.55* и 67*)
- лицензия на французские истребители "Coudron" С-690 и С-713 была закуплена СССР в 1937г (Прим.24*)
- советский самолёт ПС-43 (военный вариант - БШ-1) - это выпускаемый по лицензии V-11G "Voltee" производства США
- летающая лодка "Савойя - 62бис" с 1932г по лицензии выпускалась в СССР под обозначением МБР-4 (Прим.14*,11*,66*)
- в США была закуплена лицензия на амфибию "Сикорский С-43а"
- в 1936г СССР приобрело у США лицензию на производство летающей лодки "Martin" 156 (Прим.51*)
- гидросамолет PBY-1 "Catalina" американской фирмы "Consolidated" выпускалась в СССР по лицензии до конца 1940г, как ГСТ для ВВС ВМФ и как МП-7 для гражданской авиации (Прим.37*,5*,68*,77*)
- ГПД-6 - основной советский десантный парашют в начале войны, представлял собой лицензионный американский "Irvin", первоначально предназначавшийся для экипажей самолетов (Прим.29* и 34*)
- SCR-695 (ответчик "свой-чужой") с американского самолета В-29 стал прототипом отечественного аналога (Прим.25*)
- в 1945г в СССР вынуждено сели три американских В-29 "Stratofortress", их экипажи были интернированы, а самолеты, два из которых, были разобраны для дальнейшего копирования и производства в СССР в качестве бомбардировщика Ту-4, а один остался в качестве эталона (Прим.21*,59*,62*)
- автопилот АВП-12 выпускался по лицензии фирмы "Спарр" (США) (Прим.16*,32*,77*)
- авиационные винты изменяемого шага "Hamilton" выпускались в СССР по американской лицензии под обозначением ВИШ-2, ВИШ-3 и ВИШ-5 (Прим.16*,32*,37*,77*)
- немецкая подводная лодка "7с-серии" с 1945г стала строиться в СССР, как лодка "613 проекта" (Прим.22*)
- подводная лодка серии "М" ("Малютка") была практически идентична немецкой подводной лодке серии ІІВ (Прим.57*)
- подводная лодка тип "Д" ("Декабрист") - упрощенный "улучшенный" вариант большой итальянской субмарины типа "Balilla" (Прим.15*)
- подводные лодки "тип К" ("крейсерские") строились по украденным в 1932г советской разведкой чертежам итальянского подводного заградителя "Pietro Vicca" (Прим.15*)
- подводная лодка "тип С" ("средние") строилась в 1932г по чертежам субмарины тип "Е-1" немецкой фирмы "Дешимаг". При постройке этого типа подводных лодок также использовались чертежи немецкой субмарины тип "1А" (Прим.15*)
- авиамотор M-17 - выпускаемый по лицензии BMW-6, устанавливался на самолёты Р-1, Р-5, І-7, ТБ-1, ТБ-3, Р-6, Ант-9, танки ТБ-5 и ТБ-7, на базе этого мотора впоследствии созданы советские М-34, М-35, М-105 (Прим.5*,8*,35*)
- авиамотор М-105П, созданный на основе германского двигателя фирмы "Junkers", выпускался в СССР по лицензии с конца 30-х годов (Прим.30*)
- авиамотор М-100 (стояли на бомбардировщиках СБ) и его модификации М-100а, М-103, М-104, М-105, ВК-107...- по лицензии "Hispano-Suisa" Hs-12 (Франция) (Прим.5*,8*,77*)
- авиамотор М-25, он же РЦФ-5 (стоял на И-15) - это лицензионный американский "Wright-Cyclone" SGR-1820F3. Все последующие советские его модификации М-62, М-63, М-71, М-82 - чистое воровство удачных изменений моторов этого типа у американцев (Прим.5*,8*,32*)
- авиамотор М-85 и его модификации М-86, М-87, М-88, М-88а, М-89, М-90 - лицензионный "Гном-Рон Мистраль-Мажор К-14" (Франция) (Прим.5*,8*,35*)
- авиамотор М-4 это ещё при царизме купленная лицензия "Hispano-Suisa"
- авиамотор М-22 это французский Bristol "Jupiter-8" (Прим.5*,33*,35*)
- авиамотор М-18 - лицензионная копия французского "Lauren-Ditrich"- авиационный мотор М-5 - копия американского мотора "Liberty" (Прим.5*)
- французские авиадвигатели "Рено-4" и "Рено-6" выпускались в СССР по лицензии под соответствующим обозначением МВ-4 и МВ-6 (Прим.24*)
- с лета 1944г автоматы регулирования температуры АРТ-41 были скопированы с немецкого образца (Прим.9*)
- по итогам исследования в 1938г трофейного He-111b-1 отечественная промышленность получила предписание срочно скопировать немецкую фару, шлем с ларингофоном, (переговорное устройство СПУ-3бис) и более легкий по весу электрогенератор "Bosch" - у нас ГС-1500 (Прим.9* и 32*)
- по концессии фирма "Junkers" до 1927г изготавливала цельнометаллические разведчики Ju-20 и Ju-21 для ВВС РККА - в СССР не умели изготавливать цельнометаллические самолёты
- пневматические авиационные стартеры "Bristol" производились в СССР без лицензии
- трёхмоторный бомбардировщик "Junkers" ЮГ-1 переименовали в ПС-5 (всего было 23 самолёта, использовавшиеся в качестве бомбардировщика и торпедоносца)
- трансмиссия танка КВ-1 - украденная трансмиссия "Final Drive" А-23 (США), от которой американцы отказались за 15-20 лет до внедрения на танках КВ (Прим.7*)
- Газ-АА и Газ-А (первый советский легковой автомобиль) - сделанные по американской лицензии "Ford-АА" и "Ford-А" (Прим.61*). На базе "Ford-А" создан в СССР бронеавтомобиль ФАИ. Автомобиль Газ-М1 собирался из американских узлов и агрегатов. Его военный вариант - бронеавтомобиль БА-20. Бронеавтомобиль БА-10 выпускался на шасси "Ford- ААА" или "Chevrolet". До и вовремя войны все советские бронеавтомобили выпускались на американских шасси.
- в конце 1942г базовой машиной при создании отечественной самоходной установки послужила трофейная немецкая самоходная установка "Артштурм", получившая советское обозначение СГ-122, в дальнейшем также выпускавшаяся в СССР и на базе танка Т-3
- материалы зарубежного технологического опыта советских специалистов получали примечание "Данные этого доклада не цитировать в печати, доклад надавать иностранным специалистам, брать у сотрудников подписку о соблюдении настоящих правил" (Прим.16*)
- турбокомпрессор ТК-19 - точная копия американского аналога с двигателя Wright-Cyclone R-3350 (Прим.23*)


Изображение
Изображение
http://tema.livejournal.com/1039115.html
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Re: Наш паровоз вперед летит! В коммуне остановка?

Сообщение Somebody » Вт мар 14, 2017 10:03 am

Прошло 4 года с момента открытия мной этой темы. Срок короткий. Но что изменилось? Описанные мною в начале тенденции в части продолжили усугубляться. Но добавилось еще кое что. Как я и писал, страны третьего мира перешли на более высокую ступеньку развития экономики и не готовы принять на себя инфляцию, сливаемую развитыми странами из-за кризиса. Кризис, начавшийся а 2004 году продолжается. И, судя по некоторым признакам, мы в его серединке, на пике. Ну, или почти на пике. Так как все еще тренд на ухудшение ситуации в мировой экономике. И на этот раз причина - протекционизм и преобладание центробежных тенденций над центростремительными. Именно это добавилось за прошедшие 3-4 года. Развитые страны не оставляют своих попыток слить инфляцию в менее развитые, даже если они находятся в едином союзе. Так произошло с ЕС. Так произошло с ЕАЭС. Невозможность откачки инфляции выливается в неудовлетворенность населения властями в еще большей степени и к власти приходят популисты и маргиналы. Брэксит, Трамп, Новая оппозиция в РФ - разные стороны этого процесса. Но мы уже на пике! И он не так велик на фоне всего периода кризиса. Лет пять. Если считать выходом на максимум 2016 год, то к году 2021 и даже раньше случится рост экономик и обвал этих тенденций. Это чисто из геометрического подхода. :mrgreen:
Так о чем это я? Ах да! Это я в продолжение темы остановки в коммуне. Ложная тревога была. Все эти попытки реванша коммунизма, национального приоритета и даже фашизма в России - побочные продукты быстрого роста кризисных явлений. В течение лет четырех-пяти эти тенденции сойдут на нет. Но пережить эти годы будет очень трудно. Остается надеяться, что власть в РФ сменится раньше оккупации Беларуси.
Аватара пользователя
Somebody
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 1:45 pm
Откуда: Поставы

Пред.

Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1