Игральные карты (статья для АГСИ)

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Игральные карты (статья для АГСИ)

Сообщение cube » Пт июл 09, 2010 8:27 am

КНИГА В 54 ЛИСТА

Считается, что наиболее издаваемой на планете книгой является Библия. Совокупный тираж Библии только за ХХ век оценивается в 1,5 млрд. штук. Общий тираж за все время издания Библии и вовсе оценивается в 5-6 млрд. книг. Со значительным отставанием идут сочинения Мао Цзэдуна которые насильно распространялись во времена «культурной революции» среди всего населения Китая. Отсутствие у китайца «Цитатника председателя Мао» в конце 60-х годов ХХ века могло стать причиной ареста или репрессий. Всего «Цитатник Мао» был издан тиражом ок. 900 млн. штук. Однако есть «книга» которая издается гораздо более колоссальными тиражами и насчитывающая историю своего издания минимум – восемь столетий.
У этой «книги» как правило 24; 32; 36; 52 или 78 листов. Но наиболее массово тиражируется именно версия в 54 листа. Изображения и символы этой книги веками остаются практически неизменными, листы «книги» не переплетаются в общий переплет и листы книги не требуют своего перевода на другие языки являясь универсальными и понятными всему человечеству. Речь идет о карточной колоде и игральных картах ставших столь общераспространенными и обыденными в обиходе человеческого социума на протяжении последних нескольких веков. И пусть игральные карты не «читают» в привычном понимании этого слова, но отнести колоду карт к книгам можно по многим параметрам. Это печатное издание несущее определенную информацию со значительным количеством страниц. И если уж говорить о тираже издаваемых в мире карточным колод, то следует признать, что это количество значительно превосходит любой тираж книги в десятки тысяч раз.
Сегодня в год издается более 2 млрд. карточных колод и это только в Китае. Пусть эти китайские карты с ценой меньше доллара за колоду в большинстве своем и отличаются ужасающим качеством и низкопробным вариантом рисунка и цвета, но это наиболее распространенные карты на Земле, поскольку китайцы печатают 80% колод в мире. Итого мы имеем совокупный тираж изготавливаемых в мире колод карт в количестве 2,4 млрд. колод в год или в среднем по колоде карт на каждых двух-трех человек на планете Земля. И если уж не у каждого человека есть своя персональная карточная колода, то уж что почти в каждом доме можно найти колоду-другую и это можно утверждать с высокой степенью достоверности.
Вот об истории этой с позволения сказать «книги» и символов на ней изображаемых и пойдет речь ниже, поскольку легенд и вымыслов на эту тему за восемь веков образовалось немало и некоторые из них настолько впечатляют своей фантазией и сюрреализмом, что вполне могут оказаться и правдой. Судить уже об этом читателям, мы лишь ниже приводим наиболее распространенные версии об истории появления и значении символики колоды карт…

Версия первая. Китайская.

Существует такая традиционная тенденция считать, что практически все было изобретено в Китае и лишь потом заимствовано и несколько изменено другими народами на свои сиюминутные нужды. В этой версии наверное есть немалая доля истины, но вряд ли это касается так уж «всего» от гуталина и до космических ракет и опять же…если когда-то все изобрели в Китае, почему сейчас мы наблюдаем обратное, когда в «поднебесной» все больше беззастенчиво и безостановочно копируют с той или иной степенью неумелости все сколь ни будь востребованные товары, продукцию и технологии? И если китайцы изобрели игральные карты почему они тиражируют 80% карт в мире с американских и европейских образцов, а на печатают свои родные и аутентичные колоды?
Тем не менее «китайская» версия появления игральных карт очень популярна и звучит она следующим образом. Где-то в седьмом-восьмом веке нашей эры в Китае изобрели игру в которой на бамбуковых пластинках или пластинках из слоновой кости изображались некие символы, что позволяло вести некую азартную и умственную игру. И, мол, вроде именно от этих пластинок и пошла-есть гулять по свету колода игральных карт. Самое интересное, что эта же версия озвучивается и при объяснении истории возникновения таких игр как маджонг или домино. И если в отношении маджонга и домино «китаский след» выглядит натурально, то вот в отношении карт звучит эта легенда несколько притянуто и искусственно.
Так например в Европе, в 1678 году стал известным словарь китайца Чинг-цзе-Тунга где и написано, что игральные карты в своем современном виде с разделением мастей и значениями изобретены в Китае в 1120 году и к 1132 году были уже в повсеместном употреблении. Однако в 1678 году можно было про события в Китае 1120-1132 года писать что угодно. Почему в Европе с момента «повсеместного употребления карт» изображения играющих в карты и изображения самих карт встречаются столь же повсеместно на картинах рисунках и гравюрах, а тексты средневековых европейских документов, повествований и кодексов полны упоминаниями запретов игры в карты, судьбами незадачливых игроков и описаниями мошенничеств при игре именно в игральные карты современного типа. И где этот огромный пласт материальной культуры в стране-изобретателе игральных карт? Почему мы не видим на древних китайских фарфоровых вазах играющих в карты, или не встречаем пары-тройки легенд о подвигах и провалах удачливых и не очень китайских игроков в карты? Да, конечно…азартные игры в Китае с применением пластинок с изображениями были в «поднебесной» повсеместны. Но, как упоминалось выше, это маджонг и домино в которые китайцы большие любители поиграть до сих пор. Зачем притягивать за уши еще и изобретение «игральный карт»? В Китае, в Пекине, при храме Баог даже музей есть «игральных карт» где собранны старинные образцы карт, но не называют ли этот музей китайцы «музеем домино» или «музеем маджонга» в зависимости от обстоятельств?
Существенным минусом в китайской версии происхождения игральных карт является тот факт, что в Китае существовало три масти по восемь-двенадцать карт каждой масти. А количество мастей и количество карт каждой масти это очень важно именно по самой сути карточной колоды!
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение cube » Пт июл 09, 2010 8:30 am

Версия вторая. Индийская.

В Индии не было таких талантливых пропагандистов как в Китае в отношении «первородства» и первенства «индийского гения» в человеческой цивилизации. Тем не менее, и при более пристальном рассмотрении, индийские изобретения и первенство мысли зачастую более очевидны чем те же китайские. Это можно наблюдать и в отношении игральных карт. У индийских карт было несколько существенных отличий, которые делают их карты ближе к современным, чем некие средневековые бамбуковые палочки из Китая. Индийские карты делали круглыми (вспомните скругленные края современных карт – если бы они были острыми как у костяшек домино, так ли удобно было их тасовать современным способом или надо было бы их перемешивать как то же домино?) и делали индийские карты на бумаге, ткани, или коже. У индийцев появились «фигурные карты» правитель, первый и второй министры и числовые карты от 1 до 10 (знаменитая индийская десятичная система счета!). Число мастей стало четыре, а количество карт масти хоть и варьировалось, но все больше и чаще было равно 13, три фигурных карты и десять числовых.
Почему так важно число мастей (четыре) и количество карт каждой масти (тринадцать) для понимания традиции карточной колоды, и почему эти числа остались неизменными пройдя столько веков? Дело в том, что изначально четыре масти ассоциировались со временами года (весна, лето, осень, зима), а количество карт каждой масти количеством недель в течении времени года. Таким образом, общее количество игральных карт (четыре масти по тринадцать карт – всего пятьдесят две карты) равнялось количеству недель в году.
Время появления в Индии игральных карт в форме дисков, в четыре масти и при трех фигурных картах и десяти числовых картах можно отнести к периоду после пятого-шестого века нашей эры.
Индийская колода карт бывшая не только средством развлечения но и реальным пособием по математике, астрономии, системе счета увязывала десятичную систему и годовой цикл в довольно стройную систему мастей, цифр и фигур.
Колода Таро со своими четырьмя мастями и четырнадцатью младшими арканами каждой масти (из которых десять цифровых и четыре фигурных) и двадцатью двумя старшими арканами (всего в колоде 78 карт) не дает такой четкой связи десятеричной системы с временами года и недельными циклами как обычная игральная колода. Поэтому колода Таро являлась и является более молодой и привнесенной на уже существовавшую тогда традицию игральных карт с традиционными 52 листами.

Версия третья. Арабо-Персидская.

На Ближнем Востоке в колоде карт окончательно закрепляются числовые значения и взаимосвязи. Так, окончательно определяется количество мастей (четыре, у индийцев оно могло быть четыре и восемь) и количество карт масти (только 13!, у индийцев количество фигурных карт могло быть и два и три) теперь их только тринадцать, десять числовых и три фигурных Король (малик), Первый Министр (наиб малик) и Второй Министр (тани наиб). Первая карточная игра которая стала известна европейцам так и называлась «наиб» и впервые упоминается когда в хронике одного из итальянских городов появилась запись: "Введена игра в карты, происходящая из страны сарацин и называемая ими "наиб". Игра носила, по-видимому, военный характер, так как "наиб" по-арабски означает "капитан", "начальник". На арабских картах обозначались только цифры по той причине, что закон Магомета запрещал изображать человеческие фигуры хотя на персидских и турецких картах гораздо более позднего периода можно увидеть и человеческие изображения.Теперь, уже вполне сформировавшиеся на Ближнем Востоке колода карт должна была каким то образом попасть на европейский континент.

Версия четвертая. «Египетская».

Пожалуй самая красивая и самая недостоверная версия происхождения игральных карт изобретена и растиражирована новейшими оккультистами в XIX веке. Суть ее, вкратце сводится к следующему: - В глубокой древности и задолго до Рождества Христова египетские жрецы чувствуя закат эры древнего мира и наступление эпохи дикости и варварства решили сохранить знания унаследованные ими еще со времен существования Атлантиды. Жрецы долго обсуждали каким образом зашифровать знания в простейшую форму и когда пришли к согласию начали обсуждать как передать эти лаконичные послания далеким будущим потомкам. Одни предлагали вырыть символы на поверхности земли, но воды и песок могли уничтожить эти символы. Другие предлагали увековечить это в камне выбрав для этого крепчайшие породы, но время могло разрушить и это. Были предложения выбить символы в золоте, металле который не ржавеет и гниет, но алчность людская могла уничтожить послание быстрее всего. И тогда встал самый мудрый жрец, и предложил передать знания при помощи человеческого порока который единственный и неуничтожим никакими силами и способами. И тогда жрецы изобрели игральные карты и азартные игры при помощи этих карт, а также систему суетного гадания и обмана, а заодно расположили в системе изображений, масти и фигур все необходимые знания которые предполагалось передать более просвещенным и отдаленным потомкам. И как оказалось, жрецы не прогадали. Статуи и храмы разрушились, библиотеки сгорели, а карты благодаря человеческим порокам живут и здравствуют и поныне. Легенда конечно удивительная, особенно оригинальностью сюжета, мотивами и поступками участников. Определенные рациональные знания в картах и карточных играх можно почерпнуть. Наверно наиболее практичное отражение это нашло в теории вероятностей и комбинаторике, а также статистических методах анализа информации. Но так ли причастны к этому египетские жрецы? Просто создатели математических теорий использовали «генератор случайных чисел» который был под рукой. Монета, игральные кости и для более сложных задач – колоду игральных карт.Не следует так же отрицать, что люди, придумавшие двести лет назад «египетскую» версию происхождения карт немало способствовали их популяризации в глазах более образованных людей того времени. Игральные карты скатившиеся было до уровня маргинального занятия нашли новые, якобы мистические и относящиеся к тайному знанию аспекты и выражение. Это создало всплеск интереса именно у аристократии и творческой элиты (вспомните «Пиковую Даму» А.С. Пушкина) которая вытянула было захиревшую и опустившуюся до уровня кабака забаву на совершенно новый уровень. Карты как никогда стали модными и интересными обществу порождая все новые и новые легенды, становясь основой творческих произведений. Легенда про «египетское» происхождение не одно такое творение, где вымысел очень круто замешан на хорошем вымысле и полете фантазии. Еще одна версия наверное не уступит в красоте художественного знания.
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение cube » Пт июл 09, 2010 8:33 am

Версия пятая. Цыганская.

Вкратце, суть истории такова. В пятом веке нашей эры, из Индии вышел народ известный под именем цыгане или рома. Неспешно двигаясь из страны в страну к десятому веку цыгане добрались до Византии и Ближнего Востока, где в течение нескольких столетий и обитали. После падения Византии цыганские кибитки к пятнадцатому веку колесили уже по всей Европе. Как ни странно, но путь и хронология цыганского народа довольно точно совпадает и с движением колоды карт во времени и пространстве. Опять же, общеизвестно, что карты пользуются в цыганской среде особым почитанием и уважением поскольку цыганки довольно успешно превратили гадание на картах в доходный бизнес. По сути, карточная колода как источник информации и традиционный предмет вполне может являться одним из тех цементирующих звеньев которые позволяют цыганскому народу не утратить свою самобытность и национальное единство даже будучи рассеянными по всему миру. У евреев, например, такую роль выполняют священные книги Торы, а у цыган на эту роль вполне подходит карточная колода, при помощи которой и передается культурная традиция, обычаи и обряды цыган.
Причем передача информации происходит именно по женской линии, во время обучения правилам и приемам гадания на карточной колоде. Действительно, карты были рядом с цыганами почти на протяжении всего существования этого народа, но очень сомнительно, что изобретали карты сами цыгане. Наоборот, цыгане всегда приспосабливали для гадания те карты, которые являлись традиционными для данной страны и региона.

Версия шестая. Испанская.

Конечно, европейцы очень тесно общались с мусульманами, или как их тогда называли «маврами», во время эпохи крестовых походов. Наверняка тогда и произошло их первое знакомство с игральными картами и возможно (!) при некоторых королевских дворах Европы эта забава существовала еще с тех пор, но массовым европейским увлечением карты стали только к пятнадцатому веку, когда во время войн времен Реконкисты, на пиренейском полуострове, в течение столетия мавританские государства и христианские королевства делили между собой территорию нынешней Испании и Португалии. Из-за частых войн и перехода земли «из рук в руки» и одна и другая сторона насильственно принуждала покоренных к переходу в религию победившей стороны. Такая круговая ассимиляция приводила к тому, что народы участвовавшие в этой «каше» по неволе были вынуждены воспринимать обычаи и традиции друг друга. Если христиане надругавшиеся над мусульманскими девственницами после победного сражения приступали к пагубному распитию спиртного, то мавры, будучи мусульманами с запретом на распитие алкоголя, после насилия над христианскими девами начинали азартно резаться в карты. Самое странное, что иногда, волею судеб одни христиане и мавры воевали вместе против других мусульман или христиан. Естественно, в «союзнических» войсках происходил взаимный обмен понятиями и пристрастиями. Потихоньку некоторые мавры втянулись в совместное распитие вина, а европейцы пристрастились к игральным картам. Кастильские короли и христианские ордена очень активно начали бороться с новой вредной привычкой и страстью к азартным играм. 1331 году и 1387 году последовали даже королевские указы, запрещающие карточные игры, но дело было сделано, европейцы узнали карты и сделать с этим нельзя было уже ничего. Именно в Испании, скорей всего, и были созданы на базе обычной колоды игральных карт такие более сложные карты как «карты Таро» со старшими и младшими арканами. В картах Таро имеющих дополнительно 22 старших аркана и еще одну фигурную карту в младших арканах прослеживается явный каббалистический почерк еврейской диаспоры пиренейского полуострова, которую насильно крестили в христиан. 22 старших аркана Таро имеют несомненную связь как с еврейским алфавитом (22 буквы) так и с еврейской мистикой того периода, где рисунки старших арканов зачастую имеют изображения сцен описанных в ветхозаветных книгах.Однако колода Таро (22 старших аркана, 4 фигурных младших аркана и десять числовых) никогда так и не стала столь же популярна как классическая игральная колода карт. Играть да и гадать на Таро надо было по избыточно сложной системе, да и стройная гармония обычной колоды с ее соответствием годичному циклу и оптимальным количеством листов была нарушена введением дополнительной фигурной карты и целого кластера специальных карт – старших арканов.
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение cube » Пт июл 09, 2010 8:37 am

Версия седьмая. Итальянская.

Патриотично настроенные итальянцы конечно же «как дважды два» докажут вам, что игральные карты изобрели в Италии (ну конечно же, а где же еще?) в эпоху Возрождения для нужд и услады эстетствующих аристократов того времени. И руку к созданию той самой колоды карт приложили все именитые титаны и творцы ренессанса. Рациональное зерно в этом конечно есть. Итальянцы первыми в мире стали изготавливать (фабриковать) игральные карты в массовом порядке и поставлять их во все уголки Европы.
Вот в чем итальянцам точно принадлежит приоритет, так это в том, что они ввели в карточных фигурах «даму»! До этого все три карточных фигуры были исключительно мужчинами: «королем», «всадником» и «валетом». Женская карточная фигура, конечно была немыслима у мавров, арабов, персов. Спасибо итальянцам за «даму»! Первое документальное упоминание процветающего карточного бизнеса в Италии относится к 1390 году. В указе счетной палаты французского королевства предусмотрены расходы на приобретение игральных карт в Италии «для увеселения короля». Еще один карточный приоритет принадлежит итальянцам, они в семнадцатом веке впервые начали изготавливать «двухголовые» карты в которых фигуры на рисунках как бы зеркально отражены и повернуты. Их начали печатать именно в Италии, еще в семнадцатом веке хотя эта традиция прижилась лишь к девятнадцатому веку и стала называться…«бельгийской»! Просто бельгийцы начали очень активно тиражировать именно двухголовые карты сто пятьдесят лет назад. Еще итальянцы говорят, что возможно карты завез в Италию путешественник Марко Поло, но сами относятся к этой теории с сомнением, потому что карты вроде как привез, а в письменных сочинениях об этом Марко Поло как-то не упомянул…

Версия восьмая. Французская.

Французы имеют самую продвинутую версию создания карт поскольку там даются точные ответы «кто», «когда» и самое главное «зачем» создал игральное карты. Следует ли здесь дополнять, что все это естественно произошло в Париже? Итак, собственно версия. В четырнадцатом веке малоизвестный художник Жикомин Грингонер нарисовал карты для развлечения и успокоения сумасшедшего короля Франции Карла IV вошедшего в историю под именем «Карл Полоумный». Тому есть подтверждение записанное священником Клодом Франсуа Менестрье служившими при дворе короля. Не верить этому факту у нас нет никаких оснований. Карты реально действуют успокаивающе на психически больных людей. Но рисовавший их художник работал конечно не «с чистого листа». Наверняка он был знаком и с итальянскими вариантами колоды и испанскими. Возможно, и нечто похожее на арабские карты времен крестовых походов было у него под рукой. Одно можно сказать точно, это была наверное первая колода игральных карт которая в большинстве своем совпадала с современной. Масти карт стали точно такими, какими они известны нам и сейчас. Количество карт в колоде и фигуры полностью соответствовали схеме три фигуры: король, дама, валет и десять числовых карт. Причем если числовые карты назывались по нарицательной стоимости, двойка или восьмерка, то туз назывался As от латинского названия самой мелкой монеты. Так туз называется и сейчас. Толкование мастей было следующим:Трефы (Trefle), луговая трава во Франции, напоминают, что искусный полководец не должен располагать свою армию в стране, где она может нуждаться в фураже.
Пики (Piques) и Бубны (Carreux) напоминают, что арсеналы всегда должны быть хорошо снабжены. Все знают оружие под названием пика: что же касается до carreux, то так назывались тяжелые стрелы с четырехугольным железным наконечником, которые метались из арбалета.
Черви (Coeurs) изображают мужественные сердца начальников и солдат.
Французы были родоначальниками и еще одно нововведения которое, увы, не прижилось. Все фигурные карты получили свою персонификацию в виде реальных исторических личностей и легендарных героев. Короли: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы). Дамы: Елена Троянская (черви), библейская Рахиль (пики), Юдифь (бубны), Аргина (дама треф). Валеты: французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).
А вот другие французские нововведения прижились очень хорошо. При Генрихе II Валуа в начале XVII века обратную сторону карт стали делать крапленой мелким пунктирным рисунком, чтобы шулеры не могли делать на "рубашке" своих знаков. В 1583 году во Франции ввели и налог «на карты», когда производитель и продавец должен был отчислять некую сумму с каждой проданной колоды в казну (карты тогда стоили дорого). Впоследствии, для защиты и контроля ввели акцизную марку (!) которую клеили на бандероль с колодой карт. К курьезам можно отнести выпуск во Франции карт во времена Французской Революции, когда королей изображали обезглавленными, но традиция, как говорится, не прижилась.

Версия девятая. Германская.

Появление карт в Европе традиционно относят к четырнадцатому веку. Но как быть в этой ситуации немцам? Ведь еще в тринадцатом веке у них в Германии (1260 год) был основан цех фабрикантов и торговцев игральных карт. Возможно, как раз в Германию игральные карты игральные карты попали по независимому от Испано-Итальяско-Французского пути. Может через крестовые походы, возможно через цыган. Да и традиционные немецкие масти существенно отличаются от карточных мастей романского мира. У немцев это: сердца (Herzen), зелень (Grun), желуди (Eicheln) и бубенчики (Schellen). Сами колоды и карточные игры в Германии и примыкающих к ней Чехии, Венгрии, Польше существенной отличаются от стандартной и привычной нам колоды и игр. Там распространены не только чудные для нас карточные масти, но и 32 листовая, так называемая «скатовая» колода. Фактически, в центральной Европе сложилась и веками существует другая «карточная вселенная» с совершенно иными колодами и играми отличными от традиционных, и распространенных во всем мире. Существенный положительный факт для любителей немецких колод и игры в скат, мне не доводилось встречать дурно напечатанных и плохо рисованных китайских дешевых колод с традиционной немецкой колодой. Немцы, австрийцы, чехи, венгры, поляки до сих пор играют добротными картами, издаваемыми в собственных странах на высочайшем полиграфическом уровне.
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение cube » Пт июл 09, 2010 8:39 am

Версия десятая. Русско-православная.

Русско-православная версия не потому, что след зарождения и появления карточных игр следует искать на территории России. До Петра Первого согласно Соборному уложению 1649 года за игральные карты полагалось клеймение раскаленным железом и вырывание ноздрей, а до Соборного уложения и вовсе наверное закапывали в землю и сажали на кол без суда и следствия. Известно точно – карты не изобретали в России. Зато в Русской Православной Церкви Московского Патриархата создали одну из самых умопомрачительных и впечатляющих легенд о том, кто и зачем изобрел игральные карты. На погибель человеческих душ игральные карты изобрели сатанисты и христопродавцы. Национальность их не указывается, но подразумевается. Почерпнуть эту историю можно в литературе продаваемой в киосках при церквях РПЦ МП. Версия сногсшибательная и слабонервным, как говорится, лучше дальше не читать. Свято-Успенская Почаевская Лавра находящаяся в городе Почаев, что на Украине и ревностно отстаивающая интересы РПЦ МП распространяет в церквях РПЦ на территории всего СНГ издание «Почаевский листок», где высказывается точка зрения лавры на те или иные аспекты человеческой жизни от того, как относится к Гарри Потеру, и до советов по повседневному поведению истинного православного верующего. Посвятили они один из «листков» и игральным картам. Называется он «сатанинский характер символики карточных мастей». Не буду пересказом портить изложение и ниже прямые цитаты из текста почаевского листка:
Так называемые «игральные карты», имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесообщения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами - врагами Бога. Все четыре картежные «масти» подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.
Карточные масти обозначают: крест, на котором был распят Спаситель, копие, коим Он был прободен, губку, поднесенную Ему с оцтом (уксусом), и четырехгранные гвозди, которыми Спаситель был пригвожден ко кресту.
Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех карточных игр, при которых «в дураках» остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами «кошерными» (то есть «чистыми»), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!
Итак, если «трефы» - это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими - «крести», то что же тогда означают - «вини», «черви» и «бубны»? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, но лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего.
Картежная масть «вини», или иначе, «пики», хулит евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника.
Картежная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом».
Картежная масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста.
Без комментариев.
Хотя и есть достоверные данные от очевидца событий четырнадцатого века (тоже христианского священника), что имел в виду французский художник, когда рисовал все эти «трефы», «вини», «пики» и «бубны», оказывается в двадцать первом веке в Тернопольской области Украины, монахи РПЦ МП запросто разрешили этот вопрос и разьяснили нам, что на самом деле имел ввиду художник, когда рисовал эти символы. Удивительно, что при дворе христианского короля и под надзором христианской католической церкви это не рассмотрели почти семьсот лет назад, горел бы Жикомин Грингонер на костре как миленький. Тут либо семь веков что-то недосмотрели, либо в Почаевской Лавре явно перемудрили.
Но если в Почаевской Лавре правы, как быть с мастями немецких, швейцарских, испанских и итальянских колод? Имеют ли они ярко выраженный «сатанинский характер»? Или только французские карточные масти так опасны, а вот немецкой или швейцарской колодой карт можно играть сколько душе будет угодно?
Вообще, если говорить про карточные масти, то есть еще несколько толкований которые объясняют то, что они значат. Выше уже приводились версии про то, что четыре масти суть четыре времени года (если сложить все значения числовых карт и в продолжении фигурных продолжая счет как 11, 12 и 13 то получится 364, без одного количество дней в году). Французские масти это то, что на них и нарисовано: листья клевера, копье, арбалетная стрела и сердце. Однако вспомним, что карты вышли из Индии, с традиционно существующей там кастовой системой. И каст, как и мастей – четыре. Сословий в средневековой Европе тоже было четыре. Карточные масти и их изображение соответствовали этим сословиям. Пики (мечи) это дворяне – война и оружие были их уделом, Червы (чаши) это духовенство – чаши причастия один из основных инструментов церкви, Бубны (монеты) это купечество – деньги их главная цель, Трефы (палки и посохи) это простолюдины и крестьяне. Было и еще одно толкование мастей. Существовало во Франции, где фигурные карты персонифицировались и получали исторические и легендарные имена. И сейчас при изготовлении (фабрикации) карт художники часто изображают королей, дам и валетов с определенными национальными признаками. По старо-французскому толкованию четыре масти это четыре величайших цивилизации: Французская – король Карл Великий (черви), Иудейская – «король» библейский царь Давид (пики), Римская – «король» Юлий Цезарь (бубны) и Греческая – «король» Александр Македонский (трефы).

Версия одиннадцатая. Американская.

Джокеры в колоде появились сравнительно недавно. Существовали карточные игры в которых понятие «джокер» было, но отдельной специальной карты для этого не было и джокер назначался на одну из карт игральной колоды в 52 листа например короля червей, шестерку пик или даму трефы. В середине 19 века в США становится популярной карточная игра «покер». Тогдашние власти США начали активную борьбу с покером как азартной игрой. Однако губернатор Невады проведя эксперимент с опытными игроками и новичками своим указом объявил, что выигрыш в покере зависит от навыков игрока и следовательно не может быть приравнен к азартным играм. Это действительно так для колоды в 52 листа, в которой отсутствует джокер. Покер пришел и в Европу и там проблему быстро решили, введя в 1875 году «дикую карту» которая поначалу была пустой (без изображения) а затем ее стилизовали под одну из карт Таро, карту старшего аркана – «глупец», порядковый номер ноль.Европейцы вернули покеру азарт и вдохнули в игру новую жизнь, дав и новичкам шанс победы в этой игре. Один джокер нарушал четность колоды и вскоре их стало два. Так окончательно и сформировалась колода в 54 листа.
Конечно, колоду карт можно демонизировать или искать там скрытый оккультный и тайный смысл. Но если быть объективным, колода карт есть ни что иное как способ общения людей между собой и как оказалось очень популярный способ.
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб июл 10, 2010 9:57 pm

Статья лежит в «портфеле газеты», и я много раз пытался ее опубликовать. Обещаю – опубликуем в ближайших номерах. Это не случай для раздела "Не для печати". Это как раз то, что подлежит публикации.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение cube » Пн июл 12, 2010 7:42 am

Вадим, просьба -
Будете публиковать, публикуйте уже тогда под псевдонимом - "cube, специально для Аналитической газеты "Секретные исследования"
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus


Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron