Ну что же, купил я сегодня электровелосипед, и даже поездил три часа. В принципе, доволен. Колесо, кстати, всего 16 дюймов.
https://www.inspectorgadgets.ru/product ... irwheel-r5Однако на некоторых сайтах про него пишут неверные сведения – что у него якобы максимальный пробег на двигателе 20-25 км. Это не так. У меня была сегодня заправка батареи на 44%, осталась на 8%, то есть я потратил всего 36% батареи – а проехал около 40 км. Получается, что запас хода 100 км.
Не знаю, как вычисляли пробег, но последний час я вообще педали не крутил, ездил на одном газе – и так и не удалось совсем разрядить батарею. Ну а первую часть маршрута я ехал, покручивая педали, но дело в том, что особой нужды нажимать на газ не было, так как двигатель придавал моему ходу 50% мощности, а потому всегда получалось, что я хоть и покручивал изредка педали, но словно всё время ехал с горки. Мне не надо было на газ нажимать, даже когда я на крутые горки заезжал.
Что касается езды на газе, то тут тоже забавно. Я на газе делаю разгон в течение нескольких секунд – а потом по инерции еду достаточно долгое время, так что тут тоже явно больше получается, чем 20-25 км. Так что верны оценки, которые я на других сайтах видел: 100 км с использованием комби-режима (в половину мощности, с педалями) или 50 км чисто на газе. Это более похоже на правду. Попробую это проверить, ведь длина минской велотрассы составляет как раз 25 км в один конец.
Ну а теперь изложу некоторые свои впечатления. Поначалу даже как-то необычно, что ездить стало в 2 раза легче, а на газу – так вообще, как на мотоцикле. Для людей в годах и с не очень хорошим здоровьем это, конечно, удобно. Если станет вдруг плохо на трассе, то можно вернуться домой на газу. Ускоряется машина очень быстро, но вот фирма ограничила высший предел скорости в 20 или 25 км/час – чтобы не было угрозы здоровью ездока, так как можно было бы разогнаться и до 40 и выше, что опасно. Собственно, опасно уже и на скорости в 20-25 км/час, даже со шлемом. Поэтому средняя скорость поездки составляет где-то от 15 до 20 км/час.
Понравилось, что велик просто миниатюрный – легко стоит на двух колёсах в маленьком лифте, и место ещё есть. Быстро разбирается, и тогда вообще места не занимает, легко помещается в багажник машины. По отзывам специалистов, машина весьма надёжная и одна из лучших в своём классе, плюс гарантия на неё 1 год. Батарея новейшая японская литиевая, 800 зарядок. Весьма удобно, что с собой на багажнике можно возить и вторую такую батарею – и тогда расстояние пробега увеличивается вдвое, а заменить батарею на другую – это всего пара движений. (Я, например, могу в магазине заказать вторую батарею, и будет у меня их две.) Таким образом получается, что пробег увеличивается в 2 раза и при чистом газе будет уже 100 км, при педалях с двигателем – 200 км. Но, правда, зачем это надо, если попа даже в моём случае начинает болеть от езды через 3 часа, что примерно 40-50 км? То есть, на вторую батарею нет «второй попы», а словами «в моём случае» я называю, что я, сегодня покупая велик в магазине, доплатил 25 Br и заменил фирменное седло на широкое комфортное, а дома ещё надел на него специальную западную гелиевую насадку-чехол для особой мягкости.
Тут некоторые форумчане писали, что якобы и по 6 часов в день на велике ездили, но что-то не очень верю. Впрочем, это зависит от веса человека. Чем больше вес – тем больше нагрузка на ягодицы. Правда, если ехать лишь на газе и не крутить педали (то есть ногами не работать), то тогда и на попу нагрузка будет в разы меньше.
И последнее. Машина смотрится красиво, как у меня (а не как на фото), когда у неё багажник и от грязи защитники на колёсах, на неё все обращали внимание – пока сегодня ехал. Три человека подъехали, подробно расспрашивали – что за чудо техники такое. Говорю: сам пока не знаю, только что купил. Они говорят, что тоже хотят такую машину себе купить.
Так вот в данном случае огромный плюс ещё вот в чём. Я вначале думал купить китайский эл. велик иной марки, но там морока с предоплатой через карточку и т.д., а присылают ящик, из которого сам, как хочешь, так и собирай велик. Но за эти же деньги купил другой марки модель другой фирмы (по мнению специалистов, даже лучше), причём – приехал в магазин «Калифорния» на Маяковского 154 – а там уже готовая собранная. Так мало того, они полчаса настраивали тормоза и подкачали колёса, отдали мне машину в готовом для езды виде, а через 2 месяца я им её привезу для плановой бесплатной диагностики. Так вот ничего такого нет для великов, которые вы покупаете в интернет-магазинах, да к тому же на свой страх и риск.
По моим сведениям, это пока в Минске единственный складной эл. велик, который продаётся в магазине на месте за нал и имеет полное техническое обслуживание специалистов.