Велосипед и всё, что с ним связано

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт июн 25, 2010 10:28 pm

Дзякую!
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение DeadlY » Сб июн 26, 2010 1:03 am

И всё-таки, что насчёт a-bike? Эти штуки вроде не продают в Беларуси насколько я понял? Мне лично он бы очень пригодился в путешествиях. Взял такой девайс с собой в дорогу, разложил в каком-нибудь городе чтобы подъехать к нужному месту, опять сложил - бросил в рюкзак, отправился дальше :) Обычные велосипеды мне не подходят по причине комфортности поездки: не очень-то удобно таскать с собой лишние 20-30 килограмм веса соответствующих габаритов...
DeadlY
 

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб июн 26, 2010 2:47 am

DeadlY: «И всё-таки, что насчёт a-bike? Эти штуки вроде не продают в Беларуси насколько я понял? Мне лично он бы очень пригодился в путешествиях».

Как я понял, эти средства передвижения очень дорогие. И вместо одной такой самодвижущейся тележки можно купить кучу автомобилей ЕС возрастом в 20 лет. В Минске, по крайней мере.

Vast: «Интересная штука очень, но дорогая (больше 6 тыщ евро)».

Но я лично не верю – ну что там вообще можно что-то в эту тележку насовать на 6 тысяч евро? Конечно, иные концепты дизайна могут быть очень дорогими. Пусть так. Но где массовый концепт для обывателя?

Производители вообще-то именно на массовость строят планы реализации товара.

И еще вопрос: а почему у нас в Беларуси не налажено производство этого изобретения? Не по цене в 6000 евро, а по цене, приемлемой для пенсионеров? Это надо властям сигнализировать в посланиях от народа. С любой точки зрения – вещь крайне нужная.

DeadlY: «Мне лично он бы очень пригодился в путешествиях».

О – самый хитрый нашелся. Путешествовать тогда, DeadlY, будем все, компанией. И перспективы какие – запросто можно в роли туриста огибать за день-два территории в сотни километров.

Короче, вещь крайне нужная для ТУРИСТА.

Еще аспект темы: вроде стоишь на месте – но при этом как летишь над землей. Это ты не машину ведешь – это совсем иные ощущения. Даже на велосипед не похоже.

Вопрос только в том, как получить эти великолепные устройства массово в пользование наших беларусов – промышленность страны такое пока не производит. А надо бы – чтобы, хотя бы, быть первым на рынке стран СНГ.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vast » Сб июн 26, 2010 11:21 am

Vadim Deruzhinsky писал(а):
Но я лично не верю – ну что там вообще можно что-то в эту тележку насовать на 6 тысяч евро? Конечно, иные концепты дизайна могут быть очень дорогими. Пусть так. Но где массовый концепт для обывателя?


Ну, вообще Сигвей - довольно сложное технологическое устройство, там пять гироскопов и электроника разная, плюс само качество изготовления Сигвея явно очень высокое, судя по фото того, что у него внутри. Хотя, конечно, 6 твсяч евро это явно не стоит, адекватная цена за него, на мой взгляд - раза в три поменьше. Тут вопрос в другом - Сигвей изначально и не планировался как что-то "массовое", маркетиноговая политика компании - "лучше меньше, да лучше", поданная под соусом "транспортное средство будущего для избранных".



Vadim Deruzhinsky писал(а):И еще вопрос: а почему у нас в Беларуси не налажено производство этого изобретения? Не по цене в 6000 евро, а по цене, приемлемой для пенсионеров? Это надо властям сигнализировать в посланиях от народа. С любой точки зрения – вещь крайне нужная.


Я думаю, сама компания, производящая Сигвей, не согласилась бы с такой постановкой вопроса - им невыгодно, чтобы в Европе Сигвеи продавались по 6 тысяч, а у нас, скажем, по две. С глобализацией рынка (интернет-аукционы и прочее) цена в 6 тысяч станет бессмысленной, так как все буду заказывать Сигвеи у нас, экономя 4 тысячи евро.

Потом, на счет полезности для пенсионеров - тоже не соглашусь, вернее соглашусь лишь отчасти. Сигвей, на мой взгляд, это чистое развлечение, как средство передвижения он крайне спорный. По дороге на нем ехать крайне опасно, по тротуару - тоже не везде получится, только где хорошая дорога. Где его хранить - непонятно, чтобы затащить его, скажем, домой - так это не всякому под силу - вещица-то около 40 килограмм весит, и это без батареи. Плюс учитывайте то, что у нас как в песне - "полгода плохая погода", в дождь и снег Сигвей как-то не выглядит привлекательным средством передвижения.

И потом, тут вот какой еще аспект важен - любая технология в своей сути есть показатель общественных процессов, то есть потребность в технологии - это прежде всего моральная потребность общества. Мы с нашими пенсиями и популистскими акциями "баня на 9 мая для ветерана бесплатно" просто не созрели для внедрения Сигвеев в массовом порядке - и на технологическом уровне (дороги, парковки), и на морально-общественном (отношение к пожилым людям, уровень пенсий и прочее), сами люди к этому просто не готовы.
Последний раз редактировалось Vast Сб июн 26, 2010 6:30 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vast
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 08, 2010 12:30 pm

Сообщение cube » Сб июн 26, 2010 4:20 pm

ботов и троллей слава Богу хоть на ветке нету :)
я всё таки предпочитаю передвигаться на своих двоих, однако девайсов и гаджетов полный карман.
Вышел сегодня в 6:00 от нового универмага и используя maps.google.com и GPS через Шабринское урочище был через 3 часа выше по течению Сожа на 18 км. Из удивительного - посреди дикого леса дедок спросил - сколько время, сказал - "ага" и ушел в чащу. Еще удивился когда пересекал лессной массив и вышел на просеку около базы лицея МЧС (вокруг радиоактивные значки, свежие такие) а там бабка сидит с велром дикой малины, тихо так сидит в белом платочке, я аж дернулся от испуга...говорю - "бабушка, чего ждете? может помощь нужна?" ---"неее!" говорит, наверное тоже испугалась...вышел к дачному поселку "речник" там где конечка катера по Сожу, сел на него в 10:00 и спустился вниз до Гомеля, прелесть! Тота бы я с великом намучился особенно по чащобам, песку и болотам...
ПС: самые злые и глупые собаки не в деревнях а именно в дачных поселках, они в квартирах до одури насидятся, мозги у них истеричные и жизни не знают, кидаются как дурные, хорошо если маленькие, а то авчара какая или ротвейлер выбежит, зовешь тогда - "хозяева! псину придержите!!!" а самому страшшшнооо :wink:
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение Эгил » Сб июн 26, 2010 10:53 pm

http://www.youtube.com/watch?v=fP3r2L8CaB4

Сигвей - это детский сад. Чем хуже него YikeBike?

Изображение

Отрисованный на компьютере выпускником колледжа очередной, в меру фантастический, концепт двухколёсного транспортного средства, на котором непонятно, как и куда ездить? А вот и нет, на поверку этот байк оказался серийным продуктом, который вскоре поступит в продажу. Более того – это самый лёгкий в мире (10 кило!) и самый компактный электрический скутер на нашей планете, да ещё и складывающийся за 15 секунд.

Новинка, обещающая "дать людям свободу в перенаселённых городах", называется YikeBike: слово yikes (яйкс) выражает среди прочего изумление и восторг. Мировая премьера скутера только что состоялась на знаменитой международной выставке EuroBike, что со 2 по 5 сентября проходит в германском Фридрихсхафене.
Презентовал байк его создатель – новозеландец Грант Райан (Grant Ryan), изобретатель и предприниматель, основавший несколько компаний, в том числе фирму Mini-Farthing, непосредственно стоящую за разработкой "Яйкбайка".
Автор проекта говорит, что начинал с чистого листа. Итогом пяти лет исследований и экспериментов стал "радикальный пересмотр" существующей последние 120 лет конфигурации велосипедов и им подобных "коней".
Грант со товарищи предлагают новую позицию наездника и утверждают, что она лучше традиционной в плане стабильности. Кроме того, по их мнению, такое вертикальное положение чрезвычайно удобно и безопасно, например, в том смысле, что всадник, обладая приличным обзором, сам хорошо виден.
Низким весом скутер обязан раме из углеродного волокна. Материал "объясняет" и единственно возможный чёрный цвет, в котором "Яйкбайк" первоначально будет доступен. Впрочем, другие цвета позже появятся на различных аксессуарах.
Модные и перспективные литиево-железофосфатные аккумуляторы (LiFePO4) за 20 минут заряжаются на 80%. Батарея рассчитана на поездку расстоянием 9-10 км, которую разработчики "Яйкбайка" считают типичной для города.
YikeBike оснащён электродвигателем мощностью 1,2 кВт. Максимальная скорость байка ограничена электроникой на отметке 20 км/ч, которых аппарат достигает "за несколько секунд". Быстрее скутер не поедет даже под горку. Рост наездника должен составлять от 160 до 195 см, а вес не превышать 100 кг.
В сложенном виде скутер имеет размеры 150 х 600 х 600 мм и занимает объём в 40 литров. Катить рядом с собой его не получится, единственный вариант – переноска в сумке из списка аксессуаров. Как байк складывается, собственноручно показывает Грант Райан.
О своём первенстве в мире команда Райана заявляет и в связи с оснащением "Яйкбайка" электронной антиблокировочной системой тормозов, которая обеспечивает плавное торможение и короткий тормозной путь. Небольшая колёсная база, по идее, означает достойную маневренность.
Производство налажено в Новой Зеландии, хотя части и узлы закупаются по всему миру. Целевой аудиторией Грант считает жителей европейских городов. Вначале YikeBike придёт в Великобританию, Германию, Францию, Нидерланды, Италию, Испанию, Ирландию, Данию и Бельгию.
"Основная идея и вдохновение пришли, когда я впервые услышал о загадочном революционном транспортном средстве, которое впоследствии оказалось самокатом Segway. Я был заинтригован возможностью кардинально изменить нашу транспортную систему, – рассказывает Райан. – Но, должен признаться, сам Segway меня немного разочаровал. Не поймите меня неправильно, я всерьёз считаю Segway фантастическим подвигом инженеров, на нём очень прикольно кататься, но мне кажется, он слишком сложен для массового рынка".
Первые 100 заказов (а они уже принимаются) будут выполнены с начала до середины 2010 года. Цена скутеров из первой партии 3500-3900 евро ($5000-5600; 160-176 тыс. руб.). В перспективе стоимость предполагается снизить, а также разработать "Яйкбайки" других типов, к примеру, с педалями, которым электромотор будет лишь ассистировать, детские версии и так далее.
"Большинство людей в мире живут сегодня в городах, им не нужно ездить по горам или перемещаться очень быстро. И они не могут легко взять свой велик с собой в автобус, поезд, автомобиль, лифт и хранить в квартире, – констатирует Грант. – YikeBike решает эти проблемы, будучи гораздо проще, меньше и легче. И, кстати, мы в восторге от первой реакции публики".
Аватара пользователя
Эгил
 
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 7:37 am
Откуда: Рига

Сообщение Эгил » Сб июн 26, 2010 11:51 pm

А вот куда более сложная и интересная технология U3X.

Изображение

Изюминка U3X - технология контроля баланса, которая заимствована из известного робота-гуманоида компании Asimo.

Изображение
Аватара пользователя
Эгил
 
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 7:37 am
Откуда: Рига

Сообщение Эгил » Вс июн 27, 2010 12:57 am

Vast писал(а):
Vadim Deruzhinsky писал(а):

Потом, на счет полезности для пенсионеров - тоже не соглашусь, вернее соглашусь лишь отчасти. Сигвей, на мой взгляд, это чистое развлечение, как средство передвижения он крайне спорный.



Стабильность и безопасность ноль. Все эти вещи только для домашнего развлечения.
Аватара пользователя
Эгил
 
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 7:37 am
Откуда: Рига

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вс июн 27, 2010 2:09 am

Vast: «По дороге на нем ехать крайне опасно, по тротуару - тоже не везде получится, только где хорошая дорога».

Вот поэтому на нем и ездят на минской велотрассе. Она как раз вполне подходит: идеальное асфальтовое полотно, плюс проложено по течению реки Свислочь – то есть без никаких спусков и подъемов.

Vast: «Где его хранить - непонятно, чтобы затащить его, скажем, домой - так это не всякому под силу - вещица-то около 40 килограмм весит, и это без батареи. Плюс учитывайте то, что у нас как в песне - "полгода плохая погода", в дождь и снег Сигвей как-то не выглядит привлекательным средством передвижения».

Это так, но хочется такую вещь купить.

Эгил: «А вот куда более сложная и интересная технология U3X».

А почему нет?
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vast » Вс июн 27, 2010 2:36 am

Эгил писал(а):А вот куда более сложная и интересная технология U3X.


О, это прямо готовый "самодвижущийся стульчик" из повести Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе" :D .
Аватара пользователя
Vast
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 08, 2010 12:30 pm

Сообщение Эгил » Вс июн 27, 2010 2:39 am

Vadim Deruzhinsky писал(а):
Эгил: «А вот куда более сложная и интересная технология U3X».

А почему нет?


По сравнению с U3X Cигвей это просто отсталый каменный век. =))
Аватара пользователя
Эгил
 
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 7:37 am
Откуда: Рига

Сообщение Эгил » Вс июн 27, 2010 2:40 am

Vast писал(а):
Эгил писал(а):А вот куда более сложная и интересная технология U3X.


О, это прямо готовый "самодвижущийся стульчик" из повести Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе" :D .


Впрочем, не только стульчик.
Аватара пользователя
Эгил
 
Сообщения: 5644
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 7:37 am
Откуда: Рига

Сообщение Абырвалг » Вт июн 29, 2010 12:09 am

Vadim Deruzhinsky писал(а):В рамках «Вне тем». Кто-нибудь пытался проехать всю велотрассу Минска? Она, как было заявлено в газетах, имеет 24 км. Но я – судя по велокомпьютеру, проехал от ее начала почти в Чижовке 32 км далеко за Ждановичи – и там она, как я увидел с горы, и далее продолжалась бесконечно уже далеко за пределы Минска – куда-то к Барановичам или в ЕС и НАТО к Вильно.

Я по этой трассе доезжал до перекрёстка нынешних пр.Победителей - пр.Машерова. Не знал, что дорожка идёт так далеко. Я, как понимаю, она и мимо Дроздов проходит? Может это пожелание жэсточайшего, типа "хочу велодорожку под домом"?
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение Абырвалг » Вт июн 29, 2010 12:12 am

Vadim Deruzhinsky писал(а):Еще вот о каком наблюдении хотел сказать. По велотрассе Минска езжу часто и один раз в Губернаторском парке Горькова встретил мужчину и женщину, которые залихватски катили на машинках типа той, на которой любит кататься Адам Сэвидж в «Разрушителях мифов» на Дискавери. Это маленькая фигня с высокой ручкой и где-то внутри маленьким моторчиком, на ней идут стоя в полный рост. Кто-нибудь еще такие штуки встречал в Минске? И где их можно купить?

Я впервые увидел такую штуковину в центре города, у театра Я.Купалы. Из-за угла вылетел какой-то парниша, чуть меня не переехал :) Впечатление, конечно, произвёл..
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение Абырвалг » Вт июн 29, 2010 12:14 am

cube писал(а):фанат трекинга (легкий рюкзак, GPS, шагомер, пеший переход по пересеченной местности), обычный маршрут 30-60 км. за сутки и без велосипеда и значительную часть по сплошному лесному массиву или через поля...

Трекингом я "болею" с юности, правда не знал, что это "трекинг". Леса, поля, рюкзак за спиной - моя стихия. В городе часто хожу пешком по нескольку км (работа "сидячая", компенсирую недостаток движения).
Я и велосипед-то купил не столько из-за любви к велоспорту, сколько из-за тяги к путешествиям. Велосипед купил года 4 назад. За это время проехал где-то тысячи полторы км. В велосипеде пришлось поменять заднюю шину (стёрлась до корда), цепь. Кроме того, уже подстёрлись задние звёздочки часто используемых передач. А так всё работает без проблем. Модель - Stels Navigator-770. Минск я исколесил вдоль и поперёк, могу как таксист завести в любую точку кратчайшим маршрутом.
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Пред.След.

Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron