Велосипед и всё, что с ним связано

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Чт авг 19, 2010 1:38 am

На канале «Евроспорт 1» (или 2) сегодня с интересом смотрел велогонку в Голландии-Бельгии. 70 км – дистанция офигенная, и средняя скорость выше 40 км в час. Это меня в чем-то принизило – я только с горки развиваю иногда под 35 км в час, а тут по прямой 40 км в час толпа в сто человек едет.

На велотрассе Минска я еду со скоростью в лучшем случае на ровном участке в 18-20 км в час (по моему велокомпьютеру). Иногда меня обгоняют коллеги в шлемах и костюмах велогонок (из сборной РБ????) – у которых, как кажется, действительно скорость под 40 км в час.

Но – не те машины. Моя при уже 25-30 км в час при переключении на максимальную скорость просто захлебывается – не могу в принципе набрать, крутя педали, скорость выше.

Кроме того, у меня машина весит 20 кг, а эти спортивные – менее 7 кг, на титановых сплавах.

Да и сами велосипедисты иные: профи. Я потому и увлекся просмотром этой велогонки в Европе, что заезд на 70 км (!) со средней скоростью 40 км в час (!), что российский комментатор назвал «невысокой скоростью для велосипедистов» (!). Мол, нормально в 42, 45 или даже 50.

Для меня с моим велосипедом и моим скромным опытом как «спортсмена» это кажется просто недостижимой фантастикой – хотя это и воочию наблюдал на ТВ в этой велогонке. По крайней мере, я увидел ВОЗМОЖНОСТИ велосипеда. Ну и, конечно, возможности Человека на подготовленном велосипеде. КРУТО.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Абырвалг » Чт авг 19, 2010 10:53 pm

Я разгонялся на Стелсе максимум до 50 км/ч. Но это со всей дури, с горки (ул. Тростенецкая от перекрёстка с Оранской в сторону а/в Восточного). Если небольшой встречный ветерок - уже столько не разгонишь..

Недавно узнал, что первым популяризатором велоспорта в Минске был ни кто иной, как Евстафий Любанский, последний владелец Лошицкой усадьбы.
Любанский известен благодаря своей активной общественной деятельности, имел широкий круг интересов. Кроме хозяйственной и государственной деятельности, он известен тем, что спонсировал неудавшееся покушение на минского губернатора Курлова.
Также он популяризировал велосипеды. Летом дорожки возле усадьбы превращались в места для соревнований минских велосипедистов, товарищество которых возглавлял сам Евстафий Любанский..
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение звездочет » Пт авг 20, 2010 2:30 pm

cube писал(а):...Если по колесу, то конечно...у меня так тоже бывает, 30 тыс. шагов по шагомеру т.е. вроде как 18 км. а из-за того что идешь по пахоте, пересеченной местности ...

По колесу точно меряет. Диаметр колеса величина постоянная.
Аватара пользователя
звездочет
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 9:13 am

Сообщение звездочет » Пт авг 20, 2010 2:46 pm

Yoda писал(а):В "How it's made" посмотрел про то, как буржуины делают велосипеды. Наш "Аист" отстал на всю жизнь. Народ забыл про металл. Легкие и красивые велики на любой вкус и для любых задач... Жаль, что унас велосипеды не изобретают.
Кстати, про попы. В одном из "Top Gear" тройка ведущих отправилась через весь Въетнам на мопедах. Правда не совсем мопедах. Один был мотоцикл "Минск". 1500 км - и на попы не жаловались. Хотя конечно, момед/мотоцикл не совсем велосипед...

не смотрел "How it's made", ну а на сайте велозавода вполне достойные байки есть. Другое дело, что кроме сайта их больше нигде увидеть нельзя.
http://www.aist-bike.com/catalog.php?cl=12
Аватара пользователя
звездочет
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 9:13 am

Сообщение звездочет » Пт авг 20, 2010 2:57 pm

Абырвалг писал(а):По поводу велотрассы более-менее прояснилось. Эта самая построенная к дню города велотрасса идёт, как отметил Вадим, от Чижовки и заканчивается у перекрёстка пр.Победителей и пр.Скарыны.
Участок, кот. проходит напротив микрорайона Веснянка, возле футбольного манежа - ни что иное, как лыжероллерная трасса, построенная ещё лет 7 назад. Промежуточные участки трассы - просто размеченный асфальтовый тротуар.
Участок, начинающийся ровно от поворота на посёлок Дрозды, - с виду та же полноценная велотрасса, но видимо, построен отдельно и в другое время (вероятно, по желанию проживающего там политического бомонда).. Видно, я был недалёк от истины, когда предположил это раньше.

Не совсем понял, на каком перекрестке? На самом деле трасса идет в сторону кольцевой вдоль проспекта Победителей. Возле ФШМ разделяется на две дороги. Велотрасса продолжается прямо, а лыжероллерная уходит вправо (это как раз там, где Вадим катался по мостикам). До конца трассы не доезжал, за заправкой возле арены поворачивал в сторону водохранилища и катался уже в Дроздах.
Аватара пользователя
звездочет
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 9:13 am

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб авг 21, 2010 1:21 am

Абырвалг: «Я разгонялся на Стелсе максимум до 50 км/ч.»

Потрясен!

Звездочет: «Велотрасса продолжается прямо, а лыжероллерная уходит вправо (это как раз там, где Вадим катался по мостикам).»

Не по мостикам. Я по велотрассе доехал до ее начала – резиденции Лукашенко в Дроздах.

Мостики – это в стороне и рядом с этим местом. Я же сейчас поехал четко по велотрассе. Она стыкается с асфальтовой лыжной трассой в Дроздах (президентской).

Звездочет: «До конца трассы не доезжал, за заправкой возле арены поворачивал в сторону водохранилища и катался уже в Дроздах».

О! Рассказываю.

Я (это 10 дней назад было) упрямо ехал в поисках начала велотрассы, проехал только в один конец 25 км. И вот снова приехал на эти «две горки», но разобрался, что велотрасса идет не туда, а к началу асфальтовой лыжной трассы, у которой висят предупреждения типа «Охраняется, не заходить».

Мне пофигисту пофиг – я поехал на отличнейшем пустом шоссе через «кирпич» и знак «СТОП», отдыхающих стало там совсем мало, ни одного на этой дороге велосипедиста – и все прохожие останавливаются и смотрят на меня, провожая взглядом. Я тогда не придал этому значения.

Еду дальше. Дальше вокруг вообще ни одного человека. ПУСТО. Дорога выводит на мост – пустой и дорого оформленный с лепкой из металлов под старину – больше в Минске таких мостов нет. Проезжаю его – дальше шлагбаум, везде видеокамеры, на воротах гербы РБ, за воротами - дома АГЛ и придворных чиновников. Там я остановился перед шлагбаумом. Ни одной души нигде, в том числе на блокпосте, но ощущение, что за тобой следят десятки людей. Я со своим велосипедом ощущал себя – чувствовал это подсознательно – как артист цирка на освещенной арене: четкое ощущение, что на тебя смотрят десятки глаз – а ты их не видишь.

Сразу понял, что нашел начало велотрассы. Кошмар в том, что если бы в это время по мосту ехала правительственная машина (а мост узкий), то меня просто сочли бы террористом и убили на месте с якобы «безлюдных» вышек. Когда я это осознал (и испугался, что сейчас на этом мосту может проехать машина АГЛ), то задал жару – драпал с этого узкого моста и потом с этой дороги, пока не вернулся на «официальную велотрассу». БЫЛО СТРАШНО, ибо действительно была огромная опасность – вполне меня могли задержать, арестовать, а то и убить, если бы я на своем велосипеде попытался преграждать путь машине АГЛ (что было бы неизбежно или так казалось бы на узком мосту в две полосы движения). Ведь могли счесть террористом.

Потом, задним умом, я думал – как вообще я «набрался наглости» заехать на велосипеде в «Место жительства АГЛ». Правда, я это понял, только когда до блокпоста доехал в Дроздах. А ведь я только хотел найти, откуда начинается минская велотрасса. Оказывается – оттуда.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Абырвалг » Чт авг 26, 2010 12:10 pm

звездочет писал(а):
cube писал(а):...Если по колесу, то конечно...у меня так тоже бывает, 30 тыс. шагов по шагомеру т.е. вроде как 18 км. а из-за того что идешь по пахоте, пересеченной местности ...

По колесу точно меряет. Диаметр колеса величина постоянная.

Cube имел в виду, что расстояние по радиусу колеса или шагомеру почти всегда будет больше реального расстояния по ЖПС, за счёт неровности местности, уклонов и т.д.

звездочет писал(а):на сайте велозавода вполне достойные байки есть. Другое дело, что кроме сайта их больше нигде увидеть нельзя.
http://www.aist-bike.com/catalog.php?cl=12

Симпатичные велосипеды. Цен только нету, чтобы сравнить с другими производителями. Но я уверен, что цены будут выше, чем у аналогов - по другому быть не может. Год назад заходил в офиц. магаз велозавода на пр. Партизанском. Минимотоцикл для детей стоил 9 млн.!, когда такие же китайские продаются за 600 долларов.
Плюс, качество сборки и самого металла продукции велозавода - неудовлетворительное. Знаю об этом не понаслышке, мать на велозаводе 20 лет отработала.
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт авг 27, 2010 12:18 am

Абырвалг: «Плюс, качество сборки и самого металла продукции велозавода – неудовлетворительное».

Вот впечатления по велотрассе Минска. Еще три года назад мой велосипед фирмы «Стелс» казался как бы достойным едунов, но сегодня это уже «отстой»: едут массово на крайне дорогих западных марках велосипедов стоимостью в 1000-3000 долларов. «Стелсы» на их фоне кажутся просто «транспортом нищих». А уж кто едет на каком-то «Аисте» и прочей ахинее аля-СССР с рамами в 4 см, то их все видят «бомжами на колесах». (Я, впрочем, свою модель «Стелса» купил именно из-за ее разборности, чего не предлагают дорогие модели – хотя в таком случае купил бы их.)

Про автотранспорт Минска.

Сегодня ехал на машине от Сухарева до Серебрянки и специально считал следующее. До центра Минска мне встретилось несколько тысяч машин, из них только одна российского (советского) производства – это милицейская машина «Жигули» с прибамбасами в виде поставленных на крыше огней, плюс раскрашенная (но у нас таких больше на порядок «Фордов» в милиции Минска). Еду и еду – одни у частников европейские марки машин: в основном немецкие Мерседесы и БМВ, еще французские, итальянские, шведские, немало и чешских. А РУССКИХ НЕТ ВООБЩЕ.

После вокзала та же пропорция, но встретилась СРЕДИ ТЫСЯЧ на глаза в потоке машин одна новая «Волга» и две ржавых по бокам «шестерки» ВАЗа времен СССР. За рулем пенсионеры.

То есть – нет в Минске российских машин. Одни западные у всего населения.

Если сравнить с покупателями равно велосипедов в Минске, то популярны у минчан именно дорогие западные модели. У них надежность, корпус из титановых сплавов весом в 7-10 кг, а не 20, как у нас в СНГ, у них практичность и энергоемкость, удобство пользования и прочее. В общем, выбор совершенно правильный. Если проводить аналогию с выбором автомобилистов Минска, то и велосипедисты Минска тоже будут ездить – как предпочтение – только на западных моделях велосипедов.

Во всяком случае, у меня нет ни одного знакомого автомобилиста в Минске, кто бы ездил на советской или российской машине. Это среди наших автомобилистов давно считается признаком сумасшествия.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Kat Leo » Сб авг 28, 2010 6:23 pm

Интересно, а будет ли болеть попа на этом велосипеде? :roll:
Изображение
Мне кажется, что конструкция продумана таким образом, чтобы распределение нагрузки (веса тела на раму) исключило столь неприятную проблему, как чрезмерная нагрузка на сиденье... :lol:

P.S. Представляю, как удивилась бы охрана на мосту (при поездке сами понимаете куда), увидев такое... :shock:
P.S.S. Можно , если повезет и не расстреляют, подарить велик мальчику Коле..., у которого папа... :lol:
Хотя ему больше подойдет такой:
Изображение
Аватара пользователя
Kat Leo
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:42 pm
Откуда: Гомель

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вс авг 29, 2010 1:45 am

Kat Leo: «Можно , если повезет и не расстреляют, подарить велик мальчику Коле..., у которого папа... Хотя ему больше подойдет такой:»

В свежем номере газеты «Свободные новости» прочитал, что Ереванский коньячный завод подарил мальчику Коле подарок в виде 400-литровой бочки коньяка, «которую обязали открыть только в день свадьбы парня». Римский папа ему подарил мяч, президент России Медведев – пистолет.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Абырвалг » Пт сен 03, 2010 3:00 pm

звездочет писал(а):
Абырвалг писал(а):По поводу велотрассы более-менее прояснилось. Эта самая построенная к дню города велотрасса идёт, как отметил Вадим, от Чижовки и заканчивается у перекрёстка пр.Победителей и пр.Скарыны.
Участок, кот. проходит напротив микрорайона Веснянка, возле футбольного манежа - ни что иное, как лыжероллерная трасса, построенная ещё лет 7 назад. Промежуточные участки трассы - просто размеченный асфальтовый тротуар.
Участок, начинающийся ровно от поворота на посёлок Дрозды, - с виду та же полноценная велотрасса, но видимо, построен отдельно и в другое время (вероятно, по желанию проживающего там политического бомонда)..

Не совсем понял, на каком перекрестке? На самом деле трасса идет в сторону кольцевой вдоль проспекта Победителей. Возле ФШМ разделяется на две дороги. Велотрасса продолжается прямо, а лыжероллерная уходит вправо (это как раз там, где Вадим катался по мостикам). До конца трассы не доезжал, за заправкой возле арены поворачивал в сторону водохранилища и катался уже в Дроздах.

Звездочёт, вы правы. Я имел в виду перекрёсток у стеллы, где ежегодно проходят парады. Раньше это был перекрёсток пр.Машерова и ул.Даумана, теперь - пр.Победителей и пр.Машерова. Проехав по велотрассе до этого перекрёстка впервые, подумал, что трасса заканчивается как раз у него. Но она там просто прерывается и продолжается чуть дальше. Вот этот перекрёсток:
Изображение
Эти фото сделаны 2 июля, накануне дня независимости РБ. На собранной сцене у стеллы вовсю шли приготовления к предстоящему концерту:
Изображение
Изображение
Совершим виртуальное мини-путешествие по велодорожке.
На карте Минска ниже, красной линией обозначена часть маршрута велотрассы - от ул.Первомайской (в правом нижнем углу) до минской кольцевой в левом верхнем. Участок на пр.Победителей, обозначенный синим цветом и ограниченный стрелками - просто спрямление маршрута, сама велотрасса там уходит вправо и петляет, поэтому точно обозначить её маршрут затрудняюсь.
Изображение
По ходу движения проезжаем поворот на известные минчанам =Дрозды=. Такой вполне себе уютный посёлочек европейского типа, с уютными, симпатичными домиками, ухоженными газонами и т.д. Очень сильно напомнило мне Великобританию.
Надо отдать должное жителям этого посёлка, что они не наставили там трёхметровых заборов, охрану с автоматами и пропускной режим. В этом - очевидное коренное отличие от той же России. Это вселяет большие надежды, т.к. явл. реальным отражением расстановки приоритетов и психологии общества.
На фото ниже - название переулка этого замечательного посёлка:
Изображение
Сразу не хотел размещать эти фото, но потом решил, что надо..
Судя по всему, народ, живущий в этом посёлке, чувствует себя довольно неплохо. Глядя на эти фото, ловишь себя на мысли, что это - не у нас, а где-то в Европе, где privat property - святое, где на ваш газон не посмеет никто ступить, где из припаркованной у дома и оставленной открытой машины ничего не украдут, брошенный у дома велосипед не стырят..
Ан нет, всё это на нашей грешной, многострадальной земле. Это там, где милиция в дни получки работяг выходит на "патрулирование", чтобы чистить карманы у пьяных. Там, где не дав врачу взятку, ты не можешь быть уверен в успешном исходе предстоящей операции. Там, где среди работников предприятия с зарплатой в 150 долларов принудительно распространяют билеты на концерты "За Беларусь". Там, где всех, кто пытается что-то возразить против гос. несправедливости и чванства, называют "вякающими отморозками"..
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Опять-таки, обратите внимание на название переулка на крайнем фото. "Золотой", "Агатовый".. Чё уж там мелочиться - давай "Бриллиантовый", "Изумрудный", "Бесценный".. У этих людей даже не хватило фантазии и стремления назвать улицу, на которой они живут, в честь какого-нибудь приличного человека или события из истории нашей страны. Это был бы и пиар для них самих, да и хороший пример для остальных.
А так видно сразу, что эта "елита" - просто колхозные временщики у власти. АГЛ всегда открыто пренебрегал и издевался над интеллигенцией и гражданским самосознанием. Что хотели, то и получили..
Это, конечно, не "хозяева жизни", как в России, но и не бюрократические клерки Европы, кот. ездят на работу на велосипеде. Что-то промежуточное..
Кто-то ещё верит, что этих путешествующих по миру, обедающих в ресторанах и одевающихся в бутиках людей беспокоит то, что происходит в Лельчицах, Глубоком, Волковыске и Дятлове? Да плевали они на всех нас..

Глядя на эти домики, становиться понятно иррациональное поведение номенклатурных холуёв всех рангов на всевозможных селекторах, совещаниях и т.д.
АГЛ унижает, костерит и обзывает, а мужики по 50-60 лет смущённо сидят как мыши, опустив головы и делают вид, что что-то там записывают из льющегося потока ментального поноса АГЛа..
Такое возможно только при раскладе, если у тебя такой домик, построенный на гос. деньги, пару квартир в Минске, построенных по льготам и связям, ну и коттеджик за городом, построенный на откаты (или квартира/домик в Чехии, Испании, Италии - это уж кому что более по вкусу).. Дети их чувствует себя замечательно, отдыхают на лучших курортах мира, учатся за рубежом, лечатся в лучших клиниках и т.д., и т.п.. Почему не жить?
Т.е. понятно, зачем унижаются ОНИ. В их действиях и поведении, как раз-таки, присутствует логика и прагматизм (пусть меня попинают ногами, но детей и внуков я обеспечу на всю жизнь, да и себе безбедную, нескучную старость).. А зачем, за ЧТО унижаемся мы? Вот ведь вопрос.. Чтобы нас порадовали Славянским базаром и победой на Евровидении? Или за обещание зарплаты в 500 долларов при пособии по безработице в 15 долларов?

Едем дальше..
Напротив, через дорогу, - Минск-арена:
Изображение
Реклама "оупэн эйра" на остановке:
Изображение
А вот и фрагмент водохранилища Дрозды, прозванным в народе "Минским морем". Кстати, кто не знает, водохранилище первоначально выкапывалось вручную, лопатами населением Минска в 1940-41гг. Торжественное открытие водохранилища было запланировано на 22 июня 1941г. Помешали открытию всем известные события.
Дорога с мостом на фото - минская кольцевая.
Изображение
Изображение
Проезжаем вдоль берега водохранилища, и не доезжая до кольцевой метров 300, сворачиваем по дорожке направо в лесок.
Изображение
А вот и конец велодорожки. Просто петля на разворот у кольцевой (на карте обозначена красным кружком).
Изображение
Вид с кольцевой на окраину Минска:
Изображение
Оттуда же, но без увеличения. На горизонте - Минск!:
Изображение
А это =Дрозды=, но со стороны водохранилища:
Изображение
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пн сен 06, 2010 12:48 am

Дзякую, Абырвалг, за политическую велоэкскурсию по велотрассе Минска! Интересно и со смыслом.

Как велосипедист хочу уточнить, что в районе Комсомольского озера в стороне бывшего проспекта Машерова трасса (еще недавно существовавшая) полностью загажена тракторами и прочей техникой (идет огромная стройка), которая «меняет облик побережья озера». Я с группой велосипедистов с трудом там проехал через завалы грязи и через всякие машины и бульдозеры, пока мы не вышли на продолжение трассы в сторону Дроздов.

Но могу позавидовать жителям домов вдоль бывшего проспекта Машерова перед южной частью Комсомольского озера: теперь перед их балконами будет великолепный пляж и пункты речного отдыха – в самом центре города.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Kat Leo » Ср сен 08, 2010 8:56 am

:lol: :lol: :lol: А я предпочитаю такие модели великов:
Изображение
Велосипед из бисера
Изображение
Велосипед-клумба
Изображение
Велосипед-бутерброд
Аватара пользователя
Kat Leo
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:42 pm
Откуда: Гомель

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Чт сен 09, 2010 11:28 pm

Вот такая реалия: постоянно ночью (вижу с балкона) ездят по велотрассе и просто по улице кучки велосипедунов в 2-3 человека. Непонятно, как они дорогу освещают – тусклые фонарики. Видимо, это какой-то новый ЭКСТРИМ в Минске – ехать именно ночью через темный город.

Но тоже развлечение.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Kat Leo » Вс сен 12, 2010 2:53 pm

Кстати, насчет велоразвлечений и экстрима:
Крутые велотрюки от первого лица:
http://www.yapfiles.ru/show/122560/417b ... 9.flv.html
отличный паркур на велосипеде:
http://www.yapfiles.ru/show/17040/126c5 ... 1.flv.html
Аватара пользователя
Kat Leo
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 1:42 pm
Откуда: Гомель

Пред.След.

Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11