Велосипед и всё, что с ним связано

Модераторы: Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko, Станислав Матвеев, Pavel

Сообщение Andrey Ladyzhenko » Вт июн 29, 2010 12:43 am

Мне родственники с «барского плеча» отдали горник довольно старый, но чешского производства, очень качественный, но и неудобный в плане покататься по городу. Задница вверх, голова вниз. Седушку уже поменял на более мягкую. В прошлые годы с Вадимом вместе катались.
Заметил странность. Как перезимует на балконе, спускает переднее колесо. Везу в сервис, проверяют – все нормально, накачали воздух и вперед. На следующий год то же самое. Причем ниппель нестандартный, тонкий, как в советских великах. Насосов таких уже нет. Опять скручивать колесо и везти на машине в сервис уже надоело…
К тому же был на выходных у тещи и сильно подвернул ногу. Сижу вот в гипсе и пишу. А на улице лето, тепло, а я сижу в заточении, как последний поц. Но это так, визг души.
Аватара пользователя
Andrey Ladyzhenko
Модератор
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 9:44 pm
Откуда: Minsk

Сообщение Vast » Вт июн 29, 2010 1:44 am

А в чем проблема найти нужный насос, Андрей? Кстати, насколько я помню из практики - за зиму любой нипель спускает, подкачивать точно надо. В советской "раскладушке" спускало вообще почти "в ноль" оба колеса.
Аватара пользователя
Vast
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб май 08, 2010 12:30 pm

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вт июн 29, 2010 2:50 am

Абырвалг: «Я по этой трассе доезжал до перекрёстка нынешних пр.Победителей - пр.Машерова. Не знал, что дорожка идёт так далеко. Я, как понимаю, она и мимо Дроздов проходит?»

Самое интересное возле новой построенной Арены. Там подряд два крутых мостика – и будто взлетаешь после каждого.

Далее я выехал за пределы города Минска – а трасса так и не кончалась. Хотя на векомпьютере уже 30 км, а трасса вроде заявлена в прессе как 24 км. Куда же она дальше идет???

В этой поездке на 50 км (туда и обратно) жутко отбил свой зад и едва живой возвращался, хотя сидение широкое. Назад пришлось несколько раз останавливаться и седеть на лавках с другими отдыхающими велосипедистами – у тех тоже зад болел.

Но! Какое невероятное открытие я сделал, купив за 40 тысяч дополнительное мягкое покрытие широкого сидения (Тайвань). Все – нет проблем: попа не устает, ехать мягко. Причем, испытал на бульварах вне велотрасс, где ранее меня всего тряской отбивало: везде ехать комфортно и не сравнимо с обычным велосипедным сидением.

Кстати, сколько по Минску ездил, ни у кого таких сидений больше пока не видел (наверно, тут они только сейчас появились). Вообще ни одного человека не видел с этой штукой, хотя при мне продавец продал покупателю на рынке в Малиновке велик с уже таким сидением. Вот это единственный случай.

Раньше: переезжаю бруствер – удар по копчику. Сейчас – вообще не замечаю, что что-то переехал. Полный комфорт езды.

Абырвалг: «Велосипед купил года 4 назад. За это время проехал где-то тысячи полторы км.»

Мало! Я за два года проехал тоже полторы тысячи. Если верить велокомпьютеру. А не верить ему нет оснований.

Абырвалг: «В велосипеде пришлось поменять заднюю шину (стёрлась до корда), цепь. Кроме того, уже подстёрлись задние звёздочки часто используемых передач. А так всё работает без проблем. Модель - Stels Navigator-770. Минск я исколесил вдоль и поперёк, могу как таксист завести в любую точку кратчайшим маршрутом».

Удивительно, но у меня тоже модель Stels, но она исправна после проезда за два с половиной года 1500 км, единственная проблема – чуть стала скрипеть в педалях. Все остальное в полной норме – шины, цепь, звезды. Едет как ездил, только стал поскрипывать. Хочу отдать его посмотреть, где, думаю, его только почистят и смажут. Ни разу не смазывал и не подвинчивал.

Кстати, я вначале и думал покупать Stels Navigator-770. Красивая модель.

Andrey Ladyzhenko: «К тому же был на выходных у тещи и сильно подвернул ногу. Сижу вот в гипсе и пишу. А на улице лето, тепло, а я сижу в заточении, как последний поц. Но это так, визг души».

Вот это действительно не повезло.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение cube » Вт июн 29, 2010 7:02 am

Абырвалг писал(а):
cube писал(а):фанат трекинга (легкий рюкзак, GPS, шагомер, пеший переход по пересеченной местности), обычный маршрут 30-60 км. за сутки и без велосипеда и значительную часть по сплошному лесному массиву или через поля...

Трекингом я "болею" с юности, правда не знал, что это "трекинг". Леса, поля, рюкзак за спиной - моя стихия. В городе часто хожу пешком по нескольку км (работа "сидячая", компенсирую недостаток движения).
Я и велосипед-то купил не столько из-за любви к велоспорту, сколько из-за тяги к путешествиям. Велосипед купил года 4 назад. За это время проехал где-то тысячи полторы км. В велосипеде пришлось поменять заднюю шину (стёрлась до корда), цепь. Кроме того, уже подстёрлись задние звёздочки часто используемых передач. А так всё работает без проблем. Модель - Stels Navigator-770. Минск я исколесил вдоль и поперёк, могу как таксист завести в любую точку кратчайшим маршрутом.


Настоящие треккинговые кроссовки расчитаны на 1000 км. (это у них гарантия такая) так интересно за ними наблюдать, т.е. еще 800 км. когда в них пройдешь выглядят почти как новые, а за тысячу сразу начинает всё разваливаться и трескаться...как они это делают в асиксе или адидасе? ума не приложу???
В рюкзаке всегда ношу суперклей на цианиде и клейкую ленту на тканой основе, нет ничего печальнее чем оторвать подошву или развалить пятку у обуви в 20 км. от ближайшего вида общественного транспорта...
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение cube » Вт июн 29, 2010 7:16 am

в отличие от велика и попы если я "убил" ноги и пальцы в кроссовках на большом переходе то я достают вьетнамки (лето) или кеды (весна осень) из рюкзака и дальше топаю в другой обуви так чтобы не доводить дело до гематом и кровавых мозолей...
километраж:
если верить шагомеру и ЖИ ПИ ЭС я прошел с апреля 2010 года 950 км. т.е. до снега в конце октября будет 2000 км. (чисто пешком в субботу-воскресенье и в отпускные дни) плюс за зиму на лыжах 500 км. набегаю, итого: 2500 км. будет...ноги круче чем велик ИМХО!
вопрос, велокомпьютеры у вас берут длину пути и скорость по вращению колеса ил через ЖИ ПИ ЭС? если через спутник никаких разночтений по пройденному расстоянию не будет (там точность до 3 метров). Если по колесу, то конечно...у меня так тоже бывает, 30 тыс. шагов по шагомеру т.е. вроде как 18 км. а из-за того что идешь по пахоте, пересеченной местности или в чаще по ЖИ ПИ ЭС продвинулся всего на 10 км. вроде бы до конечной точки еще далеко а ты уже весь в мыле и ножки не тянут...
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение cube » Вт июн 29, 2010 7:24 am

http://www.lenta.ru/news/2010/06/28/invite/

Литовский премьер позвал Лукашенко в велопоход

Премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс предложил белорусскому президенту Александру Лукашенко принять участие в велопоходе. О приглашении, как сообщает Delfi.lt, он сообщил главе республики лично, в ходе визита в Белоруссию.
Поход назначен на конец июля, он пройдет по территории Белоруссии. В нем, как ожидается, также примет участие министр экономики Литвы Дайнюс Крейвис.

Принял ли приглашение Лукашенко, не уточняется.

Андрюс Кубилюс, как отмечает агентство, часто ездит на велосипеде. Недавно, находясь в Вашингтоне, он устроил 30-километровый велопробег по случаю проходившего в то время Дня Европы.
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение cube » Вт июн 29, 2010 7:36 am

Гомельских велосипедистов (не спортсменов а именно любителей в возрасте 40 и выше) часто встречаю на трассе Гомель-Романовичи-Рудня Споницкая-Ветка-Поколюбичи-Гомель. 20% трассы проходит по сосновому лесу и 60% дороги очень неоживленные или не очень оживленные на предмет автомобильного транспорта... Полный круг 50-60 км. Велосипедисты-спортсмены (группа и тренер на авто) гоняют по дороге на Могилев до поворота на Чечерск и обратно, это у них больше сотни общее расстояние получается причем гонят очень быстро утром видишь как они на Чечерск поехали а в обед уже обратно крутят и едут почему-то еще быстрей чем утром :wink:
Аватара пользователя
cube
 
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 9:32 am
Откуда: Homyel' Belarus

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Ср июн 30, 2010 1:31 am

cube: «в отличие от велика и попы если я "убил" ноги и пальцы в кроссовках на большом переходе то я достают вьетнамки (лето) или кеды (весна осень) из рюкзака и дальше топаю в другой обуви так чтобы не доводить дело до гематом и кровавых мозолей...»

Вопрос сидения серьезный – на «малых» сидениях я вообще удивляюсь, как люди ездят. Андрей Ладыженко не смог ездить на таком малом сидении на своем чешском велосипеде и его заменил на широкое. Я на его велосипеде с тем сидением тоже пытался ездить – устаешь через пару километров. Болят ягодицы.

Но и на широком болят. Вот почему актуальна «примочка» Тайваня в виде мягкой насадки. Когда по велотрассе Минска ездил, обратил внимание – у некоторых девушек на сидениях полотенца намотаны, а у одной вообще маленькая подушка.

Остановился в районе около Ждановичей по велотрассе и поговорил с отдыхающими там на лавке четой веломаньяков: чего отдыхаем? Говорят – попа болит. У меня тогда не было примочки на сидении, и я им компанию составил по этой общей причине: болит от езды попа. Вот сидели вместе и ждали, когда попа болеть перестанет.

Но самое гадкое – попа от таких сидений болит еще потом минимум сутки – на следующий день на велосипед садиться нет возможности. А вот рекламируемая мною насадка на сидение – полностью устраняет все эти проблемы.

Когда я сейчас вижу впереди по велотрассе, как передо мной человек попой сидит на узком и жестком сидении из пластика – то просто передергивает от ощущения того, что я сам испытывал, на таком «сидении» поездив на чешском велосипеде. А ведь почти все ездят именно на таких узких пластмассовых сидениях. Просто жалко видеть эти массовые мучения людей.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Абырвалг » Пт июл 02, 2010 2:45 pm

Andrey Ladyzhenko писал(а):Заметил странность. Как перезимует на балконе, спускает переднее колесо. Везу в сервис, проверяют – все нормально, накачали воздух и вперед. На следующий год то же самое. Причем ниппель нестандартный, тонкий, как в советских великах. Насосов таких уже нет. Опять скручивать колесо и везти на машине в сервис уже надоело…

Андрей, таких насосов нет, но переходник на шланжик найти - плёвое дело. На Червенском или Ждановичах. А возможно, и в хозмаге каком-нибудь будет.. Так что вы зря расстраиваитесь.
Andrey Ladyzhenko писал(а):К тому же был на выходных у тещи и сильно подвернул ногу. Сижу вот в гипсе и пишу. А на улице лето, тепло, а я сижу в заточении, как последний поц. Но это так, визг души.

Да, это действительно неприятно. Зато, когда поправитесь, то-то будет радости. Лето и осень ещё впереди. Хорошего вам настроения и скорейшей поправки..
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение Абырвалг » Пт июл 02, 2010 2:56 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):Когда я сейчас вижу впереди по велотрассе, как передо мной человек попой сидит на узком и жестком сидении из пластика – то просто передергивает от ощущения того, что я сам испытывал, на таком «сидении» поездив на чешском велосипеде. А ведь почти все ездят именно на таких узких пластмассовых сидениях. Просто жалко видеть эти массовые мучения людей.

Вадим, да не из пластика оно, а кожаное. Если попа не слишком нежная или слишком большая, ехать -вполне нормально. Я вешу 70 кг. Может просто эти сидения сделаны в расчёте на людей определённой комплекции, т.е. исходя из неких усреднённых стандартов?
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Пт июл 02, 2010 11:24 pm

Я так думаю, что производители делают на велосипедах такие жесткие сидения только из-за экономии веса. Ведь на мотоциклах, мотороллерах и мопедах сидения уже иные и комфортные. Но на велосипеде с горки по ухабам можно развить скорость и под 40 км/час – и тогда зад просто отобьешь. А может, и почки себе отобьешь.

Несколько раз в Минске встречал девочек и женщин, которые свои сиденья обматывают полотенцами – то есть, пользователи видят сидения недоделанными, некомфортными.

Насчет комплекции – я вешу где-то 90 кг, а как быть людям, которые весят 120 или 140? Я таких тоже видел на велосипеде. Причем, тут ожирение роли не играет – у иных просто рост за два метра.

Мне кажется, что главная причина в том, что производители велосипедов в большей степени ориентируются на детей и подростков – ведь они, собственно говоря, основная часть их рынка. Но сколько весит подросток 12 лет, купивший взрослый велосипед? 40 кг? Для него, наверно, жесткое сидение не будет казаться жестким. И дополнительная комфортность будет излишней. Вот поэтому и продаются отдельно мягкие насадки на сидение: если тебе надо – покупай.

Cube: «вопрос, велокомпьютеры у вас берут длину пути и скорость по вращению колеса ил через ЖИ ПИ ЭС?»

По колесу – для ЖИ ПИ ЭС нужен уже другой велокомпьютер, причем для велосипедов они бывают вместе в одном устройстве. Но система спутниковой навигации кажется излишней для поездок в городе, где и так каждый поворот знаешь. Или даже лишней, если едешь посетить квартал, где не бывал – это как бы убивает чувство путешествия-экспедиции. За городом – другое дело. Но и в этом случае далеко не уедешь – да и многие окрестности на 20 км тоже хорошо известны, то есть не заблудишься в инфраструктуре вокруг такого мегаполиса, как Минск. Вот где-то в глубинке система спутниковой навигации была бы как раз очень нужна.

В Минске водители ее используют главным образом для определения короткой дороги и для выяснения всяких «препонов» типа лежачих полицейских. Но велосипедисту это не нужно. А если ездить по минской велотрассе – то и даже велокомпьютер не нужен: и так знаешь, сколько проехал.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Вс июл 04, 2010 12:54 am

Сейчас минская велотрасса оканчивается у Чижовского водохранилища, где бульдозеры его засыпают в маршруте, насколько знаю, для проложения трамвайных путей дальше из Серебрянки в Чижовку до конца года. Получается, что нынешняя велотрасса Минска тоже будет по этой создаваемой дороге продолжена – и через Чижовку дойдет до Шабанов и дальше.

Интересно – слышал ли кто-нибудь подробности об этом?
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Абырвалг » Вс июл 04, 2010 5:46 am

Vadim Deruzhinsky писал(а):Сейчас минская велотрасса оканчивается у Чижовского водохранилища, где бульдозеры его засыпают в маршруте, насколько знаю, для проложения трамвайных путей дальше из Серебрянки в Чижовку до конца года. Получается, что нынешняя велотрасса Минска тоже будет по этой создаваемой дороге продолжена – и через Чижовку дойдет до Шабанов и дальше.
Интересно – слышал ли кто-нибудь подробности об этом?

По поводу велотрассы более-менее прояснилось. Эта самая построенная к дню города велотрасса идёт, как отметил Вадим, от Чижовки и заканчивается у перекрёстка пр.Победителей и пр.Скарыны.
Участок, кот. проходит напротив микрорайона Веснянка, возле футбольного манежа - ни что иное, как лыжероллерная трасса, построенная ещё лет 7 назад. Промежуточные участки трассы - просто размеченный асфальтовый тротуар.
Участок, начинающийся ровно от поворота на посёлок Дрозды, - с виду та же полноценная велотрасса, но видимо, построен отдельно и в другое время (вероятно, по желанию проживающего там политического бомонда).. Видно, я был недалёк от истины, когда предположил это раньше.
Аватара пользователя
Абырвалг
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 11:54 pm
Откуда: Минск

Сообщение Ultras_Sur » Чт июл 15, 2010 6:34 pm

Недавно видел программу по TV об "общественной велосети Парижа", немного погуглил на эту тему:

Очень удобный и экологичный вид транспорта. С 2007 г. в Париже действует "бесплатная" велосипедная сеть "Velib". Автоматические станции, где можно взять на прокат велосипед находяться на расстоянии 300-500 м друг от друга. Доступ к сервису осуществляется через создание учетнной записи (непосредственно у автомата на станции), привязанной к вашему банковскому счёту через кредитную карту. После этого, вы можете брать любой доступный велосипед и пользоваться им бесплатно в течении 30 мин. Всё, что вы наездили свыше этого временного отрезка будет снято с вашего счёта в конце месяца, вместе с абонементом.
Стоимость абонемента : 1 день : 1€; 7 дней - 5€; 1 год - 29€.
Стоимость дополнительных 30 мин. : 1€ (следующие 30 мин - 2€, затем 4€). Но можно кататься и бесплатно, меняя велосипеды раз в пол-часа.

Изображение
Ultras_Sur
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 1:20 pm

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб июл 17, 2010 1:23 am

В Сухарево висят объявления на подъездах: на Заходнем рынке сдают горники уважаемых брэндов в прокат – можно и на сутки. Новый бизнес начался в Минске. Сдают в прокат (и в центре Минска) расхожие модели, в основном российский Стелс. В «ЛАТвелло» на Рокоссовского большой выбор дорогих элитных моделей велосипедов – по цене до полутора-двух тысяч долларов. Вот на таких хотелось бы прокатиться, каждую модель попробовать и оценить – чем хороша и чем лучше других. Увы, такого проката нет.

Хотя, мое мнение, иная модель может быть очень навороченная и вся из титана, но по комфортности езды – хуже, чем массовые модели того же Стелс или Брестского завода. Пусть и весит 7 кг вместо 20 кг.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Пред.След.

Вернуться в Иные темы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4